Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

fedianastia 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования- теоретически обосновать и в ходе опытной работы апробировать педагогические условия, которые способствуют формированию сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования: 1. Проанализировать формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста; 2. Подобрать диагностические методики и провести диагностику сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить педагогические условия организации игровой деятельности с целью формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста 4. Провести повторную диагностику и сравнить результаты в начале и в конце проведенной работы.
Введение

Степень научной разработанности темы исследования. Исторически на всех этапах развития дошкольной психологии и педагогики, проблема сенсорного развития занимала одно из важных мест. Знаменитые деятели в области дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина и др.) полагали, что направленность сенсорного воспитания на полноценное сенсорное развитие ребенка, это одна сторона дошкольного воспитания. Этими учеными были разработаны различные дидактические игры и упражнения, которые позволяли детям ознакомиться с предметными свойствами и признаками. Проблема исследования. Проблема исследования заключается в противоречии между пониманием необходимости формирования сенсорных эталонах у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью данного вопроса именно в условиях семейного воспитания Объект исследования – формирование сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – формирование сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 6 1.1. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Характеристика семейного воспитания 10 1.3. Педагогические условия для формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 14 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Опытная работа по формированию сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 18 2.1. Изучение уровня сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования 18 2.2. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию сенсорных эталонов в условиях семейного воспитания 24 2.3. Сравнительный анализ результатов опытной работы на начальном и завершающем этапе 27 Выводы по второй главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология./ Г.С. Абрамова. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 342 с. 2. Акманова З. С. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / З. С. Акманова, Т. В. Безродных и др.; под общ. ред. В.В. Коротаевой, С.С. Чернова. Кн. 5. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. 311 с. 3. Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20. 4. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с. 5. Баркова Л. П., Волкова Н. Г. Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве через игру // Образование и воспитание. – 2015. – №4. – С. 26-28. 6. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. Розум. – Издательство Питер, 2010. – 432 с. 7. Бордовская Н. В., Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. – М.: Кнорус, 2011. – 269 с. 8. Бороздина Г. В. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014, 480 с. 9. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, A. B. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008. 320 с. 10. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. : Кн. для воспит. дет. сада / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1989. – 124 с. 11. Возрастная психология. Учебное пособие / Обухова Л.Ф. М.: Педагогическое общество России, 2009.- 336 с. 12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2009. – 613 с. 13. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. Учебное пособие / П. Я. Гальперин. М.: ACT: КДУ, 2007. С. 148-220. 14. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229. 15. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с. 16. Ефремов О. Ю. Педагогика. / О. Ю. Ефремов. – Издательство Питер, 2010. – 352 с. 17. Звягина О. Н. Сенсорное воспитание ребенка в условиях ДОУ // Молодой ученый. 2016. №12. С. 871-873. 18. Игра как нестандартная форма учета знаний // Начальная школа. 2009. № 12. С. 34. 19. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2010. – 96 с. 20. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с. 21. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Текст. / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009. – 312 с. 22. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 136-139. 23. Микляева Н. В. Теория воспитания дошкольников. М.: Академия, 2010. 208 с. 24. Пономарева Н. В. Дидактические игры в обучении младших школьников [Текст] / Н. В. Пономарева // Начальная школа. – 2009. № 11. С. 3-6. 25. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.:Просвещение, 2010. – 462 с. 26. Психология: учебник для студ. высш. уч. заведений / A. B. Петровского, М. Г. Ярошевский. М.: «Академия», 2009. 512 с. 27. Реан А. А. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. М.: Еврознак, 2007. – 224 с. 28. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с. 29. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов] / Л. Д. Столяренко. – Изд. 6-е; стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541 с. 30. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 53-55. 31. Шамеева О. Г. Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: Асгард, 2016. – С. 118-120. 32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.
Отрывок из работы

Под сенсорным развитием ребенка понимается формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира: форме, цвете, положении в пространстве, звучании и даже вкусе. Дошкольный возраст считается наиболее интенсивным периодом сенсорного развития, так как именно в этом возрасте у детей совершенствуются ориентировочно-пространственные представления. Дети дошкольного возраста с трудом усваивают и понимают новый, незнакомый им материал. Для того, чтобы они научились быть любознательными, внимательными и активными, лучше усвоили новый для них материал, при их обучении можно использовать игровые приемы, например, такие, как игра-путешествие. Содержание таких игр может наполняться разнообразными сенсорными упражнениями и решать задачи своевременной углубленной систематической коррекционно-развивающей работе по сенсорному развитию детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg