Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности личности младшего школьника в зависимости от типа детско-родительских отношений на материале полные и неполные семьи

fedianastia 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования – изучить особенности личности младшего школьника в зависимости от типа детско-родительских отношений на материале полные и неполные семьи. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Исследовать самооценку свойства личности младшего школьника и детско-родительские отношения в полных и неполных семьях. 3. Выявить особенности личности младшего школьника в полных и неполных семьях. 4. Выявить особенности детско-родительских отношений в полных и неполных семьях. 5. Выявить специфику взаимосвязи детско-родительских отношений.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является семья. Именно в семейной атмосфере ребенок приобретает базовые установки во взгляде на мир, на самого себя, на взаимоотношения с другими людьми. В настоящее время институт семьи переживает состояние кризиса, современные родители в большей степени уделяют время профессиональному развитию, что в определенной степени способствует эмоциональному отстранению от детей. В младшем школьном возрасте формируются основы личностного развития, в связи с чем внимание, участие взрослых является необходимым для ребенка. Объект исследования – свойства личности и самооценка младшего школьника, взаимодействие родитель - ребенок. Предмет исследования – особенности личности младшего школьника в зависимости от типа детско-родительских отношений на материале полные и неполные семьи.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы взаимосвязи детско-родительских отношений с особенностями личности младшего школьника 7 1.1 Детско-родительские отношения как предмет психологических исследований 7 1.2 Возрастные особенности личностной сферы младшего школьника 17 1.3 Роль семьи в формировании личностной сферы младшего школьника 23 1.4. Постановка проблемы и задач исследования 28 Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 31 2.1. Характеристика выборки эмпирического исследования 31 2.2. Методы исследования 31 2.2.1. Обзор диагностических методик 31 2.2.2. Методы анализа данных 35 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37 3.1. Анализ результатов исследования взаимосвязи детско-родительских отношения и личностных особенностей младших школьников 37 3.2. Корреляционный анализ результатов диагностики взаимосвязи детско-родительских отношения и личностных особенностей младших школьников 44 Выводы 47 Заключение 49 Библиографический список 50 Приложение 56
Список литературы

1. Акулина Н. В. Взаимодействие родителей и детей младшего школьного возраста // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2014. № 5 (7). С. 43-46. 2. Баженова О. В. Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум. М.: Генезис, 2016. 288 c. 3. Беккер И. Л., Дубовицская С. В. Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 631 -638. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Директ-Медиа, 2012. 612 c. 5. Бутина-Гречаная С. В. Теоретические подходы к анализу к детско – родительских отношений // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и Психология. 2010. № 5. С. 244-247. 6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2010. 74 с. 7. Ворошнина,О.Р., Пищальникова Т.Ю. Изучение и оптимизация детско-родительского взаимодействия в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду // Актуальные проблемы совершенствования педагогического процесса ДОУ в реализации задач личностного развития дошкольников. Пермь, 2005. 7-10. 8. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Эксмо-Пресс, 2010. 1008 с. 9. Гамаюнова И.Н. Взаимосвязь детско-родительских отношений к различным видам деятельности младших школьников // Научно-практический журнал «Гуманизация образования». №6. 2010. С. 29- 34. 10. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. М., 2010. 160 с. 11. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. М.: Владос-Пресс, 2009. 325 с. 12. Добсон Дж. Исчерпывающие ответы: Родителям о детях (пер. с англ. М.Б. Чигиревой, Л.М. Чупровой). СПб., 2009. 587 с. 13. Дружинин В.Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2011. 176 с. 14. Духновский С.В. Переживание дисгармонии межличностных отношений. Курган: КГУ, 2005. 210 c. 15. Ермихина М.О. Родительство как надындивидуальное целое // Социально-психологические проблемы формирования личности в образовательном процессе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Актуальные проблемы развития личности на разных возрастных этапах. Шадринск, 2007. 397 с. 16. Жидкова Н.Е. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка // Школьный психолог, 2008. №4. С.6-8. 17. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. М., 2008. С. 17-24. 18. Здравомыслова О.М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. М.: УРСС, 2009. 120 с. 19. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. М.: МОДЭК, 2009. 608 с. 20. Инеткина С.Е., Ботова Э.К. Детско - родительские отношения - основной фактор развития ребенка // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1(13). С. 53-56. 21. Карпова С.В. Родительская семья как фактор, формирующий образ жизни // Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск: КГПУ, 2006. С. 218-220. 22. Ким Ю.Р. Влияние материнской позиции на эмоциональное состояние детей // Проблемы изучения и развития личности дошкольника. Пермь, 2006. С. 41-45. 23. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2009. 336 с. 24. Крайлюк А. И. Родительские установки: теоретические аспекты // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. № 3. С. 78-82. 25. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. 2009. 218 с. 26. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Воронеж, 2009. 384 с. 27. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2012. 320 с. 28. Лукьянова М.И. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование, 2009. №8. С. 77. 29. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования / Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. Ульяновск: ИПКПРО, 2009. 64 с. 30. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 2010. 144 с. 31. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.: Наука, 2009. С. 308-321. 32. Монтень М. Опыты: в трех книгах. Пер. с франц. / М. Монтень. Калининград: Янтарный сказ, 2011. 303 с. 33. Николаева Л.А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. Т. 2. 2012. № 2. С. 187-193. 34. Образование через всю жизнь: теория и практика непрерывного образования для устойчивого развития / под науч. ред. Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова и М. Теневой. СПб: ЛГУ им А.С. Пушкина, 2010. 328 с. 35. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 2009. 352 с. 36. Овчаров Р.В. Психология родительства. М.: Академия, 2009. 368 с. 37. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. 496 с. 38. Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы // Психологические исследования, 2009. №4. С.10-14. 39. Радионова Т.Н. Особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции: в 2-х томах. 2014. С. 327 – 329. 40. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 2010. 672 с. 41. Садым А.М. Формирование когнитивных компонентов саморегуляции поведения. Краснодар, 2009. 247 с. 42. Сизаева В. Э., Лисинецская А. А. Проблема детско-родительских отношений и их влияние на представления о своей семье // Наука и современность. 2012. № 15. С. 162- 166. 43. Cмирнова Е.О., Соколова М.В. Изменения в родительском отношении к дошкольнику за последние 10 лет // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV / Под ред. В.С. Собкина. М.: Институт социологии образования РАО, 2010. 191с. 44. Cмирнова Е.О., Соколова М.В. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. 2007. №2. С. 7-10. 45. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Методика диагностики структуры родительского отношения и его динамики в онтогенезе ребенка // Психологическая наука и образование. 2005. №4. С. 5-8. 46. Соколова М.В. Особенности родительского отношения на разных возрастных этапах развития ребенка: дис. канд. психол. наук: 19.00.13. М., 2002. 155 c. 47. Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде / доклад Т.И. Бабаевой / Материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. С. 21-24. 48. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. Ставрополь: Сервисшкола, 2009. 120 с. 49. Степанова Н.А. Особенности психического развития личности младшего школьника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2009. № 4. С. 128 – 132. 50. Тихомирова Т.Н. Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: Изд-во ИП РАН, 2002. 227 с. 51. Тулупова О.В. Основные подходы к изучению детско-родительских отношений в зарубежной психолого-педагогической литературе // Перспективы науки. 2014. № 1(52). С. 157–159. 52. Ушаков Д.В. Структура и динамика интеллектуальных способностей. Автореф. дисс. докт. психол. наук. М.: Изд-во ИП РАН, 2004. 27 с. 53. Филиппова Г.Г. Образ мира и мотивационные основы материнства // Проблемы изучения и развития личности дошкольника. Пермь, 2007. С. 31-36. 54. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. 240 с. 55. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. М.: АСТ, 2010. 432 с. 56. Чибисова М.Ю. Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины: дис. канд. психол. наук. М., 2008. 272 с. 57. Шаповалова И. А. Детско-родительские отношения как фактор социализации младших школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 3. С. 48- 52. 58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2012. 656с. 59. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 2009. 560 с. 60. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2009. 336 с. 61. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: ЗАО ИТД «Летний сад», 2009. 416 с.
Отрывок из работы

В данной работе, согласно цели и задачам исследования, изучались взаимосвязи характера материнского отношения с особенностями развития когнитивной и личностной сферы младшего школьника. В теоретической части исследования были рассмотрены такие аспекты как проблема изучения детско-родительских отношений как предмет психологических исследований, возрастные особенности когнитивной и личностной сфер младшего школьника, роль семьи в когнитивном и личностном развитии младших школьников. Анализ литературных источников по проблеме исследования показал, что особенности детско-родительских взаимоотношений в семье формируют в дальнейшем особенности личности ребенка. Основы когнитивного и личностного развития ребенка младшего школьного возраста закладываются в семье, зависят от специфики родительского и, прежде всего, материнского отношения, которое состоит из установок, воспитательной позиции, эмоционального восприятия матерью отношений с ребенком, осознанного восприятия своей материнской роли. Ребенок, получая определенное материнское отношение в семье, начинает подобным образом относиться к себе, к миру, к другим людям. Анализ результатов исследования позволяет сформулировать вывод о том, что существуют определенные взаимосвязи между особенностями родительского отношения и характеристиками личностного развития детей младшего школьного возраста. Подводя итог проделанной работы, можно говорить о том, что выдвинутая нами исследовательская гипотеза нашла свое эмпирическое подтверждение. А именно, существует взаимосвязь с детско-родительскими отношениями и особенностями и личностной сферы младшего школьника.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg