Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Теоретические и прикладные аспекты развития памяти у детей 8-9 лет с нарушением интеллекта

fedianastia 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цeль исследования: изучить особенности развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта. В соответствии с поставленной цeлью были сформулированы слeдующиe зaдaчи исследования: 1. Рассмотреть научные основы развития памяти у детей. 2. Изучить условия развития памяти у детей. 3. Представить психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением интеллекта. 4. Изучить особенности развития памяти у детей с нарушением интеллекта. 5. Изучить условия развития механической памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Введение

Проблема памяти умственно отсталых учащихся относится к числу изученных вопросов специальной психологии. Проблемами памяти занимались Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Г. М. Дульнев, Х. С. Замский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и другие. Объект исследования: процесс развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта. Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию памяти младших школьников с нарушением интеллекта. Методологической основой исследования явились труды А. А. Смирнова, П. И. Зинченко, В.И. Лубовского и Л.В.Занкова. Тeoрeтичeскaя знaчимoсть исследования заключается в том, что осуществлена систематизация материала по развитию памяти младших школьников с нарушением интеллекта. Прaктичeскaя знaчимoсть: полученные результаты исследования помогут учителю специальной школы в развитии памяти младших школьников с умственной отсталостью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме развития памяти у детей дошкольного и младшего возраста 5 1.1. Научные основы развития памяти у детей 6 1.2. Условия развития памяти у детей 12 ГЛАВА 2. Особенность развития памяти у детей с нарушениями интеллекта 17 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта 17 2.2. Особенности развития памяти у детей с нарушением интеллекта 24 2.3. Условия развития механической памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология./ Г.С. Абрамова. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 342 с. 2. Акманова З. С. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / З. С. Акманова, Т. В. Безродных и др.; под общ. ред. В.В. Коротаевой, С.С. Чернова. Кн. 5. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. 311 с. 3. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с. 4. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты) – М.: Знание, 2013. – 96 с. 5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – 34-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с. 6. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. Розум. – Издательство Питер, 2010. – 432 с. 7. Бордовская Н. В., Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. – М.: Кнорус, 2011. – 269 с. 8. Бороздина Г. В. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014, 480 с. 9. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, A. B. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008. 320 с. 10. Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению. – Дошкольное воспитание №9, 2015. – C. 3-5. 11. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Эксмо, 2015. – 245 с. 12. Возрастная психология. Учебное пособие / Обухова Л.Ф. М.: Педагогическое общество России, 2009.- 336 с. 13. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2009. – 613 с. 14. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. Учебное пособие / П. Я. Гальперин. М.: ACT: КДУ, 2007. С. 148-220. 15. Гордиец А.В. Готовность ребёнка к школе. –Р-на-Д.: Феникс, 2015. 243 с. 16. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229. 17. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с. 18. Ефремов О. Ю. Педагогика. / О. Ю. Ефремов. – Издательство Питер, 2010. – 352 с. 19. Конева О.Б. психологическая готовность детей к школе. – М: Педагогическое общество России, 2010. – 132 с. 20. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: «Педагогика», 2014. – 192 с. 21. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с. 22. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Текст. / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009. – 312 с. 23. Микляева Н. В. Теория воспитания дошкольников. М.: Академия, 2010. 208 с. 24. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.:Просвещение, 2010. – 462 с. 25. Психология: учебник для студ. высш. уч. заведений / A. B. Петровского, М. Г. Ярошевский. М.: «Академия», 2009. 512 с. 26. Реан А. А. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. М.: Еврознак, 2007. – 224 с. 27. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с. 28. Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Лищенко, Е. Н. Шилова. – М.: Школьная пресса, 2009. – 512 с. 29. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов] / Л. Д. Столяренко. – Изд. 6-е; стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541 с. 30. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.
Отрывок из работы

В рамках данной работы был поставлен ряд задач, которые необходимо было решить. Так, рассмотрев научные основы развития памяти у детей, можно сделать вывод, что память это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта. Следовательно, благодаря памяти человек имеет возможность овладевать опытом прошлых поколений, применять свой личный опыт в практической деятельности, расширять и углублять имеющиеся знания, совершенствовать навыки и умения. Следующей задачей было изучений условий развития памяти у детей. В данном случае, можно сделать вывод, что память в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженный познавательный характер. В младшем школьном возрасте качественно меняется осознание мнемической задачи, а также формирование приемов запоминания. Непроизвольная память младшего школьника постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg