Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие логического мышления у леворуких детей младшего школьного возраста в процессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Формирование логического мышления учащихся младших классов процедура достаточно сложная, требующая постоянного внимания и вмешательства учителя. Развитие логического мышления младших школьников на уроках ИЗО будет результативным и успешным, если оно является неотъемлемой частью целостного подхода к созданию условий для максимального раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка.
Введение

Увеличение интеллектуального потенциала – главное условие качественного показателя развития общества. Решение данной проблемы возлагается на образовательный аспект. Большое количество образовательных программ направлено на передачу накопленного социумом опыта и знаний. Умение использовать полученную информацию характеризуется развитостью логического мышления. Изучением проблем развития логического мышления у младших школьников занимались Ж. Пиаже, Б. Инельдер, Р. Гайсон, Ф. Тайсон, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Б. М. Величковский, Г. Г. Вучетич, З. М. Истомина, Г. С. Овчинников. Ребенку в процессе обучения в начальной школе необходимо развить навыки логического мышления для наиболее успешного усвоения материала. Следовательно, для учителей начальной школы приоритетным является использование упражнений тренировочного характера, основанные на подражании, которые не требуют мышления. Изобразительная деятельность – один из видов деятельности, в результате которой формируются элементы логического мышления. В процессе рисования у ребенка осуществляется развитие познавательных процессов, осознание, что такое цвет, объем и пространство. Данный вопрос рассматривался в трудах и методических разработках таких ученых, как Э.И. Кубышкиной, Н.М. Сокольниковой, Е.В. Шорохова, А.С. Хворостова, Т.Я. Шпикаловой. Данные ученые создали разные пособия по созданию композиции и рисунка. Это и является актуальностью выбранной темой курсовой работы. Изучение психолого-педагогической литературы позволило сформировать противоречие между необходимостью развития логического мышления младших школьников в результате изобразительной деятельности и тем фактом, что отсутствуют методические рекомендации по развитию и формированию логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства. Данное противоречие позволило выделить проблему: состоит в том, что учащимся начальной школы для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже в 4 классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. Следовательно, выдвинув проблему исследования, мы можем сформулировать тему нашего исследования: «Развитие логического мышления у леворуких детей младшего школьного возраста в процессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства». Объект исследования:процесс развития логического мышления младших школьников. Предмет исследования: обучение леворуких младших школьников в работе над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства Цель исследования: теоретически изучить и путем опытно-экспериментальной работы выявитьпедагогические условия направленные на развитие логического мышления у леворуких младших школьников в процессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие логического мышления на уроке рисования работы над сюжетным рисунком будет эффективным, при следующих условиях: • использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям младших школьников; • включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий. • обеспечение направленности художественно-творческой деятельности на освоение художественно-выразительных средств в процессе работы над сюжетным рисунком; • разработка серии уроков, направленных на развитие логического мышления младших школьников в процессе работы над сюжетным рисунком. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы развития логического мышления у младших школьников. 2. Предоставить явить и истинное понимание об объекте. 3. Представить систему в рисунке. 4. Предоставить функциональное исследование фигуры объекта, прибегая к логическому мышлению. 5. Рассмотреть педагогические условия развитиялогического мышления у леворуких младших школьников впроцессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства. 6. Разработать и реализовать комплекс уроков, направленных на развитиелогического мышления у леворуких младших школьников впроцессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства. Методы исследования: 1. Теоретические методы (изучение и анализ научной психолого-педагогической литературы). 2. Эмпирические методы (наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации и продуктов деятельности). 3. Методы обработки данных (качественный и количественный анализ).
Содержание

Введение……………………………………………….…………………….3 Глава I. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников в процессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства. 1.1. Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………….......6 1.2. Специфика обучения младших школьников на уроках изобрази- тельного искусства работе над сюжетным рисунком……...…………..11 1.3.Педагогические условия развития логического мышления у леворуких младших школьников на уроках ИЗОв процессе обучения сюжетному рисунку……………………………………………..…………….21 Выводы по первой главе…………………………………………………...27 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышленияу леворуких младших школьников в процессе работы надсюжетнымрисункомнаурокахизобразительногоискусства. 2.1.Система занятий изобразительным искусством, направленных на развитие логического мышления у леворуких детей посредством освоения сюжетного рисунка…………………………………………………...……...29 2.2.Методические рекомендации для учителей начальных классов по работе с леворукими детьми младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства по работе над сюжетным рисунком...40 Выводы по второй главе……………………………..…………………….44 Заключение………………………………………………………….……...45 Список используемой литературы………………………………………..47
Список литературы

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И.Божович. – Санкт-Петербург. – 2008. – 398 с. 2. Борытко, Н.М Методолгия и методы психолого – педагогических исследований [Текст]: учеб.пособ. для вузов / Н.М. Борытко, А.В Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н.М Борытко. – М.: Академия, 2008. – 302с. 3. Венгер, Л. А., Мухина, В. С. Психология [Текст] / Л.А. Венгер // Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов. – Москва. – 2008. – 210 с. 4. Гаврилина, М. А. Личностно-ориентированный подход и индивидуальная работа с детьми [Текст] / М. А. Гаврилина // Учитель в школе. – 2008. – № 3. – С. 18 – 23. 5. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации[Текст]/В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез. - 2005. – 320 с. 6. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [Текст]/ И.З. Гликман // Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. – 2008. – 176с. 7. Жукова, Н.М. Методика воспитательной работы [Текст]/ Н.М. Жукова //Учебное пособие. – М.: МГАУ. – 2005. – 104 с. 8. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства [Текст] / В.И. Жуковский. – Красноярск, 2004. - 180 с. 9. Закрепина, А. В. Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом [Текст] / А. В. Закрепина // Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – С. 72 – 78. 10. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Учебное пособие.– М., Психолого-социальный институт. – 2009. – 480с. 11. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М., Логос, 2008. – 315 с. 12. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах [Текст] / В.С. Кузин. – Москва. – 2008. – 125 с. 13. Лебединцев, В. Б. Позиции и функции педагога при индивидуальном обучении [Текст] / В.Б. Лебединцев // Школьные технологии. – 2011. – № 6. – С. 115 – 121. 14. Лиходей, Н.В. Программа воспитательной работы с классом [Текст] / Н.В. Лиходей. – М., ТЕИС. – 2007. – 125 с. 15. Левитес, В.В. Задания для развития логического мышления детей [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В. Левитес // Педагогические чтения памяти Л.Ю. Бобкова: Материалы V юбилейной региональной научно-практической конференции, посвященной 30-летию факультета Педагогики и методики начального образования (ПиМНО) 21–22 марта 2006 года.– Мурманск: МГПУ, 2006. Т 2. – С. 105–106. 16. Левитес, В.В. Задания для развития логического мышления: учеб.пособие для первого класса четырехлетней начальной школы [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В. Левитес. – Мурманск: Полиграфист, 2006. – 64 с. 17. Левитес, В.В. О способах и средствах развития логического мышления младшего школьника [Текст]/ В.В. Левитес // Перспективы развития начального образования России: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 марта 2004 г. – Мурманск: МГПУ, 2004. – С. 54–58. 18. Левитес, В.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В Левитес // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – №9. – С. 15–23. 19. Левитес, В.В. Система развития логического и алгоритмического мышления младшего школьника [Текст]/ В.В. Левитес // Образовательная область математики в свете проблемы «Детство: образование – XXI век»: Материалы международных педагогических чтений «Образование и детство – XXI век» / ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2004 – С. 85–90. 20. Локтаева, С. А. Индивидуальный психологический подход в воспитании и развитии личности детей [Текст] / С. А. Локтаева // География в школе. – 2006. – № 1. – С. 67 – 68. 21. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] / А.А.Люблинская. – Москва. – 2005. – 351 с. 22. Макаров, С. П. Технология индивидуального обучения [Текст] / С. П.Макаров // Педагогический вестник. – 2003. – №1. – С.2-10. 23. Машенкина, О. В. Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса [Текст] / О. В. Машенкина, Н. А. Мартыненко // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2011. – № 8. – С. 111-144. 24. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений [Текст] / А.В.Мудрик // Учебное пособие.– Москва. – 2009. – 357 с. 25. Настольная книга классного руководителя. Справочно-методическое пособие. – М., Астрель. – 2003. – 574с. 26. Неменский, Б.М. Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство 1 – 7 классы [Текст] / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение. - 1988. - 138с. 27. Общая педагогика [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия – 2008. – 576 с. 28. Специальная психология [Текст]: Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия. – 2006. – 464 с. 29. Ревина, Е.Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. – Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2007. – С. 141–145. 30. . Ревина, Е.Г. О проблеме развития логической рефлексии учащихся [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научных статей. – Саратов: СВИ ВВ МВД России, 2004. – С. 240–242. 31. Ревина, Е.Г. Особенности формирования логического мышления учащихся в начальной школе [Текст]/ Е.Г. Ревина, А.З. Гусейнов // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – Вып. 3. – №6. – Саратов, 2006. – С. 104–106. 32. Ревина, Е.Г. Педагогические подходы развития логического мышления младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина, А.З. Гусейнов // Философия отечественного образования: история и современность: Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2007. – С. 62–64 . 33. Ревина, Е.Г. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина // Монография. – Саратов: Научная книга, 2006. – 140 с. 34. Ревина, Е.Г. Преемственность и условия развития мыслительных операций младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. – Вып. 17. – Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2005. – С. 168–170. 35. Ревина, Е.Г. Развитие логического мышления младших школьников как педагогическая проблема [Текст]/ Е.Г. Ревина, А.З. Гусейнов // Гуманитарные и социально-экономические науки (научно-образовательный журнал) – Вып. 2. – № 4. – Ростов-н/Д: Северокавказский центр Высшей школы, 2006. – С. 142–143. 36. Ревина, Е.Г. Развитие самостоятельной логики мышления у младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – С. 117–120. 37. Ревина, Е.Г. Структурирование учебного материала как условие формирования мыслительных операций [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научных статей. – Саратов: СВИ ВВ МВД России, 2004. –С. 237–239. 38. Рондели, Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Книга для учителя[Текст] / Л.Д. Рондели. – М.: Просвещение. – 1984. – 115 с. 39. Сакулина, Н. П. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду [Текст] /Н.П. Сакулина. – Москва. – 2007. – 215 с. 40. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с. 41. Тихомирова, Л.Ф., А.В. Басов. Развитие логического мышления детей [Текст] /Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.-Ярославль: Академия развития, 1996. – С.254. 42. Торшилова, Е. М., Морозова, Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет [Текст] / Е.М. Торшилолва. – Москва. – 2005. – 122 с. 43. Шацкая, В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе[Текст] /В.Н.Шацкая. – 1987. – 203 с. 44. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство во 2 классе: пособие для учителей[Текст] / Т.Я. Шпикалова. - М.: Просвещение. – 1984. – 115 с. 45. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного декоративно-прикладного искусства [Текст] / Т.Я. Шпикалова. - М.: Просвещение. – 1996. – 224 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников в процессе работы над сюжетным рисунком на уроках изобразительного искусства 1.1. Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста Прежде чем проанализировать процесс развития логического мышления у младших школьников, необходимо рассмотреть, что такое мышление с точки зрения психофизиологии. Предметы и явления окружающие нас обладают такими свойствами, которые можно познать при помощи восприятия и ощущения, а также благодаря обобщению, то есть через процесс мышления. Мышление – отражение окружающей действительности через обобщение при помощи восприятия и ощущения, также вид умственной деятельности, которая заключается в познании сущности вещей и явлений и связей между ними [20, с.9]. Выделяют несколько особенностей мышления. Главная – опосредованный характер мышления. Мышление всегда опирается на ощущение, восприятие, представления, а также ранее приобретенные знания. Следующая особенность мышления – обобщенность. Оно возможно потому, что все свойства предметов связаны друг с другом. Е.Г.Ревина считает, что мышление – самая главная ступень познания человеком окружающей действительности. Чувственную основу мышления составляют ощущение, восприятие и представление. Через органы чувств человеку поступает информация. Содержание информации обрабатывается мозгом. Логической формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи – человек размышляет, думает, делает определенные выводы, следовательно, он познает сущность вещей и явлений. Мышление тесно связано с восприятием, а также оно формируется на их основе[25, с.141].В.В. Левитес представляет мышление как решение задач, вопросов и различных проблем[9, с.105]. Ж. Пиаже показывает, что мыслительная деятельность – решение разнообразных задач, которые направлены на раскрытие сущности чего-либо [6, с.234]. К мыслительным операциям он относит анализ, синтез, сравнение,абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. С.И. Ожегов определяет мышление как способность человека рассуждать, процесс отражения человеком окружающей действительности в представлениях и суждениях [24, с.21]. В психологии мышление понимается как процесс познавательной активности человека, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением действительности, а также как высшую форму творческой активности [30, с.168]. Выделяют следующие виды мышления: • наглядно-действенное; • наглядно-образное; • теоретическое. В кратком словаре системы психологических понятий, логическое мышление - вид мышления, которое заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями при помощи логики [6, с. 123]. Логичное мышление, которое еще по другому именуют в широком значении логическим, подразумевает закономерным путем трансформацию с установленного взглядана другой [27, с.256].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg