Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение специфики связной речи детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

fedianastia 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Целью исследования является изучение состояния связной речи у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи и применение на практике метода наглядного моделирования для коррекции выявленных нарушений. Из поставленной цели вытекают следующие задачи исследования: 1. Изучить специальную литературу по данной проблеме и раскрыть структуру связной монологической речи и условия ее формирования. 2. Диагностировать уровень сформированности связной речи у дошкольников с ОНР. 3. Разработать рекомендации по формированию связной речи у средних дошкольников с ОНР.
Введение

Связная речь это особенная сложная форма коммуникативной деятельности и у детей с недоразвитием речи без специального обучения не формируется. При пересказе и рассказе дети, имеющие недоразвитие речи, с трудом строят фразы, прибегают к перефразировкам и жестам, утрачивают основную нить содержания, путают события, затрудняются в формулировании основной идеи, не завершают фразы. Такая речь хаотична, небогата выразительностью оформления. Эти нарушения препятствуют полноценной деятельности общения и непременно обнаружатся при последующем обучении в школе, т.к. они станут мешать обучению грамоте и овладению учебным предметом. Трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексико-грамматического и семантического (смыслового).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое обоснование изучения связной речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7 1.1. Характеристика связной речи в современных педагогических исследованиях 7 1.2. Программа изучения связной речи детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 14 Выводы по 1 главе 14 Глава 2. Экспериментальное исследование изучения связной речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 25 2.1. Организация исследования 25 2.2. Анализ по обсуждению результатов изучения связной речи детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30 2.3. Направления учителя-дефектолога в формировании связной речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 32 Выводы по 2 главе 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Список литературы

1. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – М.: Феникс, 2016. – 48 с. 2. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 320 с. 3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 400 с. 4. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей/ Е.С. Анищенкова. -М.: АСТ: Астрель, 2007. – 158 с. 5. Арушанова А.Г. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. М.: Сфера, 2015. – 112 с. 6. Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста [Текст] / И. О. Болотова // Молодой ученый. –2016. – №7.6. – С. 35-38. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2004. 255 с. 8. Валуева Я. В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов [Текст] / Я. В. Валуева // Логопед. – 2014. – №1. – С.102-112. 9. Ветчинкина Т.В. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. №3. – С.14-15. 10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512 с. 11. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.-метод. пособие / Г. А. Волкова. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. 144 с. 12. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений./ Под. ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-3-е изд. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с. 13. Волосовец Т. В. Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово, 2015. 168 с. 14. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. М.: Сфера, 2009. 324 с. 15. Выготский Л. С. Мышление и речь. – СПб: Питер, 2017. – 432 с. 16. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. М.: Ленанд, 2015. – 322 с. 17. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 2006. № 9. C. 28-34. 18. Громова О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О. Е. Громова // Дефектология. 2009. № 2. С.66-69. 19. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2008. 352 с. 20. Глухов В.П., Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности [Текст]. М.: Изд-во: АСТ, 2007. 318 с. 21. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с. 22. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / Гомзяк Оксана Степановна. М.: ГНОМ и Д, 2015. – 339 c. 23. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с. 24. Громова О.Е. Инновации в логопедическую практику /Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с. 25. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004. – 128 с. 26. Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Реализация деятельностного подхода к изучению коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 2018. №3. С. 19-29. 27. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2014. – 320 с. 28. Зайцева Л. А. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет М.: КАРО, 2012. 72 с. 29. Калягин В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. – С. 125. 30. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 217 с. 31. Козырева О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. М.: Владос, 2016. 120 c. 32. Кольцова М. Ребенок учится говорить. М.: У-ФАКТОРИЯ, 2006. – 177 с. 33. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: Айрис-Пресс, 2016. – 72 с. 34. Коноваленко В.В., Соноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. З-й уровень. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: Изд-во. ГНОМ и Д, 2002. – 104 с. 35. Корнеева И. В. Логопедические игры для детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 95 с. 36. Короткова А.В., Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. // Логопед. №1. 2004. – 26 с. 37. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с. 38. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 94 с. 39. Лалаева Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В.Серебрякова. СПб.: СОЮЗ, 2011. 224с. 40. Лалаева Р. И. Логопатопсихология. М.: Владос, 2013. 464 с. 41. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Альянс, 2013. – 368 с. 42. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: учеб. Пособие [Тест] / М.И. Лисина. М.: Воронеж, НПО«Модэк», 1997. – 384 с. 43. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст]: учеб. пособие для воспитателей / Л. В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2005. – 192 с. 44. Лосев П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения. М.: ТЦ. Сфера, 2005. 112с. 45. Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. 46. Медведева Е.Ю. Особенности работы по обогащению лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением речи // Вестник Мининского университета. - 2014. - №3. - С. 21-24. 6 47. Методы обследования речи детей: Пособие для диагностики речевых нарушений / Под общ ред. Г. В. Чиркиной // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 70-72. 48. Мишина Г. А., Моргачева Е. Н. Коррекционная и специальная педагогика. М.: Форум Инфра-М, 2007. – 144 с. 49. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда / Н.В. Нищева. М.: Детство-Пресс, 2015. 112 c. 50. Основы специальной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Издательский центр "Академия", 2007. 480 с. 51. Поваляева М. А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом Язычке / М. А. Поваляева. Ростов н/Д : Феникс, 2002. 64 с. 52. Поваляева М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – М.: Книжкин Дом, 2009ю 448 с. 53. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст]: Пособие для логопеда / Каше, Г.А. М.: Книга по Требованию, 2012. - 171 с. 54. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности: (вариант гидроцефалии) [Текст] : монография / М.С. Певзнер, Л.И. Ростягайлова, Е.М. Мастюкова; науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1982. – 104 с. 55. Пятница Т. В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах – М.: Феникс, 2016. – 144 с. 56. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2017. – 718 с. 57. Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. М.: Феникс, 2014. 288 c. 58. Синцова А. А. Занятия по развитию речи [Текст] / А. А. Синцова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 359 с. 59. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович. - М.: Педагогика, 2007. 96 с. 60. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2004. - 223 с. 61. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие – М.: Сфера, 2017. – 288 с. 62. Ушакова Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова // Вопросы психологии. – 2007. - № 2. С. 44-56. 63. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации – М.: Дрофа, 2009. – 189 с. 64. Филичева Т. Е. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т. Е. Филичева. М.: Просвещение, 2009. 223 с. 65. Фуреева Е. П., Шипилова Е. В., Филиппова О. В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / Е. П. Фуреева и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208 с. 66. Цейтлин С. Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи М.: Языки славянской культуры, 2009. 240 с. 67. Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2017. 208 с. 68. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. // М. - Просвещение, 2013 – 334 с. 69. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 287 c. 70. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2007. – 232 с.
Отрывок из работы

Разговорная речь детей с ОНР III уровня, поступающих в школу, малословна, тесно связана с определенной ситуацией. Связная монологическая речь значительно отстает от возрастной нормы по уровню развития и имеет специфические дефекты. В I главе работы мы провели анализ литературы (психологическая, педагогической, лингвистической, логопедической). Выяснили, что в логопедической практике существует множество приёмов развития связной речи детей с общим недоразвитием речи. Однако исследователями продолжается поиск наиболее эффективных приёмов. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Во II главе мы описали проводимое исследование связной речи детей с ОНР. Как показало проведенное исследование, это, в первую очередь, нарушение лексико-грамматического оформления речи, а также нарушение смысловой целостности текста и самостоятельности высказывания. В связи с этим огромная роль отводится коррекции речевых нарушений и тем самым предупреждается возможная последующая неуспеваемость детей с ОНР в школе. Рассмотрели методические аспекты работы по развитию связных монологических высказываний дошкольников с общим недоразвитием речи разработали систему упражнений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg