Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Формы государства.

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Объект исследования. Объектами нашей работы являются форма государства, ее сущность, понятие и виды, форма государственного правления, ее понятие, виды, форма государственного устройства:, ее понятие, виды и политический (государственный) режим, его понятие, виды. Предмет исследования. Предметом нашего исследования являлись форма государственного правления, форма государственного устройства и политический (государственный) режим европейских государств. Цель исследования. Целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей во всем многообразии ее составляющих. Задачи исследования: - изучения понятия формы государства - исследование причин многообразия форм государства - изучить форму государственного правления, ее виды -изучить форму государственного устройства, ее виды -исследовать многообразие политических режимов Теоритическая основа исследования.В своем исследовании мы опирались на научные труды следующих авторов: Пиголкина А.С., Шкатулла В.И., Червонюк В.И., В.К., Абдулаев М.И. , Кутафин О. Е., Малько А.В., Чиркин В.Е и другие. Методологическая основа исследования. В нашем исследовании были использованы следующие методы: исторический, структурно-функциональный, статистический. Нормативная основа исследования. В данной работе использовалась Конституция Республики Беларусьот 1512.1994 г. Общая характеристика структуры курсовой работы. Данная работа предполагает наличие четырех глав. В первой главе мы рассматриваем форму государства, ее сущность, понятие и виды. Во второй главе мы изучаем форму государственного правления, ее понятие и виды. В главе третьей мы классифицируем форму государственного устройства, ее понятие, сущность и виды. В четвертой главе работы мы анализируем политический (государственный) режим, его понятие и виды.
Введение

Тема «Формы государства» актуальна во все времена. Любое государство есть единство его сути, содержания и формы. Чтобы оно динамично функционировало, чтобы на должном уровне действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. Проблема формы государства является важнейшей характеристикой такого общественного явления, как государство. Существует потребность в дальнейшей углубленном исследовании этой проблемы, выявлении структуры формы государства и проведении классификации государственных форм и их анализе. Изучать формы государства важно, потому что это помогает понять, как и какими органами организована власть в государстве, в каком порядке образуются органы, насколько длителен срок их полномочий, какими методами происходит осуществление государственной власти и так далее. Исследование проблемы формы государства актуально благодаря деятельности ученых-правоведов, которые накопили огромный фактический материал по проблемам форм государства, который требует систематизации. При написании курсовой работы изучение данной проблемы приобретает не просто теоретическое значение, но и практически- политическое. От организации и осуществления государственной власти зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, стабильность правительства, состояние правопорядка в стране. Именно поэтому проблема формы государства имеет немаловажный политический аспект.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Форма государства: понятие, элементы, причины многообразия. 6 1.1. Понятие формы государства. 6 1.2. Элементы формы государства. 8 1.3. Причины многообразия форм государства 10 Глава 2. Форма государственного правления: понятие, виды. 13 2.1. Понятие формы правления 13 2.2. Монархическая форма правления 15 2.2.1. Виды монархий. 16 2.3. Республиканская форма правления. 20 Глава 3. Форма государственного устрои?ства: понятие, виды. 24 3.1. Понятие формы государственного устройства. 24 3.2. Виды форм государственного устройства. 25 Глава 4. Политическии? (государственныи?) режим: понятие, виды. 31 4.1. Понятие политического (государственного) режима. 31 4.2. Виды политических (государственных) режимов. 32 Заключение. 36 Библиографический список. 38
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Литература: 2. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений / Магистр-Пресс. 2004. 3. Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М., Леушин В.И., Перевалов В.Д., Пучков О.А., Русинов Р.К., Семитко А.П., Тарасов Н.Н., Шабуров А.С. Теория государства и права: учебник / под общ. ред. проф. С.С. Алексеева. М.: Норма. 2004. 4. Бабаева В.К. Теория государства и права: Учебник / М.:Юристъ. 2003. 5. Бредихин А.Л., Кириенко Г.С. Федерализм как концепция организации государственной власти // Вопросы правоведения. 2012. 6. Головистикова А.Н. Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права / М.: Эксмо, 2005. 7. Дмитриев Ю. А., Казьмин И. Ф., Лазарев В. В. и др. Общая теория права : Учебник для юридических вузов / Под ред. А. С. Пиголкина; Моск. ин-т экономики, политики и права, Юрид. учеб. -науч. центр МГТУ им. Н. Э. Баумана, М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана , 1996 8. Еллинек Г. Общее учение о государстве. / С.Пб., 1908. 9. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. Учебник для вузов / 2000 г. 10. Иванов А.А. Иванов В.П. Теория государства и права /М.: Юнити-Дана. 2007. 11. Казанник А.И., Костюков А.Н. Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник / Проспект. 2015. 12. Корельский В.М. Перевалов ВД. Теория государства и права: Курс лекций / М.: Инфра-М, 2003. 13. Кутафин О. Е. Основы государства и права / Москва-Юрист Коллектив авторов. 2000. 14. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник/ Юристь.2004. 15. Мелехин А.В. Теория государства и права / Консультант Плюс. 2009. 16. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, учебник для вузов / М.: Статут. 2013 17. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства / Издательство НОРМА. Москва. 2001. 18. Петренко А.В. Теория государства и права/ М.: АСТ; СПб.: Сова. 2010. 19. Пиголкина А.С. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / Городец. 2003. 20. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие / Проспект. 2016. 21. Рассказов Л.П. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник / М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М. 2015. 22. Смоленский М.Б. Правоведение / 2009. 23. Червонюк В.И. Теория государства и права: Учебник / М.: ИНФРА-М. 2007. 24. Шкатулла В.И., Надвикова В.В. Правоведение: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. / Специально для системы ГАРАНТ. 2016 г. 25. Аникушин А.В. Понятие "форма правления" и проблема исторической изменчивости представлений о его содержании на примере анализа взглядов мыслителей российской дореволюционной школы и ученых советского и современного периодов // История государства и права. 2014. N 15. 26. Кульков М.О. Структура формы государства как основание её типологии // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. Выпуск № 8. 2006. 27. Мамаева Я.Ю. Особенности формы правления в России в контексте реализации отдельных полномочий главы государства // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 3. 28. Фомина Н.А. К вопросу об определении понятия и видов формы государственного устройства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 3. 29. Шереметьева В.А. Государственный режим: проблемы теории и типологии // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 2.
Отрывок из работы

Глава 1. Форма государства: понятие, элементы, причины многообразия. 1.1. Понятие формы государства. Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Например, в Англии в результате своеобразного компромисса между буржуазией и феодалами возникла ограниченная (конституционная) монархия, в России в силу многонационального состава населения и огромных территорий больше предпосылок для федеративного устройства государства. За всю историю развития государства и права были высказаны десятки различных мыслей по проблеме форм государства. Предлагались различные подходы к решению данного вопроса. Еще в Древней мире философы высказывали различные и противоречивые мнения по поводу понятий форм государства, их видов и чем они отличаются друг от друга. Один из великих мыслителей античности, древнегреческий философ Платон (427-347 г. до н.э.) считал идеальной формой правления «идеального государства» как государства «лучших и благородных» аристократию - «законную власть немногих». Помимо этого, он выделял «законную монархию» – царскую власть и «незаконную» – олигархию. Платон создал учение о развитии государственной жизни и изменении ее форм. В нем философ указал, что идеальное государство и его аристократическая форма не вечны. По мнению Платона, государство может деградировать и вместе с этим изменятся его формы. Большое внимание изучению формы государства уделяется юристами и в современном мире. И между современными авторами нет единого взгляда на виды форм государства. Существуют различные подходы к определению понятия и смысла форм государства. В 60-70 года для отечественного государствоведения традиционно, например, было представление о форме государства, как об институте, складывающемся из формы правления и формы государственного устройства. В дальнейшие периоды, вплоть до настоящего времени, в науке упрочилось мнение о том, что форма государства состоит из формы правления, формы государственного устройства и государственного режима. В последнее время отчетливо высветились многие актуальные проблемы форм государства, в частности вопрос о форме правления в его различных вариантах. Это связано прежде всего с тем, что в современных условиях прежние градации, сложившиеся в ХIХ в., изменяются, происходит взаимное восприятие, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные и "гибридные" формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития. В большинстве случаев это явление носит позитивный характер: оно способствует повышению уровня управляемости государством (в тех сферах, где такое повышение соответствует интересам общества). Но иногда, особенно если в республике воспринимаются некоторые монархические черты, такой процесс приобретает крайне негативный характер. Последнее связано, в частности, с появлением в ХIХ в. суперпрезидентских, а в ХХ в президентско-монократических республик с пожизненными и даже наследственными президентами (как, например, в КНДР). В результате возникают не просто смешанные, а извращенные государственные формы. 1.2. Элементы формы государства. Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима. Следовательно, понятие формы государства охватывает: а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением; б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как делого с его составными частями; в) методы и способы осуществления государственной власти. Таким образом, форма государства — это понятие, объясняющее характер объединения людей в государство, способы формирования и осуществления государственной власти, меру ее территориальной централизации. Форма государства складывается из трех элементов: форма правления, государственный (политический) режим, территориальное устройство государства. Не существует строгой взаимосвязи между формой государства и содержанием или функциями государственной власти. Так, и правовое, и полицейское государство допускают республиканскую и монархическую формы правления, унитарное и федеративное территориальное устройство. Государственная власть в форме монархии и в форме республики может решать одни и те же задачи. Социальная направленность государственной политики, патерналистские функции государства возможны в условиях и демократического, и авторитарного государственного режима. В истории известны не только демократические, но и аристократические республики, а парламентарная монархия в постиндустриальном обществе обеспечивает реальное политическое участие большинства социальных групп. Вместе с тем абсолютная монархия или авторитарный режим несовместимы с правовой государственностью. В науке постоянно решается проблема о том, что требуется учитывать в качестве независимого компонента всеобщей формы государства, вместе с традиционными тремя частными формами, еще такой формы, как политическая динамика. При этом буквально утверждается, что политическая динамика, являясь образованной от государственного режима, характеризуется более меняющимся элементом, чем сам государственный режим и другие формы, «характеризующим основные направления во внутренней и внешней политике государства, а также состояние, пульс, накал этой политики». Но в предоставленной постановке проблемы остается непонятным вопрос о том, что возможно ли политическую динамику исследовать, основываясь на сложившихся представления о форме, в качестве независимой формы или только в качестве одного из признаков государственного режима или любой другой частной формы. Более логичным представляется последнее, нежели первое. 1.3. Причины многообразия форм государства Формы государства чрезвычайно многообразны. На это существует ряд причин. Вот главные причины разнообразия форм государства: - Исторический обычай развития национальной государственности. Стабильность формы правления обосновывается тем, что монархия в государстве существует на протяжении многих веков. Например, монархическая форма правления в таких странах как Великобритания, Япония, Швеция. - Исторические характерные черты формирования самой национальной государственности. Например, страны США, ФРГ, Швейцария, приняли федеративную форму государственного устройства в связи с историческими условиями возникновения самого государства, а не национальными моментами. - Национальный состав населения данной страны. Например, установление федерации в Индии. Сочетание элементов может быть разнообразным в зависимости от национальных, культурных, исторических и других особенностей конкретной страны, поскольку форма государства есть "строй жизни и живая организация народа ". В одних государствах парламентская форма правления сочетается с федеративной формой государства и демократически политическим режимом, в других лидерская форма правления - с унитарным устройством и авторитарным режимом и т.д. Форма государства прямо зависит от типа государства. Например, феодальному государству наиболее присуща монархия, бур¬жуазному — республика. Хотя, безусловно, есть и отклонения от этой закономерности. Другой причиной является соотношение классовых, со¬циальных сил. Превалирование демократических сил ведет к установлению республики, демократических режимов. На-пример, победа на референдуме после второй мировой войны в Италии привела к ликвидации монархии, к установлению республики и демократического режима. Победа реакцион¬ных, антидемократических сил ведет к установлению антиде-мократических государственных режимов. Довольно часто в XX в. военные перевороты приводили к установлению воен¬но-диктаторских режимов. В юридической науке форма государства выражается как внешняя форма содержания государства. В разных странах формы государства имеют свои отличия и признаки, которые наполняются новым содержанием при продвижении общества. Огромное влияние на форму государства оказывает культурное развитие народа, его исторические традиции, религиозное мировосприятие. Применительно к государству о неразрывности его формы и содержания можно говорить в том смысле, что они одно без другого не существуют. Содержание обусловливает форму государства. В то же время форма государства организует и структурирует его содержание, устанавливает функциональные связи между элементами, определяет внешнюю конфигурацию и внешние пространственные и временные границы существования и развития содержания государства. Форма государства всегда содержательна, а содержание оформлено. Глава 2. Форма государственного правления: понятие, виды. 2.1. Понятие формы правления Понятие «форма правления» характеризуется разными временными наслоениями, смысл которых имеет силу на протяжении отдельного промежутка времени. В каждой исторической эпохе понятие «форма правления» пополнялось различным содержанием, что следует брать в рассуждение при ее исследовании. Во все времена ученые по-разному подходили к объяснению этого понятия. Наиболее распространенной на сегодняшний день является точка зрения, согласно которой форма правления отражает образование и организацию высших государственных органов, а также взаимосвязь последних с населением. Представляется, что столь широкая трактовка позволяет рассмотреть все аспекты и специфические черты формы правления как юридической категории. Форма правления в основном определяется правовым положением высших органов государственной власти. Она включает структуру, порядок создания и принципы деятельности высших органов государственной власти, а также взаимоотношения между ними с учетом разграничения их полномочий. Форма государственного правления дает возможность уяснить: 1. Как образуются высшие органы государства и какая у них структура; 2. По какому принципу строятся взаимоотношений между высшими и другими государственными органами; 3. Как взаимодействует верховная государственная власть и население страны; 4. В какой мере формирование высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. Научная классификация форм правления государств в современном мире проводится на основе нескольких критериев. К числу таких критериев следует отнести: 1) способ замещения поста главы государства; 2) правовой статус высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; 3) принципы отношений между органами центральной власти и населением страны. В качестве основного критерия классификации необходимо брать первый из них, поскольку способ замещения поста главы государства является главным, определяющим признаком формы правления любого государства. Предложенные критерии классификации форм правления современных государств являются постоянными, строго определенными признаками, которые носят объективный характер. На их основе выделяются в первую очередь две классические формы правления современных государств - монархия и республика. 2.2. Монархическая форма правления Наиболее древней из них является монархия (греч. monos – один, arche – власть), означающая «власть одного», «единовластие». Монархией называется форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху, получающему ее, как правило, по наследству (народ никакого участия в этом не принимает) и на всю жизнь, а не на определенный срок. Монарх не несет юридической ответственности за свои деяния. В историческом развитии такая форма правления, как монархия образовывается еще в Древнем Мире, например, в Древнем Риме, Древнем Египте, в период рабовладельческих государств, но наиболее полное проявление эта форма нашла в Средние века, когда вместе с господствовавшим в общественных отношениях феодализмом она послужила твердой основой для создания государства. В качестве примера могут служить Европейские государства, например, Англия, Польша. Во время буржуазных революций и последующих перемен монархия как форма правления сохранялась, но при этом подвергалась существенным изменения. Так, например, было в России в период сословной монархии в XVII веке. В наше время в мире существует несколько государств с монархической формой правления. Истории известны несколько разновидностей монархии: абсолютная, конституционная, сословно-представительная и выборная. 2.2.1. Виды монархий. Абсолютная монархия - форма правления, при которой вся полнота верховной власти в государстве и юридически, и фактически принадлежит одному лицу - монарху (царю, королю, шаху), причем пожизненно. В его руках находится законодательная (он издает законы), исполнительная и судебная власть. Даже если в системе государственных органов власти есть представительное учреждение - парламент, власть последнего номинальна. Однако характерным для абсолютной монархии является именно отсутствие представительных учреждений и какого-либо контроля за управлением. Сегодня эта форма правления встречается редко. Наиболее приближены к ней Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Основные юридические признаки: ? монополия на власть со стороны монарха; ? режим слияния властей, т.е все ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная находятся в одних руках); ? власть монарха никем не ограничена, он не несет ответственности; ? монарх сам назначает себе министров, которые помогают ему управлять государство; ? народ не участвует в жизни государства, полностью бесправен; ? отсутствие контроля над верховной властью со стороны общества; ? монарх сам принимает решения в делах государства ? не существует даже намека на конституцию и других нормативно- правовых документов, которые контролировали власть монарха. Ограниченная (конституционная) монархия - такая форма правления, когда власть монарха ограничивается выборным представительным органом (парламентом), не редко правитель выполняет лишь представительные функции (например, Германия). Власть монарха закреплена Конституцией, которую он не в праве менять, а принимается она на народном собрание (референдуме). Конституционные монархии делятся на два типа: дуалистическая и парламентарная. В обоих видах власть монарха разделяется с парламентом, но в дуалистической форме правления вся исполнительная власть сохраняется за монархом, а в парламентарной она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом. Выделяют две разновидности конституционной монархии: дуалистическая и парламентарная. Дуалистическая монархия- ранняя разновидность ограниченной монархии, в рамках которой происходит определенное отделение законодательной власти от монарха, сохраняющего всю полноту исполнительной власти. В таких монархиях имеется конституция и парламент, законодательная власть в своей основе принадлежит не монарху, а избираемому парламенту. В настоящее время дуалистических монархий в чистом виде нет, хотя и в прошлом они были нередки (например, в Италии, Пруссии, Австрии). Сейчас некоторые черты дуалистических монархий в какой-то мере присущи таким странам, как Иордания, Марокко и Непал, потому что в них совмещены черты дуалистических и парламентарных монархий. Парламентарная монархия - это такая форма правления, где власть монарха ограничена парламентом. Признаками парламентарной монархии являются: - наряду с монархом функционируют и иные высшие органы государственной власти (парламент, правительство и др.); - парламент избирается народом; - правительство формирует партия, завоевавшая большинство мест в парламенте; - правительство несет ответственность перед парламентом; - действует принцип разделения властей; - властные функции монарха ограничены и в основном носят церемониальный характер В настоящее время парламентарными монархиями являются: Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Япония, Испания, Нидерланды, Норвегия и др. В современном мире парламентарные монархии более распространены, нежели дуалистические и абсолютные. Но часто дань отдается традициям, а это способствует поддержанию уважения граждан к государству. Значит современные парламентарные монархии обладают незначительными отличиями от республик. Также существует и в какой-то степени "промежуточная форма правления". Определенными нетипичными разновидностями монархии являются выборная монархия и теократическая. Выборная монархия является таким типом государственного устройства, при котором не происходит наследования власти следующим монархом после ухода, окончания полномочий или смерти предыдущего. В этом случае глава страны избирается реально или формально. Теократическая монархия – это форма правления, при которой государство регулируется только толкованием воли Бога в соответствии с учением той или иной религии. Глава государства в теократической монархии получает признание только от Бога. Уместно было бы в связи с рассматриваемым вопросом обратиться к актуальной в последнее время проблеме восстановления монархии в России. Думается, что возврат к этому историческому прошлому невозможен по двум причинам. Во-первых, потому, что утрачены исторические традиции в силу длительного отсутствия этого института в нашей стране, породившего психологическую неготовность большинства населения к возврату этой традиции. Во-вторых, (и это гораздо важнее), в связи с тем, что сторонники возрождения монархии ратуют за восстановление не какой-нибудь абстрактной монархии, а самодержавия, символом которого считается дом Романовых. Таким образом, речь идет о восстановлении в России абсолютной монархии, которая исторически изжила себя в нашей стране еще в конце XIX столетия. 2.3. Республиканская форма правления. Республика (лат. res publica - "общее дело") - форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной не выборный способ передачи власти. Республика - наиболее демократическая форма правления, так как предполагает, что полномочия любой ветви власти и любого высшего ее органа, включая главу государства, основываются на мандате народа. В ходе развития общественной жизни она видоизменялась, приобретала новые черты, все больше наполнялась демократическим содержанием: 1. Наличие нескольких органов власти, которые регламентируют свои функции и полномочия; 2. Разделение властей на исполнительную, судебную и законодательную и независимость между ними; 3. Народ признается единственным источником власти, который реализует ее в честных, демократических выборах; 4. Выборные органы власти несут полную юридическую ответственность перед населением; 5. Высшие органы власти избираются на определенный срок; 6. Наличие гражданского общества и развитых институтов демократии. Республики можно классифицировать по различным основаниям. В частности, Н.М. Коркунов и Г.Ф. Шершеневич в зависимости от степени непосредственного участия народа в осуществлении функций государственного властвования выделяли чистые, или непосредственные, республики и республики представительные. Непосредственной республикой называется такая форма правления, где народу принадлежит право непосредственного участия в осуществлении законодательной функции. В представительных же республиках непосредственное осуществление всех функций властвования предоставлено уполномоченным от народа учреждениям, а самому народу непосредственно принадлежит лишь право избрания своих представителей. Виды республик: Сегодня все республики принято подразделять на три разновидности: президентские, парламентские (парламентарные) и смешанные. При этом первые два вида называют классическими или традиционными. Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая, наряду с парламентаризмом, соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Характерные черты президентской республики: - избрание президента и формирование правительства производится вне парламента; - правительство несет ответственность перед президентом, а не перед парламентом; - широки полномочия главы государства, в отличие от парламентской республики. В большинстве республик мира принята форма президентской республики. Например, США, Мексика, Бразилия, Филиппины. Парламентская республика. В парламентских республиках исполнительная власть возглавляется премьер-министром (председателем правительства), правительство назначается парламентом и несет перед ним политическую ответственность за свою деятельность (например, в Италии, Германии, Греции, Индии). Состав и политика правительства непосредственно отражают соотношение сил в парламенте. Классические формы парламентской и президентской республик не всегда приводят к слаженному взаимодействию высших органов государства, а это приводит к уменьшению регулируемости государством и кризису политической системы. Например, в парламентской республике парламент состоит из противоборствующих фракций, поэтому в стране образуются частые правительственные кризисы и отставки. Для ликвидации различных негативных проявлений создаются смешанные республики. Смешанная республика. Характерной чертой смешанных (полупрезидентских, полупарламентских) республик является двойная ответственность правительства - и перед президентом, и перед парламентом. В подобных республиках президент и парламент избираются непосредственно народом. Главой государства здесь выступает президент. Он назначает главу правительства и министров с учетом расклада политических сил в парламенте. Глава государства, как правило, председательствует на заседаниях кабинета министров и утверждает его решения. Парламент также имеет возможность контролировать правительство путем утверждения ежегодного бюджета страны, а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия. Согласно первой статье Конституции РФ Россия – это государство с республиканской формой правления. Но вопрос о конкретном виде республики в России не новый. Он поднимался еще при разработке положения Конституции России о закреплении конкретного вида республики. Указанная ситуация обусловлена неоднозначностью определения места Президента РФ в системе государственных органов, которая основана на дилемме соотношения реальных властных полномочий главы государства, его влияния на основные политические процессы с конституционно закрепленным статусом. В связи с этим возникает необходимость юридической оценки сложившейся действительности, анализа некоторых полномочий и прерогатив президента.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
2300 руб.
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg