Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Совершенствование организации обслуживания пассажиров на маршруте №201 подвижным составом СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» АП №5

iv-004 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2020
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (Внимание! Чертежи в формате PDF! КОМПАСа нет!) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Тема «Совершенствование организации обслуживания пассажиров на маршруте №201 подвижным составом СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» АП №5 Ознакомиться с ДП можно по видео -- https://youtu.be/fiRGPsbgwWA ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(Внимание! Чертежи в формате PDF! КОМПАСа нет!) Лист 1 Схема маршрута с обозначением дорожных условий Формат А1 Лист 2 Эпюра изменения пассажиропотоков на маршруте Формат А1 Лист 3 Расписание движения автобусов Формат А1 Лист 4 График работы водителей Формат А1 Лист 5 Таблица технико-экономических показателей проекта Формат А1
Введение

Введение Автобусное движение в Санкт-Петербурге началось 11 ноября 1907. В конкуренции с трамваем автобусы проигрывали. В 1910 году на маршрутах работало всего лишь 14 автобусов, а с началом Первой мировой войны все они отправились на фронт. Вновь на улицах Ленинграда автобусы появились в 1926 году, и в течение последующих 10 лет автобусное движение бурно развивалось. Во время Великой Отечественной войны, особенно в годы блокады, общественный транспорт Ленинграда понес серьезные потери, однако, после снятия блокады и в первые послевоенные годы прилагаются колоссальные усилия по восстановлению и развитию городского транспортного движения. Впоследствии, пассажирский транспорт не мог угнаться за стремительным развитием Ленинграда, из-за чего существовала большая перегрузка техники. Чтобы как-то облегчить нагрузку автобусов и поднять уровень обслуживания, в семидесятых годах на самые перегруженные маршруты вышли маршрутные такси и автобусы-экспрессы. С этой же целью, начиная с 1999 года, появились городские электропоезда. В наши дни система наземного городского и пригородного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга дополняет систему внеуличного скоростного транспорта, обеспечивая транспортное обслуживание населения на межрайонных и внутрирайонных связях в границах административных районов Санкт-Петербурга, а также на связях с районами Ленинградской области. Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга включает 780 маршрутов, в том числе 693 автобусных (в том числе 390 социальных и 303 коммерческих), 42 трамвайных и 45 троллейбусных маршрутов. Суммарная протяженность всех маршрутов в Санкт-Петербурге составляет 11896,7 км. В настоящее время протяженность транспортной сети автобусов в Санкт-Петербурге составляет 2733 км, в том числе социальной – 1415,5 км, коммерческой – 1317,4 км. В настоящее время зона пешеходной доступности до остановок автобусного транспорта охватывает около 90% территории города. Действующие в Санкт-Петербурге автобусные маршруты разделены на социальные и коммерческие. На социальных маршрутах утверждается тариф на перевозку пассажиров Правительством Санкт-Петербурга, на этих маршрутах осуществляются перевозки льготных категорий пассажиров. Кроме этого, социальные автобусные маршруты предполагают посадку и высадку пассажиров только в установленных остановочных пунктах. Характерной особенностью маршрутной сети наземного городского и пригородного транспорта Санкт-Петербурга является дублирование сети социальных маршрутов (с единым регулируемым тарифом и бюджетным субсидированием) сетью коммерческих маршрутов. Правительством Санкт-Петербурга ведётся работа по развитию и созданию приоритетных условий для общественного транспорта на улично-дорожной сети города. Действующая маршрутная сеть с каждым годом продолжает увеличиваться, в том числе с учётом районов новой жилой застройки. Приоритетным направлением развития городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге является оптимизация «коммерческих» маршрутов, а также открытие новых «социальных» маршрутов и уменьшение интервалов движения на уже существующих транспортных связях.
Содержание

Содержание Введение 5 1 Исследовательский раздел 7 1.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров 7 1.2 Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок 11 1.3 Обоснование технико-экономических показателей, необходимых для расчета проекта 14 1.4 Цели и задачи проекта 16 2 Технологический раздел 19 2.1 Обоснование выбора марок автобусов для работы на маршруте 19 2.2 Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте 25 2.3 Расчёт производственной программы 30 2.4 Анализ полученных результатов 32 3 Организационный раздел 33 3.1 Расписание движения автобусов на маршруте 33 3.2 График работы водителей на маршруте 37 3.3 Диспетчерское управление движением автобусов на маршруте 41 3.4 Информационная система комплексной автоматизации транспорта 45 3.5 Документация, необходимая при перевозке пассажиров 50 3.6 Энергосберегающий менеджмент 54 4 Раздел безопасности жизнедеятельности и экологии 58 4.1 Безопасность дорожного движения на маршруте 58 4.2 Конструктивная и экологическая безопасность автобусов 61 5 Экономический раздел 65 5.1 Расчет сметы затрат на перевозку 65 5.2 Расчет доходов за перевозку 78 5.3 Расчет финансовых результатов от перевозок 78 5.4 Расчет экономической эффективности проекта 79 Заключение 83 Ссылки на используемую литературу 84 Литература 85 Конструкторская разработка 87
Список литературы

Литература Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. Сприн, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник М.: ИД «АКАДЕМИЯ», 2017. Ходош, М.С. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте/ А.А. Бачурин, И.В. Спирин, М.И. Савосина: учебник.- М.: ИД «Академия», 2016. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 №15 (ред. От 07.08.2019) Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Электронные ресурсы Генеральный план Санкт-Петербурга 2015-2025. Карта границ функциональных зон – URL: https://www.zemvopros.ru/genplan.php СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» – URL: https://www.avtobus.spb.ru/ СПб ГКУ «Организатор перевозок» – URL: http://orgp.spb.ru/ Технические характеристики подвижного состава – URL: http://www.kasouz.ru/Avtobusi_gorodskie/NEFAZ_5299_30_ Выбор рациональной вместимости автобуса – URL: https://logistic-it.ru/passazhirskij-transport/vybor-ratsionalnoj-vmestimosti-avtobusa.html Технические характеристики подвижного состава – URL: https://www.remkam.ru/nefaz5299-1/ Технические характеристики подвижного состава – URL: http://russian-car.ru/nefaz-5299-30-32.htm Классификация автобусов – URL: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Tecnic/4_100819.doc.htm Разработа графиков работы водителей – URL: https://studopedia.org/9-55895.html Диспетчерское управление пассажирскими перевозками – URL: http://www.vspcenter.ru/review/upravlenie-passazhirskimi-perevozkami/ Система комплексной автоматизации транспорта – URL: https://controleng.ru/otraslevye-resheniya/gorodskoj-transport-pod-kontrolem-skat/ Безопасность движения автобусов – URL: http://adm-krom.ru/public/bezopasnost-dvijeniya-avtobusov-na-marshrute Оформление путевого листа – URL: https://ppt.ru/forms/putevoi-list Билетно-учётные листы – URL: http://www.smartek.ru/files/editors/Image/Documents/stc.pdf Конструктивная безопасность автомобиля – URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/789/78789/59560 Система энергетического менеджмента – URL: https://www.sro-licence.ru/iso-50001 Система энергетического менеджмента – URL:http://www.gociss.ru/sertifikatsiya-iso-50001 ?
Отрывок из работы

1 Характеристика автобусного парка №5 1.1 История предприятия АТП СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5 располагается по адресу: г. Санкт - Петербург, улица Стачек, д. 108. Автопарк введен в эксплуатацию 8 августа 1967 года. В тот день из ворот парка выехали 25 автобусов ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, которые обслуживали 12 маршрутов. Здание построено в 1966 г. для автобусного парка № 5. Невысокий длинный корпус перекрыт сводами с волнистой поверхностью. Остекленный фасад обращен к магистрали. Проект этого здания был разработан в мастерской №8 института Ленпроект под руководством Э. М. Хевелева и О. Б. Голынкина. Здание предприятия представлено на рисунке 1. Рисунок 1 – Здание Автобусного парка № 5 Расцвет Автобусный парк №5 пережил в 1980-х годах. Тогда на предприятии эксплуатировались 714 автобусов разных моделей, обслуживалось 65 маршрутов. Автобусный парк № 5 держал первое место по качеству перевозок пассажиров. В январе 2002 года Петродворцовый парк, располагающийся на Троицкой улице, вошёл в состав автобусного парка № 5. Он обслуживал маршруты, проходящие в городах Ломоносов, Кронштадт и Петергоф, однако совместно с головным предприятием обслуживал маршруты, заходящие на территорию Санкт-Петербурга – №200 и №210. 1 ноября 2018 года площадка закрылась на реконструкцию. В последние годы Автобусный парк №5 стал экспериментальной площадкой для внедрения новых технологий в общественном транспорте. Здесь был успешно реализован первый этап внедрения электронной системы контроля за оплатой проезда. Его итогом стало использование на всех маршрутах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» валидатора кондуктора. Сегодня парк выбран в качестве участника пилотного проекта по оборудованию автобусов системой электронного подсчета пассажиров. Продолжается модернизация материально-технической базы, освоение новых модификаций автобусов. Успешно выполняя транспортную работу, Автобусный парк № 5 остается прочным звеном структуры СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В 2020 году предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс» подписало контракт на поставку 100 двухсекционных автобусов марки МАЗ. Первые 30 автобусов уже прибыли в Санкт-Петербург, а вся партия будет поставлена до конца мая 2020 года. 1.2 Характеристика автобусного парка и его подразделений На сегодняшний день в парке насчитывается 271 единица подвижного состава. Наличие подвижного состава автопредприятия представлено в таблице 1. Таблица 1 – Наличие подвижного состава автопредприятия Марк автобуса Колонна Итого 2 3 4 5 VOLGABUS-5270 9 6 6 6 27 VOLGABUS-527005 4 7 3 5 19 VOLGABUS-6271 3 17 15 18 53 VOLGABUS-627105 1 3 7 4 15 ЛИАЗ 52922 2 5 3 1 11 ЛИАЗ 529230 0 0 1 1 2 ЛИАЗ 529260 26 9 10 6 51 ЛИАЗ 62132 2 10 16 11 39 НЕФАЗ-5299-30-32 14 6 8 10 38 НЕФАЗ-52994 3 5 1 7 16 Итого 64 68 70 69 271 Маршруты, по которым осуществляется перевозка пассажиров подвижным составом АТП «СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5»: - 20 – А/С «Кировский, завод» – стадион «Пингвин»; - 81 – А/С «Счастливая» – посёлок Торики; - 145 – А/С «Кировский, завод» – Октябрьская ул.; - 145А – А/С «Кировский, завод» – Октябрьская ул.; - 162 – А/С «Счастливая» – «Нойдорф»; - 165 – Лигово, ж/д, ст. – Октябрьская ул.; - 175 – А/С «Ломоносов» – г. Кронштадт, Гражданская ул.; - 200 – А/С «Кировский, завод» – А/С «Ломоносов»; - 201 – А/С «Новый Петергоф» – А/С «Кировский, завод»; - 210 – А/С «Университет» – А/С «Кировский, завод»; - 229 – А/С «Кировский, завод» – ж/д ст. «Сергеево»; - 2Л – А/С «Ломоносов» – «Бронка»; - 351А,Б – А/С «Петродворец, вокзал» – А/С «Петродворец, вокзал»; - 355 – А/С «Петродворец, вокзал» – А/С «Петродворец, вокзал»; .............................................................................................................................. 2 Маршрутная сеть автобусного парка Автобусный парк № 5 – филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является системным комплексным транспортным предприятием, специализированным на перевозках пассажиров в городском и пригородном сообщении. Автобусным парком производится обслуживание маршрутов Кировского, Красносельского, Московского, Адмиралтейского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга, а также маршруты в городах Ломоносов, Кронштадт и Петергоф. Сегодня Автобусный парк № 5 обслуживает самую протяжённую маршрутную сеть среди филиалов СПб ГУП «Пассажиравтотранс», составляющую 700 км. На сегодняшний день автобусный парк работает по 27 маршрутам, среди которых: - маршруты, осуществляющие подвоз пассажиров из пригородов городов – спутников (Ломоносов, Петродворец, Красное Село); - внутригородские маршруты – в городах-спутниках: Петродворец, Ломоносов, пригородный маршрут № 488; - маршруты, обслуживающие Кировский, Красносельский районы СПб; - маршруты, связывающие Кировский, Красносельский, Московский с центром города. Информация о маршрутах Автобусного парка №5 представлена в таблице 3. Таблица 3 – Перечень маршрутов Автобусного парка №5 № м-та Количество нарядов Время на рейс, мин Название маршрута Протяжение, км Количество остановок Парковый пробег, км будни выходные От АС От КП От АС От КП К КП От КП 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 23 20 61 66 Лигово, ж/д станция – Театральная площадь 18,79 41 42 9,54 11,76 87 9 8 42 44 Лигово, ж/д станция – Станция метро «Ленинский проспект» 12,5 24 23 2,3 3,7 165 11 10 64 64 Лигово, ж/д станция – Октябрьская улица 23,32 36 36 22,16 23,26 130 16 8 54 58 АС «пр. Маршала Жукова» - ст.м. «Московская» 15,67 29 29 5,9 15,60 20 11 8 45 44 АС Кировский завод – Стадион «Пингвин» 15,9 23 25 14,25 4,20 145 30 21 63 60 АС Кировский завод – Октябрьская улица 24,5 34 37 22,26 21 145А 67 64 АС Кировский завод – Октябрьская улица 25,6 38 38 23,26 25,30 200 19 19 77 77 АС Кировский завод – Ломоносов, вокзал 33,7 55 55 32,10 33,70 201 4 4 60 62 АС Кировский завод – АС Новый Петергоф 25,33 40 42 23,64 25,42 229 6 5 60 60 АС Кировский завод –ж/д Ст. «Сергиево» 19,15 31 34 13,40 14,70 300 12 10 34 44 АС Кировский завод – пр. Героев 11,38 17 27 8,34 11,99 488 1 18 18 ж/д ст. «Сергиево» - Садоводство «Кировец» 5,6 9 8 6 10 6 44 44 Ул. Кораблестроителей – пл. Стачек 13,42 27 27 5,30 7,46 81 2 1 52 52 АС Счастливая ул. – пос. Торики 15 21 22 16,05 142 16 13 39 33 АС Счастливая ул. – ул. Доблести 10,35 26 19 8,80 8 162 56 59 АС Счастливая ул. – «Нойдорф» 21,03 28 27 18,25 ..................................................................................................................................... 3 Организация перевозок пассажиров 3.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров СПб ГУП «Пассажиравтотранс» осуществляет в установленном порядке перевозки пассажиров автобусами. Предприятие обслуживает 159 городских и пригородных маршрутов. Ежедневно на линии курсируют 1500 автобусов большого и особо большого класса. Ежегодно автобусы перевозят более 300 млн. пассажиров. Ведущая роль в системе городского транспорта общего пользования определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности: - организация перевозок на основных магистральных маршрутах, связывающих несколько районов города; - организация обслуживания развивающихся районов города; - замещение реконструируемых или ликвидируемых маршрутов других видов городского общественного транспорта (в том числе городского электротранспорта); - организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий); - организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях. Основными направлениями программы развития предприятия являются: - повышение качества транспортного обслуживания населения; - повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок; - расширение зоны транспортного обслуживания; - обновление парка подвижного состава; - развитие технической базы предприятия; - энергосбережение и сокращение экологической нагрузки. .................................................................................................................... 4 Подвижной состав автобусного парка №5 4.1 Обоснование выбора подвижного состава Выбор подвижного состава осуществляется с учётом следующих групп факторов: - эксплуатационные; - технические; - экономические; - социальные; - экологические. К эксплуатационным факторам относят: величину и характер пассажиропотока на маршруте, максимально допустимый интервал движения ПС, климатические условия, дорожные условия (ширина проезжей части, тип покрытия, радиусы поворотов). К техническим можно отнести: пассажировместимость, назначение автобуса, конструктивные особенности (количество и ширина дверей, высота подножек, высота уровня пола), среднетехническую скорость. К экономическим факторам прежде всего относят величину затрат на приобретение и эксплуатацию того или иного типа ПС. Группа социальных факторов включает временные затраты пассажиров на передвижение, комфорт при поездке, удобство при работе водителя. Немаловажную роль играют также экологические факторы: шум и загрязнение окружающей среды той или иной маркой автобуса. Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не соответствует фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание. ....................................................................................................................... 5 Работа по безопасности дорожного движения на предприятии 5.1 Организация работы по повышению безопасности дорожного движения Для повышения квалификации персонала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» организует обучение сотрудников в средних и высших профессиональных учебных заведениях, повышение квалификации на базе основного образования, проведение обязательного обучения для допуска выполнения определенных видов работ, а также повышение квалификации на семинарах, курсах и тренингах. Также для укомплектования штата водителями автобусов, обучение данной профессии проводится на базе собственного учебного комбината. Программа привлечения персонала реализуется на нескольких уровнях с целью вовлечения в востребованные на предприятии профессии наиболее перспективную категорию соискателей – активную молодежь. Мероприятия проходят в сотрудничестве с ведущими ВУЗами и СУЗами. Предприятие проводит конкурс выпускных квалификационных работ. Руководители и специалисты предприятия выступают консультантами при их написании. Одной из установленных законом обязанностей субъектов транспортной деятельности является организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения Соответствующие требования сформулированы в статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с нею, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; ...................................................................................................................................... 6 Охрана труда и противопожарная защита на предприятии Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный контроль. Пожарный надзор России (Роспожнадзор) осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий. Государственная экспертиза условий труда Российской Федерации работает во взаимодействии с перечисленными органами надзора. Она осуществляет контроль за опасными и вредными видами работ, определяет список производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, льготы и компенсации, осуществляет организационно-методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда и контроль за ее результатами, сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Внеплановые проверки осуществляются службой охраны труда в связи с разными отказами, авариями, происшествиями. Целевые проверки проводятся, как правило, в масштабах всего производства. При их проведении контролируется определенного вида производственное оборудование или средства коллективной защиты (например, вентиляция, освещение). Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, технологических процессов, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояние строительных конструкций помещения (цеха). Требования по соблюдению противопожарной безопасности: - место стоянки автобуса должно постоянно содержаться в чистоте и еженедельно очищаться от отходов производства. Отработанные и разлитые горюче-смазочные материалы, промасленные обтирочные материалы и другие производственные отходы должны убираться; ............................................................................................................................... Заключение Преддипломная практика проходила в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5. За время прохождения практики я узнала полезную информацию, которая пригодится мне в будущем, а также при написании диплома. Я смогла применить на практике теорию, полученную во время обучения в Академии транспортных технологий. Данная практика помогла мне научиться анализировать работу предприятия и его отделов, а также я смогла: - сделать анализ и характеристику работы предприятия; - изучить работу диспетчерской службы; - ознакомиться с организацией работы по безопасности дорожного движения; - изучила нормативно-правовые документы по организации безопасности движения; - ознакомиться с охраной труда на предприятии и противопожарной защитой при перевозке пассажиров; - ознакомиться с организацией пассажирских перевозок в предприятии; - научилась рассчитывать тарифы за перевозку пассажиров и багажа; - научилась рассчитывать технические нормы работы транспорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Логистика, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg