Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Реализация Конституции Российской Федерации

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
Целью курсовой работы является изучение понятия и формы реализации Конституции Российской Федерации и характеристика проблем при ее реализации. Цель определила следующие задачи: - раскрыть понятие и формы реализации Конституции Российской Федерации; - проанализировать проблемы реализации Конституции Российской Федерации; Объект исследования – механизм реализации Конституции Российской Федерации. Предмет исследования – Конституция Российской Федерации. Правовая база курсовой работы включает Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента РФ и другие нормативные акты и работы по конституционному праву. При проведении исследования и изложении материала были использованы следующие методы исследования - общенаучные методы: анализа и синтеза, описания, системного и комплексного подхода; специальные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический; толкования правовых норм. Положения курсовой работы соотносятся с суждениями, оценками известных ученых, иллюстрируются ссылками на эти источники.
Введение

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции . Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. По данным социологического опроса, проведённого ВЦИОМ в декабре 2017 года, 61 % опрошенных россиян считают Конституцию Российской Федерации документом полностью или скорее отвечающим нуждам страны и её народа. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что Конституция Российской Федерации как основной источник отрасли конституционного права устанавливает нормы, составляющие ядро всего конституционно-правового регулирования общественных отношений, входящих в ее предмет. Конституция - правовой центр, осуществляющий управление системой правового регулирования и интегрирующий национальную правовую систему в совокупности всех ее отраслей, тем самым упорядочивая общественные отношения, внося единообразие, стабильность в жизнь путем установления общих правил. Степень реализации конституционных норм свидетельствует о надлежащем либо ненадлежащем действии основного закона. При этом реализация конституции может быть как позитивной, так и негативной с точки зрения итогов и последствий. Для обеспечения реализации Конституции России важную роль играет создание механизма ее воплощения в общественную и государственную жизнь. Какими бы идеальными ни были конституционные нормы, их реальная жизнь зависит от тех условий, которые сложились в российском обществе и государстве. В своей совокупности эти условия и формируют определенный механизм реализации основного закона. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что, реализация Конституции РФ непосредственно связана с характером и особенностями юридической природы ее предписаний, оценкой их нормативности. Исходя из обозначенных аспектов, выделены объект, цели и задачи исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИИ РФ 5 1.1 Понятие реализации Конституции РФ 5 1.2 Способы реализации Конституции РФ 6 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ СУДАМИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ 11 2.1 Конституционная практика и законность 11 2.2 Основания и способы применения Конституции РФ 16 ГЛАВА 3. КОНКРЕТИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ НОРМ В ТЕКУЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КАК ФОРМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 27 3.1 Правотворческая реализация 27 3.2 Правореализационная конкретизация 28 3.3 Правоинтерпретационная конкретизация 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список литературы

РАЗДЕЛ 1 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ АКТЫ 1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 г. «Российская газета», №237, 25.12.1993. 2. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке применения и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».«Российская газета» от 10 марта 1998 г. 3. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», N 10, 09.03.1998, ст. 1146 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации.«Российская газета» от 14 декабря 1995 г. РАЗДЕЛ 2 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 5. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебный курс: в 2 т./ С.А. Авакьян. М.: СТАТУТ, 2012. 1055с. 6. Аверьянов. Ю. И. Политология: Энциклопедический словарь. М.: СТАТУТ, 2012. 105с. 7. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов/ М.В. Биглай. М.: Юрид. лит., 2018. 74с. 8. Венгеров А.Б. Прямое действие Конституции: правовые, социальные, психологические аспекты // Общественные науки и современность. 1995. №5. 9. Витрук Н.В. Указ.соч. М.: СТАТУТ, 2012. 105 с. 10. Вильданов Р.Х. Конституция в политической системе буржуазного общества.М., 2018. 63 с. 11. Витрук Н.В. Верность Конституции.М., 2018. 118–128 с. 12. Конституционное право России: учебник / под ред. И.В. Мухачева. Т.Ставрополь, 2017. 80–88 с. 13. Конституционное право России: учебник / отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. М., 2018. 74 с. 14. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2012. С. 35 15. Ряховская Т.И. К вопросу о роли Конституционного Суда в сфере обеспечения прямого действия Конституции РФ // Право. 2007. №7 16. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. Учебное пособие для вузов. - М., 1997. 17. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2018. 156–158 с. 18. Стрекозов В.Г., Казанченцев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации: учебник. М., 1997. 19. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной Конституции. М., 2015. 60 с. 20. Чиркин В.Е. Конституционное право России: учебник. М., 2016. С. 64.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИИ РФ 1.1 Понятие реализации Конституции РФ Понятие «реализация» трактуется неоднозначно. Наиболее многочисленная группа ученых считают таковую определенным, строго обусловленным процессом осуществления правовых предписаний в поведении субъектов права; претворения, воплощения действующих норм права в жизнь путем правомерного поведения субъектов общественных отношений (государственных органов, должностных лиц, общественных объединений и граждан). Другие реализацию права рассматривают как конечный результат, достижение полного соответствия между требованиями норм совершить определенные поступки или воздержаться от их совершения и суммой фактически последовавших действий. Третья группа ученых определяет реализацию как поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм, т.е. практическую деятельность людей по осуществлению прав и выполнению юридических обязанностей. Несмотря на различия в трактовках, ученые едины в том, что реализация права - это определенный, строго обусловленный процесс осуществления правовых предписаний и воплощения этих предписаний в поведении людей. Близка к «реализации» категория «действие» права, обе они достаточно подробно обсуждаются в науке конституционного права применительно к механизму реализации Конституции Российской Федерации, ее отдельным институтам. В категорию «действие» вкладывается весьма широкий смысл. Проф. В.О. Лучин, говоря о близости и одновременно различии рассматриваемых категорий по отношению к конституционным нормам, отметил, что «действие» - это по существу проявление всех свойств и качеств конституции, выражающих ее способность оказывать влияние на поведение социальных субъектов. «Действие» - не всегда реализация Конституции, но в любом случае предполагает юридическую возможность такой реализации, готовность оказывать фактическое влияние на общественные отношения. «Реализация» же начинается, когда «действием» Конституции воспользовались соответствующие субъекты и ее регулятивное влияние находит свой объект. Понятием «реализация» охватывается определенный процесс, система средств и мер, направленных на претворение в жизнь действующей конституции, достижение предусмотренных в ней социальных целей. Формы реализации права - это обусловленные природой юридических норм способы их осуществления в фактическом правомерном поведении субъектов. Многообразие норм права, способов их формулирования в законе, субъектов, к которым они обращены, сфер, в которых происходит их реализация, определяет и многообразие форм реализации права. Конституционное законодательство отличается особым многообразием форм, поскольку к источникам отрасли относится основной закон государства - конституция. Сформулированные в Конституции России, конституциях и уставах субъектов, федеральных конституционных и федеральных законах и других нормативно-правовых актах нормы только тогда реализуются; когда они воплощаются в действительность в сознательно-волевых поступках (действиях) людей. 1.2 Способы реализации Конституции РФ Существуют различные классификации форм реализации Конституции. В зависимости от характера реализации права выделяется непосредственная форма, т.е. не требующая посредников (нормы, обладающие свойством прямого действия), и правоприменительная (реализация субъектами субъективных прав и юридических обязанностей с участием правоприменительных органов). Данные общетеоретические позиции приобретают большое научное и практическое значение при исследовании форм реализации конституционных предписаний. Юридический механизм действия Конституции имеет многообразные формы реализации, что позволяет выбирать из всего правового арсенала способы наиболее оптимального поведения, наиболее экономичные и эффективные средства для достижения конкретных социальных целей. Причем традиционные формы приобретают, специфические черты и между ними устанавливается иное соотношение, чем в процессе реализации других правовых норм. Различные формы реализации конституционных норм отражают особенности право реализующих действий, обусловленных содержанием конституционных норм. Тогда как формы непосредственной реализации (соблюдение, исполнение, использование) акцентируют особенности в характере фактического поведения субъектов права, применение выступает и как один из способов целенаправленного упорядочения такого поведения, организации осуществления конституционных норм. Самостоятельной формой реализации является обеспечение специально уполномоченными государственными органами соответствия законов и иных нормативных актов Конституции Российской Федерации. Это основная форма осуществления конституционных норм в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Правореализационные формы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Это проявляется в деятельности государственных органов. Так, формируя персональный состав Правительства, Президент Российской Федерации использует предоставленные ему Конституцией полномочия и исполняет возложенную на него обязанность по формированию этого органа, соблюдает требования о составе правительства и издает указ как акт применения конституционных норм. Формы реализации Конституции имеют особое процессуальное регулирование, от которого зависит эффективность их реализации. Во-первых, прямое действие, предусмотренное ст. 15 Конституции Российской Федерации, является важнейшим процессуальным (более, нежели материальным) принципом реализации Конституции, требующим разработки специального механизма осуществления. Во-вторых, первая глава, обладая более высокой юридической силой по сравнению с иными главами Конституции, создаёт процессуальный запрет на формирование любых норм, противоречащих основам конституционного строя России (ст. 16 Конституции РФ). В-третьих, системность конституционного законодательства объективно обусловила и многоуровневость процессуальных норм (при разнообразии юридической силы их источников), обеспечивающих реализацию. Так, процессуальные нормы института гражданства, обеспечивающие реализацию ст. 6 Конституции, регулируются Федеральным законом «О гражданстве РФ», а также рядом подзаконных актов Президента РФ. Процессуальные гарантии местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ) содержатся как в Федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления», так и в законах субъектов РФ, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость системного комплексного анализа процессуальных норм, институтов, которые в ряде случаев формируются в подотрасли конституционного права. В-четвертых, процесс толкования Конституции РФ, осуществляемый Конституционным Судом РФ, также вносит свою позитивную лепту в процессуальный механизм реализации основ конституционного строя, способствуя укреплению конституционности тех правовых норм, в отношении которых выявились пробелы законодательных процедур. В-пятых, известные юридической науке традиционные формы (соблюдение, исполнение, использование и применение) реализации конституционных норм следует рассматривать в единстве материального и процессуального содержания. Если реализацию права определить как процесс воплощения правовых предписаний (норм права) в жизнь всеми субъектами конституционного права, то такое воплощение осуществляется с учетом многообразия законов, действующих в государстве. Системность конституционного законодательства объективно обусловила и многоуровневость процессуальных норм. Как отдельную классификацию выделяют классификацию форм реализации законодательства, на основе существующих чрезвычайно разнообразных форм действия законов. По сути, вопрос о реализации конституционного законодательства переходит в проблему правового регулирования не с точки зрения институционализации, а по существу оценки формы бытия этих институтов, выраженных в определенных законах. В Конституции Российской Федерации (ст. 15) названы следующие формы реализации: соблюдение, применение, прямое действие . Данные формы разно порядковые: выше рассматривалось их соотношение с категорией «реализация» закона как процессуальной составляющей. В то же время применение и соблюдение находятся на разных ступенях иерархии реализации. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования теоретиков права, выделяющих «применение» в качестве более высокой формы реализации, которая осуществляется государством (органами). Учитывая целевую управленческую функцию любого закона, сущность которого рассмотрена ранее, при его реализации существует проблема обратной связи, без которой не будет «работать» закон. Поэтому охрана закона (массива законодательства) в отдельных срезах конституционной ответственности должна быть обязательно включена в систему форм реализации конституционного законодательства. При этом особенностью конституционного права является создание не столько конкретных санкций на уровне нормы права, сколько системы законодательства о конституционной ответственности высших должностных лиц в единстве позитивного и негативного аспектов. Вышесказанное позволяет выделить на уровне реализации законов следующие ее формы: действие закона, применение закона, охрана закона. Одной из важных форм является реализация конституционного законодательства путём достижения конституционного режима в стране, она определяется в науке как состояние конституционализма. Это особый уровень, который напрямую не зависит от количества и качества принятых законов. Те многочисленные правоотношения и правовые состояния, которые возникли в результате реализации норм, институтов и законов, можно «смести одним махом», как показали события 1993 г. в России. Наработанная законодательная база, система парламентаризма и многие другие результаты реализации конституционного законодательства обвалились, показав преимущества политико-юридических процессов перед законотворческими и правоприменительными. Поэтому формой реализации конституционного законодательства на высшем уровне всей страны является достижение целей конституционализма, выраженного в определенных показателях. ? ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ СУДАМИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ 2.1 Конституционная практика и законность Конституционная практика и конституционная законность во многом расходятся с теоретическим понятием и реализацией Конституции. По мнению Авакьяна С.А., ключевые моменты заключаются в том что, во-первых, Конституция является базой текущего законодательства, оно развивает положения Конституции, во-вторых, акты текущего законодательства должны соответствовать Конституции, и не могут ни сводить на «нет» ее положения, не противоречить им.По всем указанным аспектам проблем в российском конституционализме пока хватает.Несмотря на то, что уже прошло достаточно времени после принятия действующей Конституции, не появилось даже минимума актов, либо прямо предусмотренных ею, либо обусловленных логикой конституционных предписаний. Некоторые, существующие в Конституции федеральные законы требуют новой редакции, важен и тот момент, что в принципе после появления новой Конституции требуется все без исключения законодательство обновить хотя бы в формально-юридическом плане. Причем по некоторым таким законам нужна их тщательная переработка не столько с учетом самой Конституции РФ, сколько исходя из идей, предложений и появившейся практики их применения (например, это касается Закона о гражданстве 1991 г., он действует с изменениями и дополнениями, внесенными в июне 1993 г. и январе 1995 г., что отнюдь не делает его полностью отвечающим потребностям сегодняшнего дня). По некоторым актам, необходимым для реализации Конституции, вопрос о применение становится достаточно проблематичным, а в ряде случаев и во все невыполнимым, в итоге процесс реализации Конституции не происходит. Отсюда возникает проблема не реализации Конституции или односторонней ее реализации . На практике достаточно таких примеров. В частности, ч. 3 ст. 59 предусматривает для гражданина РФ возможность замены - по его убеждениям или вероисповеданию, а также при иных ситуациях, предусмотренных федеральным законом, - военной службы альтернативной гражданской службой. Однако пока закона об этой службе не принято, в прямом учете нормы Конституции военные комиссариаты отказывают, заставляют молодых людей идти на действительную военную службу, отказников пытаются привлечь к уголовной ответственности, причем находят в этом поддержку, как прокуратуры, так и судов. В ст. 31 Конституции говорится о том, что граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Таким образом, здесь заложена идея, что они делают это по собственному усмотрению, лишь ставя власти в известность о своих намерениях. На самом же деле повсеместно действует вместо уведомительного фактически разрешительный порядок, однако в его искривленной форме: если орган исполнительной власти субъекта РФ или глава муниципального образования отказался принять уведомление инициаторов о желаемом мероприятии, проводить его нельзя. Налицо иное применение нормы Конституции, что требует корректировки: изменить или подобный порядок, или саму норму Конституции. В ч. 3 ст. 40 сказано о том, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Местные власти часто игнорируют положение Конституции о возможности бесплатного предоставления жилья, а понятие доступной платы трактуется так, что для многих нуждающихся делает невозможным приобретение квартиры. Вывод, к сожалению, очевиден, идеи Конституции трактуются органами и должностными лицами в необходимой для них форме, настоящие ценности и суть Основного Закона искажены. Так же Авакьян указывает на то, что в официальных рекомендациях насчет соотношения применения правил Конституции РФ и норм текущего закона имеются определенные проблемные моменты. Так в «Заключительных и переходных положениях» самой Конституции РФ 1993 г. сказано, что «законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации» (п. 2). По всей вероятности, в новую Конституцию такое положение нельзя не включить. Но его применение на практике вызывает большое количество вопросов. Далеко не всегда легко определить, противоречит ли Конституции старый закон. И лучше это делать тому органу, который уполномочен решать судьбу законов, заменяя их новыми, т.е. федеральному парламенту. Между тем есть и совершенно иное мнение. Например, в упоминавшемся постановлении Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. относительно применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия говорится, что суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности, тогда, когда «придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей». В постановлении Верховный Суд пошел еще дальше и полагал, что суд применяет Конституцию также и тогда, когда «придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции». Здесь судам дана такая свобода действий, которая, вместо обеспечения авторитета Конституции, может привести к прямо противоположным результатам. Одно дело, когда конституционная норма действует непосредственно и является четкой по содержанию. И совсем другое, когда в ней отражено правило общеустановочного характера, которое требуется детализировать в акте текущего законодательства. При применении акта можно так его истолковать, что он будет выглядеть как противоречащий Конституции, решить дело на основе самой Конституции, но при этом произвольное толкование суда как раз и приведет к ограничению прав и свобод граждан. Достаточно возникает количество вопросов о том, что есть разделение властей и особенно соотношение законодательной и исполнительной властей. Здесь Конституционный Суд РФ своими постановлениями формулирует пути применения принципа разделения властей. Одним из показательных примеров, подтверждающих этот факт, является разработка проекта Федерального закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Проект неоднократно принимался Государственной Думой, но уничтожался Советом Федерации. В конце концов, Закон принят 22 сентября 1999 г. одной Думой и подписан Президентом РФ 6 октября 1999 г. Но в результате осталось достаточное количество неясных вопросов о том, что должны представлять собой эти принципы, в каких пределах Федерация вправе регулировать статус и деятельность указанных органов. В итоге во время действия закона проявились сложности в регулировании организации и деятельности государственных органов субъектов РФ. Свобода субъектов в самостоятельности определения системы и порядка деятельности их органов, обернулась увлечением местными усмотрениями, в части установления полномочий органов государственной власти субъектов, привело к пренебрежению в отношении общегосударственных интересов. Для реализации положений Конституции важны не только наличие соответствующих норм, но и форма их реализации . Например, в ст. 23-24 Конституции сформулированы важнейшие положения, касающиеся прав человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Это право - говоря обобщенно, право на защиту персональных данных - все более и более приобретает важное значение не только как одно из прав граждан, но и как гарантия демократического общества против авторитарности политического режима. Особенно ценно, что в ст. 24 сказано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Конечно, реализовать это положение можно в актах, касающихся соответствующих органов, в законах о государственной и иной тайне и т.д. Однако другие страны пошли по пути принятия специальных законов о защите (персональных) данных. И принятие такого закона было бы крайне необходимым для осуществления нормы Конституции. В этом случае следует рассмотреть по каждому праву человека и гражданина, сформулированному в Конституции, вопрос реализации отдельного закона или хотя бы комплексного акта для группы родственных прав. Стоит сказать о том, что в Конституции РФ заложены определенные ошибочные конструкции, это,несомненно, проявляется в конституционной практике. В результате возникают проблемы либо из-за трудности применения нормы, либо из-за выхода правоприменителей за пределы нормы. Самый наглядный тому пример - запись в ст. 94 о том, что Федеральное Собрание РФ является представительным и законодательным органом РФ. Здесь сознательно заужен перечень функций парламента. Получается, что он не участвует в верховном руководстве делами страны, не имеет функции парламентского контроля, не формирует ряд органов и не назначает на должности определенных лиц. На самом деле все это парламент вправе делать. Об этом частично сказано в других статьях Конституции. Однако опять же не обо всем. В частности, нигде прямо не записано, что Государственная Дума и Совет Федерации могут рассматривать вопросы внутренней и внешней политики государства и выражать по ним свое мнение в виде заявлений, обращений и т.д. Выходит, вся такого рода деятельность палат идет на грани конфликта с Конституцией. Не случайно, когда Государственная Дума в свое время несколько раз выразила свою позицию по Черноморскому флоту, кое-кто у нас и на Украине заявил о том, что вопросами отношений с Украиной должны заниматься три человека в Российском государстве - Президент, Председатель Правительства и министр иностранных дел РФ. Конечно, такой вариант трактовки реализации конституционных положений неправилен, однако основания для него находят в самой Конституции РФ. 2.2 Основания и способы применения Конституции РФ Применение конституционных норм, как одна из форм реализации права, связанная с деятельностью властвующих субъектов, является одной из наиболее важных проблем в юридической практике. Особое положение судов в системе государственных органов, позволяют говорить о принципиальной значимости практической реализации правовых норм именно при осуществлении судебной функции. Проблемы правоприменения, связанные с применением судами норм Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия особенно значительны, в результате имеющейся специфики конституционно-правового воздействия на общественные отношения. Основания применения судами Конституции заложены собственно в её сущности. Во-первых, Конституция, действуя в качестве Основного Закона страны, обладает особым статусом в системе права. Она имеет учредительный характер, служит юридическим базисом для дальнейшего правового регулирования. Во-вторых, Конституция, являясь собственно, нормативным правовым актом, обладает способностью автономно регулировать общественные отношения, устанавливать конкретные права и обязанности их участников. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Данная норма, была призвана подчеркнуть нормативность Основного Закона, соответственно, ориентировать правоприменительную деятельность на необходимость руководствоваться конституционными положениями при рассмотрении юридических вопросов и споров. Закрепление в тексте Конституции рассматриваемых положений явилось официальным отказом государства от восприятия Основного Закона как декларативно-пропагандистского документа, которое было характерно для советской науки и практики правоприменения. Конституционные нормы сейчас определяют содержание и качество правосудия, содержание и качество всех иных законов и подзаконных актов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg