Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Электронное обучение как форма развития.

irina_k200 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
Цель работы:– рассмотреть основные понятия и аспекты организации электронного обучения. Задачи работы: – понять, что такое «электронное обучение», рассмотрев различные определения; – рассмотреть нормативно-правовой аспект организации электронного обучения; – рассмотреть преимущества и недостатки применения дистанционных образовательных технологий. Объекты исследования – учебный процесс. Предмет исследования – электронное обучение. Гипотеза исследования: электронное обучение наряду с овладением знаниями позволит не только максимально расширить возможности самообразования, но и изменит традиционное понятие образования. Методы исследования: - теоретический метод исследования (анализ, синтез, сравнение, аналогия, моделирование) - эмпирический метод исследования (наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов эксперимента). Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Введение

В последнее время в России электронному обучению (ЭО) начинают уделять повышенное внимание. Использование ЭО позволяет получать образование без отрыва от основной деятельности, в любое удобное для обучаемого время и независимо от места его проживания. Для России с ее обширными территориями и неравномерной плотностью населения внедрение этой формы обучения особенно актуально. При сосредоточенности в 170 крупных городах почти половины всего населения страны существуют и так называемые «слабоорганизованные пространства», охватывающие 9/10 всей территории России, где средняя плотность населения составляет лишь около 3 человек/?км?^2 с редкой сетью коммуникаций. По данным Московского экономико-статистического института, дистанционное обучение дешевле традиционного как минимум на 10-20%. Электронное обучение (е-learning) - сравнительно недавно распространившиеся в России образовательные технологии, требующие новых инструментов, методов организации учебного процесса. Проблематика электронного обучения нашла отражение в работах А.А. Андреева, В.А. Леднева, А.В. Соловова, В.И. Солдаткина, В.П. Тихомирова, E. Masie, T. Anderson и др. Каждому работодателю знакома такая ситуация: есть учебный курс, который необходимо пройти сотрудникам, но оказывается невозможным подобрать время, которое подошло бы каждому члену команды. Часто, это может привести к неудобным компромиссам, сделанным, чтобы провести курс или может вовсе стать препятствием. Так как же решить эту проблему? Все чаще работодатели обращаются к онлайн-сектору, чтобы найти инновационные решения к их учебным потребностям. Наиболее распространенная форма - электронное обучение. На сегодняшний день меняется отношение к использованию гаджетов как среди молодого поколения, так и среди людей постарше. В связи с этим главной задачей общества является обеспечение разумного использования современных ресурсов. Причем необходимы разные подходы в решении тех или иных задач с участием субъектов разного возраста. Таким образом, тезис для человека об обеспечении доступа к знаниям в течении всей жизни, учитывая его интересы, способности, потребностей, содержит не только противоречия, но не представляется возможным для реализации в условиях платного предоставления большинства образовательных услуг. Кроме этого, важнейшей миссией государства является создание условий своим гражданам для реализации права на труд и образование в соответствии с Конституцией РФ. Стремительно развивающиеся инноваций в современных условиях дают направление развития опережающего образования, что требует непрерывного повышения квалификации специалистов. Чтобы решить данную проблему необходима инновационная парадигма обучения. Одним из передовых направлений является электронное образование, которое отвечает всем запросам нового поколения, которое нацелено на динамичное движение и быстрый карьерный рост. В связи с бурным развитием каналов связи, широким распространением сети Интернет и других телекоммуникационных технологий заочное обучение стало переходить на новый виток своего развития – заочное образование с использованием дистанционных технологий. Следует отметить, что интерес к данной форме образования сформировался давно. Электронное обучение внедрено в мировую практику и имеет устоявшуюся историю, но не было осуществлено в России из-за отстающего развития телекоммуникационных технологий, в том числе из-за отсутствия выделенных каналов сети Интернета, дорогого сетевого трафика, отсутствие электронных образовательных ресурсов и преподавателей, готовых к электронному взаимодействию. Понятие «дистанционное обучение» возникло относительно недавно, в XIX в. К более ранним формам удаленного обучения относится заочное обучение, представленное впервые в Европе в конце XVIII в. Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами, посылали учителю на проверку свои письменные работы и получали по почте комментарии преподавателя. Основоположником дистанционного обучения является британский ученый-стенограф Айзек Питман, который в 1840-х гг. представил новаторскую систему обучения с помощью стенографии. В США в начале XIX в. В 1926–1927 гг. открылись заочные отделения, направленные на повышение квалификации специалистов
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Теоретические основы……………………………………………………...6 1.1 Сущность понятия «электронное обучение»…………………………………..6 1.2 Преимущества и недостатки электронного обучения………………………..11 1.3 Факторы эффективности электронного обучения……………………………16 Глава 2 Разработка проекта внедрения элементов системы электронного обучения…………………………………………………………………………….19 2.1 Сущность процесса обучения персонала……………………………..………19 2.2. Параметры технических средств проведения интернет конференции……27 2.3 Организация электронного обучения с использованием интернет технологий………………………………………………………………………..…32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………………………………………..…………..40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
Список литературы

1. Алексанян Г.А., Сидорова Е.Д. Дистанционное обучение как фактор расширения информационнообразовательной среды // Конференциум АСОУ: сб. науч. трудов и материалов науч.-практ. конф. 2017. № 1. С. 258–262. 2. Бутова В.Н. Принципы проектирования управляющих информационных систем дистанционного обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». — 2012. — № 2. — С. 91—97. 3. Бейтс T. The Online Higher Education Market in the USA [Электронный ресурс]. – URL: www.tonybates.ca/2010/02/08/the-online-highereducation-market-in-the-usa (дата обращения: 22.01.2020). 4. Воробьёва Т. А. К вопросу о понятии «электронного обучения» // Идеи и идеалы. – 2014. – Т. 2, № 1. – С. 143–152. 5. Ваховский А.М. Политико-правовые вопросы регулирования Интернета: мировой опыт и российская практика // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2016. Вып. 2. С.3-11. 6. Газизова Э.Ю., Иващенко Е.В., Горовенко Л.А. Анализ средств технической поддержки процесса обучения математике в школе // Прикладные вопросы точных наук: материалы Первой междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, преподавателей. Армавир: Типография имени Г. Скорины, 2017. С. 278–282 7. Герасевич В. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения / Герасевич В. М.: СПб: BHV, 2013. 256 c. 8. Горошко Е. И. Электронная коммуникация (гендерный анализ) // Общение, языковое сознание и межкультурная коммуникация. [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article. aspx?aId=42 (Дата обращения: 21.01.2016). 9. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. / пер. с англ. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 299 с 10. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: толково-словообразовательный (онлайнверсия) [Электронный ресурс]. – URL: http://www. classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremovaterm-123174.htm (дата обращения: 01.04.2015). 11. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретикопрактический базис: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.-167с.(18) 12. Концепция дистанционного образования // Бюллетень АРВ, спец. выпуск, июнь, 1995. - 72-91 с.(10) 13. Коптева К.В., Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала организации // Курский государственный университет./ Коптева К.В., Афанасьева, Л.А., 2014. - 174 с. 14. Леонтова Н. Как управлять системой электронного обучения? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// itua.info/business/11943.html/ (дата обращения: 11.04.2017).(2) 15. Наумова И.М., Поначугин А.В. Сравнительный анализ эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий. Сборник «Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Международная научно-практическая конференция ЮНЕСКО / Под редакцией Н.М. Прусс, Ф.Г. Мухаметзяновой, 2014. С. 97–101. 16. Печенкин А. Оценка эффективности e-learning проектов // ?e-Learning World?. 2004. №2.март. 17. Прохоров А. Паелефония и видеоконференции Журнал «Компьютер Пресс»(4) 18. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). М.: ИИО РАО, 2007. 234 с.(3) 19. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.slovoblog.ru/?search=%FD%F4%F4%E5%E A%F2%E8%E2%ED%FB%E9 (дата обращения: 01.04.2015). 20. Фельдман П.Я. Политический краудсорсинг как институт электронной демократии: проблемы становления и развития // Власть. 2014. № 6. С. 21-26. 21. Шапавалова Л.В. Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/16/vebinar-odna-iz-innovatsionnykh-formpovysheniya-kvalifikatsii/ (дата обращения: 15.02.2020). 22. Шопин А.В., Бучацкий П.Ю. Электронная информационно-образовательная среда Адыгейского государственного университета // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Естественно-математические и технические науки. 2015. Вып. 1 (154). С. 147–150.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы 1.1 Сущность понятия «электронное обучение» В специальной литературе приводятся различные определения «электронного обучения». Большинство из них страдает общими недостатками: в них акцентируется внимание исключительно на применении новых информационных технологий, отсутствует указание необходимость достижения главной конечной (результирующей) цели. Поэтому сеть необходимость напомнить подлинную трактовку ЭО. Система ЭО - форма обучения, которая формируется в основном на самостоятельном получении необходимого объема качества знаний по профессии и одновременно предусматривает использование широкого спектра как традиционных, так и новых информационных технологий. ЭО должно обладать необходимой открытостью, универсальностью и возможностью использования интегрированной базы данных. Универсальность обеспечивается тем, что система предоставляет реальную возможность использовать любые формы тестовых заданий и развитую систему сценариев обучения Использование интегрированной базы данных дает возможность сравнительно легко наращивать систему обучения и обеспечивать процесс приобретения обучающимися знаний по индивидуальному плану, разработанному для каждого студента с учетом его уровня подготовки и интеллектуальных способностей. Электронное обучение (e-learning) - это использование информационных технологий для доступа к учебным материалам за пределами традиционной учебной аудитории или офиса. Электронное обучение также часто упоминается как онлайн-обучение или обучение через Интернет [2]. Денежный оборот в индустрии электронного обучения составляет 100 миллиардов долларов. Рост этой отрасли не говорит о снижении эффективности традиционных методов обучения, он связан с тем фактом, что электронное обучение обеспечивает инновационный и удобный вариант для организаций и предприятий в целом ряде секторов. Быстрый и эффективный рост сектора e-learning объясняется тем, что он позволяет различным предприятиям делиться своим опытом через Интернет. Это спровоцировало резкий рост услуг, связанных с электронным обучением. Наличие такого рода услуг позволяет делегировать разработку учебных курсов, соответствующих конкретным потребностям корпорации или организации. Электронное обучение также является популярным вариантом для получения необходимых знаний в области здравоохранения и безопасности. Одно из самых больших преимуществ e-learning - возможность обучаться самостоятельно. Исследования показали, что сотрудники, самостоятельно контролирующие свое обучение, в дальнейшем обладают более высоким уровнем знаний и навыков, которые позволяют им преуспевать в дальнейшей работе. E-learning включает в себя целый ряд методов обучения, в том числе информационные видео, диаграммы, инфографики и викторины. Все эти методы являются удобными для пользователей и облегчают процесс контроля обучения. В качестве финальной точки курса выступает экзамен, который тестирует навыки и знания, полученные по мере прохождения курса [3]. После сдачи экзамена стажер получает сертификат, который действует как формальное доказательство его нового набора навыков. По результатам 2019 года методы корпоративного обучения были следующими: Рисунок 1 - Способы проведения корпоративного обучения Совершенствование электронного обучения подтолкнуло развитие рынка бизнес-образования. Компании, занимающиеся услугами в области бизнес обучения, поняв все положительные стороны нового способа, со временем начали приспосабливаться к электронному варианту. Сегодня ЭО применяется во всех сферах деятельности. В США более 90% ВУЗов и школ, а также компаний, имеющих численность более тысячи, используют эту форму обучения. Сравнивая с мировой ситуацией, совершенствование рынка электронного обучения в России, по оценкам специалистов, отстает на 5-7 лет. Главными целями технологии электронного обучения являются: • Уменьшение трат на обучение; • Увеличение скорости передачи знаний среди сотрудников; • Быстрое знакомство сотрудников с новыми правилами и требованиями; • Обучение на месте работы не отрываясь от .рабочего процесса Электронное обучение состоит из трех ключевых компонентов - технологии, люди и процессы. Рассмотрим их подробнее в таблице 1.7 [10, 18]. Таблица1 – Структура процесса электронного обучения Итак, использование технологических процессов электрического обучения с одной стороны может помочь ликвидировать подобные недочеты концепции обучения такие как: крупные расходы на подготовку одного сотрудника, как временные так и материальные; ограниченность учебных групп, неосуществимость контроля знаний в любом пункте учебного хода. Наравне с очевидными достоинствами этой образовательной технологии процессы имеют и недочеты: проблема идентификации личности и проблема обратной связи преподаватель - обучающийся. Данные особенности могут быть отнесены к рискам проекта, но при грамотном выборе учебной платформы и организации процесса могут быть нивелированы. Рисунок 2 - мировой рынок eLearning Темп роста рынка eLearning — важный показатель, показывающий развитие рынка в стране и его интенсивность. На основе данного показателя роста можно рассчитать примерную будущую прибыли предприятия, что является высоко значимо для инвесторов, готовых вкладывать в зарубежные проекты по внедрению системы электронного обучения. 1.2 Преимущества и недостатки электронного обучения В процессе использования электронного обучения обеспечивается получение всеми участниками большого комплекса различных преимуществ - экономических, финансовых. Преимущества для обучаемых: •доступность получения образования для сравнительно большего числа желающих учиться, место проживания которых значительно удалено от месторасположения выбранного учебного заведения: •возможность переквалификации работников из числа безработных (согласно статистическим данным, почти половина безработных в России – это дипломированные специалисты в трудоспособном возрасте с высшим и средним специальным образованием, имеющие, как правило, хорошую базовую естественнонаучную и математическую подготовку); •реальная возможность реализации ускоренного варианта получения образования в высших учебных заведениях, что в итоге сопряжено со значительной экономией времени и денежных средств; •получение сравнительно более высокого качества образования вследствие осуществления тщательной профессиональной подготовки по дисциплинам учебного плана; •достаточная гибкость в выборе учебного заведения, места и времени обучения; •экономия на транспортных расходах: отпадают периодические поездки в образовательное учреждение для сдачи необходимых учебных материалов; •реальная возможность одновременного обучения в нескольких образовательных учреждениях; •обеспечение непрерывного процесса обучения: обучение повышение квалификации - переквалификация - получение профессионального дополнительного образования; •сдача учащимися экзаменов, зачетов, курсовых и иных видов работ по мере готовности, без привязки к заранее жестко установленному сроку; •значительное расширение оперативных контактов учащихся с преподавателями за счет использования электронной почты, аудио и видеоконференций; •разделение всего образовательного процесса на отдельные этапы (моду-ли), благодаря чему обучение может быть запрещено на каждом этапе с вы-дачей соответствующего сертификата по соответствующей профессии; это обеспечивает обучаемому возможность профессионального непрерывного роста и продвижения по служебной лестнице в соответствии с текущим уровнем его профессиональной подготовки; •обеспечение более высокого качества образовательного процесса подготовки специалистов по сравнению с традиционным заочным образованием (это достигается за счет использования автоматизированных обучающих и тестирующих систем, специализированных учебно-методических пособий, сопровождаемых тестовыми вопросами, заданиями для самоконтроля; оперативного обновления методического обеспечения учебного процесса): •осуществление перехода к всеобщему высшему образованию как важнейшей стратегической цели Российского государства, одному из главных условий его национальной безопасности и процветания в информационном мировом сообществе. Перечисленные преимущества в конкретных условиях будут проявляться по-разному. Экономическая эффективность ЭО будет тем выше, чем меньшую долю в учебных планах по специальности занимают такие дисциплины, при изучении которых требуется непосредственное участие студента в натурном физическом эксперименте (реальном, а не виртуальном). Эта доля минимальна по специальностям гуманитарного и, в частности, экономического, направления. Преимущества для высших учебных заведений: •весьма значительное высвобождение аудиторного фонда, острая нехватка которого наблюдается в настоящее время во многих перспективных учебных заведениях: •экономия затрат на эксплуатационных расходах и соответственно коммунальных платежах •возможное получение экономических выгод от сдачи в аренду высвобождаемых площадей. Региональные преимущества: •снижаются нагрузка и эксплуатационные расходы на общественный транспорт в городах, где сосредоточены образовательные учреждения: •для остальных людей создаются более комфортные условия для поездок. Преимущества в масштабах страны: •возможность осуществления оперативной переподготовки, переквалификации уволенных в запас военнослужащих, а также м безработных; •вовлечение в систему образования сравнительно более широких слоев населения со всеми вытекающими из этого положительными последствиями; •выравнивание инфраструктуры образовательного комплекса по всей территории Российской Федерации, что позволит устранить социально-экономическую отсталость и неравномерность развития ряда регионов. Преимущества в системе мирового сообщества: •обеспечение международной интеграции, интернационализации различных систем образования; •унификация организационных форм обучения, современных информационных технологий, а также учебных планов разных образовательных заведений в мировом масштабе, что обеспечит равную ценность дипломов специалитетов разных стран. Однако дистанционное обучение обладает рядом недостатков: 1. Отсутствие взаимодействия обучающегося и обучающего. Следовательно, для такого вида обучения нужна жесткая самодисциплина и мотивация. 2. Необходимость доступа к сети Интернет. Для дистанционного обучения подойдет любое устройство с выходом в Интернет (наиболее эффективными являются устройства с большими экранами), но при отсутствии подключения к сети Интернет – занятие провести не получится. 3. Отсутствие контроля. 4. Обучающие программы несовершенны из-за того, что специалистов, умеющих разрабатывать данные пособия, на данный момент мало, следовательно, все материалы придется готовить непосредственно преподавателю. Внедрение ЭО сопряжено прежде всего с большими экономическими требованиями. Это обусловлено необходимостью осуществления весьма значительных стартовых инвестиций. Кроме того, крупные затраты связаны и с разработкой, и с тиражированием, и с сопровождением курсов дистанционного обеспечения (КЭО). Разработка только одного КЭО, по данным зарубежной статистики, требует единовременных вложений в объеме от 20 до 150тысяч долларов Другой исключительно сложной проблемой является отсутствие необходимого обеспечения всех потенциальных учащихся современной компьютерной техникой, объединенной в глобальную сеть, снабжения материально-техническими ресурсами и, что, пожалуй, самое главное, полное отсутствие системы экономического стимулирования профессорско-преподавательского состава в практическом использовании методологии ЭО. 1.3 Факторы эффективности электронного обучения Эффективность - одна из основных характеристик функционирования системы ЭО. Она выражает степень реализации цели, достижения намеченных результатов, степень приближения к проектируемому результату при учете затрат, направленных на достижение результата. Анализ научно-педагогических работ, публикаций, пособий по дистанционному образованию и ЭО показал, что авторы отмечают важность проблемы мотивации и активности слушателей при дистанционном учебном процессе. Это связано с тем, что основу такого вида обучения составляет самостоятельная работа, в ходе которой обучающийся и преподаватель взаимодействуют опосредованно. В данных условиях уровень мотивации может явиться одним из решающих факторов, влияющим на результативность учебного процесса. Внедрение и реализация ЭО могут быть осуществлены только при выполнении следующих условий. 1. Организационные изменения: подготовка учебного заведения к внедрению ЭО. Перед внедрением ЭО руководство вуза должно четко понять роль и специфику подобной формы обучения и осознать необходимость применения системного подхода при внедрении ЭО. Также необходимо осуществить подготовку сотрудников вуза, которые будут задействованы в процессе ЭО, к их видоизмененным обязанностям, к работе в электронной среде. Так как многих представителей ППС пугает перспектива работы с ИКТ, то следует организовать курсы по изучению используемых технологий. 2. Нормативно-правовое обеспечение. Стратегические цели в отношении ЭО, алгоритмы действий, на основе которых осуществляется сопровождение и аттестация обучающихся, должностные обязанности сотрудников, участвующих в процессе ЭО, должны быть нормативно закреплены. Также необходимо решить такие проблемы, как отсутствие должной защиты информационных ресурсов и охраны авторских прав. 3. Высокий интеллектуальный потенциал среды ЭО. Электронная образовательная среда обеспечивает освоение образовательных программ обучающимися. Только при выполнении указанных условий есть смысл практиковать электронную форму обучения в вузах. На основе проведенного анализа были выделены и систематизированы факторы, влияющие на эффективность ЭО (рис.1). Для контроля эффективности ЭО необходимо постоянно осуществлять мониторинг организации учебной деятельности, состояния и результатов образовательного процесса. Необходимые условия и факторы, влияющие на эффективность ЭО, имеют непосредственное отношение к способности каждого отдельно взятого человека преобразовывать полученные знания и навыки в образование, т. е. в персонифицированную систему этических, культурных и профессиональных ценностей, а также в способности применять эту систему в различных областях духовной и практической деятельности человека. Таким образом, ошибочно полагать, что лишь применение ИКТ в учебном процессе автоматически повысит его эффективность. Глава 2 Разработка проекта внедрения элементов системы электронного обучения 2.1 Сущность процесса обучения персонала В нынешних обстоятельствах стремительного изменения требований к профессиональным навыкам способность организации регулярно повышать квалификацию сотрудников считается одним из основных секретов качества. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в ключевой элемент управления современной организацией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg