Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА В СНАБЖЕНИИ

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Оценивая ситуацию на российском рынке аутсорсинга, необходимо понимать, что большинство ныне действующих крупных предприятий представляют собой объединения во многом устаревших производств, замкнутых на выпуск основного продукта и представляющих промышленную разновидность натурального хозяйства. В условиях становления отечественной экономики, с постепенно развивающейся инфраструктурой промышленных услуг сокращается потребность крупных предприятий в широком спектре собственных производственных, вспомогательных и функциональных подразделениях. Известно, что для подъема экономической эффективности ряда крупных предприятий производится их реструктуризация с выведением из их состава ряда непрофильных подразделений (транспортных, ремонтных, строительных, инструментальных и ряда других цехов, включая множество вспомогательных служб). Их функции на условиях аутсорсинга более эффективно могут выполнять ряд сторонних малых специализированных предприятий.
Введение

Укрепление рыночной экономики в России повышают требования к уровню управления компаниями. В условиях сильной конкуренции изменение менеджмента многих российских предприятий является решающим фактором в развитии российского бизнеса. Процессы, которые происходят в национальной экономике, подчеркивают актуальность изучения новых способов повышения конкурентоспособности и устойчивости развития компаний. Российская промышленность в настоящее время преимущественно представлена крупными предприятиями. Для них характерны: полный цикл производства; громоздкая система управления; большое количество вспомогательных и обслуживающих подразделений и несоответствие их мощностей основному производству; неэффективное использование ресурсов. Данные проблемы присущи большинству предприятий газовой, нефтяной, химической промышленности, электроэнергетики, машиностроения, металлургии и др. Кроме того, недостаточная концентрация ресурсов на ключевых направлениях деятельности снижает конкурентоспособность промышленных предприятий на отечественном и мировом рынках, что заставляет искать и применять новые механизмы и инструменты управления. Одним из инструментов реализации такой идеи и может стать аутсорсинг. Практика применения аутсорсинга получает в современном бизнесе все большее распространение. О возрастающем научном и практическом значении аутсорсинга в управлении на промышленном предприятии говорит тот факт, что сегодня уже более половины современных зарубежных предприятий используют данных подход для реализации хотя бы одного бизнес-процесса. При этом на сегодняшний день в России аутсорсинг находится на начальной стадии своего развития и затрагивает в основном процессы развития рынка информационных технологий и реструктуризации деятельности хозяйствующих субъектов. Об этом свидетельствует и анализ научных источников. Концепция аутсорсинга, в основном, сформулирована в работах западных ученых. Одно из самых распространенных определений аутсорсинга, а также его основные положения дал Дж. Хейвуд. Среди известных работ за рубежом по исследованию аутсорсинга, выделяются труды И. Ансоффа, Т. Питерса, Р. Аалдреса, Д. Траута, С. Клементса, М. Доннеллана. Преимущества и недостатки перехода на аутсорсинг изложены Э. Йорданом и Д. Дойлом. В российской экономическое литературе данное понятие появилось только в конце 90-х годов XX столетия, поэтому многие проблемы, касающиеся аутсорсинга, особенно применительно к российским предприятиям, малоизученны. Существенный вклад в исследование проблем аутсорсинга внесли российские ученые Б.А. Аникин, Г.Л. Азоев, В.И. Данилин, Е.Г. Гинзбург, С.О. Календжян, Г.А. Морозов, С.И. Паринов, З.П. Румянцев, Д. Михайлов, И.Л. Рудая и др. Вместе с тем, исследования, предметом которых выступает аутсорсинг на промышленных предприятиях, в России недостаточно изучены. Основная причина данного явления - отсутствие полноценных теоретических и методических наработок в данной области, способных побудить руководство производственных предприятий к активным действиям в направлении применения аутсорсинга. Кроме того, недостаточно исследованной проблемой остается конкретное содержание реструктуризации предприятий и роль в этих процессах аутсорсинга. Таким образом, недостаточная степень разработанности данной проблемы, ее несомненная практическая значимость для российской экономики в современных условиях обусловили актуальность выбранной темы. Цель работы состоит в том, чтобы выявить основные преимущества и экономические выгоды от использования аутсорсинга и аутсорсинга в управлении персоналом в частности в современных организациях. Представленная в данной курсовой работе цель обусловила необходимость решения следующих задач: -изучить сущность и историческое происхождение аутсорсинга; -охарактеризовать существующие формы и виды аутсорсинга; -выявить роль аутсорсинга в современной мировой экономике; -рассмотреть применение аутсорсинга на примере конкретной компании; -проанализировать основные преимущества и недостатки применения аутсорсинга на предприятии; -выявить возможные пути решения проблем применения аутсорсинга; -определить методы повышения эффективности применения аутсорсинга на предприятии. Теоритической и методологической основой работы послужили мировая и отечественная практика применения аутсорсинга, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов и научные исследования в рассматриваемой области. Практическая ценность результатов работы заключается в разработке методов усовершенствования эффективности использования аутсорсинга в целом и аутсорсинга снабжения на современном предприятии.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга 5 1.1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга 5 1.2 Виды аутсорсинга 7 1.3. Аутсорсинг снабжения 11 Глава 2. Анализ деятельности АО "Сибирский химический комбинат" 14 2.1 Общая характеристика АО "СХК" 14 3.2 Анализ целесообразности перевода на аутсорсинг функций снабжения "ECP PLASTICS" АО "СХК" 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 Список использованных источников 24
Список литературы

1. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг: практическое руководство / Р. Аалдерс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 300 с. 2. Аксенов Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер. - СПБ: Питер, 2015. - С.464. 3. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб.пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 288 с. С.6-9. 4. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспо-собных организаций / Под.ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 20103. - 187 с. 5. Бондаренко В. Аутсорсинг: внешние ресурсы для ваших потребностей / В. Бондаренко // Бизнес для всех. - 2016. - №2. - С.22. 6. Бравар Ж. - Л. Эффективный аутсорсинг: понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Ж. - Л. Бравар, Р. Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2012. - 251с. 7. Войтоловский Н.В. Рационализация деятельности промышленного предприятия на основе аутсорсинга / Н.В. Войтоловский, Е.С. Шленскова. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. - 159 с. 8. Войтоловский Н.В. Теоретические аспекты формирования, развития и использования аутсорсинга в промышленности / Н.В. Войтоловский, Е.С. Шленскова; Под ред.А.Е. Карлика. - СПб.: СПбГУЭФ, 2013. - С.30. 9. Дёмчева Е.А. Научно-технический аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности компании / Е.А. Дёмчева, В.Б. Люкманов // Предпринимательство. - 2011. - №6. - С.27. 10. ЕрмошкинН. Что дает аутсорсинг? / Н. Ермошкин // Ведомости. - 2014. - №5. - С.18 11. Йооп Д. Схааке Аутсорсинг в развитых странах Европы / Йооп Д. Схааке // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №4. С.77-83. 12. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С.О. Календжян. - М.: Дело, 2013. - 272 с. С.16-18. 13. Козориз Т.С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России / Т.С. Козориз // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2016. - №1. - С.31. 14. Курьянович В. Реструктуризация фирмы и переход на аутсорсинг / В. Курьянович// Salesbusiness продажи. - 2015. - №4. - С.5. 15. Людковская А. Разрыв полного цикла (промышленные компании переходят к аутсорсингу) А. Людковская, О. Промптова // Ведомости. - 2002. - №1. - С.21. 16. Мясникова Л.А. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе) / Л.А. Мясникова и др. - СПб.: Бизнес-пресса, 2011. - С.116. 17. Новиков А. Оценка необходимости применения аутсорсинга / А. Новиков // Коммерческий директор. - 2016. - №3. - С.12. 18. Овчинникова Т.И. Аутсорсинг - инструмент повышения конкурентоспособности предприятий / Т.И. Овчинникова, И.А. Давыденко, К.В. Чекудаев // Практический маркетинг. - 2012. - №10. - С. 20. 19. Очнев В.В. Развитие сбалансированных технологий менеджмента на основе инструментов аутсорсинга / В.В. Очнев, Р.В. Нуждин // Вестник ЦИРЭ. - 2013. - №1. - С.17-21. 20. Романова А.Н. Целесообразность аутсорсинга на предприятии / А.Н. Романова, С.А. Студеникина // Справочник экономиста. - 2012. - №11. - С. 19-23. 21. Рудомёткина А. Н.: Применение аутсорсинга: последние исследования / Рудометкина А.Н. - М.: ГУУ, 2015. - С.140-142. 22. Сорокина Н.Г. Аутсорсинг как стратегическая модель обеспечения конкурентоспособности российских предприятий / Н.Г. Сорокина, Т.И. Валишевская // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - №6. - С.83-89. 23. Шадрин В.Г. Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального центра: автореф. канд. экон. наук / В.Г. Шадрин. - Кемерово, 2016. - 22 с. 24. Шленскова Е.С. Аутсорсинг как модель функционирования бизнеса Е.С. Шленскова // Экономика и управление. - СПб.: СПбГУЭФ, 2013. - С.10. 25. Афонина М. Аутсорсинг - стратегия менеджмента в условиях динамичной неопределенности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.designandsoft.com/ru/info/outsourcing/management-strategy. shtml 26. Окулов Д. В Аутсорсинг и производительность труда на предприятиях электроэнергетической промышленности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mevriz.ru/articles/2007/4/4268.html 27. Середа С. Шалманов С. Семь "за" и семь "против" аутсорсинга. http://www.cnews.ru /reviews/free/gov2006/articles/seven. shtml#2
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга 1.1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга Развитие современной экономики сопровождается пересмотром технологий бизнеса и организационных структур управления путем перехода на различные формы партнёрства, что позволяет адаптироваться к динамично развивающимся условиям производства и сбыта. Одной из эффективных форм организации бизнеса стал аутсорсинг, который предусматривает решение проблем функционирования компаний в условиях рыночной экономики с помощью передачи части функций партнерам по бизнесу для сокращения издержекё увеличения гибкости при изменении условий внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. [3] Термин «аутсорсинг» происходит от английских слов «outer-source-using» — «использование внешних ресурсов. Аутсорсинг — это передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличии от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический характер, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). [5] Сейчас все большее количество компаний используется аутсорсинг в своей деятельности. Однако стоит заметить, что у применения аутсорсинга есть не только преимущества, но и некоторые недостатки или риски. Рассмотрим их подробнее. Таблица 1.Сравнительный анализ возможностей и рисков перевода функций организации на аутсорсинг: [12] Преимущества аутсорсинга Недоставки (Риски) аутсорсинга Концентрация на основных видах деятельности Нарушение принципов конфиденциальности и безопасности Повышение качества обслуживания Нечеткое определение целей и задач Экономия на персонале и обучении Неудачный выбор поставщика услуг Диверсификация рисков Риск изменения стоимости услуги при изменении состояния рынка Отсутствие необходимости в расширении штата персонала Недостаточная квалификация поставщика услуг Снижение издержек по содержанию избыточной структуры службы Плохое управление со стороны поставщика услуг Анализ рисков является ключевым фактором успеха при принятии решения об аутсорсинге. Компании должны быть готовы реагировать на риски, связанные с привлечением стороннего подрядчика, а также уметь их минимизировать. Что качается истоков практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности, то они относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров — Генри Форда (1863?1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875?1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности — компаний Ford и GeneralMotors. Практически за 12 лет (1909?1921) Генри Форд превратил крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество. Объем годового производства автомобилей на заводах Форда вырос с 18?664 штук в 1909 году до 1?250?000 штук в 1921 году. Однако уже в 1927 году мировой рынок легковых автомобилей захватила компания GeneralMotors. Великий менеджер Генри Форд был побежден не менее великим менеджером Альфредом Слоуном-мл. Дело в том, что компания Генри Форда нуждалась в посторонней помощи. На пике своего развития она натолкнулась на преграды, порожденные и общеэкономическими условиями, и правилами государственного регулирования, и профсоюзными ограничениями, для преодоления которых со всей очевидностью требовалось привлечение многочисленной армии независимых поставщиков продуктов и услуг. В конце концов, эффективный маркетинг тоже был налажен благодаря надежной сети независимых торговых агентов (дилеров). С течением времени Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы выполняют наиболее важные функции ничуть не хуже, чем его собственный управленческий аппарат, а по качеству работ и издержкам такие специалисты зачастую оставляли позади собственные подразделения компании Генри Форда[7]. Так приоритеты общекорпоративной стратегии компании Ford сместились от контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнерскими отношениями. Что касается Альфреда Слоуна, то он встал у «руля» компании GeneralMotors, когда она находилась на пороге краха в 1921 году. Слоун разработал и реализовал грандиозный проект по завоеванию американского рынка в то время, когда в мире господствовал Генри Форд. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г., по крайней мере, в двух направлениях деятельности руководителя: -в организации систем управления компанией; -в организации производства. Относительно первого направления можно сказать, что реорганизованная компания GeneralMotors располагала крупной и сильной группой управления, а множество людей получили право самостоятельно принимать важные решения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg