Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие позитивной гендерной идентичности у детей 5-6 лет в ДОО

irina_k200 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2020
Цель исследования: развитие позитивной гендерной идентичности у детей 5-6 лет в ДОО. Объект исследования: позитивная гендерная идентичность у детей дошкольного возраста Предмет исследования: процесс формирования позитивной гендерной идентичности у детей дошкольного возраста в ДОО Гипотеза: формирование позитивной гендерной идентичности у детей дошкольного возраста будет в большей мере эффективным при условии включения в педагогическую работу с детьми технологий сказкотерапии. Задачи: 1.Изучение литературы по проблеме позитивной гендерной идентичности у дошкольников. 2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня позитивной гендерной идентичности детей 5-6 лет. 3. Разработать и реализовать программу по развитию позитивной гендерной идентичности у детей. 4. Провести количественный и качественный анализ полученных результатов Методы исследования : Диагностическая методика «Рисунок человека», Методика «Диагностика уровня социализации мальчиков и девочек» (И. П. Шелухина), Методика «Интервью «Кто ты?» (Н.Е. Татаринцева), Методика «Продолжи историю» (О.И. Ивановой). База исследования: МБДОУ ЦРР-д/с № 4 г. Тула.?
Введение

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Исследования гендерной идентичности становятся значимыми для развития российской гендерной психологии. Изучением гендерной идентичности занимались отечественные исследователи, такие как В. В. Абраменкова, А. И. Захаров, М. Н. Зыков, Д. В. Ильченко, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Д. В. Колесов, В. С. Мухин, О. Г. Нугаева, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина, И. В. Романова и многие другие. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Таким образом, в дошкольных учреждениях осуществляется «бесполое» (усредненное) воспитание, что в конечном итоге приводит к формированию феминного (женственного) мальчика и мускулинной (мужественной) девочки. А когда такие мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли. Это происходит потому, что в настоящее время в обществе наблюдается смещение социальных ролей, где на первый план выходят не типично «мужские» и типично «женские» качества (властность-подчинение), а такие качества, как взаимопомощь, взаимопонимание. Таким образом, задача педагогов, работающих с детьми в ДОУ и решающих проблему гендерной идентификации заключается не в формировании мужских и женских качеств, а в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.) Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети). Кроме того, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, лепить, т.е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним. Но одного желания родителей недостаточно, необходим определенный запас знаний, которым воспитатель совместно с другими специалистами, работающими с детьми готов поделиться. А передача знаний родителям предполагает определенную компетентность педагогов по вопросу гендерного воспитания детей. К сожалению, в настоящее время не все педагоги в достаточной мере владеют знаниями в данной области. Поэтому-то и назревает необходимость в работе дошкольных учреждений по формированию гендерной компетентности сначала педагогов, затем родителей, а потом уже совместными усилиями родителей и педагогов предполагается формирование гендерной идентификации у детей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 1.1. Проблема исследования гендерной идентичности детей 5-6 лет в отечественных и зарубежных трудах 1.2. Особенности гендерной идентичности 5-6 лет 1.3. Психолого-педагогические условия развития позитивной гендерной идентичности детей старшей группы ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗИТИВНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ДОО 2.1. Организация, методы и анализ исследования особенностей гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста 2.2. Разработка и реализация программ по развитию позитивной гендерной идентичности у детей 5-6 лет 2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 1.1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТРУДАХ Гендер – комплекс общественных и развитых норм, какие социум указывает исполнять лицам в связи с их биологическим полом. При возникновении определения «гендер» понималось то, что зримые несходства индивидуальных черт представителей сильного пола и представительниц слабого пола не соединены напрямик с биологическими детерминантами, но они формируются особенностью общественного взаимодействия, в какое входят мужской пол и женский пол, иметь в распоряжении индивидуальной компетентностью о личных сексуальных качествах.Одним из психологических признаков по которым отличается «мужское» и «женское» поведение во все времена обнаруживаются общественные особенности: коллективное положение и объединенные с ним взаимоотношения власти (доминирование/подчинение), выполняемые общественные значения (материнство/отцовство), степень общественной инициативности (профессиональная деятельность/домашняя работа) и т.д. Таким образом, личностные характеристики, в повседневной жизни близко объединены с биологическим полом (чему в большой степени содействует обыденное использование понятия «пол»), появляются лишь в установленной концепции общественных взаимоотношений.По этой причине Р. Столлер было предложено применять группу гендера в целях выражения объединенных с полом, однако которые возникают исключительно в контексте межличностных и общественных связей индивидуальных и поведенческих черт. Грамматическое понятие «гендер» отображает контекстуальную, а никак не онтологическое содержание мужских и женских черт. Определение понятия «гендер» заимствовано российскими исследователями у зарубежных ученых, занимающимися задачами гендерных различий, феминизации и маскулинизации общества в 60-х гг. предыдущего столетия. В общенаучное использование данный термин первый предложил американский профессор Дж. Скотт. Понятия «гендерный» и «полоролевой» в толковых словарях употребляются в качестве определений – синонимов. Во всяком случае прослеживаются некоторые расхождения. Полоролевое воспитание детей в Российской Федерации выполняется естественным путем. Девочки находились немалую долю личного времени вместе с мамой, а мальчики достигших трех летнего возраста воспитывал папа. У детей при постоянном общении с родителями, складывались стереотипы поведения, которые характерны мужчинам и женщинам. Термин гендер подразумевал социальный пол человека, который формируется в течение социализации индивида и включает в себя психические, общественные и культурные отличия среди мужчин и женщин. Осуществление гендерного подхода связано с задачей полоролевой социализации человека. По мнению А. В. Мудрика, смысл полоролевой социализации, равно как стихийной, так и более или менее общественно регулируемой (т.е. воспитания), заключается в том, что мальчики и девочки, молодые люди и девушки, формируясь и самоизменяясь в обстановках существования определенной среды, усваивают и воссоздают общеустановленные в нем половые роли и культуру отношений полов. Становление полноценной личности невозможно без осознания себя, подобно представителя обусловленного пола. Ребенок развивается, как 8 мальчик или девочка, под воздействием различных социальных факторов. Т. В. Бендас определяет гендер как общественный пол, пол как творение культуры; применяется в иностранной психологии в четырех значениях: а) противопоставление биологическому полу; б) как синоним пола; в) как экстенсивное название в целях выражения и биологических и общественных проявлений пола; г) как изображение расхождения полов, их иерархического объединения: доминирующий мужской и подданный – женский. Кроме биологических отличий у людей имеются различение их общественные значимостей, видов работы, разнообразия в действии и чувственных свойствах. Антропологи, этнологи и историки определили условность взглядов о «стереотипно мужском» либо «стереотипно женском» то, что в одной среде значится мужским занятием, в другом может определяться как женское. В мире множество разнообразий общественных черт женщин и мужчин и разница биологических данных людей разрешают проделать итог о том, что биологический пол не способен являться разъясненьем несходств их общественных значимостей, имеющихся в разнообразных сообществах. Подобным образом предстало суждение гендер, обозначающее объединение общественных и культурных общепризнанных мерок, какие социум указывает осуществлять народам в связи от их биологического пола. Отнюдь не биологический пол, а социокультурные установления характеризуют психические особенности, образцы действия, варианты работы, специальности представительниц слабого пола и представителей сильного пола. Существовать в среде мужчиной или женщиной еще не значит элементарно быть наделенным этими либо другими анатомическими отличительными чертами. Данное помечает приводить в исполнение те либо прочие преднаписанные нам гендерные роли. Г. С. Абрамова определяет гендер, как один из приемов общественной стратификации среды, следовательно, в соединении с подобными 9общественно-демографическими причинами, как раса, национальность, класс, возраст образует целостность общественной иерархии. Главное значение в формировании гендерной концепции исполняет роль разум людей. Гендерное сознание индивидов происходит с помощью распространения и укрепления общественных и культурных штампов, общепризнанных мерок и установок. За несоблюдение общество наказывает людей, давая ярлыки «мужеподобная женщина» или «мужик, а ведет себя как баба» неадекватно переживаются лицами и имеют все шансы порождать и неприятности, и всяческие разновидности психологических расстройств. С мгновения появление на свет индивид стает предметом влияния гендерной концепции. В классических сообществах происходят символические родильные ритуалы, различаются они во взаимосвязи от того или другого пола, появился на свет мальчик или девочка; оттенок одежды, колясок, ассортиментом игрушек новорожденного во множестве сообществах также определяются его полом. Были проведены исследования О. А. Ворониной, которые показали, что только что родившихся мальчиков сильнее кормят, тем не менее, с девочками по большей части общаются. В течение воспитания семья (родители) система образования (воспитатели детских учреждений и учителя), культура в целом (книги и средства массовой информации) все они вводят в разум детей гендерные общепризнанные мерки, образовывают установившие взгляды поведения и образовывают суждения о том, кто на самом деле «истинный мужчина» и каковой обязана существовать «истинная женщина». Впоследствии времени гендерные установления удерживаются с поддержкой многообразных общественных и культурных устройств. Индивиды на микроуровне поддерживают гендерные различия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg