Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственная политика в сфере противодействия наркотизму в РФ

ms.grist 5500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
В рамках данной выпускной квалификационной работы проведен юридический анализ составов преступлений, предусмотренных ст. 228-228.2 УК РФ, также проанализирована антинаркотическая политика РФ и выявлены проблемы противодействия наркотизму в РФ. В первой главе проведено исследование современной государственной антинаркотической политики России и имеющиеся несовершенства в борьбе с наркотизмом. По итогам мы пришли к следующим выводам: На сегодняшний день в Российской Федерации созданы лишь теоретические основы государственной антинаркотической политики. Государством определена система положений, определяющих основные принципы, цели, задачи, основные направления, субъектов, осуществляющих антинаркотическую политику, при этом положительных результатов можно достичь лишь путем взаимодействия соответствующих органов всех уровней власти и общественных организаций в целях осуществления пресечения распространения наркотизма, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, строгом регулировании легального оборота наркотиков и других вопросов, связанных с использованием наркосодержащих лекарственных средств в медицине, создания и совершенствования профилактической системы в данной сфере. Результаты антинаркотической политики РФ за период 2010-2020 г. показали, что многие поставленные задачи и прогнозированные результаты не были достигнуты. Для современной России характерен рост незаконного оборота наркотиков, их немедицинского потребления и наркоситуации, что напрямую создает серьезную угрозу для здоровья населения, экономики страны и ее безопасности. Российская уголовная политика в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков как одна из главных составляющих государственной антинаркотической политики в РФ, как мы считаем, носит неоднозначный характер. Имеется ряд существенных недостатков в рамках правового регулирования противодействия наркотизму в РФ и профилактики, в результате чего возникают препятствия для эффективной ее реализации. Существующие коллизии в данной сфере создают проблемы для полноценной реализации антинаркотической политики РФ, в частности, применять в полной мере положения рассматриваемого выше Федерального закона. В первую очередь, сохраняется проблема неурегулированности на законодательном уровне вопроса оказания медицинской помощи наркозависимым людям и таким образом не осуществляется полноценная профилактика наркотизма. Хоть с момента принятия УК РФ, можно наблюдать значительный прогресс, но все же существуют проблемы, которые необходимо должный образом решать. Во-первых, за преступления в сфере незаконного оборота уголовная ответственность наступает с 16 лет, а в преступных кругах не редкость использование детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста в сбыте наркотиков, представляется целесообразным ужесточить уголовную ответственность как раз-таки в отношении тех лиц, которые привлекают указанную социальную группу для совершения преступлений в данной сфере. путем введения в ч. 3 ст. 228. 1 УК РФ пункта «в»: «Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи совершенные: …в) с помощью привлечения лица, заведомо для виновного не достигшего возраста уголовной ответственности за данное преступление».
Введение

Актуальность темы исследования. Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ являются общемировой, глобальной проблемой в обществе, такие преступления носят международный характер. Согласно последним статистическим данным, потребление в России наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (далее – наркотики) в немедицинских целях значительно возросло [9]. Особую озабоченность вызывает стремительность роста таких преступлений, а также вовлечение в этот процесс значительного числа несовершеннолетних. Основной причиной увеличения таких преступлений явилось появления на рынке новых видов синтетических наркотиков, способы изготовления которых не требуют углублённых познаний в области химии и которые находятся в открытом доступе сети Интернет. Доступность для любого физического лица легального приобретения необходимых химических реактивов и лабораторного оборудования также способствует росту преступлений, связанных как с производством, так и последующим сбытом наркотиков. Стремительное развитие компьютерных технологий, а именно: способность взаимодействия через сеть Интернет при помощи различных средств, предназначенных для скрытия информации о пользователе (анонимайзеров), позволяющих посещать заблокированные на территории Российской Федерации ресурсы, влияют на рост вышеуказанных преступлений. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ) относятся к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. В связи с этим они обладают повышенной общественной опасностью, которая заключается в следующем: Во-первых, наркотики оказывают губительное воздействие на состояние человека и вызывают снижение качества нравственного, психического и физического здоровья. Как следствие, происходит отделение потребителей наркотиков от жизни общества, их деградация и дезадаптация. Во-вторых, незаконный оборот наркотиков расширяет сектор повышенного социального и криминального риска. Отмечается распространение болезней, связанных с ВИЧ-инфекциями, венерическими заболеваниями, суицидальными наклонностями. В-третьих, у лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, однозначно возникает корыстная или корыстно-насильственная мотивация, необходимая для удовлетворения своих финансовых потребностей, которая выражается в совершении других, сопутствующих преступлений, например, таких как кража, разбой, грабеж и другие. Отношение государства к преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков нашло свое адекватное отражение в санкциях статей 228 – 228.2 УК РФ, предусматривающих, в том числе, пожизненное лишение свободы. Кроме того, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 79 УК РФ лицо, осужденное за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, может быть освобождено условно-досрочно от отбывания наказания только после отбытия не менее ? срока наказания [4, ст. 79]. Несмотря на кажущуюся простоту и легкость квалификации действий лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, в правоприменительной практике часто возникают трудности и ошибки. Для их устранения Пленум Верховного Суда Российской Федерации вынес Постановление № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 15.06.2006 г. (далее – ПП ВС № 14). В постановление от 23.12.2010 г., 30.06.2015 г. и 16.05.2017 г. были внесены изменения и дополнения, что свидетельствует об актуальности проблематики, связанной с квалификацией действий виновных лиц. Актуальность темы исследования связана с тем, что противодействие незаконному обороту наркотиков в настоящее время остается важной проблемой национальной безопасности, в решении которой в правоприменительной практике возникает немало вопросов, связанных с квалификацией вышеуказанных преступлений. Степень научной разработанности. Проблемы в области анализа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ поднимаются в трудах многих советских и российских ученых, таких как: А. С. Жариков, Ю. А. Красиков, В. М. Лебедев, В. Б. Малинин, М. Л. Прохорова, Ф. Р. Сандурова, А. М. Талан, В. И. Ткаченко, А. И. Чучаев и другие. Объект исследования: общественные отношения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, урегулированные уголовным законодательством и общественные отношения, возникающие в рамках государственной антинаркотической политики РФ. Предмет исследования: нормы уголовного законодательства, направленные на противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, правовые доктрины по данной тематике, а так же материалы судебной практики по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Цель исследования: провести анализ объективных и субъективных признаков преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и государственной антинаркотической политики России, выявить проблемы в квалификации данных преступлений в правоприменительной практике и проблемы правового регулирования противодействия наркотизму и профилактики, а также разработать соответствующие рекомендации к их разрешению. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи: 1. Провести теоретико-правовой анализ государственной антинаркотической политики РФ; 2. Выявить проблемы правового регулирования противодействия наркотизму и проблемы в профилактике наркомании; 3. Провести юридический анализ составов преступлений, предусмотренных ст. 228-228.2 УК РФ. 4. Рассмотреть проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в правоприменительной практике, а также предложить механизм их решения. 5. Рассмотреть судебную практику России для выявления проблем в квалификации преступлений, предусмотренных ст. 228-228.2 УК РФ. 6. Разработать рекомендации для устранения проблем и дальнейшего совершенствования законодательства в вопросах, связанных с незаконным оборотом наркотиков в РФ. Методологическая основа. В данной работе использовались следующие методы: метод обобщения, аналогии и формализации, также общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, метод системного анализа правовых явлений и сравнительно-правовой метод. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка источников и литературы.
Содержание

По итогам проведенного анализа мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день в Российской Федерации созданы лишь теоретические основы государственной антинаркотической политики. Государством определена система положений, определяющие основные принципы, цели, задачи, основные направления, субъектов, осуществляющих антинаркотическую политику, при этом положительных результатов можно достичь лишь путем взаимодействия соответствующих органов всех уровней власти и общественных организаций в целях осуществления пресечения распространения наркотизма, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, строгом регулировании легального оборота наркотиков и других вопросов, связанных с использованием наркосодержащих лекарственных средств в медицине, создания и совершенствования профилактической системы в данной сфере. Результаты антинаркотической политики РФ за период 2010-2020 г. показали, что многие поставленные задачи и прогнозированные результаты не были достигнуты. Сегодня можно говорить о том, что для России характерен рост масштабов незаконного оборота наркотиков, их немедицинского потребления и наркоситуации в России, что напрямую создает серьезную угрозу для здоровья населения, экономики страны и ее безопасности. По нашему мнению, на сегодняшний день так же, как и в 90-х годах прошлого века одной из главных причин распространения наркотизма является тот факт, что российское общество не осознает и не задумывается о том, какую общественную опасность несет в себе развитие наркотизма и наркомании в обществе. В большинстве регионов общество равнодушно относится к принимаемым со стороны государства мерам по совершенствованию противодействия наркотизации. Патернализм, сформированные еще со времен коммунизма взгляды, представления, заорганизованность и навязанный сверху характер противодействия наркотизму способствуют обесцениванию любых предпринимаемых государством мер, что является сегодня проблемой.
Список литературы

Нормативные правовые акты и другие официальные документы 1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. 29 мая. № 22. Ст. 2269. 2. Конвенция о психотропных веществах (заключена в г. Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XXXV. – М., 1981. С. 416–434. 3. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Заключена в г. Вене 20.12.1988) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, Вып. XLVII. – М.,1994. – С. 133–157. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. 17 июня. №25. Ст. 2954. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Российская газета. 2001. 22 декабря. № 249. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 7 января. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 7. Федеральный Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 12 января. № 2. Ст. 219. 8. Указ Президента Российской Федерации «Положение о государственном антинаркотическом комитете» от 18.10.2007 № 1374 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 43. Ст. 5167. 9. Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» от 09.06.2010 № 690 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 24. Ст. 3015. 10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» от 30.06.1998 № 681 (ред. от 09.08.2019) // Российская газета. 1998. 17 июля. № 134. 11. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2007 № 964 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 2. Ст. 89. 12. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» от 27.11.2010 № 934 // Собрание законодательства Российской Федерации. № 50. Ст. 6696. 13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» от 01.10.2012 № 1002 (ред. от 09.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. 8 октября. № 41. Ст. 5624. 14. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о Государственном антинаркотическом комитете», «Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации») от 18.10.2007 № 1374 (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. 22 октября. № 43. Ст. 5176. 15. Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (третий пересмотр) (утв. протоколом заседания ГАК от 15.02.2017 № 32) (ред. от 11.12.2017) (Документ опубликован не был). – Текст: электронный. // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 01.03. 2020). Нормативные правовые акты, утратившие силу 16. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) (утр. силу) // Свод законов РСФСР. Т. 8. С. 497. 17. Постановление Верховного Совета РФ «О Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации» от 22.07.1993 № 5494-1 (утр. силу) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. 12 августа. № 32. Ст. 1265. 18. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995–1997 годы» от 3.06.1995 № 542 (утр. силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 24. Ст. 2277. 19. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999–2001 годы» от 09.09.1999 № 1030 (утр. силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 39. Ст. 4627. 20. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005–2009 годы» от 13.09.2005 № 561 (утр. силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 38. Ст. 3820. 21. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 20.05.2014 № 864-р (ред. от 02.07.2015) (утр. силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. 2 июня. № 22. Ст. 2898. Материалы судебной практики 22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 15.06.2006 № 14 (ред. от 16.05.2017) // Российская газета. 2006. 28 июня. № 137. 23. Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2010 по делу № 8-О10-4. – Текст: электронный. // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 17.03.2020). 24. Приговор Кировского районного суда от 18.12.2017 г. по делу № 1-323/2017. – Текст: электронный // Sud Praktika.ru. URL: http://sud-praktika.ru/precedent/548195.html. (дата обращения: 17.03.2020). 25. Приговор Ленинградского областного суда от 29.10.2018 года по делу № 2-24/2018 – Текст: электронный. // Официальный сайт Ленинградского областного суда. URL: http://oblsud.lo.sudrf.ru (дата обращения: 16.03.2020). 26. Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2019 года № 33-АПУ19-6 – Текст: электронный. // Верховный Суд Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru (дата обращения: 16.03.2020). Литература Учебники и учебные пособия 27. Жариков, Ю. С. Противодействие незаконному обороту наркотиков и наркотизму: проблемы правового регулирования. / Ю. С. Жариков. – М.: Издательство СГУ, 2008. – 349 с. 28. Здравомыслов, Б. В. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. / под ред. Б. В. Здравомыслова. – Москва: Юрист, 2006. – 651 с. 29. Кочои, С. М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). – Москва: Волтерс Клувер, 2011. – 936 с. 30. Сандуров, Ф. Р. Талан, М. В. Уголовное право России / под ред. Ф. Р. Сандурова. – М.: Статут, 2012. – 943 с. 31. Сергеев, А. Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сергеева. – Москва: Изд-во «ЩИТ-М», 2000. – 580 с. 32. Чучаев, А. И. Уголовное право Российской Федерации / под ред. А. И. Чучаева. – М.: Норма, 2013. – 576 с. Научные статьи 33. Авдеев, В. А., Авдеева, О. А. Преступный оборот наркотиков в РФ: состояние, динамика и меры противодействия на законодательном и правоприменительном уровнях // Российская юстиция. 2018. № 5. – С. 26–28. 34. Авдеев, В. А., Авдеева, О. А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ // Российская юстиция. 2016. № 7. – С. 19–21. 35. Бармашова, Д. А. Правовые коллизии противодействия наркотизму // Форум молодых ученых. 2019. № 8(36). – С. 55–60. 36. Бастрыкин, А. И. Коррупция как один из факторов угрозы национальной безопасности Российской Федерации // Право и безопасность. 2011. № 3. – С. 5–8. 37. Витовская, Е. С. Виды предметов преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по российскому законодательству // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 11. – С. 113–115. 38. Витовская, Е. С. Объективно-субъективная концепция общественной опасности преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов // АВБсП. 2015. № 2. – С. 77–80. 39. Григорова, К. С. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов как подструктура наркотизма (уголовно-правовой и криминологический аспекты): автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08/ К. С. Григорова. – Краснодар, 2006. – 26 с. 40. Дурь в тяжелой форме // Российская газета. 2011. 6 июня. № 5496. 41. Жеенмырзаева, Б. Ж. Субъективная сторона незаконного оборота наркотических средств // Педагогика в правоохранительных органах. 2014. № 1(56). – С. 48–51. 42. Зуй, И. В. Уголовно-правовая политика противодействия наркотизму: понятие и содержание // Общество и право. 2008. № 2(20). – С. 119–121. 43. Иванова, И. С. Общая характеристика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств // Современное право. 2011. № 3. – С. 106-110. 44. Иванов, В. П. Необходимо создать новую национальную антинаркотическую модель России // Президентский контроль. 2011. № 9. С. 29–33. 45. Иванцова, Н. В., Хисматова, З. Г. Наркоторговля и борьба с ней // Уголовное право и процесс. Марийский юридический вестник. 2017. №1(20). – С. 64–67. 46. Казаринова, Л. В. Проблемы правового регулирования противодействия и профилактики наркотизма // Теория и практика современной науки. 2018. № 9 (39). – С. 130–135. 47. Кирюшкин, М. В. Проблемы применения новых правил квалификации действий, совершенных в целях сбыта наркотических средств // Уголовное право. 2016. № 1. – С. 16–18. 48. Классен, А. Н., Кириенко, М. С. Трансформация позиции Верховного Суда РФ по вопросу квалификации сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов // Законодательство и экономика. 2015. № 8. – С. 60 – 65. 49. Кочои, С. М., Денисов, Л. В. Квалификация незаконного сбыта наркотических средств: практика, порождающая проблемы // Адвокатская практика. 2017. № 6. – С.38–42. 50. Кочои. С. М. Наркомания в фокусе закона. Судебно-следственная практика // Российская юстиция. 2003. - № 11. – С. 18. 51. Лужбин, А. В., Волков, К. А. Проблемы квалификации преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, в судебной практике и пути их решения Верховным Судом Российской Федерации // Российская юстиция, Изд-во: Издательская группа «Юрист», 2008. № 1. – С. 43–45. 52. Мовсесян, А. Э. Проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. – С. 110–112. 53. Николаев, К. Д. Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Вестник Воронежского института МВД России. 2009. – № 4. – С. 42–46. 54. Плотникова, Т. В., Харин, В. В. Наркотизм как одна из актуальных угроз национальной безопасности России // Актуальные проблемы государства и права. 2019. Т. 3. № 10. – С. 243 – 250. 55. Прохорова, М., Огилец, Н. Ответственность за незаконный оборот наркотиков: закон новый, проблемы старые // Уголовное право. 2004. № 4. – С. 41–43. 56. Радченко, В. Некоторые вопросы судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. №10. – С. 17. 57. Сергеева, А. А. Пробелы правового регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Российский следователь. 2006. № 10. – С. 42–44. 58. Тонков, Е. Е. Антинаркотическая политика в России: неутешительные итоги ли двадцать лет спустя // Научные ведомости. Серия Философия. Социология. Право, 2015. № 14 (211). – С. 129–136. 59. Тонков, В. Е. Особенности определения объекта и предмета посягательства при квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков // Законодательство и экономика. 2006. № 9. – С. 17–20. 60. Федоров, А. В. Антинаркотическая политика и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации (теоретический аспект) // Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации. М.: Изд-во: Известия, 2007. Вып. 4. – С. 131–137. 61. Федоров, А. В. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ: уголовно-политические, историко-правовые, уголовно-правовые и международно-правовые аспекты [Текст]. // Сборник статей. М.: Юрист, 2011. – С. 8–86. 62. Федоров, А. В. Тенденции развития российской антинаркотической политики на современном этапе // Наркоконтроль. Москва, 2011. № 4. – С 4–15. 63. Щербаков, А. Д. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков: отдельные вопросы квалификации // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №7. – С. 95–100. Интернет-ресурсы (электронные ресурсы удаленного доступа) 64. Всемирный доклад о наркотиках за 2017 г. ООН. 2017. – Текст: электронный // Организация Объединенных Наций. URL: https://www.unodc.org. (дата обращения: 12.02.2020). 65. Всемирный доклад о наркотиках за 2019 г. ООН. 2019. – Текст: электронный // Организация Объединенных Наций. URL: https://www.unodc.org. (дата обращения: 12.02.2020). 66. Гуляев, Д. А., Мещерский, В. М. Преимущества и недостатки легализации наркотиков // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(21). – Текст: электронный. URL: http://sibac.info/archive/economy/6(21).pdf. (дата обращения: 20.02.2020). 67. МВД обнародовало проект антинаркотической стратегии до 2030 года. – Текст: электронный // В поддержку политики Президента России. URL: http://политикапрезидента.рф. (дата обращения: 08.03.2020.). 68. Министерство безопасности и юстиции Нидерландов: официальный сайт. – URL: https://www.rijksoverheid.nl/%20ministeries/ministerie-van-veiligheid-en-justitiе. (дата обращения: 20.02.2020). 69. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2005 – Текст: электронный // Президент России. URL: http://kremlin.ru/. (дата обращения: 13.03.2020). 70. Проект Указ Президента Российской Федерации «О стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» (Документ опубликован не был). – Текст: электронный // В поддержку политики Президента России. URL: http://политикапрезидента.рф. (дата обращения: 08.03.2020.). 71. Статистика наркомании в России. – Текст: электронный. URL: http://rehabcentr.ru/statistika. (дата обращения: 24.02.2020).
Отрывок из работы

Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в соответствии с УК РФ относятся к преступлениям против здоровья населения. В рамках данной выпускной квалификационной работы анализируются преступления, предусмотренные статьями 228-228.2 УК РФ, а именно: 1. «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества» [4, ст. 228]. 2. «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества» [4, ст. 228.1]. 3. «Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ» [4, ст. 228.2]. Преступления, предусмотренные ст. 228–228.1 УК РФ, имеют аналогичный по структуре состав – формальный. Это означает, что такое преступление является оконченным с момента его совершения, а в законодательстве нет указаний на последствия их совершения. Состав преступления, предусмотренного ст. 228.2 УК РФ является материальным, то есть (далее т. е.) преступление считается оконченным с момента наступления общественно-опасных последствий, в частности, с момента утраты указанных в ст. 228.2. УК РФ предметов преступления. Все три вышеуказанных состава преступлений имеют сходный групповой объект – физическое, психическое и нравственное здоровье населения, нарушаемое потреблением наркотиков, а также установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, общественный порядок и общественная безопасность [59, с. 12]. Отметим, что в отечественной юридической литературе есть общепринятая точка зрения, согласно которой родовым объектом преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, является общественный порядок и общественная безопасность, видовым же объектом – отношения по охране здоровья населения. Однако, значительное число ученых, ссылаясь непосредственно на содержание диспозиций норм ст. 228-228.2 УК РФ, придерживаются другой позиции, согласно которой видовым объектом все же выступают отношения в сфере правового регулирования легального оборота наркотиков» [43, с. 106]. Несмотря на то, что преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов находятся в 25 главе УК РФ, существуют точки зрения, что при совершении подобных преступлений объектом не является общественная нравственность населения [43, с. 106]. Важно отметить, что нравственное здоровье в данном случае понимается как основа социальной жизни человека, а общественная нравственность относится к морально-этической категории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 110 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg