Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНАЛИЗУ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЖЕЙ В АВТОРСКОЙ СКАЗКЕ

taniksim 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение. Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, обозначен научный аппарат исследования, а также апробация результатов исследования. В первой главе приведен анализ педагогической литературы по проблеме исследования и рассмотрены понятия авторской сказки, системы персонажей, а также описаны психолого–педагогические особенности восприятия сказки младшими школьниками. Вторая глава посвящена описанию использованных методик для диагностики навыка анализа системы персонажей в авторской сказке, критерии и уровни развития навыков анализа системы персонажей, интерпретация полученных результатов, а также рассмотрены фрагменты уроков литературного чтения, направленные на развитие навыка анализа системы персонажей в авторской сказке. В заключении содержатся выводы по результатам исследования и рекомендации по изучаемой проблеме. Список использованной литературы содержит 56 источников.
Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что одной из главных задач обучения литературному чтению в начальной школе является формирование всесторонне развитой, творчески мыслящей личности, читательских умений, овладение которыми происходит в процессе чтения и анализа художественного произведения. Исходя из этого, на главный план при изучении литературного чтения выходит анализ художественного произведения, который всегда приводит к целостному восприятию, определению авторского отношения, идеи произведения, умению прослеживать причинно–следственные связи в произведении. На уровне героя, выделенным М.П. Воюшиной, который соответствует 3 классу, восприятие литературной сказки становится более целостным. Учащиеся запоминают поступки героев, их образы, которые в дальнейшем начинают анализировать и разбирать их на более мелкие детали, которые позволяют выявить мотивы и причины определенного поведения героя. Обучающиеся начинают предполагать, что способствовало такому поведению и образу жизни, может на это повлиял какой–то волшебный предмет или поступки других персонажей. Со временем появляется оценка персонажей сказок (Воюшина, 2010). Над вопросами анализа художественного произведения работали и работают многие известные российские ученые, специалисты в области психологии и педагогики. Из их числа М.П. Воюшина, М.Р. Львов, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя., Г.Н. Кудина, Т.Г. Рамзаева, М.С. Соловейчик. Труды всех этих авторов стали теоретической основой нашей работы.
Содержание

Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников анализу системы персонажей в авторской сказке 1.1Жанровые особенности авторской сказки 1.2Понятие персонаж, система персонажей в авторской сказке 1.3Психолого–педагогические особенности восприятия сказки младшими школьниками Глава 2. Экспериментальная работа по формированию навыка анализа системы персонажей в авторской сказке у младших школьников на уроках литературного чтения 2.1Проблема анализа системы персонажей в авторской сказке в учебниках и школьной практике 2.2Опытно–экспериментальная работа по обучению младших школьников анализу системы персонажей в авторской сказке Заключение Библиографический список Приложение
Список литературы

В список литературы входят научные статьи, работы педагогов и психологов, работающих в данном направлении.
Отрывок из работы

Герой в произведении занимает одно из важнейших мест в отражении идеи произведения. Через анализ поступков героев, их отношения с другими героями произведения, их речи и мыслей учащиеся приходят к цельному восприятию произведения и к понимаю главной идеи произведения, что находит своё отражение в требованиях ФГОС НОО по предмету «Литературное чтение». В соответствии с ФГОС НОО предметные результаты по литературному чтению должны отражать следующее: умение ?характеризовать героя произведения под руководством учителя, сравнивать героев одного произведения с другим; выявлять особенности героя художественного произведения (Реестр примерных общеобразовательных программ, 2015). В содержании учебного предмета «Литературное чтение» в работе с художественным произведением уделяется внимание следующим видам деятельности: характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. Актуальность и значимость данного вопроса определили выбор темы исследования: «Обучение младших школьников анализу системы персонажей в авторской сказке».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg