Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подвижные игры как средство формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста

fedianastia 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение влияния подвижных игр на формирование произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Обосновать актуальность темы, изучить и проанализировать литературу по теоретическим основам формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. 2.Определить феноменологические характеристики подвижных игр, их развивающий потенциал для формирования произвольности поведения. 3.Подобрать адекватный диагностический инструментарий и выявить наличествующий уровень произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Осуществить разработку и реализацию перспективного плана по формированию произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях применения подвижных игр. 5. Провести контрольную диагностику произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста, оценить результативность проведенной работы. 6. Сформулировать выводы по теме исследования, подготовить результаты исследования к презентации.
Введение

Из всего вышесказанного следует, что актуальность работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста произвольного поведения посредством подвижных игр состоит: в недостаточной осведомлённости педагогов в области формирования произвольности поведения у детей; в недостаточном использовании педагогами развивающего потенциала подвижных игр решения обозначенной задачи. Несмотря на достаточную научную и методическую разработанность проблемы формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста, очевидными остаются следующие противоречия: - между требованиями нормативных документов к организации игровой деятельности детей в ДОУ, и не достаточным исполнением педагогами этих требований в процессе формирования произвольности поведения; - между глубоко разработанной в научных исследованиях проблематики формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности, и не достаточной методической компетентностью педагогов ДОУ в данных вопросах; - между развивающим потенциалом подвижных игр и не достаточным их использованием в процессе формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Выявленные противоречия определили проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования работы в ДОО по формированию произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр.
Содержание

Введение…...………………………………………………………….………. …3 Глава I. Теоретические аспекты формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста ….…………………... …9 1.1. Сущностные особенности произвольности поведения в дошкольном возрасте ………………………………………………….. …9 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….. ..20 1.3. Условия становления произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………. 1.4. Подвижные игры как средство формирования произвольности поведения старших дошкольников………………… ..27 ..33 Выводы по первой главе………………………………………………. ..41 Глава II. Прикладные аспекты формирования произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр…... ...43 2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы…… ...43 2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы………. ..50 2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы………... ..58 Выводы по второй главе ………………………………………………. ..60 Заключение…………………………………………………………………… ..63 Библиографический список……………………………………………….. ..67 Приложения………………………………………………………………….. ..72
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Развитие воли и характера в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: в 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1980. – Т 1. – 288 с. 2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 388 с. 3. Баканов Е. Н. Стадии развития волевых процессов [Текст] / Е. Н. Баканов // Вестник МГУ. – Серия 14. – 1977. – № 4. 4. Ближенская Н.В., Кулакова Н.И., Кузнецова А.А. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения // В сборнике: Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход материалы VII Всероссийской конференции с международным участием. 2017. – С. 40-44 5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 6. Боровик О.В. Развитие ребенка в ваших руках / О. В. Боровик, С. Д. Забрамная. – М.: Новая школа, 2011. – 176 с. 7. Бороздина Г. В. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с. 8. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 768 c. 9. Власова М.И. Развитие произвольного внимания дошкольников в системе игр // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 март 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – № 1 (10). – С. 139-141. 10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 2008. – 500 с. 11. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М.В. Гамезо, Н.В. Герасимова, Л.М. Орлова. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1998. – 256 с. 12. Гарифуллина А.В., Давыденко Ю.В., Щербакова Н.Е. Игра с правилами как средство развития волевых качеств дошкольника // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 45-48. 13. Гиневская Т.О. Зависимость объема движения от психологического характера задачи / Т. О. Гиневская, П. Я. Гальперин // Вопросы восстановления психофизиологических функций (Ученые записки МГУ. Вып. 111. Психология. Т. II). М.: Издание МГУ, 1947. С. 75–79. 14. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика: изб. труды / К.М. Гуревич. – М.: Питер; СПб.: Питер, 2008. – 335 с. 15. Дворкина Н. И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Краснодар, 2002. 188 c. 16. Жане П. Психический автоматизм / Пьер Жане. – М.: Наука, 2009. – 504 с. 17. Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания: учеб. для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2012. – 314 с. 18. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений [Текст] / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1986. – Т.2. 19. Ильина М. О., Михайлова Н. В. Формирование волевых качеств у старших дошкольников при реализации образовательной области "физическое развитие" // Концепт. – 2018. – №9. 20. Истомина З.М. Зависимость запоминания от характера деятельности / З.М. Истомина. М.: Знание, 1981. С 62-86. 21. Коваль А. Н. Исследование сформированности волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста и влияние подвижных игр на их развитие // Academy. – 2016. – №11 (14). 22. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних, педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 23. Кокорева О.И. Произвольность поведения у старших дошкольников в дидактических играх // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2009. – № 8. – С. 68-77. 24. Кокорева О.И. Развитие произвольности поведения детей дошкольного возраста как психологическая проблема // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 274-277. 25. Константинова С. В. Теория и методика воспитания / С.В. Константинова. – М.: Научная книга, 2017. – 289 c. 26. Кошкина Н. Р., Ельцова Т. Н., Офицерова С. С. Подвижная игра как средство реализации ФГОС до // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnaya-igra-kak-sredstvo-realizatsii-fgos-do (дата обращения: 04.05.2020). 27. Кравцова Е.Е. Психологические основы дошкольного воспитания / Е. Е. Кравцова. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. 48 с. 28. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2005. – 352 с. 29. Литовкина А. В., Еремина О. Н., Хайминова А. В. Психологические особенности общения детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2015. – №21. – С. 705-707. 30. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. М.: Линка-Пресс, 1998. – 176 с. 31. Мельник Н.С., Декина Е.В. Диагностика и развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности // Международный студенческий вестник. – 2018. – № 1. – С. 98. 32. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. М.: Просвещение, 2008. 128 с. 33. Романова А.А., Гусева В.Г., Хакимова Д.М., Ахутина Т.В. Оценка произвольной регуляции у старших дошкольников с помощью подвижных игр // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. 34. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с. 35. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 256 с. 36. Сагайдачная Е. А. Воспитание волевых качеств у старших дошкольников при выполнении физических упражнений : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. Москва, 1988. 190 с. 37. Сеченов И. М. Избранные произведения: Том 1 / И.М. Сеченов – М.: Книга по Требованию, 2013. – 774 с 38. Смирнова Е. О. Игра и произвольность у современных дошкольников [Текст] / Е.О. Смирнова, О.В. Гундарева // Вопросы психологии. – 2004. – №1. 39. Соловьева Л.И. Исследование индивидуальных характеристик проявлений волевого поведения старших дошкольников / Л.И. Соловьева. – К.: Серебряная волна, 2012. – 156 с. 40. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э. Я. Степаненкова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С. 60. 41. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. - 705, [7] с. 42. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст]/ Г.А. Урунтаева – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с. 43. Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Возможности использования подвижных игр с элементами спорта в работе с дошкольниками // Ученые записки университета Лесгафта. 2008. №9. 44. Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников / Н.А. Цыркун. – Минск. Нар. Аскета, 2011. – 232 с. 45. Шмонина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина. Дошкольное воспитание, 2011. № 8. С. 40-44. 46. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Владос, 2012. – 228 с. 47. Эльконин Д. Б. Развивающее обучение. Модель основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2013.
Отрывок из работы

Проблема становления произвольного поведения детей дошкольного возраста особенно актуальна в современном обществе, когда уделяется большое внимание развитию личности и индивидуальности каждого человека, формированию его социально значимых качеств. С учетом особой восприимчивости детей дошкольного возраста к усвоению норм, требований, образцов поведения становится эффективным применение педагогических условий, направленных на формирование способностей детей ставить цель и задачи действия, отслеживать ход работы, запоминать и удерживать правило во времени. Слабое развитие произвольного поведения заключается в непослушании, не умении работать по правилам, по образцу, нарушении дисциплины. Анализ и обобщение литературы по теме исследования позволил заключить, что произвольность следует рассматривать как компонент личностной структуры, определяющий характер поведения и успешность деятельности. Данная научная позиция укрепляет понимание произвольности через связь с субъектными характеристиками человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg