Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Негосударственные пенсионные фонды: механизм функционирования, перспективы развития в России

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2020
Объектом исследования – является отрасль пенсионного страхования в РФ. Предметом исследования – является негосударственное пенсионное страхование в РФ. Целью данной работы – является содержательный анализ динамики негосударственного пенсионного обеспечения в РФ. Задачами данной работы, в аспекте темы исследования, являются: -общая характеристика понятия и видов пенсионного обеспечения в РФ; -динамика деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ в 2016 – 2018 гг; -рекомендации по совершенствованию регламентации пенсионных выплат в условиях пенсионной реформы; -формулировка заключительных выводов, в т.ч. и рекомендательного характера. Степень разработанности темы исследования в литературных источниках, характеризуется вниманием к последней, со стороны значительного количества авторов, о чем свидетельствует перечень, приведенный в списке использованной литературы. Нормативной основой работы, являются нормы материального права РФ, в частности: Конституция РФ, Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ. Теоретической базой исследования, являются труды Буяновой, М. О., Галаганова, В. П., Мачульской, Е. Е., и др. Эмпирической базой исследования, являются специализированные статистические данные, находящиеся в открытом доступе электронных ресурсов во всемирной сети Интернет. Структурно, работа состоит из: содержания, введения, основной части, состоящей из 2-х глав, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Государство – это сложный механизм функционирования того или иного общества. Данный механизм формируется, как правило, на основании договоренностей. Рыночные преобразования, начавшиеся в Российской Федерации в начале 90-х годов, достаточно больно ударили как по экономическому, так и социальному развитию страны. Однако данные преобразования открыли веху развития новым прогрессивным формам экономической активности. С установлением рыночных механизмов функционирования экономики Российской Федерации, повсеместное становление права собственности, породило, возникновение новых перспективных направлений экономической активности капитала, в т.ч. и в плоскости организации социальной работы в РФ. Следует отметить, что социальная защита населения, является одним из основных функционалов государства. Пенсионное обеспечение населения, равно как и система организации последнего, занимают важное место в функционале государства. В РФ, нормативное регулирование правоотношений, связанных с пенсионным обеспечением, находится на современном этапе, в динамическом реформировании, что в свою очередь обуславливает необходимость содержательного анализа, соответствующего нормативного регулирования на периодической основе. Все вышеизложенное, обуславливает актуальность темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ 5 1.1. Формирование пенсионных прав застрахованных лиц в условиях пенсионной реформы 5 1.2.Основа финансовой системы обязательного пенсионного страхования 11 ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РФ 13 2.1.Динамика деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ в 2016 – 2019 гг 13 2.2. Рекомендации по совершенствованию регламентации пенсионных выплат в условиях пенсионной реформы 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция). "Собрание законодательства РФ", N 19, 11.05.1998, ст. 2071. 3. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 311 с. 4. Буянова, М. О. Право социального обеспечения / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2013. - 480 c. 5. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Academia, 2014. - 448 c. 6. Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2013. - 266 c. 7. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2014. - 576 c. 8. Право социального обеспечения России. Учебник. Под ред. В.Ш. Шайхатдинова М. Юрайт 2013г. 9. Болдырев Б.М. Особенности пенсионного страхования в РФ, мораторий на взносы накопительной части пенсии // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2016. № 11(32). 10. Давтян М.А., Крылова Л.В. Особенности нового этапа реформирования пенсионной системы РФ // Труд и социальные отношения. - 2014. - № 2. - С. 132 - 140. 11. Денисова Н.М. Изменения пенсионной системы в РФ в 2015 году // Социогуманитарный вестник. - 2015. - № 1. - С. 34 - 39. 12. Кузнецова О.Н. Шлома А.В. Ковалева Н.Н. Ермакова Л.В. Пенсионное обеспечение в России: Проблемы и перспективы. Вестник Брянского государственного университета. 2018 г. 13. Кудлаева Ю. О. Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России // Молодой ученый. — 2016. — №6.6. — С. 75-76. 14. Мелконян Р. О. Пенсионная реформа в России // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 593-595. 15. Сатторкулов О. Т., Тошбоев Б. Б. Роль пенсионного обеспечения в поддержке человеческого капитала // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 358-360. 16. Хамурадов М. А., Ильясов М. М. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 288-291. 17. Будущее пенсионной системы. [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://www.oprf.ru/files/1_2018dok/27_voprosov_Pravitelstvu_ot_OPRF_pensii10072018.pdf (дата обращения: 12.03.2020) 18. Рэнкинг НПФ по доходности пенсионных накоплений. [Электронный ресурс] – Режим доступа. http://npf.investfunds.ru/ratings/9/ (дата обращения: 12.03.2020) 19. Рэнкинг НПФ по количеству застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. [Электронный ресурс] –Режим доступа. http://npf.investfunds.ru/ratings/8/ (дата обращения: 12.03.2020) 20. Что делать если у вашего НПФ аннулировали лицензию. [Электронный ресурс] – Режим доступа. https://www.crimea.kp.ru/daily/26558/3574900/ (дата обращения: 12.03.2020) 21. Пенсионный фонд РФ. ?Электронный ресурс] – Режим доступа. www.pfrf.ru/ (дата обращения: 12.03.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ 1.1. Формирование пенсионных прав застрахованных лиц в условиях пенсионной реформы Из первобытного стада, стаи людей, трансформировались в охотничьи племена, где наряду с временными вожаками появляется и возрастает роль так называемых постоянных руководителей, к числу которых стали относится наиболее старшие люди племени. Указанные выше лица стали составлять совет каждого конкретного рода, и соответственно решать наиболее важные для рода вопросы. Дальнейшее динамическое развитие общества людей привело к появлению родового строя. Род – это объединение людей по кровному родству. Также это была организация людей, которые вели общее хозяйство, занимались коллективно производственной деятельностью, и т.д. Первой ступенью родового строя, следует считать матриархат, при котором именно женщина занимала главное положение в таком обществе. Превалирование такого строя осуществлялось несколько тысячелетий, и охватывало в целом средний, и ново каменный век. Со временем большинство подобных организаций людей (родов), переходят к оседлой жизни, начинают заниматься земледелием, а также рыболовством, что свидетельствует о тенденциях закрепления на территории. Появляется зарождение ремесел и животноводства. Труд женщины, постепенно вытесняется трудом мужчин. Таким образом, возникает отцовский род. Они начинают объединяться в племена. Исходя из выше изложенного, можем прийти к выводу, что первобытно общинный строй, характеризуется организацией в той или иной форме общественной власти, установлением определенных поведенческих норм для людей. Отличительной и достаточно существенной чертой такой власти является наличие примитивного самоуправления, а именно: отсутствие так называемого профессионального управления, в виде так называемой «публичной власти». Следует отметить, что самыми древними государствами в истории человечества являлись рабовладельческие государства. Они возникли в 4-3 вв. до н.э. на ближнем и среднем Востоке такие как: Египет, Вавилон, Мидия, и др, позже – в иных регионах земли, а в 8-7 вв. до н.э. – в Европе (Греция, Рим). Общими характерными чертами таких государств, были: существование государства в интересах свободных людей, главным образом рабовладельцев. Также имело место разделение свободных людей на разряды. Группы, в зависимости от имущественного состояния, и, следовательно, иной статус в обществе. При этом превалировало социальное неравенство в открытой форме, что было урегулировано соответствующими правовыми нормами. Феодальное государство и право возникают в Европе в 5-6 и в последующих веках, исходя из того, что рабовладельческая система переживает структурный кризис, рабство становится не актуальным в свете социального прогресса. Чертами феодального государства, можно считать четкое закрепление социального неравенства, наличие вассалитета, наделение феодалов всеми правами, признание крестьян и мещан, но закрепление за ними зависимости от феодала. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу о том, что, феодальный тип государств, был более прогрессивным нежели рабовладельческий строй, что говорит о продуктивном и прогрессивном развитии человечества в целом, на указанном этапе исторического развития. Буржуазное государство, - это результат революций в 17-18 вв. Буржуазный тип государства предполагает капиталистический уклад экономики, что свидетельствует о дальнейшем прогрессивном развитии человечества в целом, продуктивных сил последнего. Именно в буржуазном государстве идеологи теорий о государственности, заявили о «теории общественного договора», разделения властей. Именно в данный промежуток исторического развития человечества возникают принципы построения государства, исходя из механизмов баланса и удерживаний. Именно буржуазное общество впервые воплотило в жизнь постулат «о равенстве всех перед законом». Капиталистический уклад развития экономики, формирует, по сути, локальные конкурентные рынки, в т.ч. и рынок труда. При этом следует признать, что воплощение буржуазных идей, носило дух либерализма, и вносило в правоотношения между людьми те же самые принципы построения государства, а именно: договорной принцип. Систему всех действующих в данном, конкретном государстве общеобязательных правил поведения (юридических норм) принято называть объективным правом. Право, объективно в том смысле, что, во-первых, оно возникает независимо от сознания каких - либо субъектов, в силу других причин, таких как: -потребностей в интересах общества; - материальных условий жизни людей. Во-вторых, юридические нормы, получив свое выражение и закрепление в определенных формах, также оказываются независимыми от сознания и воли отдельного человека. О субъективном праве мы говорим в том случае, когда право принадлежит конкретному субъекту и представляет собой определенные юридические возможности его поведения. Право субъективно и в том смысле, что реализация таких возможностей зависит от воли и желания конкретного участника общественных отношений. В зависимости от обстоятельств личность может использовать, а может и не использовать свое субъективное право. Субъективное право возникает на основе права объективного, которое закрепляет за личностью определенные юридические возможности, а государство гарантирует защиту действий личности в процессе реализации данных последнему правовых возможностей. Таким образом, субъективное право – это закрепленная юридическими нормами и обеспечиваемая государством возможность определенного поведения лица, обладающего таким правом. Объективное и субъективное право тесно взаимосвязаны. При этом объективное право служит основанием для возникновения субъективного права, последнее может быть реализовано, воплощено в жизнь только через субъективное право. Субъективное право является необходимым этапом осуществления, претворения объективного права в жизнь. Пенсионная система РФ претерпела ряд изменений за последние десятилетия и продолжает модернизироваться. На сегодняшний день в Российской Федерации есть два вида пенсионного обеспечения - обязательное (государственное) и добровольное. Отличительной чертой негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) от государственного страхования является то, что для заключения договора НПО человеку необязательно иметь трудовой стаж. Добровольное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному. Наряду с государственным пенсионным обеспечением и государственным пенсионным страхованием действующая в нашей стране система пенсионного обеспечения населения допускает и наличие системы негосударственного пенсионного обеспечения через негосударственные пенсионные фонды. Необходимо отметить, что в теории права социального обеспечения, нет единого подхода в оценке роли и места института негосударственного пенсионного обеспечения. Е. Е. Мачульская и К. В. Добромыслов считают, что отношения по выплате дополнительных (корпоративных) пенсий из негосударственных пенсионных фондов, не входят в государственную систему социального обеспечения, т.е. остаются за пределами предмета права социального обеспечения, потому что не соответствуют признакам отношений, подлежащих включению в предмет с учетом субъектов, источников финансирования, механизмов правового регулирования. М. В. Лушникова, А. М. Лушников, напротив, полагают, что добровольное договорное социальное обеспечение не должно выводиться за пределы организационно-правовых форм социального обеспечения. За последние 16 лет пенсионная система Российской Федерации претерпела множество реформ и изменений, их можно разделить на несколько этапов: - в 1990 году был образован Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) постановлением ВС РСФСР № 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" от 22.09.1990. Пенсионные выплаты формируются за счет обязательных страховых взносов граждан и работодателей; - в 1995 году ПФР начал учёт сведений о пенсионных правах всех граждан РФ. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах (накоплениях его будущей пенсии). Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС); - в 1998 году определились условия по деятельности негосударственного обеспечения и НПФ; - в 2002 году началась реализация новой пенсионной реформы, которая позволяла перейти от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительной; - с 1 января 2016 года граждане РФ больше не могут перейти из ПФР в НПФ. Тем самым, лица, которые успели до этого дня перейти в НПФ, имеют и накопительную часть пенсии, и страховую. С начала 2016 года пенсионеры, имеющие трудовую занятость и относящиеся к самозанятому (ИП, нотариус, адвокат и т.п.) населению, получают страховую пенсию без учета индексации. Также была продлена заморозка накопительных пенсионных взносов. По расчету Министерства Финансов РФ это даст бюджету 344 миллиарда рублей. 1.2.Основа финансовой системы обязательного пенсионного страхования Единственным государственным страховщиком вех видов трудовых пенсий является Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). ПФР по своему гражданско-правовому статусу является государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы полностью подотчетны вышестоящим. При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами по финансовому обеспечению полной реализации накопленных пенсионных прав застрахованных лиц. Наряду с государственным страховщиком - ПФР, страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут также являться в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом (пока только по формированию накопительной части трудовой пенсии), и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Порядок формирования в этих фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования указанных средств, условия передачи пенсионных накоплений из ПФР (и обратно), уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в НПФ, а также ограничения осуществления данными фондами их полномочий страховщика, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111 -ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и отдельными нормативными актами Правительства РФ. Однако, несмотря на пятилетний период реализации пенсионной реформы, отдельные нормативные акты, необходимые для эффективного регулирования пенсионных накоплений, еще не приняты. Это обусловлено тем, что законодательно установленный период массовых выплат пенсионных накоплений начинается не ранее 2025-2037 гг. Для отдельных возрастных групп пенсионеров ограниченный период формирования пенсионных накоплений (2002-2004 гг.) законодательно позволяет сформировать накопительную часть трудовой пенсии, начиная с 2012-2013 гг. При этом следует обратить внимание, что право наследования пенсионных накоплений предусмотрено законодательно уже в настоящее время. ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РФ 2.1.Динамика деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ в 2016 – 2019 гг Динамику пенсионных накоплений в НПФ в 2016 – 2019 гг, можно отобразить следующим образом, а именно (млн.руб): Таблица 1 - Динамика пенсионных накоплений в НПФ в 2016 – 2019 гг в РФ. Период Млн.руб 30.09.2019 2 787 569,79 30.06.2019 2 738 001,25 31.03.2019 2 667 425,89 31.12.2018 2 582 322,85 30.09.2018 2 635 141,86 30.06.2018 2 644 359,98 31.03.2018 2 635 295,70 31.12.2017 2 435 011,42 30.09.2017 2 409 979,89 30.06.2017 2 397 120,08 31.03.2017 2 367 507,10 31.12.2016 2 114 609,27 30.09.2016 2 097 432,46 30.06.2016 2 038 308,05 31.03.2016 1 997 484,86 31.12.2015 1 719 548,67 Рисунок 1 - Динамика пенсионных накоплений в НПФ в 2016 – 2019 гг в РФ. Анализ вышеизложенных цифровых и иллюстрационных изображений, позволяет обоснованно и мотивированно утверждать о прогрессивной динамике пенсионных накоплений в НПФ в 2016 – 2019 гг. Количество участников в системе негосударственного пенсионного обеспечения РФ, можно отобразить следующим образом, а именно: Таблица 2 - Количество участников в системе негосударственного пенсионного обеспечения (человек) : Период Человек 30.09.2019 6 180 581 30.06.2019 6 180 398 31.03.2019 6 180 333 31.12.2018 6 131 624 30.09.2018 6 155 608 30.06.2018 6 157 568 31.03.2018 6 162 374 31.12.2017 6 007 763 30.09.2017 5 738 496 30.06.2017 5 616 077 31.03.2017 5 467 455 31.12.2016 5 283 844 30.09.2016 5 262 121 30.06.2016 5 312 937 31.03.2016 5 716 437 31.12.2015 5 806 697 Рисунок 2 - Количество участников в системе негосударственного пенсионного обеспечения (человек) в 2016 – 2019 гг. Анализ вышеизложенных цифровых и иллюстрационных изображений, позволяет обоснованно и мотивированно утверждать о положительной динамике количества участников НПФ в анализируемом периоде. Динамику активов НПФ в 2016 – 2019 гг. в РФ, можно отобразить следующим образом, а именно: Таблица 3 - Динамика активов НПФ в 2016 – 2019 гг. в РФ Дата Млн.руб. 30.09.2019 4 346 803,02 30.06.2019 4 270 191,25 31.03.2019 4 172 373,14 31.12.2018 4 056 956,58 30.09.2018 4 056 954,89 30.06.2018 4 069 899,94 31.03.2018 4 034 799,96 31.12.2017 3 817 893,02 30.09.2017 3 752 858,28 30.06.2017 3 744 708,40 31.03.2017 3 670 504,01 31.12.2016 3 422 153,75 Рисунок 3 - Динамика активов НПФ в 2016 – 2019 гг. в РФ. Анализ вышеизложенных цифровых и иллюстрационных изображений, позволяет обоснованно и мотивированно утверждать о положительном и стабильном тренде, направленном на системное увеличение объемов негосударственного пенсионного страхования в РФ. На основании вышеизложенного, можно сделать обобщающий вывод, что система пенсионного страхования в РФ, смещается в накопительную плоскость, при этом объемы негосударственных пенсионных фондов растут как по объемам активов, так и по количеству участников. 2.2. Рекомендации по совершенствованию регламентации пенсионных выплат в условиях пенсионной реформы Право в современном государстве – это совокупность норм, надлежащим образом принятых и упорядоченных, и на которых базируются осуществляемые в обществе правоотношения. В зависимости, прежде всего от вида государственного режима, зависит качественное наполнение правового поля государства соответствующими Законами, и подзаконными нормативными актами. Практически в любом государстве, основным Законом является Конституция такого государства. В зависимости от правящего режима соответствующим образом формируется и правое поле, о чем мы уже говорили выше, при этом как показал выше произведенный нами анализ в русле данной работы, новейшие государственные образования, по своему функционалу, неотделимой составляющего которого является «качество правового поля». Под «качеством правового поля», в контексте современных доктрин возникновения и функционирования государства, следует понимать такое содержание действующих правовых норм, которые обеспечивали реализацию основоположных прав человека наработанных и закрепленных в соответствующих международных правовых актах, социальную защиту человека и гражданину, и многое, многое другое. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу о том, что качество правового поля и вид государственного режима, т.е. режима реализации государственной власти, являются явлениями достаточно взаимосвязанными. Чем более либеральнее (демократичнее) режим реализации государственной власти, тем больше прав и свобод у человека и гражданина. Однако, либеральная политика должна иметь свои границы, учитывая последние тенденции в мире, связанные с террористическими и экстремистскими угрозами, что возлагает на органы государственной безопасности страны достаточно серьезные задачи по противодействию подобным угрозам, что не может по объективной необходимости не коснуться правового поля любой страны, не в лучшую сторону в аспекте соблюдения прав и свобод человека. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к обоснованному выводу, что виды организации государственных образований достаточно разнообразны, присутствуют также смешанные формы, что говорит о планомерном развитии человечества, в т.ч. и в аспекте государственного устройства. Содержательный анализ международного правового поля, в той части, которая является неотъемлемой составляющей национального законодательства РФ, позволяет утверждать, что всеобщей Декларацией прав человека установлено, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Дальнейший анализ правового поля РФ позволяет обоснованно утверждать о наличии нормативно правовых актов, имплементирующих положения Основного Закона, подразумевая при этом, что социальное обеспечение представляет собой такие общественные отношения, урегулированные нормами права, в результате которых происходит перераспределение части государственного бюджета и распределение средств внебюджетных фондов социального страхования в объеме и на условиях, установленных законом, в целях предоставления физическим лицам материальных благ, медицинской помощи, социального обслуживания при наступлении объективных социально значимых обстоятельств. В качестве таких обстоятельств могут выступать: утрата заработка или трудового дохода; отсутствие средств в объеме прожиточного минимума; полная или частичная потеря трудоспособности; потеря кормильца; наступление старости и др. К проблематике права социального обеспечения можно отнести добросовестность работодателя по своевременной в частности и уплате вообще соответствующих взносов на обязательное пенсионное страхование, что обеспечивается благодаря реализации ряда контрольных функций как на законодательном уровне, а в практической плоскости – рядом технологических решений Пенсионного Фонда РФ, направленных на реализацию персонифицированного учета застрахованных граждан. Само по себе, право социального обеспечения, носит ярко выраженную социальную составляющую, нормы последнего призваны обеспечить социальное благополучие гражданина в тех или иных жизненных обстоятельствах, при которых последний, объективно не в состоянии обеспечить себя сам. К сожалению, учитывая демографическую ситуацию, обусловленную проблематикой 90-х годов прошлого столетия, на данный момент федеральным законодателем, ужесточены отдельные нормы права социального обеспечения, а именно в части аспектов выхода на пенсию и назначения соответственно соответствующей, пожизненной выплаты. В настоящее время размер пенсии по старости зависит от страхового стажа, соответствующего коэффициента и стоимости данного коэффициента на момент назначения пенсии, и называется эта пенсия «страховая». Каждый год размер указанного (страхового) стажа, необходимого для назначения пенсии, увеличивается – с 6 в 2015 году до 15 к 2024 году. Данный стаж представляет собой необходимую продолжительность работы в определенных условиях, более сложных по сравнению с обычными, при наличии которой, работник может претендовать на досрочный уход на пенсию, например, в 45 лет. К специальным категориям работников, для которых установлены иной возрастной ценз и иные требования к стажу, относятся лица, чей труд связан: - с вредными, а также тяжелыми условиями труда (шахтеры, трактористы-машинисты, плавсостав на судах, водители троллейбусов и др.); - гражданской авиацией (летный состав, управление и обслуживание воздушных судов); - аварийно-спасательной службой; - работой в учреждения исполнения наказаний; - педагогической деятельностью; - лечебной и другой деятельностью в сфере охраны здоровья граждан; - театральной деятельностью. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается и реформируется. Мораторий на накопительную часть пенсии вызвал шквал критики со стороны экспертного сообщества, и в самом правительстве мнения разделились, в том числе заместитель министра экономики РФ лишился поста из-за несогласия с действиями правительства. Данная заморозка относится лишь к тому населению, которое родилось после 1967 года, т.к. только они имели право на накопительную часть пенсии. Уже сформированные накопления не будут изъяты или заморожены. Управляющие компании и НПФ будут их по-прежнему инвестировать и выплачивать страхователю после достижения пенсионного возраста с учетом инвестиционного дохода. Реформа была проведена, с целью осуществить «чистку», после которой останутся только достаточно крупные и надежные НПФ. С начала 2014 года у НПФ было 980 млрд. рублей, доверенных им ранее, которыми, по мнению правительства, управляли неэффективно и как следствие НПФ лишились гарантированных финансовых траншей. Ещё одним параметром формирования будущей пенсии является государственное со финансирование, т.е. за каждую внесенную по данной программе тысячу рублей, государство даёт гражданину ещё одну, однако лимит со финансирования не может превышать 12 тысяч в год. На текущий момент в данной программе приняло участие более 16 млн. человек, которые внесли около 30 млрд. рублей. Данная программа продолжает работать вне зависимости от продления моратория на накопительную часть пенсии. Несмотря на положительные моменты введенного моратория, есть и отрицательные стороны данного решения. Заморозка пенсионных накоплений и тот факт, что эти деньги (около 344 млрд. рублей) не будут поступать на счета граждан, не позволит бизнесу рассчитывать на этот ресурс. «Это решение, не позволяет бизнесу понимать, как в перспективе будет работать бизнес». Пенсионные сбережения россиян по-прежнему не являются значимым источником предложения долгосрочного фондирования для субъектов экономики. Невысокий удельный вес пенсионных активов на рынке капитала не позволяет говорить о том, что в краткосрочном периоде они станут основой внутреннего инвестиционного спроса, создающего условия для привлечения международных инвесторов и стабилизирующего финансовый рынок в периоды волатильности. Введение моратория на перечисление средств пенсионных накоплений в период 2014 - 2015 годов и его продление на 2016 год, на фоне недостаточного понимания населением механизма «заморозки», формируют условия для снижения доверия населения к накопительному элементу пенсионной системы, что влечет за собой уменьшение прироста долгосрочных инвестиций не только в 2014 – 2016 годах, но и в последующие периоды. Сложное положение сохраняется во всех отраслях экономики, и снижение реального роста доходов не способно поддержать рост. Однако, альтернативным решением моратория, является использование средств фонда национального благосостояния или Резервного фонда, что явилось бы не такой критической мерой как данная заморозка взносов в накопительную часть пенсии. Из-за индексации пенсий в 2016 году в размере 4%, пенсионеры не смогут получить полной компенсации роста цен. «Это будет означать, что мы ради решения краткосрочных проблем, затыкания дыр жертвуем долгосрочной перспективой, потому что накопительная часть пенсии создает долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы». Продления моратория на перечисление средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды негативно скажется на доверии населения к накопительному элементу пенсионной системы и, как следствие, будет способствовать снижению прироста долгосрочных инвестиций. Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа могут идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а могут, по выбору гражданина, все 22% идти на формирование страховой пенсии. У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного со финансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений: - формировать только страховую пенсию; - формировать страховую и накопительную пенсию одновременно. Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg