1. Айвазян, Е.Б. Проблемы особой семьи / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - №3. - С. 72-80.
2. Алехина, С. В. Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография. Сибирский Федеральный университет, Красноярск гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. С. 71 95.
3. Альмагамбетова, Л.С. Семейная комната как фактор личностного развития дошкольников с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования //Science time, 2015. - № 4. - С. 337-344.
4. Андреенко, Т.А. Современное состояние проблемы формирования профессиональной лексической компетенции будущего учителя иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. - С. 16-18.
5. Афонькина, Ю. А. Усанова И. И., Филатова О. В. Технологии комплексного сопровождения детей. Волгоград : Учитель, 2013. - 67, [1] с.
6. Браткова, М., Бутусова Г. О. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развитии // Дошкольное воспитание. 2010. - №4. - С. 55-60.
7. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 239 с.
8. Голиков, Н. А. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 428, [2] с.
9. Егоров, П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями / П. Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 3. - С. 35-39.
10. Евдокимова, М.А. Дефицит социально-психологической компетентности как фактор депривации родительской компетентности // Ассоциация супервизоров. - Электронный ресурс: Режим доступа: httр ://www. \victimolog.ru/indех.
11. Ефремова, Т. И., Сапрунова Е. С. Предметно-пространственная среда как условие обеспечения индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 60-65.
12. Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. - М.: Национальное образование, 2012. - 416 с.
13. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 11.
14. Ишимова, О. А. Примерное содержание программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общею образования / О. А. Ишимова, А. Д. Вильшанская П Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 4. - С. 3-11.
15. Иванова, С. В. Организация социального патронажа в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 41-44.
16. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 167 с
17. Караневская, О. В. Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48
18. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья : аннот. список лит. / сост. Т. В. Галицина; Тюмен. обл. дет. науч. б-ка им. К. Я. Лагунова. - Тюмень, 2016. - 26 с.
19. Коломийченко, Л.В., Ворошнина, О.Р., Зорина Н.А., Зеленина, Н.Ю., Прозументик, О.В., Токаева, Т. Э.. теоретические основы изучения готовности ребенка к обучению в школе/ учеб. пособ. для студ./ Л.В. Коломийченко и др. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – С. 19-22.
20. Курнешова, Л. Е. Адаптивные возможности детей с ограниченными возможностями: теория и практика // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 4-10.
21. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учеб. - метод, комплекс, 2-е изд, стереотип. - М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. 220 с.
22. Петрова, Н. В. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание дружеских взаимоотношений во время игр // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 3. - С. 48-51.
23. Петрова, Т. А. Этапы становления компетентностного подхода //Вестник академии знаний, 2016. - №19. - С. 59-69.
24. Седина, Н.В. Развитие родительской компетентности в условиях ОУ //Материалы сайта Педпортал [Электронный ресурс] Режим доступа: httрs://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/razvitie-roditelkoy-kompetentnosti-v-usloviyah-оu-488718
25. Семенова Л. М., Есипова Т. О., Методика изучения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. №1.
26. Сорокоумова, С. Н., Кисова В. В. Формирование основ учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников с задержкой психического развития //Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 63-74
27. Староверова, Г. С., Поникарова В. Н. Модель формирования педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. — С. 651-655.
28. Титов, В. А. Дефектология: конспект лекций / В. А. Титов. - Ростов- на- Дону: Феникс, 2014. - 380, [2] с.
29. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. - М.: Национальный книжный центр, 2014. - 160 с.
30. Тригер, Р. Д. Психолого-педагогические условия эффективного обучения младших школьников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. - С. 33-38.
31. Трофимова, В.И., Психолого-педагогичсское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде: монография. - Самара: Современные образовательные технологии. - 2011. - 102с.
32. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. - 176 с.
33. Федосеева, О. А. Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниценными возможностями // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 344-346.
34. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение современной школе. М.: Сентябрь, 2012. - 96 с.
35. Я – компетентный родитель: программа для поставщиков услуг родителям, имеющим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения/ под ред. Л.В. Коломийченко, Департамент образования города Перми, Перм. госпед. ун-т. – Пермь. 2009. – 108с.