Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Формирование здорового образа жизни детей как направление образовательной политики

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
В курсовой работе рассматривается проблема формирования здорового образа жизни детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Введение

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Проблема формирования здорового образа жизни детей становится приоритетным направлением развития в дошкольной организации. Большой вклад в разработку вопросов, касающихся здорового образа жизни ребенка внесли И.И. Брехман, В.А. Сухомлинский, Н.К. Крупская, Э.Н. Вайнер, Я.Л. Мархоцкий, В.А. Шишкина и многие другие.Одним из первых исследователей физического воспитания стала Н.К. Крупская. Она считала, что «здоровый образ жизни - это основа формирования личности». Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Создателем оригинальной теории физического воспитания в России стал П. Ф. Лесгафт его научные взгляды легли в основу его педагогической системы, главное место в которой занимала теория физического образования. Е. Н. Чулицкая считала, что дошкольный возраст является главным в формировании начального этапа здорового образа жизни человека. Именно в дошкольном возрасте идет усиленное развитие органов и установка функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, определяется характер, отношение к окружающим и к себе. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Объектом исследования является – формирование здорового образа жизни детейна современном этапе. Предмет исследования – анализ здорового образа жизни детей в России и Республике Калмыкия. Целью данной работы является: • изучение факторов, определяющих динамику здорового образа жизни детей; • анализ степени их влияния и роли в повышении данного показателя; Для достижения поставленной цели выбраны следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием и сущность здорового образа жизни детей; 2. Анализ факторов, влияющих на образ жизни детей России и Республики Калмыкия; 3. Выявление проблем и пути их решения и Республике Калмыкия. Источниками информации для написания исследовательской работы послужили учебная и методическая литература по теме исследования, публикации в СМИ, материалы Интернета. Структура курсовой работы включает в себя: введение, основная часть из трех глав, заключение, список используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ………….5 1.1Понятие и сущность здорового образа жизни детей ………….5 1.2Современные проблемы формирования здорового образа жизни детей ………………………………………………………………………...8 1.3Зарубежный опыт формирования здорового образа жизни….11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ……………………………………………………………………..16 2.1Характеристики здорового образа жизни детей в РК ………16 2.2 Анализ результатов деятельности по формированию здорового образа жизни детей РК за 2016 год……………………………………...19 ГЛАВА 3 ПЕРПЕСКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ 3.1Возможные приемы повышения эффективности здорового образа жизни детей в Республике Калмыкия …………………………………...24 3.2Программа повышения эффективности здорового образа жизни детей в РК ……………………………………………….……………….. 27 Заключение ………………………………………………………………..31 Список используемой литературы ………………………………………33
Список литературы

1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с. 2. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с. 3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9. 4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с. 5. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 240 с. 6. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 365 с. 7. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с. 8. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63. 9. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. :Гардарики, 2008. – 164 с. 10. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36. 11. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с. 12. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. :МарТ, 2005. – 448 с. 13. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М. : Педагогика, 1979. – С. 13 - 25. 14. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 98 с. 15. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с. 16. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 - 24. 17. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17. 18. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с. 19. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель : АСТ :Транзиткнига, 2006. – 479 с. 20. Рубинштейн, С.Л. Развитие мышления ребенка / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 421с. 21. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. 22. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с. 23. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. :Гардарики, 2007. – 183 с. 24. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. :Гардарики, 2007. – 349 с. 25. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с. 26. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 1.1 Понятие и сущность здорового образа жизни детей. Каждый исторический период развития человеческого общества был определен культурными рамками и определенными ценностями, и наиболее стабильным показателем оставалось здоровье человека. Сначала разберем понятие здоровье человека. Здоровье - одна из высших человеческих ценностей.Существует более 300 определений понятия «здоровье». По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Изначальное здоровье предполагает совершенство саморегуляции и гармонию внутренних процессов. Здоровье определяет полноценное участие человека во всех сферах общественной деятельности. А теперь перейдем к понятию «Здоровый образ жизни» - это деятельность, активность людей, способствующая сохранению и улучшению здоровья. Это объединение всего, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg