Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Школьная неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В работе сделана попытка рассмотреть неуспеваемость школьников в связи с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения. Неуспеваемость в этой системе взглядов трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развития умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Мы стремились показать, что предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение устранение всех ее элементов.
Введение

В последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, порожденные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как в условиях семьи, так и школы. Актуальность данной курсовой темы заключается в том, что переход к школьному обучению означает для детей, с одной стороны, переход к систематическому накоплению знаний и, с другой, предъявляет повышенные требования к аффективной сфере ребенка. Начиная с 60-х годов, количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. [1, стр. 15] Отмечается значительный рост детей, которые не справляются со школьной проблемой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах. Проблему школьной дезадаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне. Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (то есть диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь или устранить их, или корригировать последствия. Цель – изучение понятия школьной неуспеваемости. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме курсового исследования. 2. Раскрыть понятие «школьная неуспеваемость». 3. Выявить причины неуспеваемости. 4. Определить психологические особенности неуспевающих школьников. Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-педагогическое явление. Предмет исследования – причины школьной неуспеваемости. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 5 1.1 Понятие и виды школьной неуспеваемости 5 1.2 Типология неуспевающих школьников 15 ВЫВОД 1 ГЛАВЫ 19 ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Педагогические и психофизиологические причины неуспеваемости 20 2.2 Экспериментальная работа по устранению неуспеваемости детей младшего школьного возраста 26 ВЫВОД 2 ГЛАВЫ. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Список литературы

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении детей. – М., 2011 2. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. - Ростов-на-Дону, 2013 3. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость//Избранные педагогические произведения - М., 2011 4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов / под ред. А.В. Петровского. - М., 2011 5. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М., 2013 6. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция благополучия. - Киев, 2012 7. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: пособие для школьного психолога. – СПб., 2011 8. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей – М., 2014 9. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. – Минск, 2012 10. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников / Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М., 2013 11. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. – М., 2011 12. Практическая психология образования/ под ред. И.В. Дубровиной, - М., 2012 13. Психические особенности слабоуспевающих школьников / под ред. Й. Ломпшера. – М., 2014 14. Психолого-педагогический словарь.- Ростов-на-Дону, 2014 15. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2011 16. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М., 2012 17. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» / сост. Астапов В.М, Микадзе Ю.В. – М., 2012 18. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М., 2012 19. Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении: Книга для учителя и школьного психолога. - М., 2011 20. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Акад. Проект, 2014
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 1.1 Понятие и виды школьной неуспеваемости Обучение как основа усвоения выработанных обществом способов действий с предметами, задач и мотивов человеческой деятельности, норм отношений между людьми, всех достижений культуры и наук - всеобщая форма развития ребенка. Вне обучения не может быть никакого развития. В настоящее время мы знаем самые различные способы и формы обучения: путем подражания, в игре, в процессе осуществления продуктивных видов деятельности, при исполнении элементарных трудовых задач по самообслуживанию, наконец, систематическое школьное обучение Поступление в школу коренным образом изменяет положение ребенка в обществе. Дети начинают новую, общественную по своему содержанию и по своей функции, деятельность учения. Их позиция в жизни, все отношения со сверстниками и взрослыми, в семье и вне ее определяются теперь тем, как они выполняют свои первые, новые и важные общественно значимые обязанности. Переход к системному обучению в школе, к усвоению научных знаний представляет собой подлинную революцию в представлениях ребенка об окружающих его предметах и явлениях действительности. В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. Блонский П.П. под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [3, стр. 25] В психолого-педагогическом словаре [14]: неуспеваемость обучающихся – это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии обучающихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формирование опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. [12, стр. 10-16] Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной и экономической позиций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg