Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Анализ и обоснование выбора логистической концепции организации производства приборов

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2020
Цель работы – изложить основополагающие положения логистической концепции, применяемой в организации производства приборов. Для достижения поставленной цели было поставлено несколько задач 1. Рассмотреть понятие и виды логистических концепций; 2. Дать характеристику и классификацию приборов; 3. Изучить современное состояние, проблемы и перспективы рынка приборов в России; 4. Описать общую характеристику приборостроительных заводов; 5. Проанализировать логистическую деятельность предприятий; 6. Оценить применяемые логистические концепции на предприятиях. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Тема данной курсовой работы является «Анализ и обоснование выбора логистической концепции организации производства приборов». Для любой организации логистическая система выступает в качестве «адаптивной системы с обратными связями, выполняющая те или иные логистические функции и операции». Иными словами, данная система представляет собой совокупность элементов, которые обладают схожими характеристиками, имеют возможность взаимодействовать между собой и быть объединенными в одну единую подсистему. В любой компании, занимающейся логистической деятельностью, основной задачей выступает достижение цели (построение логистических процессов) с максимальной выгодой и минимальными затратами. Со стороны же механизма управления таковой системой целью будет выступать оптимизация и усовершенствование уже имеющихся логистических систем как в перспективе, так и непосредственно в реальном времени. Именно поэтому в настоящее время вопрос о правильном формировании логистических систем их основные задачи и этапы является актуальным для любой современной компании на рынке данных услуг. В данной работе мы постараемся на примере производства приборов разработать рекомендации по формированию оптимальной логистической системы в условиях современных рынков производства.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы анализа и выбора логистической концепции производства приборов 4 1.1 Понятие и виды логистических концепций 4 1.2 Характеристика и классификация приборов 9 1.3 Современное состояние, проблемы и перспективы рынка приборов в России 12 Глава 2. Анализ применения логистических концепций на примере приборостроительных заводов 19 2.1 Общая характеристика приборостроительных заводов 19 2.2 Анализ логистической деятельности предприятий 24 2.3 Рекомендации по созданию логистической системы на предприятиях 31 Заключение 40 Список использованных источников 42
Список литературы

1.Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014 - 272 с. 2.Баронов В.В.и др. Автоматизация управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2010 - 380 с. 3.Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2015 - 260 с. 4.Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. Спб.: Питер, 2018. - 185 с. 5.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд. - М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2017.- 228 с. 6.Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мерфи - мл. Р. Поль Современная логистика. 7-е изд. / Пер.с англ. М.: ИД «Вильямс», 2017. - 700 с. 7.Информационные технологии в бизнесе / под ред. М. Желены. Спб.: Питер, 2012.- 320 с. 8.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. - 290с. 9.Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015. 10.Логистика: учеб.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 520 с. 11.Мазеин С.В., Попов Е.В. Системы внутрипроизводственной логистики. Екатеринбург, 2013. - 271 с. 12.Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики.- М.: Юристъ, 2011. - 298 с. 13.Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2015. - 180 с. 14.Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие - СПб.: СЗПИ, 2010. - 320 с. 15.Производственный менеджмент. Учебник для вузов: Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 16.Промышленная логистика. - СПб.: Политехника, 2014. 17.Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2015. 18.Родкина Т.А.Информационная логистика. М.: Экзамен, 2012 - 270 с. 19.Русалева А.Ю. Основы логистики. - Новосибирск: НГАЭУ, 2014. 20.Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособ.-4-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2015. - 255 с. 21.Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов/под ред. Ю.Ф. Тельнгова. М.: Финансы и статистика, 2013. - 450 с. 22.Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учебное пособие. М.: СИНТЕГ, 2013 - 564 с. 23.Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 320 с. 24.Чудаков А.Д. Логистика: Учебник М.: РДЛ, 2017 - 360 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа и выбора логистической концепции производства приборов 1.1 Понятие и виды логистических концепций Концепция - способ понимания, трактовки объекта исследования, основная точка зрения по данному вопросу, руководящая идея для систематизированного освещения, также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатная основа в научно-исследовательской разработке. Логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. В логистике в настоящее время нет четких границ между такими основными понятиями, как логистическая концепция, стратегия и технология. В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как: [5, с.228] ? RP - Requirements/resource planning (планирование потребностей /ресурсов); ? JIT - Just-in-time (точно в срок); ? LP - Lean Production («плоское производство»). Среди прочих логистических концепций, появившихся в последнее время, можно назвать: ? DDT - Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос); ? SCM - Supply chain management (управление цепью поставок); ? Time-based logistics (логистика в реальном масштабе времени); ? Value added logistics (логистика добавленной стоимости); ? Virtual logistics (виртуальная логистика); ? E-logistics (электронная логистика). Логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов» и основанные на ней системы. Эта концепция является одной из наиболее популярных логистических концепций, на её основе разработано и функционирует большое число микрологистических систем. Эту концепцию часто противопоставляют концепции «точно в срок», имея в виду, что на ней базируются логистические концепции «толкающего типа». [18, с.270] Системы планирования потребностей соотносят деятельность по производству, обслуживанию и использованию изделий с потребностями основного графика производства. Для определения потребностей такими системами необходим точный перечень сырья, материалов, комплектующих и т.п. для конечного продукта. Целями планирования потребностей/ресурсов являются сокращение запасов, поддержание высокого процента оказания услуг, координация графика доставки и деятельности по производству и закупке. Базовыми микрологистическими подсистемами, основанными на концепции, в производстве и снабжении являются системы «планирования потребности в материалах/производственного планирования потребности в ресурсах», а в дистрибуции (распределении) - системы «планирования распределения продукции/ресурсов». Логистическая концепция/технология «точно в срок». Концепция появилась в конце 1950-х гг., когда японская компания «Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы начали активно внедрять микрологистическую схему KANBAN. Первоначальным лозунгом концепции «точно в срок» было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Основная идея концепции заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При этом страховые запасы не нужны. С логистических позиций концепция предполагает, что потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска готовой продукции. Логистические системы, использующие принципы концепции «точно в срок» являются «тянущими» системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит в случае, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по распределительным каналам. Микрологистическая концепция «плоского/стройного» производства. Эта концепция, по существу, является развитием концепции «точно в срок» и включает такие элементы, как системы KANBAN и «планирования потребностей/ ресурсов». Особенностями данной концепции являются: [24, с.360] ? высокое качество; ? небольшой размер производственных партий; ? низкий уровень запасов; ? высококвалифицированный персонал; ? гибкие производственные технологии. Основные цели концепции: ? достижение высоких стандартов качества продукции; ? снижение издержек производства; ? быстрое реагирование на изменение потребительского спроса; ? сокращение времени и уменьшение циклов переналадки оборудования. Уменьшение размеров партий продукции и времени производства позволяют значительно повысить гибкость производственного процесса, быстрее реагировать на изменение рыночного спроса. Большое внимание уделяется общей производственной поддержке с целью обеспечения состояние непрерывной готовности технологического оборудования, практического исключения его отказа, улучшения качества его технического обслуживания и ремонта. Одну из ключевых ролей играют взаимоотношения с надежными поставщиками. Большое значение имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. Логистические концепции «реагирования на спрос». [1, с.272] Наиболее известными являются четыре варианта концепции: «точки заказа (перезаказа)», «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов». Концепция «точки заказа (перезаказа)»использует одну из старейших методик контроля и управления запасами. Применяется для определения и оптимизации уровня страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность методики в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, поэтому получила практическое применение только с момента развития информационных технологий. Концепция «быстрого реагирования»представляет логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками с целью улучшения продвижения готовой продукции в их распределительных сетях в ответ на предполагаемые изменения спроса. Реализация концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи оптовикам информации об объеме продаж по специализированной номенклатуре и ассортименту и от оптовиков - производителям готовой продукции. Концепция «непрерывного пополнения запасов»является модификацией концепции «быстрого реагирования» и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Цель - установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. Путем ежедневной обработки информации об объемах продаж у розничных торговцев и отправок готовой продукции от оптовиков фирма-производитель рассчитывает необходимую потребность в количестве и ассортименте товаров. Дальнейшим развитием стратегии «быстрого реагирования» и «непрерывного пополнения запасов» явиласьконцепция «автоматического пополнения запасов».Данная концепция обеспечивает поставщиков (производителей) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям. Концепция «цепь поставок». [6, с.700] Цепь поставок - три и более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних поставках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя. Цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая, расширенная, максимальная. Прямая цепь состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов или информации. Максимальная цепь: интеграция основных функциональных сфер бизнеса компании и ее партнеров от начала зарождения информационного или товарного потока до поставки продукции или сервиса. Управление цепями поставок - интегрирование ключевых бизнес- процессов, начинающихся от конечного потребителя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц (Д. Ламберт, Дж. Сток). Задачи, решаемые модулем SCM: [11, с.271] ? формирование структуры сети складов сырья и готовой продукции для снижения операционных логистических издержек; ? оптимизация схемы транспортных операций/маршрутов (с точки зрения издержек); ? выбор производителя товара для поставки на конкретный рынок и т.п. 1.2 Характеристика и классификация приборов По принципу действияизмерительные приборы делят на электромеханические и электронные. Электромеханические приборысостоят из некоторой электрической схемы, измерительного механизма и отсчетного устройства. Электронные приборыимеют в своем составе усилитель, причем в качестве регистрирующего устройства в него может входить электромеханический узел. При радиоизмерениях используются только электронные приборы По структурной схеме электронные приборы делят на аналоговые и цифровые. [15, с.117] Аналоговый измерительный прибор– средство измерения, показания которого являются непрерывной функцией времени. Цифровой измерительный прибор-средство измерения, вырабатывающее дискретную измерительную информацию и показания которого представлены в цифровой форме. По конструктивному исполнениюэлектронные приборы делят на показывающие и регистрирующие (самопишущие, печатающие). Показывающий измерительный прибор– прибор, допускающий только считывание показаний. Регистрирующий измерительный прибор– прибор, в котором предусмотрена регистрация показаний. Самопишущий измерительный прибор– регистрирующий прибор, в котором предусмотрена регистрация показаний в виде диаграммы. Печатающий измерительный прибор– регистрирующий прибор, в котором предусмотрена регистрация показаний в цифровой форме. По принципу действия измерительные приборы делят на: [17, с.348] ? измерительные приборы прямого действия, где предусмотрено преобразование сигнала в одном направлении без обратных связей; ? измерительные приборы сравнения, где предусмотрено сравнение измеряемой величины с некоторой образцовой величиной; ? интегрирующие измерительные приборы, где предусмотрено интегрирование измеряемой величины; ? суммирующие измерительные приборы, где показания функционально связаны с суммой нескольких измеряемых сигналов. Согласно ГОСТ 15094 – 69 все измерительные приборы делят на 20 групп: А – для измерения силы тока; Б – источники питания; В – для измерения напряжения; Г – генераторы измерительные; Д – аттенюаторы; Е – для измерения элементов с сосредоточенными параметрами; И – для импульсных измерений; К – комплексные измерительные установки; Л – для измерения параметров электронных ламп и полупроводниковых приборов; М – для измерения мощности; П – для измерения напряженности поля и радиопомех; Р – для измерения параметров элементов с распределенными параметрами; С – для исследования формы сигналов и их спектров; У – усилители измерительные; Ф – для измерения фазовых сдвигов и времени запаздывания; Х – для исследования характеристик электрических цепей и радиоустройств; Ч – для измерения частоты; Ш – для измерения электрических и магнитных свойств материалов; Э – измерительные устройства коаксиальных и волноводных трактов; Я – блоки радиоизмерительных приборов. Входящие в подгруппу приборы подразделяются на виды. Вид прибора обозначается цифрой. Далее через дефис указывается порядковый номер модели. Измерительные приборы характеризуются следующими основными показателями. Диапазон измерений– область значений измеряемой величины, для которых нормированы допускаемые погрешности измеряемого устройства; Диапазон показаний– размеченная область шкалы от минимального до максимального указанных значений; Предел измерений– верхнее значение диапазона измерений; Область рабочих частот– полоса частот, в которой погрешность измерения не превышает допустимого предела; Цена деления шкалы– разность значений измеряемой величины, соответствующая двум соседним отметкам шкалы; Чувствительность по измеряемому параметру– отношение изменения сигнала на выходе измерительного прибора к вызвавшему его изменению измеряемой величины; Предельная чувствительность по измеряемому параметру–минимальная величина измеряемого сигнала, при которой можно получить отсчет с допустимой погрешностью. Разрешающая способность– минимальная разность двух значений измеряемой величины, которая может быть различима с помощью прибора. Быстродействие– максимальное число измерений в единицу времени, выполняемых с нормированной погрешностью. Время измерения– время, прошедшее с момента изменения измеряемой величины до момента получения результата на отсчетном устройстве с нормированной погрешностью. Входное сопротивление– сопротивление измерительного прибора со стороны входных зажимов. Выходное сопротивление– сопротивление измерительного прибора со стороны выходных зажимов. Порог реагирования (чувствительности) – изменение измеряемой величины, вызывающее наименьшее изменение показаний, обнаруживаемое наблюдателем при нормальном для данного прибора способа отсчета. Время установления показаний– время, прошедшее с момента изменения измеряемой величины до момента установления показаний. Собственная потребляемая мощность– мощность, потребляемая измерительным прибором от измеряемой цепи. 1.3 Современное состояние, проблемы и перспективы рынка приборов в России Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) поставило перед малыми и средними предприятиями, функционирующими в промышленной отрасли, качественно новые проблемные задачи. Среди них: интеграция в мировое экономическое пространство, создание рычагов увеличения своего экономического присутствия, повышение качества и конкурентоспособности качества выпускаемой продукции и др. Обозначенные проблемы предопределили необходимость существенных изменений в организационно-экономических отношениях, имеющих место в связи с разделением труда, специализацией производства и экономической интеграцией в системе малого и среднего бизнеса. Если концентрация (укрупнение малых предприятий) и централизация (объединение нескольких малых предприятий) на нынешнем этапе развития экономики регионов и страны в целом неизбежно сталкивается с рядом труднорешаемых проблем в правовой, налоговой и финансовой сферах, то экономическая интеграция с возможностью гибкого и вариативного объединения производственных элементов структур малых предприятий существенно снижает проблемное поле, повышает производительность и эффективность труда, увеличивает количество рабочих мест в интегрированных производственных структурах малых и средних предприятий. Следует также обратить особое внимание на то, что интеграционные процессы в экономической деятельности выступают как важнейшая экономическая закономерность. Суть этой закономерности заключается в том, что развитие цивилизации основывается на базе прогрессирующего роста научно-технического и социального прогресса. Научно-технический прогресс, в свою очередь, сопровождается постоянным ростом разделения труда, созданием все новых и более современных отраслей и специализированных сфер деятельности. Интеграция в этом случае является непосредственным звеном и организующим центром создания и совершенствования новых подходов к развитию малого и среднего бизнеса в системе национальной экономики страны. [8, с.290] Выгодой для участников интегрированных структур в малом и среднем бизнесе является конкретное преимущество, особенно в сфере технологического развития, обеспеченного путем объединения ресурсов. Также имеется целый ряд проблем, которые возможно более эффективно решать на основе объединения. Соответственно, можно выявить механизм объединения организаций, который позволит определить, какой формой, видом, масштабом, вариантом следует воспользоваться при интеграции различных малых предприятий. Основными элементами этого механизма являются: [15, с.124] ? финансы, ? экономика, ? маркетинг, ? рынки сбыта, ? бизнес-планирование, ? экспорт, ? сервисное обслуживание, ? организация управления (организационная структура управления), ? производство, ? снабжение, ? НИОКР и ОКР, новые технологии, новации, ? кадры, ? социальная сфера. Следует отметить, что в последние годы в мире «горизонтальная» интеграция растет более динамично, чем вертикальная. По некоторым оценкам, «горизонтальные» слияния в Европе за последние 10 лет возросли в 25 раз. Целью горизонтальной интеграции является сокращение интенсивности конкуренции. Сокращая ее уровень, компании стремятся увеличить рентабельность деятельности, что, естественно, ведет к общему росту цен. Фактически горизонтальная интеграция влияет на рыночную структуру, сокращая количество участников и делая ее более жесткой и детерминированной. В России эти процессы повторяются, но с временным смещением, и доминирования горизонтальной интеграции над вертикальной следует ожидать лишь в недалеком будущем. Сегодня же отечественные субъекты предпринимательства более ориентированы на интеграцию вертикальную. Во многих отраслях промышленности РФ уже созданы крупные промышленные вертикально интегрированные холдинги, корпорации или концерны, объединяющие в себе предприятия и организации, занимающиеся деятельностью от добычи сырья и его переработки до производства готового продукта и его реализации на рынках конечных потребителей. Через интеграцию компании стремятся достичь снижения себестоимости, увеличить свой инновационный потенциал, получить доступ к источникам сырья и к новым рынкам сбыта, контролировать распределение и улучшить возможности диверсификации, чтобы снизить риски, распределив их между различными направлениями бизнеса. Соответственно, в приборостроительной отрасли горизонтальная интеграция эффективна для предприятий, производящих автономные приборы для конечных потребителей. Это позволяет обеспечить концентрацию технологических ресурсов и расширить предлагаемую номенклатуру продукции, что необходимо для повышения конкурентоспособности на рынках сбыта. Что касается вертикальных связей приборостроительных предприятий с поставщиками и потребителями, то в качестве примера приведем процесс вертикальной интеграции в приборостроительной отрасли на примере авиационного приборостроения. Процесс создания современной авиационной техники предполагает интегрированную деятельность множества предприятий и организаций различного профиля, которые инициируют и реализуют проектные, технологические и производственные процессы, ведущие к появлению нового конкурентоспособного изделия. Кроме того, идет процесс непрерывного внедрения новых технико-технологических решений из практически всех сфер человеческой деятельности, в том числе инженерного, научного и гуманитарного знания. АО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» - это вертикально-интегрированная структура, объединяющая более 30 заводов и конструкторских бюро в России и ряде стран СНГ в секторе авиаприборостроительной и агрегатостроительной продукции. Сегодня корпорация «Аэрокосмическое оборудование» и входящие в ее состав предприятия занимают свыше 60% рынка отечественного авиаприборостроения. В целом за два года предприятия, образующие корпорацию, сумели суммарно увеличить годовые объемы продаж всей производимой продукции более чем в два раза. Однако следует отметить ряд проблем, возникающих на пути интеграции и внедрения новых технологий. Прежде всего, это проблемы эффективной селекции инновационных решений и их доведение до этапов внедрения. Ранее существовавшая система создания и использования интеллектуальной собственности в настоящих условиях неработоспособна, так как не была рассчитана на механизмы свободного рынка. В результате оставшееся неизменным в своих основных чертах с советских времен законодательное оформление операций с интеллектуальной собственностью препятствует ее возникновению. Предприятия лишены возможности использовать интеллектуальную собственность как ведущий ресурс повышения капитализации, что в результате ведет к гарантированному отставанию технического уровня отечественных разработок от западных аналогов. [21, с.450] Второй проблемой, препятствующей интегративным процессам в авиационном приборостроении, является несовершенство российского законодательства в отношении холдинговых и корпоративных объединений, которые не являются - в отличие от акционерных форм - полноправными участниками хозяйственной деятельности. Закон прямо препятствует развитию многообразия экономических структур, тем самым ограничивая административным путем возможности отбора наиболее эффективных форм интеграционных образований. В результате снижается качество управления и конкурентоспособность отрасли в целом. На российском рынке можно наблюдать преобладание вертикальной интеграции над горизонтальной, поскольку: во-первых, вертикальная интеграция позволяет значительно увеличить рентабельность производства конечной продукции за счет сокращения издержек производства в технологической цепи, которая начинается с производства и заканчивается реализацией готовой продукции; во-вторых, именно вертикальная интеграция обеспечивает устойчивый сбыт своим партнёрам. Вертикальную интеграцию возможно осуществить двумя способами - формирование вертикальных связей, основывающихся на договорных отношениях между формально независимыми партнёрами и прямого включения в состав промышленного комплекса самостоятельных прежде предприятий. Поэтому для средних по размеру предприятий, производящих приборы, предлагается именно этот способ интеграции, так как он обеспечивает устойчивый сбыт, а для производства приборов для конечных потребителей наиболее эффективна горизонтальная интеграция, которая позволит повысить конкурентоспособность отрасли на рынке. В мировой практике предпочтение всегда отдавалось перераспределению ресурсов в пользу машиностроения и приборостроения - как основного инвестиционного сектора экономики. Так, в качестве национального отраслевого приоритета можно рассматривать реорганизацию на новой технологической базе сегмента машиностроения и приборостроения, производящего средства производства для технического перевооружения приоритетных предприятий и строительства новых. В развитых странах темпы роста приборостроительного комплекса в 2-2,5 раза превышают темпы по промышленности, что свидетельствует о целенаправленной государственной политике в реализации определяющей роли приборостроения. Государственная поддержка и целевое селективное финансирование приборостроительной промышленности необходимы в первую очередь для разработок базовых технологий и внедрения их в производство. Из анализа перечисленных выше проблем и потребностей приборостроительной отрасли становится очевидным, что необходимо разработать и принять долгосрочную программу стратегического развития отрасли. Кроме того, в результате проведенного анализа можно сформулировать условия, выполнение которых необходимо для преодоления последствий кризиса и исключения подобных ситуаций в будущем это: [24, с.360] ? расширение применения научно-производственного задела оборонно-промышленного комплекса в других отраслях промышленности; ? снижение показателей материало- и энергоемкости производств; ? устранение перекоса экономики в сторону сырьевого сектора; ? устранение диспропорций производительных сил; ? всемерная поддержка развития наукоемких и высокотехнологических производств с целью сокращения отставания промышленности России от развитых стран; ? планомерное развитие социальной и производственной инфраструктуры. Кроме выполнения этих условий, для достижения конкурентных преимуществ отечественной продукции приборостроения - по отношению к зарубежным аналогам - необходимо придание ей большего объема реализуемых функций при очень незначительном увеличении рыночной цены. Подобное может быть реализовано лишь при условии сохранения отечественными предприятиями своего интеллектуального потенциала, преемственности научных школ, поддержании высокого уровня квалификации у производственного персонала. Принимая во внимание необходимость проведения структурных реформ в сфере приборостроения и модернизации их производственных мощностей, следует оказать им помощь со стороны государства, которая должна заключаться в защите внутреннего рынка от зарубежных предприятий. Но использование этого инструмента поддержки не должно исключать конкуренцию со стороны импорта для повышения уровня конкурентоспособности продукции в приборостроительной отрасли и внутри страны. Возможным способом создания конкурентоспособной продукции становиться придание ей дополнительных функций и совершенно исключительных свойств, отсутствующих у конкурентов, т. е. речь идет о расширении функциональных возможностей и повышении качества приборостроительной продукции при незначительном изменении цены. Очевидно, что это достижимо лишь при поддержании высокого интеллектуального потенциала в сфере производства, сохранении и воспроизводстве высококвалифицированных научно-технических работников, что становиться для страны важнейшим условием будущих возможностей на товарных рынках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg