Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социальное обеспечение детей - сирот

aleksandrafedorova055 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
В работе Вы найдете все, что касается обеспечения детей - сирот и отношения государства к детям определенных категорий.
Введение

Актуальность темы заключаетсяв том, что сиротство на сегодняшний день в России является значимой проблемой, влияющей на политику нашей страны и на общество в целом. Наряду с этой проблемой возникает другая – социальное обеспечение детей – сирот осуществляется не в полном объеме, обе эти проблемы взаимосвязаны между собой и необходимо найти оптимальный путь их решения. Объектом исследования являются общественные отношения по социальному обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие социальное обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целью исследования является исследование социального обеспечения лиц, оставшихся без попечения родителей. Задачи исследования: 1. раскрыть историю развития беспризорности в России; 2. изучить организацию работы органов социального обеспечения детей – сирот в России; 3. изучить формы воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выявить приоритетную; 4. выявить проблемы социального обеспечения детей – сирот и разработать пути их решения. Методология и методы исследования. Методологическим основанием исследования стали труды отечественных исследователей в области социального обеспечения. Реализация задач исследования осуществлялась путем комплексного использования общенаучных и специальных методов: логического, этимологического и сравнения – при углубленном анализе и формировании теоретической базы исследования; анализа и синтеза – для осмысления отдельных вопросов обеспечения детей – сирот в социальной сфере; категориального понятия – при уточнении таких понятий, как «социальное обеспечения», «опека», «попечительство», «дети-сироты» и др. анализа и обобщения – для теоретического обоснования результатов исследования. Теоретической и эмпирической базой исследования стали законодательные и нормативно-правовые акты РФ, справочная литература. Научная новизна полученных результатов. Основной научный результат исследования заключается в комплексном исследовании социального обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Практическое значение полученных результатов исследования заключается в том, что его фактический материал может быть использован на лекциях в учебных заведениях.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретико-исторические основы социального обеспечения детей – сирот 5 1.1 История развития социального обеспечения детей в России 5 1.2 Теоретические аспекты социального обеспечения 6 1.3 Нормативно-правовая основа социального обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России 7 Глава II. Организация работы органов социального обеспечения детей – сирот в России 25 2.1 Общая характеристика 25 2.2 Органы опеки и попечительства – как основной орган социального обеспечения детей – сирот 27 2.2.1 Задачи, функции и направления деятельности 28 2.2.2 Нормативное закрепление деятельности органов опеки и попечительства 30 Глава III. Приоритетные формы воспитания детей – сирот 34 3.1 Общая характеристика 34 3.2 Нормативно – правовая основа создания приемной семьи, усыновления, опеки и попечительства 35 Заключение 38 Библиография 40 Приложения 43
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Парламентская газета, № 4 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (в ред. от 18.03.2019) //Справочно-правовая информация Консультант Плюс 4. Семейный Кодекс Российской Федерации (в ред. от 06.02.2020) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2019) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 6. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 29.05.2019) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 7. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 25.12.2018) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 06.02.2020) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 9. Федеральный закон " от 19.05.1995 N 81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. от 02.12.2019) //Справочно-правовая система Консультант Плюс 10. Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 14.11.2017) // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» 11. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 19.12.2018) // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» 12. Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 147 – З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 25.12.2019) // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» 13. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» (в ред. от 05.03.2019) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 14. Постановление Правительства Нижегородской области Положение от 28 мая 2010 года № 315 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (в ред. от 16.12.2019) // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» Периодические издания: 15. Научная статья «Приемная семья-альтернатива социальному сиротству» // КиберЛенинка Научная литература 16. Галаганов В.П. Право социального обеспечения 17. Жукова Т. Гарантии для детей-сирот // ЭЖ-Юрист. 2011. Интернет-ресурсы 18. Википедия - свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 19. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ». Режим доступа: http://www.garant.ru/ 20. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Официальный сайт. Режим доступа: https://rosmintrud.ru/docs 21. Правительство Нижегородской области. Официальный сайт. URL: https://www.government-nnov.ru/ 22. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/ 23. Электронная библиотека КиберЛенинка». Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ 24. Электронная библиотека «Юрайт». Режим доступа: https://biblio-online.ru/ 25. Электронная билиотека «ЛитРес». Режим Доступа: https://www.litres.ru 26. Орган опеки и попечительства. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.semenov.nnov.ru/modules.php?name=pages&pa=showpage&pid=1098 27. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. Режим доступа: https://www.gks.ru/
Отрывок из работы

Глава III. Приоритетные формы воспитания детей – сирот 3.1 Общая характеристика Существует несколько форм приоритетного воспитания детей, рассмотрим каждую из них(см. приложение 2). Приемная семья представляет собой вариант семейного размещения детей – сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей . Для формирования такой семьи территориальное управление опеки и попечительства создает акт и договор. Приемные родители – лица, находящиеся в зарегистрированном браке или одинокие граждане, которые готовы взять на себя ответственность воспитать ребенка, лишенного опеки родителей.В приемную семью передаются дети, у которых родители лишены или ограничены в родительских правах; дети, у которых родители – инвалиды, не способные самостоятельно ухаживать за своими детьми; ребенок со статусом сироты, без вести пропавших родителей. Количество детей в такой семье не может превышать 8 человек вместе с родными (если таковы имеются). Помимо приемной семьи существует усыновление, опека и попечительство. Усыновление – одна из форм семейного воспитания детей, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых отношений, существующих между родителями и детьми. Усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей, производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка, в порядке особого производства. При положительном решении, органы опеки и попечительства будут проверять условия жизни усыновленного ребенка в течение первых трех лет. Опека – вид семейного устройства малолетних (до 14 лет), при которой опекун осуществляет сделки от имени подопечного. В отличие от усыновления, ребенок сохраняет свою фамилию, имя и отчество, а кровные родители не освобождаются от своей обязанности по содержанию детей. Опека может быть отменена, если родитель восстановится в своих правах. Попечительство – форма устройства несовершеннолетних и совершеннолетних, недееспособных граждан (от 14 лет и старше), при которой попечитель не совершает сделки от имени подопечного, а дает или не дает на них согласие. Все члены семьи, старше 10 лет, пишут заявление о согласии принять ребенка в семью в отделе опеки и попечительства. Необходимо помнить и о том, что дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут воспитываться в специальных учебно – воспитательных учреждениях открытого типа, приютах, детских домах. Воспитание в такой форме часто дает отрицательный результат по причине того, что каждому ребенку необходима семья для целостного и всестороннего развития, а также адаптации в мире. Помещение детей в такие учреждения является крайней мерой и применяется в том случае, если нет возможности растить ребенка в приоритетных формах. 3.2 Нормативно – правовая основа создания приемной семьи, усыновления, опеки и попечительства Система приемной семьи была введена Семейным кодексом и регулируется статьями 152 – 155 данного кодекса и Федеральным законом № 48 «Об опеке и попечительстве» С будущими приемными родителями заключается договор, в котором прописываются: (см. приложение 3) 1. Обязанности родителей, а именно – воспитание ребенка, организация для него качественных условий для жизни. А также осуществление досуга и помощь ребенку адаптироваться для жизни вне детского дома; 2. Обязанности органов опеки, а именно – контроль за воспитанием и содержанием ребенка, переданного по приемной программе. Обеспечение социальной поддержки семье; 3. Полная информация о ребенке (ФИО, место рождения и др.); 4. Срок действия договора. Договор о приемной семье может быть расторгнут в том случае, если истек срок действия договора; если приемные родители не могут или не справляются с воспитанием ребенка; если органы опеки пересмотрели свое решение и дали отрицательный ответ (в том случае, когда замечены неблагоприятные условия для жизни ребенка); если одна из сторон, подписавших договор, нарушила его. При передаче ребенка в семью, родителям полагается ряд выплат. При передаче ребенка на воспитание в семью, родителям полагается единовременное пособие согласно Федеральному закону № 81 в размере 16 350. 33 копеек. На региональном уровне полагается вознаграждение приемным родителям, так называемая зарплата. Она начисляется из бюджета региона. Усыновление в России осуществляется согласно статье 124 СК РФ, в которой закреплено, что усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, ели в этом нет необходимости. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Опека над детьми устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 1 сентября 2008 года «Об опеке и попечительстве». При достижении ребенком 14 лет, опека прекращается, а гражданин, который был опекуном, становится попечителем, без какого – либо дополнительного решения об этом. Попечительство регулируется статьей 1199 Гражданского кодекса . Отдельные вопросы попечительства над несовершеннолетними регулируются нормами Гаагских конвенций о компетентных органах и праве, применяемом по делам о защите несовершеннолетних 1961 года, и Конвенции об обеспечении дееспособности совершеннолетних и попечительстве над ними 1905 года. Согласно данным конвенциям попечительство и правоотношения между попечителем и подопечным определяются законом в соответствии с гражданством подопечного, а органы компетентны в соответствии с его местом жительства; в отношении иностранца, находящегося на территории данного государства, попечительство может быть учреждено только в случае, если закон страны, гражданство которой имеет несовершеннолетний иностранец, не сохраняет за собой исключительного права учреждения попечительства над своими гражданами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
310 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg