1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И.Божович. – Санкт-Петербург. – 2008. – 398 с.
2. Борытко, Н.М Методолгия и методы психолого – педагогических исследований [Текст]: учеб.пособ. для вузов / Н.М. Борытко, А.В Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н.М Борытко. – М.: Академия, 2008. – 302с.
3. Венгер, Л. А., Мухина, В. С. Психология [Текст] / Л.А. Венгер // Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов. – Москва. – 2008. – 210 с.
4. Гаврилина, М. А. Личностно-ориентированный подход и индивидуальная работа с детьми [Текст] / М. А. Гаврилина // Учитель в школе. – 2008. – № 3. – С. 18 – 23.
5. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации[Текст]/В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез. - 2005. – 320 с.
6. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [Текст]/ И.З. Гликман // Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. – 2008. – 176с.
7. Жукова, Н.М. Методика воспитательной работы [Текст]/ Н.М. Жукова //Учебное пособие. – М.: МГАУ. – 2005. – 104 с.
8. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства [Текст] / В.И. Жуковский. – Красноярск, 2004. - 180 с.
9. Закрепина, А. В. Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом [Текст] / А. В. Закрепина // Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – С. 72 – 78.
10. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Учебное пособие.– М., Психолого-социальный институт. – 2009. – 480с.
11. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М., Логос, 2008. – 315 с.
12. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах [Текст] / В.С. Кузин. – Москва. – 2008. – 125 с.
13. Лебединцев, В. Б. Позиции и функции педагога при индивидуальном обучении [Текст] / В.Б. Лебединцев // Школьные технологии. – 2011. – № 6. – С. 115 – 121.
14. Лиходей, Н.В. Программа воспитательной работы с классом [Текст] / Н.В. Лиходей. – М., ТЕИС. – 2007. – 125 с.
15. Левитес, В.В. Задания для развития логического мышления детей [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В. Левитес // Педагогические чтения памяти Л.Ю. Бобкова: Материалы V юбилейной региональной научно-практической конференции, посвященной 30-летию факультета Педагогики и методики начального образования (ПиМНО) 21–22 марта 2006 года.– Мурманск: МГПУ, 2006. Т 2. – С. 105–106.
16. Левитес, В.В. Задания для развития логического мышления: учеб.пособие для первого класса четырехлетней начальной школы [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В. Левитес. – Мурманск: Полиграфист, 2006. – 64 с.
17. Левитес, В.В. О способах и средствах развития логического мышления младшего школьника [Текст]/ В.В. Левитес // Перспективы развития начального образования России: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 марта 2004 г. – Мурманск: МГПУ, 2004. – С. 54–58.
18. Левитес, В.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В Левитес // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – №9. – С. 15–23.
19. Левитес, В.В. Система развития логического и алгоритмического мышления младшего школьника [Текст]/ В.В. Левитес // Образовательная область математики в свете проблемы «Детство: образование – XXI век»: Материалы международных педагогических чтений «Образование и детство – XXI век» / ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2004 – С. 85–90.
20. Локтаева, С. А. Индивидуальный психологический подход в воспитании и развитии личности детей [Текст] / С. А. Локтаева // География в школе. – 2006. – № 1. – С. 67 – 68.
21. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] / А.А.Люблинская. – Москва. – 2005. – 351 с.
22. Макаров, С. П. Технология индивидуального обучения [Текст] / С. П.Макаров // Педагогический вестник. – 2003. – №1. – С.2-10.
23. Машенкина, О. В. Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса [Текст] / О. В. Машенкина, Н. А. Мартыненко // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2011. – № 8. – С. 111-144.
24. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений [Текст] / А.В.Мудрик // Учебное пособие.– Москва. – 2009. – 357 с.
25. Настольная книга классного руководителя. Справочно-методическое пособие. – М., Астрель. – 2003. – 574с.
26. Неменский, Б.М. Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство 1 – 7 классы [Текст] / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение. - 1988. - 138с.
27. Общая педагогика [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия – 2008. – 576 с.
28. Специальная психология [Текст]: Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия. – 2006. – 464 с.
29. Ревина, Е.Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. – Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2007. – С. 141–145.
30. . Ревина, Е.Г. О проблеме развития логической рефлексии учащихся [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научных статей. – Саратов: СВИ ВВ МВД России, 2004. – С. 240–242.
31. Ревина, Е.Г. Особенности формирования логического мышления учащихся в начальной школе [Текст]/ Е.Г. Ревина, А.З. Гусейнов // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – Вып. 3. – №6. – Саратов, 2006. – С. 104–106.
32. Ревина, Е.Г. Педагогические подходы развития логического мышления младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина, А.З. Гусейнов // Философия отечественного образования: история и современность: Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2007. – С. 62–64 .
33. Ревина, Е.Г. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина // Монография. – Саратов: Научная книга, 2006. – 140 с.
34. Ревина, Е.Г. Преемственность и условия развития мыслительных операций младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. – Вып. 17. – Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2005. – С. 168–170.
35. Ревина, Е.Г. Развитие логического мышления младших школьников как педагогическая проблема [Текст]/ Е.Г. Ревина, А.З. Гусейнов // Гуманитарные и социально-экономические науки (научно-образовательный журнал) – Вып. 2. – № 4. – Ростов-н/Д: Северокавказский центр Высшей школы, 2006. – С. 142–143.
36. Ревина, Е.Г. Развитие самостоятельной логики мышления у младших школьников [Текст]/ Е.Г. Ревина // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – С. 117–120.
37. Ревина, Е.Г. Структурирование учебного материала как условие формирования мыслительных операций [Текст]/ Е.Г. Ревина // Межвузовский сборник научных статей. – Саратов: СВИ ВВ МВД России, 2004. –С. 237–239.
38. Рондели, Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Книга для учителя[Текст] / Л.Д. Рондели. – М.: Просвещение. – 1984. – 115 с.
39. Сакулина, Н. П. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду [Текст] /Н.П. Сакулина. – Москва. – 2007. – 215 с.
40. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.
41. Тихомирова, Л.Ф., А.В. Басов. Развитие логического мышления детей [Текст] /Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.-Ярославль: Академия развития, 1996. – С.254.
42. Торшилова, Е. М., Морозова, Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет [Текст] / Е.М. Торшилолва. – Москва. – 2005. – 122 с.
43. Шацкая, В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе[Текст] /В.Н.Шацкая. – 1987. – 203 с.
44. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство во 2 классе: пособие для учителей[Текст] / Т.Я. Шпикалова. - М.: Просвещение. – 1984. – 115 с.
45. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного декоративно-прикладного искусства [Текст] / Т.Я. Шпикалова. - М.: Просвещение. – 1996. – 224 с.