Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

fedianastia 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования: изучить особенности использования дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. Представить психологическую характеристику детей с нарушениями речи. 2. Изучить систему логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. 3. Представить методику работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
Введение

Недостаточная разработанность проблемы коррекции нарушения речи у дошкольников с дизартрией и общим недоразвитием речи является основой актуальности данной проблемы. В трудах Н. В. Серебряковой, Э. К. Макаровой, Р. И. Лалаевой, Л. В. Лопатиной, В. И. Селиверстовым, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой поднимаются вопросы диагностики, дифференциации обучения и логопедической работы в группах дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: процесс логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим нарушением речи. Объект особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим нарушением речи. Методы исследования: - анализ литературы; - синтез; - обобщение; - опытно-экспериментальное исследование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи 5 1.2. Система логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи 8 1.3. Педагогические условия использования дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи 12 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 17 2.1. Констатирующий этап исследования 17 2.2. Формирующий этап исследования 24 2.3. Контрольный этап исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Список литературы

1. Акулова Е. Ф. Дидактическая игра как форма организации условий освоения понятийных отношений в старшем дошкольном возрасте [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. Ф. Акулова. - Москва, 2003. - 192 с. 2. Бардышева Т. Ю. Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий, 2015. 264 c. 3. Бизикова О. А. Формирование грамматических умений дошкольников в игре [Текст] / О. А. Бизикова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 7. - С.285-291. 4. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения /С.Е. Большакова. М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Логопед в ДОУ). 61 с. 5. Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия. М.: ВЛАДОС, 2008. – 680 с. 6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. Пособие – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. 158 [2] с. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2008. – 504 с. 8. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. 128 с. 9. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: В. Секачев, 2012. 184 c. 10. Григорьева Ю. С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Ю. С. Григорьева. - Екатеринбург, 2007. - 21 с. 11. Дудко Я. О. Сюжетно-ролевая игра как средство социально- коммуникативного развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи / Я. О. Дудко // Специальное образование [Текст] : материалы XIII международной научно-практической конференции, СПб., 26-27 апреля 2017 г. - СПб. : Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2017. - С. 32-36. 12. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи. М.: Просвещение, 2007. – 315 с. 13. Жукова Н.С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2003. – 317 с. 14. Исупова, Ю. В. Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений [Текст] / Ю. В. Исупова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы 5 Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - №2 (5). - С. 199-205. 15. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника [Текст] : учебно- методическое пособие / Е. И. Касаткина. - М. : Дрофа, 2010. - 174 с. 16. Князева, Н. Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС [Текст] / Н. Н. Князева // Вестник Омского гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. - 2018. - № 3 (20). - С. 139-143. 17. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c. 18. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Книга по Требованию, 2012. 171 c. 19. Козырева, Л. А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. – Ярославль, 2011. – 89 с. 20. Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. -96 с. 21. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Знание, 2009. – 314 с. 22. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 2016 с. 23. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Т.Б.Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. 320 с. 24. Логопедия: Учебник / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Знание, 2010. – 215 с. 25. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся дошкол.пед.уч-щ. – М.: Просвещение, 2008. – 414 с. 26. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова и др.; Ред. Г.В.Чиркина. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с. 27. Миккоева Н. В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Н. В. Миккоева. - СПб., 2015. - 324 с. 28. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009. - 96 c. 29. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопеической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕСТВО-ПРЕСС, 2007. 560 с. 30. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. - М.: Детство-Пресс, 2011. 160 c. 31. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей [Текст]: Методическое пособие/ Л.Г. Парамонова. Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 176 с. 32. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребёнка [Текст] : учеб. пособие. - 3-е изд., стер. / С. В. Плотникова. - М. : ФЛИНТА, 2016. - 224 с. 33. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. 155 c. 34. Рубинштейн, C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с. 35. Руденко, В. И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2014. 288 c. 36. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2010. 176 c. 37. Сохин Ф. А. Основные задачи развития речи. М.: Знание, 2009. – 315 с. 38. Специальная педагогика. Часть 1. Сборник работ [Текст] / отв. редактор, доктор соц. наук, проф. Г. Ф. Ушамирская. - М. : Студенческая наука, 2012. - 2282 с. 39. Уварова Т. Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с ОНР на основе применения наглядно-игровых средств [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01., 13.00.03 / Т. Б. Уварова. - Москва, 2011. - 24 с. 40. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c. 41. Филичева Т.Б., Г.В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие – 4-е изд.= М.: Айрис-пресс, 2007. 224 с. 42. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. Рн/Д: Феникс, 2012. 48 c. 43. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 128 c. 44. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. Заведений / Г.Р.Шашкина, Л.П.Зернова, И.А. Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
Отрывок из работы

Исследование закономерностей развития речи детей разрешило нам установить, что на определенном возрастном этапе только начинает формироваться, что уже довольно сформировано, и каких лексико-грамматических проявлений по большому счету никак не нужно ждать в ближайшее время. Анализ литературы по данной проблеме выявил присутствие различия в овладении и формировании речи у детей с нормальным развитием и у детей с дизартрией. Дошкольники с дизартрией отстают в речевом развитии от детей, у которых овладение речи происходит в соответствии с возрастными нормами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 75 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg