Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение психолого-педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе

fedianastia 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования состоит в изучении психолого–педагогической компетентности родителей старших дошкольников с ЗПР в вопросах подготовки к школе. Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение задач: 1. Определить параметры, показатели и критерии оценки компетентности и компетенций родителей в области подготовки и готовности детей к обучению в школе; 2. Выполнить отбор и разработку диагностического инструментария для оценки сформированности психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению; 3. Выявить наличествующий уровень сформированности компетентности в вопросах подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
Введение

Изучение компетентности родителей - это обязательное условие, без которого невозможен ни поиск, ни разработка направлений, форм и методов взаимодействия педагогов и родителей в решении данной проблемы определяет актуальность темы курсовой работы. Изучение и оценка психолого-педагогической литературы по данной проблеме, освещаемой в данной работе, обнаружили противоречие между важностью осуществления целенаправленной работы по формированию мотивационной готовности к школе у старших дошкольников с задержкой психического развития и недостаточной обоснованностью и разработкой психолого-педагогических условий описываемого процесса. Проблема исследования заключается в том, что зачастую дети старшего дошкольного возраста с ЗПР не готовы к школьному обучению. Родители чаще всего не придают большого значения социальной и психологической готовности к школе, их интересуют определенные навыки письма, чтения, счета. Объектом исследования является процесс формирования психолого-педагогической компетентности родителей при подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Предмет исследования – специфика психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретическое обоснование программы изучения психолого–педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе 7 1.1. Характеристика психолого–педагогической компетентности родителей детей с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе в современных психолого-педагогических исследованиях 7 1.2. Программа изучения психолого–педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе. 11 Выводы по I главе 18 Глава II. Экспериментальное изучение психолого-педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе 20 2.1. Организация исследования психолого-педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе 20 2.2. Методы исследования 21 2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования психолого-педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе 23 2.3. Направление деятельности учителя-дефектолога в формировании психолого-педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в вопросах подготовки к школе 26 Выводы по II главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Список литературы

1. Айвазян, Е.Б. Проблемы особой семьи / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - №3. - С. 72-80. 2. Алехина, С. В. Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография. Сибирский Федеральный университет, Красноярск гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. С. 71 95. 3. Альмагамбетова, Л.С. Семейная комната как фактор личностного развития дошкольников с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования //Science time, 2015. - № 4. - С. 337-344. 4. Андреенко, Т.А. Современное состояние проблемы формирования профессиональной лексической компетенции будущего учителя иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. - С. 16-18. 5. Афонькина, Ю. А. Усанова И. И., Филатова О. В. Технологии комплексного сопровождения детей. Волгоград : Учитель, 2013. - 67, [1] с. 6. Браткова, М., Бутусова Г. О. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развитии // Дошкольное воспитание. 2010. - №4. - С. 55-60. 7. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 239 с. 8. Голиков, Н. А. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 428, [2] с. 9. Егоров, П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями / П. Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 3. - С. 35-39. 10. Евдокимова, М.А. Дефицит социально-психологической компетентности как фактор депривации родительской компетентности // Ассоциация супервизоров. - Электронный ресурс: Режим доступа: httр ://www. \victimolog.ru/indех. 11. Ефремова, Т. И., Сапрунова Е. С. Предметно-пространственная среда как условие обеспечения индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 60-65. 12. Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. - М.: Национальное образование, 2012. - 416 с. 13. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 11. 14. Ишимова, О. А. Примерное содержание программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общею образования / О. А. Ишимова, А. Д. Вильшанская П Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 4. - С. 3-11. 15. Иванова, С. В. Организация социального патронажа в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 41-44. 16. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 167 с 17. Караневская, О. В. Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48 18. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья : аннот. список лит. / сост. Т. В. Галицина; Тюмен. обл. дет. науч. б-ка им. К. Я. Лагунова. - Тюмень, 2016. - 26 с. 19. Коломийченко, Л.В., Ворошнина, О.Р., Зорина Н.А., Зеленина, Н.Ю., Прозументик, О.В., Токаева, Т. Э.. теоретические основы изучения готовности ребенка к обучению в школе/ учеб. пособ. для студ./ Л.В. Коломийченко и др. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – С. 19-22. 20. Курнешова, Л. Е. Адаптивные возможности детей с ограниченными возможностями: теория и практика // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 4-10. 21. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учеб. - метод, комплекс, 2-е изд, стереотип. - М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. 220 с. 22. Петрова, Н. В. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание дружеских взаимоотношений во время игр // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 3. - С. 48-51. 23. Петрова, Т. А. Этапы становления компетентностного подхода //Вестник академии знаний, 2016. - №19. - С. 59-69. 24. Седина, Н.В. Развитие родительской компетентности в условиях ОУ //Материалы сайта Педпортал [Электронный ресурс] Режим доступа: httрs://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/razvitie-roditelkoy-kompetentnosti-v-usloviyah-оu-488718 25. Семенова Л. М., Есипова Т. О., Методика изучения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. №1. 26. Сорокоумова, С. Н., Кисова В. В. Формирование основ учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников с задержкой психического развития //Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 63-74 27. Староверова, Г. С., Поникарова В. Н. Модель формирования педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. — С. 651-655. 28. Титов, В. А. Дефектология: конспект лекций / В. А. Титов. - Ростов- на- Дону: Феникс, 2014. - 380, [2] с. 29. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. - М.: Национальный книжный центр, 2014. - 160 с. 30. Тригер, Р. Д. Психолого-педагогические условия эффективного обучения младших школьников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. - С. 33-38. 31. Трофимова, В.И., Психолого-педагогичсское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде: монография. - Самара: Современные образовательные технологии. - 2011. - 102с. 32. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. - 176 с. 33. Федосеева, О. А. Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниценными возможностями // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 344-346. 34. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение современной школе. М.: Сентябрь, 2012. - 96 с. 35. Я – компетентный родитель: программа для поставщиков услуг родителям, имеющим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения/ под ред. Л.В. Коломийченко, Департамент образования города Перми, Перм. госпед. ун-т. – Пермь. 2009. – 108с.
Отрывок из работы

Теоретический анализ литературы по теме исследования показал, что семья и ДОУ - это партнеры, которые обладают общей целью и задачами, строящие свою деятельность по формированию готовности старших дошкольников на основе взаимопонимания и открытого диалога. Готовность ребенка к школе является результатом всей воспитательно–образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Данная работа направлена на изучение взаимосвязи социально – психологической готовности к обучению в школе и стиля родительского отношения у дошкольников с задержкой психического развития. Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных в педагогической психологии. В связи с увеличением числа детей с задержкой психического развития становится актуальной проблема формирования их готовности к обучению в школе. Решением этой задачи заняты учёные, психологи и педагоги не только в нашей стране, но и практически во всех странах. Методы обучения совершенствуются, современные дети развиваются быстрее. Обновлённая школа требует иной, чем прежде, подготовки будущих первоклассников к школьному обучению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg