Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неполных семьях

fedianastia 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неполных семьях. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений. Целью данной работы является изучение эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неполных семьях. При этом решаются следующие задачи: изучение особенности развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста, проведение эмпирического изучения эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в полных и не полных семьях, разработка практических рекомендаций по улучшению эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
Введение

Актуальность заявленной темы состоит также в том, что как показывают статистические данные, в нашей стране на сегодня фиксируется высокий процент распада семей. А в неполных семьях, по данным многочисленных исследований, зачастую взрослым не хватает времени, сил и возможностей для осуществления полноценного развития ребенка. Таким образом, мы полагаем, что негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией, особенно сказываются на воспитании и психическом, и в частности эмоциональном развитии, детей из неполных семей. В связи со всем изложенным, необходимость изучения эмоциональной сферы детей из полных и неполных семей, а также факторов, значимых для становления личности и эмоциональной сферы ребенка (таких как семейная ситуация и особенности эмоциональной сферы родителей), нам представляется чрезвычайно актуальной. Цель исследования – изучение особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неполных семьях. Задачи: 1. Произвести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования. 2. Изучить особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неполных семьях. 3. Выявить и описать особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неполных семьях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 11 1.1 Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 11 1.2 Роль семьи в формировании эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 18 1.3 Особенности формирования эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в полных и неполных семьях 23 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I 28 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛНЫХ И НЕ ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 30 2.1 Организация и методы исследования 30 2.2. Анализ результатов и их интерпретация 35 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 342 с. 2. Акманова З. С. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / З. С. Акманова, Т. В. Безродных и др.; под общ. ред. В.В. Коротаевой, С.С. Чернова. Кн. 5. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. 311 с. 3. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста / Э.М. Александровская, Н.К. Куренкова Текст. // Журнал прикладной психологии. 2001. - № 1. - С. 40-61. 4. Алешина А. В. Эмоциональный интеллект. Российская практика / А. В. Алешина, С.Т. Шабанов. – М.: «Манн, Иванов и Фербер». – 2014. – 429 с. 5. Андреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2010. - 384с. 6. Аракелов,Н., Шишкова,Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции [Текст]// Н. Аракелов// Вестник МУ, сер. Психология. –2008. -No 1. -С. 18-3 7. Арбузова, Е.С. Адаптация первоклассника к школе как психолого-педагогическая проблема / Е.С. Арбузова, А.В. Цветков // Вопросы гуманитарных наук. –2008. –No 2 (35). –С. 265-267. 8. Берк Л. Е. Развитие ребенка / Л. Е. Берк. – СПб.: Питер, 2016. – 1056 с 9. Богданов В. А. Социально-психологические свойства личности. – СПб.: Питер, 2013. – 207 с. 10. Божович. Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей «Текст»/ Л.И. Божович. – М.: 2007. – 85 с. 11. Бреслав Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». учеб. пособие [Текст] / Г.М. Бреслав. М.: Смысл: Академия, 2014. – 544 с. 12. Вайнер, М.Э. Школьная адаптация и развитие личности младших школьников // Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: матер. 3-й Всерос. научно-практич. конф. / Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2004. –С. 79–81. 13. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 362 с. 14. Возрастная психология. Учебное пособие / Обухова Л.Ф. М.: Педагогическое общество России, 2009. 336 с. 15. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2009. – 613 с. 16. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229. 17. Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с. 18. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Л.И. Гриценко. М: Изд. центр «Академия», 2005. - 240 с. 19. Гройсман,А. Л. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [Текст]/ А.Л. Гройсман. –М.: Магистр, 2007. –96 с. 20. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2013. – 280 с. 21. Данилина Т.А., Зедгенидзе, В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ [Текст] / Т.А. Данилина, В.Я Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с. 22. Дараган,И. Профилактика отклоняющегося поведения ребенка в начальной школе [Текст]/ И. Дараган//Воспитание школьников. –2010. -No 8. –С. 32 –37 23. Джанерьян С.Т. Психология эмоций и воли / С.Т. Джанерьян. – Ростов-на-Дону: Свет, 2016. – 545 с. 24. Егорова Э. Н. Психология развития. Харьков, 2013. 421 с. 25. Жавнерко А.П. Особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития в контексте их социализации // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXI междунар. науч.-практ. конф. № 2(59). – Новосибирск: СибАК, 2016. 26. Завражнов В. В., Железнова Е. Д. Социально-психологические аспекты развития эмоционально-волевой сферы подростков из неблагополучных семей // Молодой ученый. 2017. №19. С. 274-276. 27. Изард, К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2009. - С. 34-50. 28. Ильин В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. - М.: Независимая фирма «Класс», 2002. - 208с. 29. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 448 с 30. Ишембитова З.Г., Гиниятуллина А.Ш. Некоторые теоретические подходы к формированию детско-родительских отношений в семье // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 44–52. 31. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Программа театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия: учеб. пособие [Текст] / Д.Г. Кайль. М.: Учитель, 2014. 132 c. 32. Колосова, С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова. –СПб.: Питер, 2008. –224 с. 33. Коробицына Е. В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. Диагностика, тренинг, занятия / Е. В. Коробицина. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2012. – 133 с. 34. Костина Л.П. Методика диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2002. 35. Красавский, Н.А. Базисные эмоции // Актуальные проблемы современной филологии: сборник научных работ / Отв. редактор Е.Н. Егина. Волгоград, 2012. –С. 47-51. 36. Крюкова Т.Л. Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. - М.: Речь, 2005. - 240с. 37. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: УФактория, 2004. - 251 с. 38. Кутейникова, Е.Е. Педагогическая поддержка социализации младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Е. Кутейникова. –Санкт-Петербург, 2012. –23 с 39. Калин, В.К.Психология воли. Сборник научных трудов памяти В.К. Калина / В.К. Калин. –Симферополь: ГТУ, 2011.–456 с 40. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А.Н. Леонтьев. М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2004. -352 с. 41. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 320с. 42. Лазарева, О.Н. Воспитание ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников / О.Н. Лазарева // Начальная школа. –2007. –No 10. –С. 102-105. 43. Маркина Н.В. Психология индивидуальности: методические указания / Н.В. Маркина, Н.А. Нохрина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 18 с. 44. Минакова Л.К., Жукова М.Н. Изучение особенностей эмоционального отношения детей к родителям, находящимся в разводе // Семейная психология и семейная терапия 2005, №1. - С. 48-61. 45. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Издательский дом «Академия», 2006. - 608с. 46. Никитина Н. Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Б. Никитина // Гуманитарный вектор. – 2015. – № 1. – С. 134-140. 47. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2012. 460 с. 48. Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. -М.:Просвещение, 2008. –314 с. 49. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Текст. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина М.: Издат. центр «Академия», 2002 - 576 с. 50. Перегуда,В.В. Особенности эмпатии у детей детей младшего школьного возраста из неполных семей [Текст]/ В.В. Перегуда// Студенческие Дни науки в ТГУ: научно-практическая конференция: сборник студенческихработ /отв. за вып. С.Х. Петерайтис. –Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. –С. 525-527. 51. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с. 52. Рыжов Д. В. Младший школьный возраст как сенситивный период развития эмоционального интеллекта / Д. В. Рыжов // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 2. – С. 29-37. 53. Сидорова, Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 158 с. 54. Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2004. - 246 с 55. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. Для студ. выс. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368с. 56. Сокинина, А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников / А.А. Сокинина // Воспитание и обучения. – 2013. – № 6. – С. 50-52. 57. Семенака, С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе / С.И. Скменака. –М.: АРКТИ, 2012. –72 с 58. Толстых Т.И. Семья как институт социализации ребенка // Семейная психология и семейная терапия, 2004. - № 4. - C. 29-33. 59. Троицкая И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте // Молодой ученый., 2017. – 209 с. 60. Турабаева, М.Н. Учебная мотивация младших школьников / М.Е. Турабаева // NovaInfo. –2017. –No 58-2. –С. 1-5 61. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования. Пермь: Меркурий, 2012. – 92 с. 62. Шаграева О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 368 с. 63. Шевченко Ю. Г. Важность развития эмоционально-волевой сферы в формировании личности // Молодой ученый. – 2019. – №40. – С. 202-205. 64. Шило Т. В., Редкова Ю. Н. Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). Краснодар: Новация, 2017. С. 48-51. 65. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 672с 66. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.
Отрывок из работы

Выделим основные проблемы взаимосвязи эмоциональной сферы родителей и младшего школьника в полной и неполной семье: 1. Основы личностного благополучия будущего взрослого человека, закладываются в процессе внутрисемейного взаимодействия, поскольку полноценный эмоциональный контакт с родителями является необходимой основой развития здоровой личности. В современном обществе полноценный эмоциональный контакт практически невозможен. 2. Эмоциональные переживания ребенка кратковременны, неустойчивы, бурно выражаются. Эмоциональное возбуждение оказывает сильное влияние на все поведение младшего школьника. Он действует не задумываясь, под влиянием сиюминутно возникших переживаний. Чувства выполняют побуждающую роль, являясь мотивом поведения, которое поэтому импульсивно. Родители не готовы к подобному проявлению эмоций ребенка, реакция родителей носит зачастую аналогичный импульсивный характер, что приводит к закреплению у ребенка неправильного эмоционального реагирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg