Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная молодежная политика.

irina_k200 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Актуальность темы работы состоит в том, что Россия в настоящее время находится на этапе становления гражданского общества, и именно молодежь, как самая мобильная и активная часть населения, с ее нетрадиционным, а подчас и парадоксальным мышлением и нестандартными идеями по решению вопросов в различных сферах жизнедеятельности государства, должна стать локомотивом развития нашей страны. Целью данной работы является комплексное рассмотрение проблем современной молодежной политики государства и выработка предложений по решению выявленных проблем. Исходя из поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи: ? рассмотрение социологического аспекта существования молодежной социальной группы; ? рассмотрение предпосылок к формированию сложившемуся среднестатистическому поведению представителей молодежи; рассмотрение понятия молодежной политики и всех ее элементов; ? изучение зарубежного опыта с целью выявления применяемых иностранными государствами методов, возможных для внедрения в России с учетом отечественной специфики; ? рассмотрение существующего подхода к проведению государственной молодёжной политики на территории РФ. Предметом дипломной работы является молодежная политика Камчатского края, объектом - проблемы, возникающие в процессе осуществления государственной молодежной политики. Степень изученности темы исследования.Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г. был В.Т. Лисовский. Позднее более полное исследование молодежных процессов было проведено академиком И.С. Коном. Теоретико-методологическую основуисследования составляют труды отечественных, и зарубежных ученых, посвященные проблемам реализации молодёжной политики, целевые комплексные программы трех уровней власти. В процессе изучения темы исследования использовались следующиеметодыэкономических исследований: аналитический; системный; социологический; комплексный; функциональный. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
Введение

Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов. Задача ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах, в том числе и в молодежной политике. Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика. Молодое поколение, в возрасте до 30 лет, составляет в Камчатском крае около 50 %, в том числе молодежь старше 16 лет- 22%. И именно эта категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной различным радикальным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ в рамках, которых и происходило бы становление молодого человека. Однако в настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и т.д. Сделать молодежную политику эффективной адекватной современным требованиям, учитывающей особенности современного государства, общества и молодежи, наполнить ее новыми смыслами и содержанием – первоочередная задача органов по молодежной политике всех уровней власти и исполнительной и законодательной. При этом у нашего государства и у регионов есть реальная возможность занять в этой сфере лидирующее положение, обеспечив себе тем самым передовые позиции в развитии территорий. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты работы с молодежью в современной России 6 1.1 Молодежь как особая социально-возрастная группа 6 1.2 Основы формирования молодежной политики 11 Глава 2 Характеристика государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях 16 2.1 Основные направления молодежной политики в России 16 2.2 Молодежная политика Камчатского края 21 Заключение 24 Библиографический список 25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993 г., № 237. Ст.132. 2. Федеральный Закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.07.1995 г., № 27. Ст. 2503. 3. Федеральный Закон от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.05.1999 г., № 18. Ст. 2206. 4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993 г., № 25. Ст. 903. 5. Закон Камчатского края от 11 июня 2009 г. N 283 "О государственной молодежной политике в Камчатском крае" (принят Законодательным Собранием Камчатского края 25 мая 2009 г.) (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. 6. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 672 с. 7. Апокин, А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда [Текст] /А. Апокин, М. Юдкевич // Вопросы экономики. - 2018. - №6. - С. 98-110. 8. Арефьев, А.Л. Поколение, которое теряет Россия [Текст] // Социс. - 2019. - №8. - С. 45-48. 9. Бабочкин, П.И. Молодежь в структуре современного российского общества [Текст]/ П.И. Бабочкин. - М.: Ниц при институте молодежи, 2018. - 204 с. 10. Борисова, Л.Г. Социальные перспективы молодежи: ее взгляд в будущее [Текст] / Л.Г. Борисова // Россия, которую мы выбираем / отв. ред. Т.И. Заславская, З.И. Калугина. Новосибирск: Наука, 2016. - С. 673-689. 11. Боряз, В.Н. Молодежь Методологические проблемы исследования [Текст] / В.Н. Боряз. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2017. - 155 с. 12. Варламов, В.С. Федеральные целевые программы развития регионов России и их роль в смягчении межрегиональной асимметрии [Электронный ресурс] / В.С. Варламов, А.И. Трейвиш // [сайт] // Режим доступа: http://www.metal-profi.ru/library/economy/federalnie_tcel.htm 13. Вишневский, Ю.Р. Социология молодёжи. Екатеринбург, 1997; Актуальные проблемы социологии молодежи / под общей ред. Ю.Р. Вишневского. - Изд. 3-е, перераб. и доп. Екатеринбург: УрФУ, 2017. - 679 с. 14. Волгина, Н.А. Социальная политика [Текст]: Учебник / Н.А. Волгина. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М., 2019. - 734 с. 15. Григорьев, С. В поисках смысла жизни и справедливости: студенчество России на пороге XXI века [Текст] / С. Григорьев, В. Немировский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Барнаул-Красноярск, 2018. - 150 с. 16. Голубева, Г.А. Социология: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г.А Голубева., А.В. Дмитриев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2018. - 224 с. 17. Гуревич, П.С. Человек и его ценности [Текст]/ П.С. Гуревич. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., ИФАН, 2019. - 139 с. 18. Запесоцкий, А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции [Текст]. / А.С. Запесоцкий. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб: ИГУП, 2018. - 350 с. 19. Зубок, Ю.А. Социология молодежи. Энциклопедический словарь [Текст]/ Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. М., 2018. - 608 с. 20. Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи Текст. Изд. 2-е, дополненное. Монография / С.П. Иваненков. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб, ИПК «Синтез-Полиграф», 2019. - 419 с. 21. Иконникова, С.Н. Молодежь: Социологический и социально-психологический анализ [Текст]/С.Н. Иконникова. - Изд. 2-е, перераб. и доп - СПб: ГУП, 2018. - 164 с. 22. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия, история, теория [Текст]/ И.М. Ильинский. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Голос, 2016. - 693 с. 23. Ильинский, И.М. Государственная молодёжная политика в России: философия преемственности и смены поколений [Текст] / И.М. Ильинский, В.А. Луков // Знание. Понимание. Умение. 2018. - №4. - С. 56-70. 24. Коган, Л.Н. Рабочая молодежь, труд, учеба, досуг [Текст] / Л.Н. Коган. / Социологический очерк. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 2018. - 126 с. 25. Крамареико, Р.А. Воспроизведение ценностей современного общества российским студенчеством (социально-философский анализ) [Текст] / Р.А. Крамаренко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Новосибирск, 2018. - 170 с. 26. Криворученко, В.К. Молодёжь и молодежная политика: термины, по-нятия [Текст] / В.К. Криворученко / Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Национальный институт бизнеса, 2019. - 400 с. 27. Леви, Л., Народонаселение, окружающая среда и качество жизни [Текст] / Л. Леви, Л. Андерсон /пер с англ. Научная ред. и предисл. Б.Ц. Урланиса. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Экономика, 2019. - 144 с. 28. Лисовский, В.Т. Личность студента [Текст] / В.Т. Лисовский, А.В. Дмитриев. Л. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Изд-во ЛГУ, 2018. - 183 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты работы с молодежью в современной России 1.1 Молодежь как особая социально-возрастная группа На протяжении многих лет, особенно в советское время молодежь не рассматривалась как отдельная социальная группа, это не укладывалось в сложившуюся классовую структуру общества, ее социально-политическом единстве. В 1968 году советский социолог Лисовский принял первую попытку дать определение понятию "молодежь", охарактеризовав ее таким образом: "Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет" [6, с.46]. Коллега В.Т. Лисовского Игорь Семенович Кон определил социальную группу молодежи следующим образом: "Молодёжь - это социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально - психологические особенности имеют социально - историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации" [6, с.45]. Факт выделения молодежи в особую социально-возрастную группу на данном этапе развития российского общества очевиден и не подвергается сомнению, полемике в научной среде. Определено, что данная социальная группа существует в возрастных рамках от 14 до 30 лет, что означает промежуточное состояние данной социальной группы от периода детства до статуса взрослого человека. Именно это и обуславливает уникальность данной социально-возрастной группы, особое внимание научного мира и государственных органов к проблемам, возникающим в данный отрезок жизни личности. Ведь именно в период от 14 до 30 лет формируется тот духовно-нравственный базис, система ценностей и ориентиров, который впоследствии определяет мировоззрение личности, ее отношение к правилам и обычаям, нормам должного поведения, сложившимся в обществе. Важность работы именно с молодежью как раз и связана с тем, что в этом возрасте осуществляется поиск своего места в обществе, существует подчас завышенные амбиции и особое желание в самоутверждении, что приводит к возникновению девиантного поведения [25]. Такое самоутверждение происходит, к сожалению, нередко за счет совершения какого-либо рода правонарушений и преступлений, с помощью чего молодой человек выражает свое превосходство над обществом, его исключительное положение, так как он совершает то, чего не может совершить основная масса граждан. Именно своим непринятием общепризнанного поведения молодежь удовлетворяет свою потребность в самоутверждении. Такое положение вещей обусловлено множеством аспектов. Нельзя не исключать влияния и пресловутого русского менталитета, который как раз и характеризуется неуважением русскими людьми законности, и отсутствием должного воспитания со стороны родителей в силу их постоянной занятости (здесь пересекаются несколько социальных проблем, существующих в нашем государстве), а также тем фактом, что к 14 годам хотя и не сформирована система ценностей, о которой говорилось выше, но уже принял вполне четкие черты индивидуальный характер (в период пубертатного периода находящийся на пике агрессии ко всему и отрицающему окружающую действительность) [21]. Угрожающий характер приобретает употребление подростками и молодежью алкоголя, токсических и наркотических веществ. Это одни из форм девиантного поведения молодых людей. По данным различных исследований, подавляющее большинство старшеклассников в той или иной мере употребляют алкогольные напитки, от 2 до 25 % старшеклассников так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. До 20 % российских подростков имеют опыт употребления токсических средств, 40% госпитализаций в психиатрическую клинику составляют подростки с преступным поведением в сочетании с токсикоманией. Отмечается рост потребления психоактивных веществ среди девочек, уровень "пробования" ими наркотических и токсических веществ колеблется от 1 до 15% [7, с.80]. Подростки, потребляющие алкоголь, наркотические средства и токсические средства (даже эпизодически), являются контингентом повышенного риска, микросреда в таких группах асоциальна, и в их криминальном поведении начинают преобладать корыстно-насильственные преступления, а также изготовление, хранение и сбыт наркотических средств. Наиболее широко распространенная форма девиантного поведения. Абсолютное большинство молодёжи "включается" в алкогольное потребление к 16 годам. Среди молодых людей старше этого возраста число тех, кто хотя бы один раз пробовал спиртное, превышает число тех. кто его ни разу не пробовал. Чаще всего впервые пробуют спиртное в 13-14 лет [17]. Анализ мотивов обращения к спиртному учеников школ и ПТУ указывает на большую степень социальной депривации последних. "Праздники" и "общение" - доминирующие мотивы алкогольного потребления у школьников - у их сверстников из ПТУ встречаются реже, чем ссылки на отрицательные эмоции и скуку ("хочется есть", "отнимают деньги, бьют старшие ребята", "холодно в общежитии", "тошно", "не по себе", "ничего не хочется"). Таким образом, в то время как для школьников спиртное - в первую очередь атрибут веселья, для учеников ПТУ оно - возможность изменить психическое состояние, "уйти" от проблем, которые они не могут решить. Особую тревогу вызывает тот факт, что с каждым годом потребление подростками спиртного все чаще влечёт за собой тяжелые социальные последствия. С 1992 г. выросла доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Больше стало и тех, кто был задержан за появление на улице в пьяном виде, и тех, кому был поставлен диагноз "алкоголизм и алкогольный психоз". Можно констатировать, что потребление алкоголя среди подростков становится все более острой проблемой [8, с.112]. Курение и молодежь - очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности. Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Поскольку влияние сверстников на не сформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Помимо влияния окружающих, есть личное стремление "поспешного взросления" свойственно многим современным детям. Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся. В этой связи совершенно оправданным и актуальным стал Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещающий курение в общественных местах, а также рекламу табака в средствах массовой информации [23, с.74]. В дополнение к этому, на наш взгляд, государству необходимо вести серьезную пропаганду здорового образа жизни в средствах массовой информации, ввести полный запрет на демонстрацию курения табака, а также иных веществ, курительных смесей, включая кальян в кинематографе. Когда табак полностью исчезнет с экранов телевизоров - курение перестанет быть модным, курящие люди станут изгоями в глазах молодежи и проблема с курением в молодежной среде резко улучшится. Аналогичное воздействие будет иметь исчезновение с экранов телевизоров алкоголя [9, с.58]. Наиболее острой проблемой в период социализации молодого человека является проблема профессиональной ориентации и трудоустройства. В период обучения в среднем общеобразовательном учреждении молодежь не получает должной информации о тех приоритетных направлениях и специальностях, в которых в действительности нуждается экономика нашего государства. Основной цикл обучения основано на полном охвате всех предметов и математической и гуманитарной сферы, практически отсутствует практика формирования классов в зависимости от склонностей обучающихся в ту или иную область знаний. Печально известная система ЕГЭ, от которой уже отказываются страны Европы и США, осознав ее губительное влияние на общий уровень образованности молодых граждан, также не создает предпосылок к осознанному выбору профессии, и, вдобавок, отучает учащихся от возможности пространственного мышления, проведения анализа на основе исследованных материалов, адекватного восприятия поступающей информации и ее фильтрации с учетом собственных умозаключений. Данная система породила целое поколения молодых людей с шаблонным мышлением, которые не способны формулировать свою точку зрения, а зачастую, вообще формулировать какие-либо суждения. Все это накапливается и дает свои плоды при обучении в высшем и среднеспециальном учебном заведении: такого рода представители молодежи не в состоянии воспринимать сложный, наполненный узкопрофессиональной терминологией материал, а в некоторых случаях и не стремятся его воспринять, пользуясь укоренившейся в учебных заведениях коррупционной системой [22]. С другой стороны, молодые люди, которых все же можно причислить к типу "мыслящих", скрупулезно изучая теоретические основы своей будущей профессии, практически совершенно оторваны от практики. Некоторые могут оппонировать, приводя факты о существовании трехступенчатой системы прохождения практики: ознакомительной, производственной и преддипломной. Но все мы знаем, насколько формально проводят эти виды практики, молодым людям не доверяют квалифицированную работу и все это превращается в профанацию. 1.2 Основы формирования молодежной политики Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах [10, с.132]:о ? тветственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи; ? приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений;о ? тветственности молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей в процессе деятельности в основных сферах государственной и общественной жизни; ? единства государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях;о ? беспечения предоставления молодому гражданину гарантированного государством необходимого объема социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного и физического развития, в области охраны здоровья, трудоустройства, их дополнение и развитие на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; ? признания молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;о ? существления поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации; ? преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях [20, с.33]: ? возрождения России, как государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие своих граждан; ? создания правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления и реализации ими конституционных прав и обязанностей; ? содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; ? воспитания и образования молодежи; ? реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; ? использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи; ? создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; ? недопущение дискриминации по возрасту, защиты прав и законных интересов молодых людей. Цели государственной молодежной политики реализуются органами государственной власти, органами местного самоуправления. В их осуществлении участвуют неправительственные организации и иные юридические и физические лица. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом межведомственного подхода в рамках образованной Правительственной комиссией по делам молодежи. Задачи по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления реализуют цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Политология, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg