Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана по открытию нового предприятия в автомобильной отрасли

irina_k200 3425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 137 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2020
Цель данной работы состоит в анализе автомобильного рынка России, разработке бизнес-плана по открытию нового дилерского центра марки Тойота, а также оценке финансовых рисков и эффективности данного проекта. В соответствии с этой целью в работе были поставлены следующие задачи: - проанализировать объем, емкость и структуру автомобильной отрасли в России и рынка дилерских центров в Москве и Московской области; - оценить тенденции и перспективы развития российского автомобильного рынка; - изучить стратегию и принципы компании Тойота; - рассмотреть теоретические и правовые аспекты бизнес-планирования; - построить подробный бизнес-план открытия полнофункционального дилерского центра Тойота, включая разработку календарного, организационного, производственного, финансового и маркетингового планов проекта; - обосновать инвестиционные средства на реализацию проекта; - дать оценку финансовых рисков данного проекта; - проанализировать эффективность и окупаемость проекта; - провести анализ потребителей и основных конкурентов автомобильного рынка; - определить систему привлечения клиентов и продвижения продукции. Объектом исследования является разработка бизнес-плана нового предприятия в автомобильной отрасли. Предметом исследования является поэтапная проработка бизнес-плана по открытию дилерского центра Тойота в Москве, оценка эффективности предприятия и анализ финансовых рисков и форс-мажоров. Методы исследования: 1. Теоретический анализ; 2. Макроэкономический анализ; 3. Микроэкономический анализ; 4. Статистического контент-анализ; 5. Количественный контент-анализ; 6. Корреляционный метод; 7. Метод прогнозирования; 8. SWOT-анализ; 9. PEST-анализ; 10. Анализ чувствительности проекта; 11. BCG анализ. Решению исследовательских задач способствовало изучение большого числа источников, которые можно объединить в группы в соответствии с видовыми характеристиками: 1. Национальное законодательство; 2. Материалы средств массовой информации; 3. Отраслевая статистика; 4. Рейтинги; 5. Информационные ресурсы участников рынка; 6. Отраслевые и специализированные информационные порталы; 7. Материалы сайтов исследуемой тематики (web-ресурсы производителей и поставщиков, электронные торговые площадки, специализированные форумы); 8. Порталы раскрытия информации (отчетность открытых акционерных обществ); 9. Научные статьи по данной тематике. Новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработке комплексного подхода к бизнес-планированию на российском рынке предприятия автомобильной отрасли, по результатам которого был выявлен выгодный регион для ведения бизнеса и разработана эффективная финансовая модель ведения бизнеса. В теоретическом аспекте была проведена комплексная оценка автомобильной отрасли и был исследован текущий спрос на автомобили в условиях нестабильности внешнеэкономических факторов, уменьшения темпов роста внутренней экономики, падения курса рубля и снижения покупательной способности граждан. В практическом аспекте общий алгоритм составления бизнес-плана был детализирован и дополнен расчетными методиками, позволяющими новому предприятию занять устойчивое положение на рынке, быть эффективным и инвестиционно-привлекательным проектом. Данная выпускная квалификационная работа охватывает период от стадии инициирования проекта, включающую в себя создание организации и строительство, до его реализации и окупаемости проекта. Всего будет охвачен период 6 лет. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и составлена в соответствии с проблемно-хронологическим принципом. Введение раскрывает актуальность исследуемой темы, объект, предмет, цели и задачи, методы исследования, структуру работы, а также определяет ее хронологические рамки и степень разработанности исследуемого бизнес-плана. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии в условиях рынка, а именно роль и значение бизнес-планирования при открытии предприятия, изучение вариаций организационно-правовой формы предприятия, подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия, выбор наиболее выгодного месторасположения предприятия и финансирования предприятия. Вторая глава посвящена обзору автомобильной отрасли в России, маркетинговому исследованию автомобильного рынка России, а также изучению стратегии выбранной компании и перспектив ее развития на российском рынке. В третьей главе подробно представлен проект открытия дилерского центра. А именно календарный план проекта, организационный план проекта, производственный план проекта, финансовый план проекта, определение маркетинговых коммуникаций и видов рекламы для привлечения клиентов и продвижения продуктов и услуг, необходимого для функционирования дилерского центра, а также проведение оценки финансовых рисков и анализ окупаемости и эффективности предприятия. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по исследуемой теме.
Введение

В России автобизнес имеет громадные перспективы, принося прибыль не только продажей машин, но и оказанием сервисных услуг. При этом спрос на автомобили столь велик, что даже небольшой центр популярной иностранной марки может продавать около 400-600 автомобилей в год, а это и по западным меркам немало. Однако открыть дилерский центр – это сложная задача, которая требует немалых усилий в разработке бизнес плана и оценке всевозможных финансовых рисков, так как открытие такого предприятия требует немалых вложений. Разумеется многое зависит от автопроизводителя. При его выборе прежде всего необходимо обратить внимание на качество производимой продукции: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Более того необходимо учитывать, насколько весомые позиции занимает автопроизводитель на рынке, чем они лучше, тем выше ваши перспективы. Поэтому при выборе марки производителя, автор работы провел анализ рынка и остановился на популярнейшем, проверенном и заслуживающим доверие во всем мире бренде – Тойота.
Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Роль и значение бизнес-планирования 8 1.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы 12 1.3 Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 15 1.4 Выбор месторасположения предприятия 19 1.5 Выбор стратегии финансирования предприятия 25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ И ЕГО ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ 29 2.1 Общая характеристика автомобильного рынка России, оценка его перспектив и тенденций развития 29 2.2 Маркетинговые исследования автомобильного рынка, выбор автокомпании поставщика 35 2.3 Политика и стратегия компании Тойота в России 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА 49 3.1 Общая характеристика организуемого предприятия и предлагаемых услуг 49 3.2 Календарный и организационный планы проекта 54 3.3 Производственный план проекта 60 3.4 Финансовый план проекта 67 3.5 Маркетинговый план проекта 73 3.6 Анализ рисков проекта и мероприятия по их ограничению 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N51-ФЗ. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020). 3. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019). 4. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция). 5. Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», Приложение 1. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139) 6. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598). 7. Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы", Приложение 1. (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854) 8. "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 27.09.2019) Официальный интернет-портал прововой информации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ (Дата обращения: 27.01.2020) 9. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение от 28 апреля 2018 г. №831-р. С.5. Книги 10. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирм. М.: Финансы и статистика, 2019.-159 с. 11. Антонов, Г.Д. Управление рисками организации / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В. М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 148 c. 12. Бринк, И. Ю. Савельева H. A. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2018. -189 с. 13. Буров, В. П., Галь В. В., Казаков А. П., Морош-кин В. А. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления. М.: Совместное издание ЦИПКК АП и ООО «Гном-Пресс», 2017. - 253 с. 14. Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налог. рисками.: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: Инфра-М, 2017. - 286 c. 15. Глубокий, С.В. Маркетинг. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2017. - 408 c. 16. Головань, С. И. Бизнес-планирование. Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2018. – 234 с. 17. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 352 c. 18. Джеффри, Л. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 213 с. 19. Егоренков, Л.И. Теория и управление рисками в страховании / Л.И. Егоренков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 224 c. 20. Лосев, В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей (+CD) / В.А. Лосев, К.Н. Петров. — М.: Вильямс, 2019. — 208 c. 21. Лунев, Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций: Методические рекомендации. М.: Внешсигма, 2017. 22. Ма Хун Некоторые вопросы в бизнес-планировании предприятия. Пекин: Изд-во Китайское развитие, 2017. 23. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2018. — 168 c. 24. Попов, В. М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. М. : АО ТАМ, 2019. – 110 с. 25. Прошкина, Т.П. Маркетинг - М.: Феникс, 2017. - 320 c. 26. Родионова, В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 2018. -289 с. 27. Степичева О. А., Радюкова Я. Ю., Левченко E. Ю. Бизнес-план: методика написания и разработки. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2016. -105 с. 28. Тарасевич, E. И. Финансирование инвестиций в недвижимость. СПб., 2017. -210 с. 29. Методическое пособие по разработке бизнес-планов. Рекомендации для торгово-промышленных палат (по заказу Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике) // ALT INVEST.2010. -173 с. 30. Цзань, Т. Как составить инвестиционные бизнес-планы. Пекин: Изд-во Экономика, 2016.- 118с. 31. Черешкин, Д.С. Управление рисками и безопасностью / Д.С. Черешкин. - М.: Ленанд, 2016. - 200 c. 32. Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: интегрированные маркетинговые коммуникации. М.:ИНФА-М,2018. -178 с. Научные статьи 33. Алексунин, В.А., Емельянов К.А. Кредитование покупателей на рынке легковых автомобилей // Международная торговля и торговая политика. - 2019. - № 10. - С. 124–129. 34. Бардачев, Д.С. Машины с пробегом набирают скорость. Дилерам выгоднее продавать подержанные автомобили // Газета "Деловой Петербург". - 2019. - №210. - С.1-39. 35. Белал, А.А., Голубева, Л.Ф. основные категории бизнес-плана //Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т.10,№ 15. - С.1-35. 36. Бубнов, Ю.В., Кизим А.А., Старкова Н.О. Анализ мирового рынка легковых автомобилей // Научный журнал КубГАУ. - 2018. - № 88. - С. 680–691. 37. Винникова, М.В. Управление финансовыми рисками в условиях финансово – экономической нестабильности / М.В. Винников // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. № 24s (41s). - С. 9-10. 38. Гаджимурадова, Л.А. Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике // Вопросы структуризации экономики. - 2018. - №6. - С.1-25. 39. Гальперин, И.Я. Российский рынок легковых автомобилей в условиях глобального финансово-экономического кризиса // Инновации и инвестиции. - 2018. - № 7. - С. 208–212. 40. Гращенкова, С.О. Современное состояние автомобильного рынка России и перспективы его развития // «SOCIAL SCIENCE (Общественные науки)»: Сборник докладов участников I международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 27 сентября 2019 г. Под редакцией Игнатовой Т.В., Корсунова Д.А., Брюхановой Н.В. Форматирование и верстка – Харченко О.К. – Ростов-на-Дону: ЮРИУ РАНХиГС. - 2019. - С.235-239. 41. Гращенкова, С.О. Анализ состояния и перспектив развития отрасли автомобилестроения в России // Сборник докладов международной научно-практической конференции «Конкурентные стратегии в развитии экономики, управления и права в зеркале компаративистики», Москва, МИЭП. - 2019. 42. Злотникова, Г.К., Чехлань Е.Ю. Управление рисками в автомобильной промышленности в России // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 1-1. - С. 215-231. 43. Колущинская, О.Ю. Оптимизация маркетингового плана с учетом рисков // Проблемы современной науки. - 2018. - №50. - С.243-251. 44. Королькова, Е.М. Инструменты долгосрочного и среднесрочного финансирования предприятия // Интернет журнал «Науковедение». - 2017. - Том 9. №2. - С.26-35. 45. Лобанова, Е. Е. Риски, рассматриваемые при разработке бизнес-плана // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 364-370. 46. Логвиненко, М.И. Лизинг как источник финансирования предприятия // Журнал «Вопросы науки и образования». - 2018. - №20. - С.243-251. 47. Маслова, Е.Ю. Основные принципы и методы управления финансовыми рисками / Е.Ю. Маслова // Инновационное развитие. - 2017. - № 12 (17). - С. 128-129. 48. Мирошникова, А.Ю. Методы управления финансово – экономическими рисками / А.Ю. Мирошникова // Аллея науки. - 2017. - Т. 2. № 15. С. 169-171. 49. Назаров Д.М., Скороходова Л.А. Компаративный анализ корпоративных маркетинговых стратегий развития предприятия на основе изучения его ассортиментной политики // Журнал Курского государственного университета. - 2018. - №12. - С.33-46. 50. Нуреев Р., Кондратов Д., Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса // Вопросы экономики. - 2019. - № 3. - С. 110–120. 51. Седов, И.А. Организационно-правовые формы коммерческих организаций // Интерактивная наука. - 2017. - № 33. - С.11-21. 52. Славинова, М.В. Методы оценки финансового состояния организации / М.В. Славинова // Наука среди нас. - 2018. - № 2 (6). - С. 215. 53. Чараева, М. В., Палеев, А.В. Обзор методик формирования инвестиционного бизнес-плана // Финансы и кредит. - 2019. - № 18. - С. 4. 54. Шевчик, Е.В. Стратегия развития автодилерских компаний на российском рынке // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017. - №3. - С.1-7. Информационные порталы 55. Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс].URL: https://www.autostat.ru 56. Газета РБК [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru 57. Российская газета [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru 58. PwC [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/atomotive 59. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL:: http://www.consultant.ru Отчеты о научно-исследовательской работе 60. Комментарии о государстве и бизнесе// Институт «Центр Развития» НИУ «Высшая Школа Экономики» .М. 2019. №190.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Роль и значение бизнес-планирования Существует множество определений понятия бизнес-плана. Бизнес-план – это инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с инвесторами и другими заинтересованными сторонами . С. И. Головань рассматривает бизнес-план следующим образом: «это задокументированная стратегия развития предприятия, которая позволяет более подробно разработать экономический и финансовый аспекты работы данного предприятия, дает технико-экономическую аргументированность конкретным мероприятиям. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, позволяющим эффективно распоряжаться капиталом или получить кредит» . В бизнес-плане отражается текущая ситуация проекта, приводится оценка сильных и слабых сторон проекта, а также проводится анализ рынка потребителей и конкурентов. В первую очередь бизнес-план необходим для финансово-экономической оценки предприятия (фирмы) для привлечения инвесторов и финансовых партнеров. Более того в бизнес-плане отражены возможности развития предприятия (фирмы) и его выгодность, а также представлена организационно-управленческая оценка. Основной целью бизнес-плана является доказать инвестору и предпринимателю успешность и выгодность его инвестиций. Бизнес-план разрабатывается для менеджеров, собственников и кредиторов. Каждый из перечисленных выше участников преследует свои цели при открытии нового предприятия (фирмы), поэтому в бизнес-плане должны быть отражены все материалы, соответствующие данным целям. Для кредиторов важны оценка ликвидности и риска предприятия и оценка качества управления . Для собственника необходимо увидеть в бизнес-плане оценку дальнейших возможностей бизнеса, четко установить и правильно отследить цели и задачи бизнеса, а также оценить финансирование. Для менеджеров будущего предприятия (фирмы), изучивших бизнес-план, необходимо будет уяснить идею бизнеса, создать команду, провести практический анализ и начать приносить деньги. Данные задачи для всех вышеуказанных участников бизнеса должны быть обязательно отражены в бизнес-плане, только при полном соответствии данным целям бизнес-план будет корректным. Ниже представлен рисунок 1.2. с указанием для кого и для чего разрабатывается бизнес-план. Рисунок 1.2. - задачи бизнес-плана В настоящее время имеется множество стандартов по разработке бизнес-планов. Одной из организаций, которые предлагают методики и стандарты для бизнес-планирования, является Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (United Nations Industrial Development Organization). ЮНИДО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое оказывает различную помощь странам с переходной экономикой и развивающимся странам, содействует их промышленному развитию в целях сокращения масштабов нищеты, а также в целях их адаптации и развития в условиях глобализации экономики и мира в целом. «Организация собирает знания, информацию, опыт и технологии, передает их нуждающимся странам и тем самым содействует развитию конкурентоспособной экономики и повышению уровня занятости» . В ЮНИДО разработали рекомендации по написанию бизнес-планов предприятий, в которых описали структуру бизнес-планирования, предоставили подробную информацию по содержанию каждого раздела бизнес-плана с указанием примеров. Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO выглядит следующим образом : 1. Резюме проекта; 2. Описание отрасли и компании; 3. Описание услуг (товаров); 4. Продажи и маркетинг; 5. План производства; 6. Организационный план; 7. Финансовый план; 8. Оценка эффективности проекта; 9. Гарантии и риски компании; 10. Приложения. Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации также представила рекомендации по разработке бизнес-планов. Типовая структура бизнес-плана согласно ТПП РФ содержит следующие разделы : 1. Резюме проекта; 2. Информация об инициаторе проекта; 3. Представление проекта (продукта); 4. Маркетинговый анализ; 5. Технологии и операционный план; 6. Бюджет и финансовый анализ; 7. Анализ рисков. Бизнес-план - это ненормативный документ, поэтому регламентировать его со стороны законодательства бесполезно, и зачастую они очень сильно отличаются друг от друга . И всё же необходимо подчеркнуть, что состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой предприятия и не могут быть абсолютно универсальными. Автор работы, проанализировав данные методики, разработал собственный бизнес-план открытия дилерского центра Тойота и представил его в Главе 3. ? 1.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы Для того, чтобы работать в правовом поле, заключать договоры, принимать от клиентов оплату на банковский счет, а также претендовать на льготы от государства, бизнес необходимо зарегистрировать. Традиционно малый бизнес, такой как, например, интернет магазин или торговый киоск, обычно регистрируют как ИП, крупную или производственную компанию с высокими доходами и большим количеством сотрудников - как ООО, АО, товарищество, кооператив. Дилерский центр лучше всего регистрировать в форме ООО, т.к. автопроизводители отдают предпочтение сотрудничеству с юридическими лицами нежели с индивидуальными предпринимателями. Регистрация предприятия с организационно-правовой формой ООО занимает примерно месяц. Общество с ограниченной ответственностью может учреждаться одним или несколькими лицами. Все имущество, которое учредители внесли при создании общества, образует уставной капитал. Весь уставной капитал общества с ограниченной ответственностью разделен на доли определенных размеров. Общество в целом отвечает по своим обязательствам только принадлежащим ему имуществом, а его учредители не отвечают по обязательствам общества. Участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов . Для создания общества с ограниченной ответственностью необходимо иметь: • Уставной капитал (не менее 10 000 руб.), который формируется за счет взносов его учредителей в форме денежных средств, имущества, имущественных прав, интеллектуальной собственности; • Помещение для работы (юридический адрес), • Устав организации, отражающий цели, задачи и предмет деятельности предприятия, а также описывающий права и обязанности участников; • Учредительный договор, если имеются несколько учредителей. В нем содержится информация об учредителях, наименовании общества, месторасположении общества, предмете и цели деятельности организации. Участник общества может в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале общества. Далее необходимо изучить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращ. ОКВЭД) и выбрать коды деятельности соответствующие функциям дилерского центра. Автор изучил ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и согласно данному документу выбрал следующие коды для основного вида деятельности предприятия : 45 - Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт. 45.1 - Торговля автотранспортными средствами. 45.11 - Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности. Данный код также включает оптовую и розничную торговлю новыми и бывшими в употреблении транспортными средствами. 45.11.1 - Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами. 45.11.31 - Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами через информационно-коммуникационную сеть Интернет. В качестве дополнительных видов деятельности можно выбрать следующие коды: 36.00 - Забор, очистка и распределение воды. 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. 45.20.3 - Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг. 45.3 - Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. 45.32.21 - Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет. 46.49 - Торговля оптовая прочими бытовыми товарами. 46.90 - Торговля оптовая неспециализированная. 52.10.9 - Хранение и складирование прочих грузов. 56.30 - Подача напитков. 68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. 77.39.11 - Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования В пользу открытия дилерского центра одной марки играет роль сотрудничества с одним поставщиком по единым правилам, который берет на себя все вопросы, связанные с прохождением таможни и доставкой. Общий принцип сотрудничества предполагает, что продавец может взять у производителя столько автомобилей, сколько он способен продать. На продажу выделяется конкретный срок, который следует соблюсти. Если не удается уложиться в указанное время, то партнеру могут начислить штрафы. Еще одним из условий может такой вариант, что по истечении определенного времени и в случае, если автомашина так и не продана дилером, то она должна быть выкуплена. В результате этого импортер оберегает себя от убытков. ? 1.3 Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия Для того, чтобы отрыть дилерский центр необходимо провести анализ рынка и выбрать поставщика (автопроизводителя) или нескольких поставщиков. Автор работы провел анализ рынка во 2 главе данной работы и остановил свой выбор на одном бренде – Тойота. На сайте Тойота выделен специальный раздел с информацией о том, как можно стать дилером компании . Для того чтобы стать официальным дилером необходимо изучить все требования Тойота, заполнить анкету, где необходимо прописать информацию о компании и ответственном лице, сведения о городе и месторасположении, указать месторасположение, где планируется открываться дилерский центр, сведения об автомобильном рынке, а именно данные по регистрации автомобилей импортного производства в органах ГИБДД за прошлый календарный год в регионе, информация об официальных дилерах города, сведения о группе компаний, в которую входит юридическое лицо, информацию по земельному участку, а именно площадь и статус земли, наличие коммуникаций (газа, воды и т.д.), информацию по зданию (площадь здания, площадь шоу-рума, площадь слесарного цеха, площадь кузовного и молярного цехов, площадь административных помещений), статус документов на строительство, информацию об источнике инвестиций, сроке окупаемости объекта, стоимость строительства, если это новое здание. Далее анкету необходимо отправить на официальный почтовый ящик представительства ООО «Тойота Мотор» в Москве. После придется часто общаться с представителями отдела дилерской сети, заинтересовать их и убедить их в том, что сотрудничество с новым автосалоном весьма перспективно. Если удастся добиться положительного решения о сотрудничестве, можно начать оформлять соглашение. В нем указываются первые шаги по открытию салона, обязательства сторон: обсуждаются вопросы строительства салона, его обустройства, начала работы салона, вопросы поставки первой партии товара, план реализации первой партии, вопросы проведения рекламной компании. Для создания ООО необходимо пройти соответствующую процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе ФНС по месту юридического адреса ООО. Для этого необходимо подготовить все необходимые документы самостоятельно или обратиться к услугам регистратора. Изначально необходимо придумать наименование организации. Далее необходимо выбрать юридический адрес для этого необходимо арендовать или купить землю и здание (подробные характеристики здания и земельного участка описаны в пункте 1.4). Далее необходимо подобрать соответствующие коды деятельности из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (пункт 1.2.). Заявление на регистрацию ООО позволяет внести 57 кодов видов деятельности на одну страницу, поэтому можно внести как актуальные коды деятельности, так и планируемые когда-либо в будущем. Однако нельзя переборщить с количеством, т.к. дополнительные, но не нужные коды могут привести к увеличению отчислений в ФСС, расчёт которых зависит от класса профессионального риска по каждому коду. Владелец должен выбрать один из кодов ОКВЭД в качестве основного (по которому ожидаете получение основного дохода), а остальные будут дополнительными. Далее необходимо определить размер уставного капитала, подготовить решение единственного учредителя или протокола собрания об учреждении ООО, составить договор об учреждении ООО, разработать устав ООО, заполнить заявление на регистрацию ООО по форме Р11001 , оплатить госпошлину за регистрацию ООО. Далее необходимо выбрать систему налогообложения, проверяем и подаем весь пакет документов на регистрацию. Срок регистрации ООО в 2020 году составляет не более 3 рабочих дней. После прохождения успешной регистрации, необходимо сделать следующее: •открыть расчётный счёт для ООО; •обеспечить ведение бухгалтерского учета; •подписать трудовой договор с руководителем организации и приказ о его назначении; •зарегистрироваться в ПФР и ФСС; •оформить сотрудников; •сдать сведения о среднесписочной численности работников вновь созданного ООО не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ) ; •получить коды статистики; •составить список учредителей ООО; •приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат; Бухгалтерский учет капитала организации регулируется различными нормативными документами. Основным из них является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «0 бухгалтерском учете», контролирующий все аспекты бухгалтерского учета в Российской Федерации . Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н осуществляется деление капитала на уставный, добавочный, резервный капитал, а также нераспределенную прибыль и прочие резервы . Большинство основных аспектов создания ООО и формирования его уставного капитала регулируются Гражданским Кодексом РФ, а именно статьями 87-94 . Систему налогообложения нужно будет выбрать общую (Общую систему налогообложения (ОСНО)). Придётся платить следующие налоги: • Налог на недвижимое имущество организации. Ставка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2020 году составляет 1 % от кадастровой (по оценке государства) или остаточной (с учётом износа) стоимости имущества . • Налог на прибыль. Ставка налога — 20 % , из которых 3 % идут в федеральный бюджет, а 17 % — в региональный. Сумма налога рассчитывается с разницы между доходами и расходами. • Налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка — 20 %. НДС облагается выручка от реализации продукции. К плюсам системы можно отнести то, что на ОСНО нет ограничений по размеру прибыли, количеству сотрудников и арендуемым площадям для ведения бизнеса. Однако ОСНО — непростая система налогообложения из-за сложности расчётов, строгости налоговой службы к выплатам НДС, большого количества отчётности (к примеру, нужны отдельные ежеквартальные декларации по прибыли компании, книги учёта всех продаж и покупок) и высокой налоговой нагрузки. ? 1.4 Выбор месторасположения предприятия Автор изучил стандарты ООО «Тойота Мотор» для открытия нового дилерского центра Тойота : 1. Местоположение земельного участка: - рядом с крупным торговым центром; - на автомобильной дороге федерального, регионального или межмуниципального значения; - в существующей или планируемой автомобильной "деревне"; - на «первой линии» относительно автомобильной дороги (исключение могут составлять автомобильные "деревни") и иметь прямой въезд с автомобильной дороги (преимущество). 2. Характеристики земельного участка: a. Размер: минимум один гектар (обязательно); b. Форма: предпочтительно квадратная или прямоугольная, другие варианты также принимаются к рассмотрению. Глубина земельного участка - не менее 70 метров от "красной" линии участка (преимущество) ; c. Ландшафт. Незначительный перепад высот на земельном участке – не более 5 метров (преимущество); d. Коммуникации. Газ, вода и электричество - на земельном участке или в непосредственной близости от него (преимущество); e. Статус земли. Земельный участок - в собственности или в аренде у Претендента (преимущество). 3. Демонстрационный зал: Включает в себя площади для демонстрации автомобилей, клиентскую зону, рабочие места отделов продаж, запасных частей; рабочие места для специалистов кредитования, страхования и прочее. Основные параметры демонстрационного зала: • Высота зала по нижней точке над площадью для демонстрации автомобилей – 7,0 м. • Минимальная экспозиционная площадь на один автомобиль – 35 м? (7,0 м Х 5,0 м). • Свободное место между автомобилями должно составлять не менее 2,0 м. • Площадь для демонстрации автомобилей должна находиться на расстоянии не менее 2,0 м от стен и окон демонстрационного зала и не менее 3,0 м от входов и дверей. • Площадь одной зоны выдачи новых автомобилей – 42 м?. 4. Сервисная зона: Включает в себя сервисные посты – механический и кузовной цеха, зону прямой приемки, пост подготовки автомобилей, мойки, регулировки схождения-развала и другие посты, сервисный офис, помещения для персонала, туалетные комнаты и инструментальные кладовые, помещения приемки на сервис, сервисные подъездные пути. Основные параметры сервисной зоны: • Для цехов с центральным проездом ширина проезда равна 7,0 м. При этом общая ширина цеха с центральным проездом должна быть не менее 22,0 м для слесарного цеха и не менее 24,0 м для кузовного цеха. • Минимальное рабочее пространство в расчете на 1 автомобиль должно быть равно 4,0 м Х 7,0 м. • Следует избегать установки автомобилей под углом, поскольку это приводит к образованию на постах и в конце ряда постов неэффективных пространств треугольной формы. • Необходимо, чтобы сервисный цех или, по крайней мере, зона активной приемки находилась рядом с демонстрационным залом, откуда клиенты при наличии окна могут видеть сервисное оборудование и персонал за работой. 5. Склад и отдел запасных частей: Рекомендуется, чтобы склад запчастей был одноярусным, однако, если место ограничено, допускается двухъярусное обустройство склада. В случае двухъярусного склада высота от пола до потолка должна быть не менее 6,0 м. 6. Рекомендации по площадям дилерского центра Тойота (в зависимости от ожидаемого объема продаж автомобилей в год, который будет согласован в бизнес-плане) указаны в приложении 1. Для реализации бизнес-плана проекта первоначально потребуется арендовать земельный участок и построить здание. Площадь составит 10 000 кв. м, площадь автомобильного салона — 3034 кв. м. Ожидаемый объем продаж автомобилей в год, согласно разработанному автором плану в 3 главе работы составляет – 1400 шт. в год. Соответственно размер демонстрационного зала будет составлять 940 кв.м. где, исходя из условий размещения, будут представлены 24 демонстрационные модели автомобилей. Размер слесарного и кузовного цехов соответственно будет 1974 кв.м. Итого, согласно требованиям компании Тойота по размеру, возможно будет организовать 14 постов для слесарного цеха и для кузовного цеха, 4 поста для мойки автомобилей, 3 поста прямой приемки. Прямая приемка – это прозрачная услуга осмотра и диагностики автомобиля при владельце автомобиля за короткое время (примерно за 10 минут), оказывается бесплатно на посту. Для многих автовладельцев очень ценна возможность лично присутствовать при осмотре автомобиля, чтобы перед его сдачей на техническое обслуживание или текущий ремонт, лучше контролировать ситуацию, понимать особенности состояния своего автомобиля и объем требуемых работ. Данный дилерский центр будет предоставлять такую услугу для большего привлечения клиентов. Согласно исследованиям ВШЭ средний класс сконцентрирован в средних и крупных городах, 54,4% среднего класса живут в крупных городах с численностью населения от 100 тыс. человек. Каждый десятый представитель среднего класса живет в Москве и Санкт-Петербурге . Делаем вывод, что наибольшая концентрация средне зажиточного класса живет в Московской области и Ленинградской областях, однако в тоже время и конкуренция среди дилерских центров в данных регионах будет выше. По оценке исследовательского агентства «Автостат» «самым крупным региональным рынком в России является Москва, где продано 158,4 тысяч машин» . На втором месте Подмосковье и на третьем - Санкт-Петербург. Кроме них, в топ-10 регионов попали, такие регионы как: Татарстан, Краснодарский край, Башкортостан, Самарская, Свердловская, Челябинская и Ростовская области. Для определения наиболее выгодного месторасположения автор провел анализ цен, покупательной способности, пропускной способности дилерских центров и других показателей в трех регионах страны: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Таблица 1.3. – сравнительный анализ выгодности месторасположения дилерского центра Критерии оценки Регионы Москва и Московская обл. Санкт-Петербург и Ленинградкая обл. Краснодар Стоимость 1 га земли с НДС (руб.) 85 800 000 - 179 000 000 55 500 000 - 160 000 000 30 000 000 - 85 000 000 Стоимость аренды здания для бизнеса 3 000 кв.м с НДС (руб.) 1 260 000 - 4 600 000 1 000 000 - 2 500 000 800 000 - 1 000 000 Количество населения (чел.) 12 692 466 5 392 992 918 145 Уровень жизни Высокий Высокий Средний Продолжение таблицы 1.3. Покупательная способность населения Высокая Высокая Средняя Пропускная способность дилерского центра (автомобилей в день) 50 25 5 Взаимодействие с транспортной инфраструктурой Есть Есть Есть Наличие доступа к основным элементам коммуникаций (электричество, газ, отопление, водопровод, канализация) Есть Есть Есть Количество дилерских центров в регионе (шт.) 825 291 108 Конкуренция среди дилерских центров Высокая Высокая Высокая Развитость сети каршеринга Высокая Средняя Низкая Налог на имущество 1,70% 1% 2% Выбор месторасположения проекта основывался на тщательном поэтапном изучении альтернатив, которые представлены в таблице 1.3. Автор работы пришел к заключению, что оптимальный для открытия регион – г. Санкт-Петербург. Выбор был сделан в пользу этого региона в результате оценки таких показателей, как плотность населения, уровень жизни населения, покупательная способность населения, пропускная способность дилерского центра, несмотря на то, что в регионе присутствует высокая конкурентность среди дилерских центров, рентабельность нового дилерского центра в Санкт-Петербурге будет выше, чем в других регионах страны, так как в данном регионе развитость сетей каршеринга значительно меньше и большинство людей используют личный транспорт, более того налог на имущество в данном регионе ниже чем в двух других регионах, которые входят в ТОП-3 по продажам автомобилей .Также необходимо учитывать, что зачастую, инициаторы проекта исходят из имеющегося земельного участка или других сложившихся обстоятельств. После аренды земли, необходимо начать строительство здания дилерского центра, согласно стандартам Тойота. Затраты на строительство нового здания будут рассчитаны в бизнес-плане в 3 главе работы. Для проектов строительства дилерского центра, список организационно-правовых мероприятий будет включать: • Оформление договора аренды или покупка участка; • Сбор заключений на участок: o СЭС; o Росприроднадзор; o Заключение о наличии радиации; o ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду); • Получение ТУ (технических условий): o От администрации района; o ГУБО (главное управление благоустройства и озеленения); o ГО и МЧС; o Телекоммуникационный оператор; • Инженерно-геологические изыскания; • Получение мощностей и ТУ: o Водоканал; o Предприятия по электроэнергии и теплу; o УГПС (управление государственной противопожарной служб • Согласование генплана, стройгенплана: o Администрация города; o ГУБО (главное управления благоустройства и озеленения); o ГУАиГ (главное управление архитектуры и градостроительства; o ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). 1.5 Выбор стратегии финансирования предприятия Финансирование предприятия — это обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Первоначально формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Различают два вида источников финансирования предприятия: внутренние и внешние. Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации. Примером таких источников могут служить чистая прибыль и амортизация. При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Внешние источники — это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так далее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg