Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Транс Дизель С» тема курсовой работы

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
Актуальность темы заключается в том, что Финансовое планирование и бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему. Целью курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Задачи курсовой работы: ? исследовать аспекты финансового планирования и бюджетирования на предприятии; ? составить экономическую характеристику исследуемого предприятия; ? провести анализ существующей системы финансового планирования и бюджетирования на предприятии. Объектом исследования является ООО «Транс Дизель С» Предметом исследования - система финансового планирования и контроля на предприятии. В работе использованы такие методы и приемы исследования как, изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение существующей практики построения системы финансового планирования; моделирование, сравнение, анализ, аналитическая группировка данных; методы абсолютных, относительных и средних величин.
Введение

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств предприятия. В условиях рыночной экономики новые условия хозяйствования предприятий предполагают самостоятельное планирование всей деятельности, т. е. без постоянного контроля вышестоящей организации. Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях. Финансовое планирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает предпосылки укрепления финансового состояния. Но не следует считать финансовое планирование пересчетом тех или иных производственных показателей. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Финансовое планирование необходимо потому, что инвестиционные и финансовые решения объективно взаимосвязаны, а значит, их нельзя принимать порознь. Способность предприятия финансировать свою деятельность и есть финансовое состояние, которое характеризуется платежеспособностью и финансовой устойчивостью, обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования, эффективностью использования и целесообразностью их размещения, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его коммерческой, производственной и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. В результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие этого - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами и выполнение производственных планов. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования, выполнение расчетной дисциплины.
Содержание

Введение 3 1 Характеристика ООО «Транс Дизель С » и его основные технико-экономические показатели. 6 2 Анализ финансового состояния ООО «Транс Дизель С» 18 3 Анализ эффективности деятельности ООО «Транс Дизель С» 26 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Список литературы

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 400 с. 2. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009. - 224 с. 3. .Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во Проспект, 2009. - 264с. 4. Яковец Ю. О сочетании долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования. // Экономист. 2008. №6. С.3-9. 5. Александрова Е. И. Финансы и кредит. Журнал 4 (118). 2003. – 114 с. 6. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 1997. –248 с. 7. Марусина Е.И. Бюджетирование как универсальный инструмент управления организацией. - [Электронный ресурс] - Реджим доступа - http://www/mstu/edu/ru/pubish/con/50ntk/secion5/index/html. 8. Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2011. - 512с.: ил. 9. .Попов В.М. Деловое планирование. - М.: Финансы и статистка, 2010. - 368с. 10. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Юрайит, 2009. - 575с. 11. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2010. - 549с. 12. .Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 495с. 13. .Соррос Дж. Алхимия финансов. - М.: Вильямс, 2010. - 352 с. 14. .Финансовое управление фирмой. /Под ред.В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2010. - 98 с. 15. .Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 12011. - 285с. 16. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства [Текст]: учебник – М.: Финансы и статистика, 2015. – 336с. 17. .Чаусов В., Ашкинадзе А. Критерии оценки системы бюджетирования. - [Электронный ресурс] - Реджим доступа - http://www.iso.ru 18. .Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. - М.: Март, 2013. - 592 с. 19. Экономика предприятия. / Под ред.В.М. Семенова. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 238 с. 20. Васильев А.А. Бюджетирование предприятий. - [Электронный ресурс] - Реджим доступа - http://cis2000.ru 21. .Васильев В. Зачем нам бюджетирование? - [Электронный ресурс] - Реджим доступа - http://www/metacom/ru // fanera/PRESSA/rf/htm#op/
Отрывок из работы

1 Характеристика «Транс Дизель С» и его основные технико-экономические показатели В мае 2013 года было создано и зарегистрировано предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Транс?Дизель С» (ООО «ТДС») по юридическому адресу: Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольска, д.9/1. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1130411002336. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 0411165168. Код причины постановки (КПП) 041101001. Уставный капитал организации составляет 10000 (Десять тысяч) рублей состоит из номинальной стоимости долей участников. ООО «ТДС» является микро предприятием. Предприятие находится на общей системе налогообложения (ОСНО). Основной вид экономической деятельности по ОКВЭД: ? 46.69.1 Торговля оптовая транспортными средствами, кроме автомобилей, мотоциклов и велосипедов; Дополнительные виды экономической деятельности: ? 28.22.9 Производство прочего грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования; ? 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства; ? 33.12 Ремонт машин и оборудования; ? 46.69.2 Торговля оптовая эксплуатационными материалами и принадлежностями машин; ? 46.69.3 Торговля оптовая подъёмно-транспортными машинами и оборудованием; ? 46.69.9 Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения; ? 77.39.22 Аренда и лизинг горного и нефтепромыслового оборудования; ? 77.39.23 Аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования. Основными поставщиками ООО «ТДС» являются: ? А-Мега Холдинг; ? АБИ-Декор; ? АКСИОМА; ? АРТ-МЕДИА; ? Бизнес-Референт; ? ДНС-Плюс-Новокузнецк; ? Золотое крыло; ? ИП Пасюта Валентина Алексеевна; ? ИП Семухин Александр Николаевич; ? ИП Чермянин Игорь Витальевич ; ? Калачиков Евгений Геннадьевич ; ? ННТ; ? НПП "КТС"; ? ООО "АО ЗАЩИТА"; ? ООО "ФОРПОСТ"; ? Петров Юлай Аксанович; ? Север; ? СибирьПромРесурс; ? СибСталь Маркет; ? ЧОП "НАСТ"; ? Элга-Сибирь; Основными покупателями ООО «ТДС» являются: ? АКСИОМА; ? КШТ-М; ? ИП Александров В.В.; ? СибирьПромРесурс; В должностную инструкцию главного бухгалтера ООО «ТДС» входят следующие обязанности: ? Учет доходов и расходов организации, результатов хозяйственно- финансовой деятельности организации. ? Составление отчетности организации на основе первичных документов, представление её в установленные сроки пользователям отчетности. ? Правильное исчисление и перечисление платежей в региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование. ? Согласование с руководителем расходование средств со счетов организации. ? Подписание совместно с руководителем организации документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей. ? Оформление первичных и бухгалтерских документов, расчетов, платежных обязательств организации. ? Соблюдение сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств. ? Проведение начислений и перечислений налогов, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, заработной платы работников организации. В должностные инструкции директора ООО «ТДС» входят следующие обязанности: ? осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности Общества, в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников общества; ? организует перспективное и текущее планирование производственно-хозяйственной, коммерческой и иных видов деятельности Общества; ? определяет объёмы производства продукции и услуг, порядок и условия сбыта продукции, оказания услуг; ? действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества; ? осуществляет право первой подписи под финансовыми документами; ? организует ведение бухучёта и стат. отчётности Общества, обеспечивает представление бухгалтерской и статистической отчетности в контролирующие органы, а также публикацию о деятельности Общества; ? распоряжается имуществом и средствами Общества в пределах, установленных Уставом Общества и законодательством РФ; ? организует формирование финансовых ресурсов за счёт прибыли, амортизационных отчислений, иных поступлений, не противоречащих законодательству РФ; ? выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета; ? разрабатывает и утверждает штатное расписание, заключат трудовые договора и контракты; ? обеспечивает работникам Общества условия трудовой деятельности в соответствии с законодательством РФ; ? устанавливает в порядке, предусмотренном законодательством РФ, системы оплаты труда, формы материального поощрения; ? представляет интересы Общества при рассмотрении гражданских, административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах (включая арбитражные), а также в других органах; ? определяет состав и объём сведений, составляющих коммерческую тайну Общества, а также определяет порядок её защиты. ? принимает решения и подписывает договора купли-продажи, мены, залога, аренды, передачи в управление основных производственных средств Общества; ? принимает решения и подписывает договора купли-продажи, мены, залога, аренды, передачи в управление недвижимого имущества Общества. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Транс Дизель С» представлены в таблице 1 Таблица 1 – Технико-экономические показатели деятельности ООО «Транс Дизель С » за 2016 - 2017 гг. Показатели 2016 г. 2017 г. Отклонение (+/-) Темп роста, % Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 354126 361027 6901 101,95 Среднесписочная численность работающих, чел. 566 558 -8 98,59 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. 625,66 647 21,34 103,41 Фонд оплаты труда, тыс.руб. 98300 97200 1100 98,88 Среднегодовой уровень оплаты труда 97150 97750 -600 100,61 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. 48961,50 43211,50 -5750 88,26 Фондоотдача, руб/руб. 7,23 8,35 1,12 115,49 Фондоемкость, руб/руб. 13,83 11,97 -1,86 86,55 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 273896 275253 1357 100,50 Затраты на 1 руб. реализованной продукции 0,77 0,76 -0,01 98,70 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 121636 95395 -26241 78,43 Коэффициент оборачиваемости, оборотов 7,08 9,5 2,42 134,18 Продолжительность одного оборота, дней 51 31 -20 60,78 Прибыль от продаж, тыс. руб. 21323 25354 4031 118,90 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 15679 13559 -2120 86,48 Рентабельность продукции, % 7,79 9,21 1,42 - Рентабельность фондов, % 43,55 58,67 15,12 - Рентабельность продаж, % 6,02 7,02 1,00 - Выручка от продажи товаров и продукции предприятия в 2017 году увеличилась по сравнению с показателем 2016 года на 6901 тыс. руб. или на 1,95%. Себестоимость проданных товаров также увеличилась, но более низкими темпами, чем выручка от продажи, - на 0,5%. Обозначенные выше положительные тенденции обусловили получение и стабильный рост прибыли от продаж предприятия в 2017 году на 4031 тыс. руб. в сравнении с 2016 годом. Положительным моментом в деятельности предприятия является и устойчивый рост производительности труда за исследуемый период. Так, в 2016 году она составляла 625,7 тыс. руб. на человека, а в 2017 году выросла до 647 тыс. руб. на человека. В первую очередь это объясняется увеличение выручки от продаж при снижении среднесписочной численности работников на 8 человек. Таким образом, проведенный анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Транс Дизель С » показал, что в 2016-2017 годах предприятие обладало высокой деловой активностью и его деятельность была достаточно эффективной. Далее проведем более подробный анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Транс Дизель С » , который будет включать: ? анализ трудовых ресурсов; ? анализ использования основных и оборотных фондов; ? анализ затрат. Основные задачи анализа трудовых ресурсов: изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным показателям; оценка экстенсивности и интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования. Динамика трудовых ресурсов на предприятии характеризуется данными, приведенными в таблице 2. Таблица 2 – Анализ использования трудовых ресурсов ООО «Транс Дизель С » и их структуры за 2016 - 2017 гг. Категория персонала 2016 г., чел Уд. вес,% 2017 г., чел. Уд. вес,% Отклонение, (+,-) Темп роста, % Уд. вес, % Численность, всего 566 100 558 100 -8 - 98,59 в том числе: Руководители и специалисты 141 25 156 28 +15 +3 110,64 Рабочие, в том числе: 323 57 335 60 +12 +3 103,72 -основные 181 32 201 36 +20 +4 111,05 -вспомогательные 142 25 134 24 -8 -1 94,37 Прочие 102 18 67 12 -35 -6 65,69 Среднесписочная численность персонала предприятия в 2017 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 8 чел. или на 1,41%. Численность же руководителей и специалистов увеличилась на 15 чел. или на 10,64%. По рабочим численность увеличилась на 12 чел., в т.ч. по основным рабочим на 20 чел. или на 11,05%, по вспомогательным рабочим наблюдается снижение численности на 8 чел. или на 5,63 %. Численность прочих рабочих сократилась на 35 чел. или на 34,31%. К прочему персоналу относятся: уборщицы, охранники. Изменение структуры персонала характеризуется данными, приведенными также в таблице 2. Данные таблицы показывают, что на предприятии наблюдается сокращение производственного персонала, т.е. происходит сокращение доли рабочих (на 3%) наряду с увеличением удельного веса руководителей и специалистов (также на 3%). В структуре рабочих также произошли изменения в сторону увеличения удельного веса основных рабочих на 4%, доля же вспомогательных рабочих снизилась на 1%. Удельный вес прочих рабочих снизился за анализируемый период на 6%. Это было обусловлено реорганизацией структуры управления, в т.ч. созданием отдела по работе с клиентами, рекламно-издательского отдела, отдела маркетинга. Показатель относительной экономии численности помогает более подробно проанализировать последствия произведенных изменений, он учитывает изменение объема производства продукции. Чотнос=Ч1-Ч0*К, (1) где Ч1 - среднесписочная численность в 2017 году; Ч0 - среднесписочная численность в 2016 году; К - индекс динамики объема производства определяется как отношение объема производства 2017 года к объему производства в 2016 году. В целях исключения влияния цен на объем производства для расчета индекса динамики возьмем объемы производства в натуральном выражении. Индекс динамики будет равен: К = 398/346 = 1,15 Тогда Чотнос=558-566*1,15= -93 чел. На предприятии наблюдается относительная экономия численности персонала (ее недостаток), т.е. с реализованным объемом продукции должен справляться коллектив численность которого должна быть больше на 93 чел. Данный факт говорит о том, что на предприятии довольно грамотно построена политика управления и организации производства, поиска резервов для эффективного использования рабочего времени. Наиболее ответственный этап в анализе обеспеченности предприятия рабочей силой - изучение ее движения. Данные для анализа движения рабочей силы приведены в таблице 3. Таблица 3 – Анализ движения кадров в ООО «Транс Дизель С» за 2016 - 2017 гг. Показатели 2016г. 2017г. Отклонение +/- Темп роста,% Среднесписочная численность, чел. 566 558 -8 98,6 Принято, чел. 25 18 -7 72,0 Выбыло, чел. 26 22 -4 84,6 Из них уволено: 16 20 +4 125,0 -по собственному желанию 14 16 +2 114,3 -за прогулы и прочие причины 2 4 +2 200,0 Коэффициент оборота по приему 0,044 0,032 -0,012 72,7 Коэффициент оборота по выбытию - всего, в том числе: 0,046 0,039 -0,007 84,8 - по собственному желанию 0,025 0,029 + 0,004 116,0 - за прогулы и прочие причины 0,004 0,007 +0,003 175,0 Коэффициент текучести кадров 0,028 0,036 +0,008 128,6 Показатели движения кадров в отчетном году показывают, что общая численность персонала предприятия снизилась против уровня предыдущего года на 8 чел. На предприятии снизилось количество как вновь принятых сотрудников (на 7 чел.), так и выбывших (на 4 чел.). Число уволенных увеличилось на 4 чел. Соответственно, это отразилось на увеличении коэффициента текучести кадров на 0,008. Количество уволенных за прогулы и прочие причины увеличилось на 2 чел. или на 100 % по сравнению с предыдущим годом. Положительным фактором является снижение таких показателей, как коэффициент оборота по выбытию (-0,007%), и коэффициента оборота по приему (-0,012). Основным показателем, характеризующим действительный результат работы предприятия с точки зрения использования кадрового потенциала является производительность труда. Анализ этого показателя и его влияние на объем производства приведены в таблице 4. Таблица 4 – Влияние производительности труда на объем производства в ООО «Транс Дизель С» за 2016 - 2017 гг. Показатели 2016 г. 2017 г. Отклон. (+,-) Объем реализованной продукции в сопоставимых. ценах, млн.руб. 354,126 361,027 6,901 Среднесписочная численность работающих 566 558 -8 в т.ч.основных рабочих 181 201 20 Удельный вес основных рабочих в общей численности работающих, % 32 36 +4 Среднее количество дней, отработанных 1 рабочим за год 232 233 +1 Среднее количество часов, отработанных за год 1 основным рабочим 1801 1902 101 Средняя продолжительность рабочего дня, часы: -1 работающего 7,849 8,243 0,394 - 1 рабочего 7,763 8,163 0,400 Общее количество времени, отработанного рабочими за год, тыс.чел.час 325,981 382,302 56,321 Среднегодовая выработка на 1-го работающего, тыс.руб./чел. 625,66 647,00 22,0 Среднегодовая выработка на 1-го рабочего, тыс.руб./чел. 1,956 1,796 -0,160 Среднечасовая выработка на 1-го рабочего, тыс.руб./час 1,083 0,944 -0,139 Среднедневная выработка на 1-го рабочего, тыс. руб./дни 11,82 12,15 0,33 Из данных таблицы 4 видно, что среднегодовая выработка на одного работающего увеличилась за отчетный год на 22 тыс.руб. Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки одного работающего оказало увеличение удельного веса основных рабочих в общей численности работников. Увеличение продолжительности рабочего дня позволило увеличить среднегодовую выработку 1 работающего на 51,1 тыс.руб., увеличение же количества рабочих дней на 4,4 тыс.руб. За счет уменьшения среднечасовой выработки 1 рабочего среднегодовая выработка 1 работающего снизилась на 23,3 тыс.руб. Эффективность использования персонала предприятия характеризуется таким показателем, как рентабельность персонала, который определяется как отношение прибыли к среднесписочной численности ППП. Таблица 5 – Анализ эффективности использования труда ООО «Транс Дизель С » за 2016-2017 гг. Показатели 2016 г. 2017 г. Изменение, (+,-) Объем реализации в действующих ценах, млн.руб. 354,126 361,027 6,901 Издержки предприятия, тыс.руб. 273,896 275,253 1,357 Прибыль от продаж, млн.руб. 21,323 25,354 4,031 Среднесписочная численность работников, чел. 566 558 -8 в т.ч. руководителей и специалистов 141 156 15 Среднегодовая выработка на 1-го работника, тыс.руб. 625,664 647,001 21,337 Прибыль на 1 работника, тыс.руб. (Рентабельность персонала %) 3,76 4,54 0,78 Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что прибыль на 1-го работника увеличилась за отчетный год на 0,78 тыс.руб. Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что общая численность персонала предприятия в 2017 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 8 чел. или на 1,4%. Численность же руководителей и специалистов увеличилась на 15 чел. или на 10,6%. По рабочим численность увеличилась на 12 чел., в т.ч. по основным рабочим на 20 чел. или на 11%, по вспомогательным рабочим наблюдается снижение численности на 8 чел. или на 5,6 %. Численность прочих рабочих сократилась на 35 чел. или на 34,3%. Предприятие улучшило свои показатели по использованию трудовых ресурсов - увеличилась среднегодовая выработка на 1 работающего на 22 тыс. руб., на 1 основного рабочего на 0,16 тыс.руб. Причиной отставания темпов роста среднегодовой выработки на 1 основного рабочего стало снижение среднечасовой выработки на 1 рабочего на 2,2%., что привело к снижению среднегодовой выработки на 1 рабочего на 0,139 тыс.руб. За счет же увеличения продолжительности рабочего дня и рабочей смены объем среднегодовой выработки на 1 рабочего увеличился на 11,8 и 141,9 тыс.руб. соответственно. Рентабельность персонала увеличилась с 3,76 тыс.руб. до 4,54 тыс.руб. или на 20,7%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 57 страниц
684 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg