Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность должностных лиц

kenig646 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2020
В работе раскрыто понятие административной ответственности, ее основание и основные черты. Дано понятие должностного лица, раскрыты составы административных правонарушений должных лиц.
Введение

Тема данной курсовой работы – «Административная ответственность должностных лиц», актуальна в силу того, что проблема административных проступков должностных лиц является сложной и многоуровневой категорией административного права, которая требует углубленного изучения и исследования по ряду причин. Сегодня далеко не новы такие понятия как взяточничество и коррупция, нарушающие государственные интересы не только в области экономики, но и других сферах жизни. Нерадивый чиновник, принимая то, или иное решение, иной раз даже не предполагает какие могут наступить последствия. Да, они часто не касаются области уголовного права, следовательно, и не влекут жесточайшего, на мой взгляд, уголовного наказания, что часто дает правонарушителю лишний повод расслабиться, и преступить закон. Но интересы государства должны отстаиваться на всех уровнях, и во всех отраслях российского законодательства, и особенно в административном. Проблематика ответственности должностных лиц долгое время назревала, пока не достигла высочайших пределов на современном этапе. Целью данной работы является исследование сущности административных правонарушений должностных лиц. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: ? показываются понятие и виды должностных лиц, их деликтоспособность; ? рассматриваются виды административной ответственности должностных лиц и составы должностных административных правонарушений. Объект исследования: совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе нарушения должностными лицами административно-правовых норм. Предмет исследования: правовые нормы, в которых регламентируется правовая характеристика административных правонарушений должностных лиц. Новизна исследования представляет собой попытку комплексного, структурно-целостного анализа преступлений в сфере административных правонарушений должностными лицами, с учетом современной практики применения При работе над данной темой использовались системный и инструментальный методы исследования.
Содержание

Введение 3 Глава I. Понятие и основные черты административной ответственности. 5 § 1. Административная ответственность как вид юридической ответственности. 5 § 2. Административной правонарушение – основание административной ответственности. 10 Глава II. Должностное лицо как субъект административной ответственности. 18 § 1. Понятие, правовой статус и виды должностных лиц. 18 § 2. Состав должностного административного проступка. 25 § 3. Меры административной ответственности, применяемые к должностными лицам. 32 § 4. Возможность применения института административной ответственности для борьбы с коррупцией государственных служащих. 36 Заключение 40 Список используемой литературы. 41
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. // М.: Поматур. 2013; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. // М.: Омега-Л. 2013. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации. // М.: Омега-Л. 2013; 4. Трудовой кодекс Российской Федерации. // М.: Кнорус. 2013; 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. // М.: Омега-Л. 2013; 6. Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 (часть 1). № 1. Ст. 1.; 7. Административное право России: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. С. 331-336. 8. А.И. Стахов. Административная ответственность. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С.32-34. 9. Российский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. – М.: Норма, 2004. С.276, 281-282, 303-306, 363-367, 381-382, 398-400, 425-429. 10. Лукаш Ю.А. Все об административных правонарушениях. Порядок и практика применения КоАП РФ. – М.: Книжный мир, 2003. С.286-296. 11. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования // СоцИС. 1996. № 11. С. 127. 12. Серова А. Расследование злоупотреблений в деятельности правоохранительных органов // Законность. 1999. № 1. С51. 13. Ямпольская Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. – М.,1949. С. 141. 14. Манохин В.М. Службы и служащие в Российской Федерации. – М., Юрист, 1997. С. 123. 15. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. – Воронеж, 1996. С. 273.
Отрывок из работы

Основание административной ответственности является административное правонарушение. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью. 1. Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме. 2. Административное правонарушение – это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушение норм различных отраслей права – административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение. 3. Административное правонарушение может быть совершено только виновно. Вина – это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в формы умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Как основание административной ответственности административное правонарушение содержит юридический состав – определенные элементы, только при наличии которых возможно наступление административной ответственности и применения административного наказания. К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Объекты правонарушения можно подразделить на общий объект, родовой объект и непосредственный объект. В качестве общего объекта административного правонарушения выступает вся совокупность общественных отношений, за нарушение которых устанавливается административная ответственность, т.е. все объекты правонарушений, предусмотренные КоАП и законодательными актами субъектов Российской Федерации об административной ответственности. В качестве родового объекта выступают общественные отношения, объединенные КоАП в главы (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан). Непосредственным объектом административного правонарушения являются общественные отношения, нарушаемые при совершении конкретного административного проступка. Непосредственные объекты конкретизируются применительно к конкретным статьям КоАП (например, нарушение прав гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума). Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии. Объективная сторона правонарушения характеризует конкретное деяние (действие или бездействие), его последствия и причинную связь между ними. Характеристика объективной стороны включает в себя способ, средства, время, место совершения административного правонарушения и другие имеющие значение для квалификации правонарушения обстоятельства. В зависимости от объективной стороны юридические составы правонарушения подразделяются на формальные и материальные. Для норм с формальным составом для привлечения к ответственности необходим сам факт нарушения правовой нормы безотносительно от наступавших последствий (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Нормы с материальным составом включают в себя противоправное деяние и наступившие последствия, а также связь между ними (например, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение материального ущерба). Согласно КоАП субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Административной ответственности принадлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения возраста 16 лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Признание юридического лица субъектом административной ответственности в КоАП означает, что в случае привлечения юридического лица у административной ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. Например, юридическое лицо, как и физическое, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же административной правонарушение; юридическое лицо, как и физическое лицо, в случае совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. При условии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившееся юридическое лицо. При разделение юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При применении статей КоАП к физическим и юридическим лицам необходимо иметь в виду, что если в статьях КоАП не указано, что установленные данные статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, ели по смыслу данные нормы относиться и могут быть применены только к физическому лицу. КоАП выделяет и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности. Так, должностное лицо подлежит административной ответственности в случая совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное. Особенности административной ответственности устанавливаются также для военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, правил пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режимах в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель. Вина правонарушителя является основным элементом субъективной стороны административного правонарушения и выражается в форме умысла или неосторожности (применительно к физическим лицам). Данное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Указанное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg