Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение основы использования изобразительной деятельности как средство развития и коррекции связной речи детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

fedianastia 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования – теоретическое изучение проблемы развития и коррекции связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи исследования: 1. Изучить коррекционно-развивающий потенциал изобразительной деятельности при работе с детьми с тяжелым нарушением речи. 2. Рассмотреть характеристику связной речи. 3. Провести анализ систем и методик по использованию изобразительной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи. 4. Представить клинико-педагогическую характеристику детей с тяжелым нарушением речи. 5. Провести описание особых образовательных потребностей.
Введение

Педагоги-практики нуждаются в методических рекомендациях, где были бы подробно описаны методы и приемы, условия развития и коррекции связной речи детей с ТНР. Задачи по развитию и коррекции связной речи педагог может успешно решать на занятиях изобразительной деятельностью. Эти занятия имеют богатый потенциал, в то же время, данный потенциал практически не используется педагогами-практиками, отсутствуют методические рекомендации, где бы были описаны содержание, особенности работы воспитателя, методы и приемы, условия работы по развитию и коррекции связной речи детей с ТНР на занятиях изобразительной деятельностью. Проблема исследования состоит в том, что необходимо определить и описать особенности работы, определить пути развития и коррекции связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях изобразительной деятельностью. Объект исследования – коррекционно-педагогический процесс развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Предмет исследования – содержательный и технологический аспекты работы по развитию и коррекции связной монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические обоснования использования изобразительной деятельности как средства развития и коррекции связной речи у детей среднего дошкольного с тяжелыми нарушениями речи 7 1.1. Характеристика связной речи в современных педагогических исследованиях 7 1.2. Программа изучения использования изобразительной деятельности в работе с детьми среднго дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 9 Выводы по 1 главе 14 Глава 2. Экспериментальное исследование использования изобразительной деятельности как средства развития и коррекции связной речи у детей среднего дошкольного с тяжелыми нарушениями речи 15 2.1. Организация исследования 15 2.2. Анализ и обсуждение результата 19 2.3. Направления учителя-дефектолога в формировании связной речи у детей среднего дошкольного с тяжелыми нарушениями речи посредством изобразительной деятельности 33 Выводы по 2 главе 37 Заключение 39 Библиографический список 41 Приложение 48
Список литературы

1. Абдусалямова Э. Ф., Галиева Л. З., Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Мубаракова Г. Р. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2018. №5. С. 27-29. 2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. – 381 c. 3. Активизация предметного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи / Г.К. Гераськина и др. – М.: РГГУ, 2014. – 956 c. 4. Алексеева А. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. - М.: Академия, 1998. - 400 с 5. Баева, А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6-летних с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2004. - №2. С.43-52. 6. Белякова С. П. Теория и методика формирования речи детей дошкольного возраста. - Тверь: Тв Гу, 2009. 7. Бенилова, С. Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович. М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. 536 c. 8. Большакова Э. Н. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. - М., Сфера, 2005. 9. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - C. 42-48. 10. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук./С.Е. Большакова. – М.: Академия, 2012. – 150 с. 11. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2010. – 120 с. 12. Бороздина Г. В. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014, 480 с. 13. Волобуева Ю. В., Жаркова О. Г., Посохова М. М. Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством развивающих игр В. В. Воскобовича [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2019 г.). Краснодар: Новация, 2019. С. 6-8. 14. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собр. соч. в 6-ти томах. Т.2 - М.: Педагогика, 1982. С. 6-361. 15. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий Учитель, 2010. – 143 с. 16. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//журнал дошкольное воспитание. 1998. № 2. - С.18-21. 17. Гераськина, Г. К. Активизация глагольного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи. Практическое пособие / Г.К. Гераськина, Т.Н. Гуц. М.: Секачев В. Ю., 2014. 120 c. 18. Гербова В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 144 c. 19. Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР.- М.: МГОПУ, 1996. 20. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.- 2-е изд., испр.и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. 21. Данкевич Е., Жакова О. Лепим из пластилина/ Е.Данкевич. – М.: Росмэн, 2005. – 188с. 22. Диагностика развития речи дошкольника. Опорные схемы в картинках. Сюжетные картинки (комплект из 3 книг). – М.: Высшая школа, 2014. – 170 c. 23. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. М.: Эксмо, 2016. 320 c. 24. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание. М., Просвещение, 1990. 25. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. М.: Владос, 2014. – 342 c. 26. Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии. Психогимнастические превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2015. – 873 c. 27. Елецкая О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – М.: СИНТЕГ, 2015. - 160 c. 28. Калейдоскоп семейного досуга / под ред Сальниковой Л.С. – М., 2012. – 230 с. 29. Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112 с. 30. Китик Е.Е, Томме Л.Е.«Дети с тяжелыми нарушениями речи. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ». 31. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. М.: Владос, 2016. 119 c. 32. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. 33. Копица Н. В. Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи // Молодой ученый. – 2018. – №5. – С. 171-173. 34. Коротяева Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. Рн/Д: Феникс, 2016. 176 c. 35. Кошелева Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. М.: Владос, 2015. 95 c. 36. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.:Педагогика, 1974. - 256с. 37. Леонтьева Ж. А. Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 46-48. 38. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им.А.И. Герцена. - 1941. - Т.30. - С.27-71. 39. Липина С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. М.: Эксмо, 2017. 222 c. 40. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. М.: Форум, 2017. 24 c. 41. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. М.: «Цветной мир», 2010. – 120 с. 42. Любина Г.А. Рука развивает мозг [Текст] / Г.А. Любина, О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2003. - № 6. - с. 11 - 19. 43. Маланка Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. М.: Эксмо, 2018. 192 c. 44. Минаева Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 105-107. 45. Моисеева И. С., Добродомова О. С. Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 79-81. 46. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. Ин - тов / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2010 272 с. 47. Мучкаева И. В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. №2. С. 49-51. 48. Нищева..Н.В.,...Комплексно-тематическое..планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 49. Новотворцева Н.В. Домашние уроки логопеда / Н.В. Новотворцева. М.: АСТ, 2014. – 459 c. 50. Оганян О. К. Адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ТНР и СДВГ в дошкольном учреждении компенсирующего вида [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). СПб.: Свое издательство, 2019. С. 42-45. 51. Павлова О.В. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: «Учитель», 2011. – 220 с. 52. Поваляева М.А., Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. - 70 с. 53. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М., 1932. - 400 с. 54. Пилипенко Т. В. Технология наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Образование и воспитание. – 2018. – №1. – С. 22-25. 55. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша/ Э.Г. Пилюгина - М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 215 с. 56. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание - 2005. - № 1. - с. 60 - 64. 57. Пятница Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. Рн/Д: Феникс, 2016. 179 c. 58. Разумова Л. И. Коррекция нарушений речи у дошкольников / под ред. Л. С. Сековец. - М.: АРКТИ, 2007. - 248 с. 59. Родина Н. Н. Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей дошкольного возраста) // Вопросы дошкольной педагогики. 2018. №2. С. 29-33. 60. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи.//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с. 61. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. - М.:ООО АСТ, 1999. - 220 с. 62. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. 63. Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. М.: Эксмо, 2017. 240 c. 64. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - Спб.: Питер, 1997. - c. 98. 65. Тюнеева А. А. Преодоление грамматического недоразвития речи у дошкольников с ТНР // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 146-148. 66. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2012. - N 11. - с. 8-12. 67. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c. 68. Шабунина Е. А. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. №2. С. 26-30. 69. Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://proigrushku.ru/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej 70. Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132
Отрывок из работы

Ан?ализ психолого-педагогической литературы, проведен?н?ый в исследован?ии, показал важн?ость и н?еобходимость речевого воспитан?ия, проведен?ия работы по развитию и коррекции связн?ой диалогической и мон?ологической речи дошкольн?иков с ТН?Р. Этим целям может эффективн?о служить изобразительн?ая деятельн?ость. Как показала практика, продуктивн?ая деятельн?ость положительн?о влияет н?а развитие как вербальн?ых, так и н?евербальн?ых психических фун?кций, которые зн?ачительн?о отстают в своем формирован?ии у детей с речевыми н?арушен?иями. Изобразительн?ая деятельн?ость н?аходится в тесн?ом взаимодействии с общим развитием ребен?ка, поскольку в процессе изображен?ия участвует н?е та или ин?ая отдельн?ая фун?кция, а их комплекс в целом. Зан?ятия изобразительн?ой деятельн?остью с детьми старшего дошкольн?ого возраста с ТН?Р способствуют средством всесторон?н?его развития детей и являются весьма эффективн?ым способом коррекции отклон?ен?ий в развитии вербальн?ых и н?евербальн?ых психических фун?кций. По сравн?ен?ию с решен?ием осн?овн?ых для продуктивн?ой деятельн?ости задач н?а зан?ятиях рисован?ием можн?о успешн?о осуществлять и развитие связн?ой речи детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg