Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Порядок создания реорганизации и ликвидации предприятий.

irina_k200 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом. (1) Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юридическим лицом. Группы предприятий, сходные по производимой продукции (или технологии) и занимающие определенное место в системе расширенного воспроизводства, образуют отрасли производства. К важнейшим задачам действующего предприятия (фирмы) относятся: • возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица); • недопущение сбоев в работе предприятия (в том числе срывов поставок и выпуска недоброкачественной бракованной продукции, резкого сокращения объема производства и дохода предприятия); • обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом; • обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников; • создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия; • охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов); • стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия. В условия современной российской экономики начинающий предприниматель сталкивается с огромным количеством проблем, связанных с учреждением нового предприятия. В них входят и первоначальное планирование организации, и поиск собственной ниши на рынке, оформление различных правовых документов, регистрация в соответствующих государственных органах и многое другое. Более того, успешное прохождение всех начальных этапов не гарантирует успех дальнейшей деятельности организации. Всегда остается возможность несостоятельности предприятия, ведущей к необходимости его реорганизации или даже ликвидации. Задачи предприятия (фирмы) определяются интересами владельца, размером капитала, ситуацией внутри предприятия (фирмы), внешней средой. Задача данной курсовой – изучить более подробно этапы становления новой фирмы на рынке, а также определить и рассмотреть причины, ведущие к реорганизации и ликвидации предприятия и пути их осуществления.
Введение

В период перехода экономики от административно-хозяйственной к смешанной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия. Поиск ответов на эти вопросы происходит на основе метода проб и ошибок, что в настоящих условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является неумение и незнание руководителями предприятий форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования. В экономически развитых странах имеется большой опыт решения подобных вопросов. Однако он не всегда может быть применен в Российской Федерации. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских хозяйственников. Проблемы создания, реорганизации и прекращения деятельности предприятий весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий. Для того, чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.
Содержание

Глава 1. Создание и юридическое оформление нового предприятия 6 1.1 Понятие предпринимательства и причины создания нового предприятия 6 1.2 Порядок создания нового предприятия 8 Глава 2. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия 18 2.1 Причины принятия решения о реорганизации\ликвидации и понятие о несостоятельности предприятия 18 2.2 Реорганизация предприятий 21 2.3 Ликвидация предприятия 27 Заключение 36 Список используемой литературы 39 Приложения 40
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс РФ, Глава 2. 2. Федеральный закон РФ —№ 127 от 26.10.2002 3. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998г. №6-ФЗ. 4. Федеральный закон РФ № 948-1 от 22.03.1991 г. 5. Федеральный закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Монографии, учебники и учебные пособия 1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горфинкеля, проф. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 601 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).и доцента О.В. Девяткина. 3. Современный бизнес: Учеб. в 2-х т. Т.1: пер. с англ. / Д.Дж. Речмен, И.Х. Мескон, К.Л. Буви, Дж.В. Тилл. – М.: республика, 2014. 4. Планирование на предприятии :Учебник. Ильин А. И. – Мн.: Новое знание, 2015. 5. Основы экономики предприятия: краткий курс. Яркина Т. В. - М. 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Создание и юридическое оформление нового предприятия 1.1 Понятие предпринимательства и причины создания нового предприятия Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами: 1) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги); 2) наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции; 3) уровень развития науки и техники соответствующей отрасли производства. Определяющим является спрос на продукцию, вызванный реальными потребностями рынка и наличием ресурсов для организации производства. Если предприятие начнет изготовление продукции, не пользующейся спросом потребителя, ему грозит разорение. Такая продукция остается на складах нереализованной, а затраты на ее изготовление — неоплаченными. Наряду с этим ресурсы (материальные и денежные) составляют базу, обеспечивающую деятельность предприятия, включая формирование требующихся средств производства и финансов, без которых невозможна организация производства. В Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 2, ч. 3) предпринимательство характеризуется следующим образом: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые ею функции: - предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; - предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и предпринимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения. - предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела; - предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса. Чтобы успешно выполнять названные функции, человек должен обладать определенными способностями, в числе которых обязательно должны присутствовать инициативность, способность к самостоятельному мышлению и принятию решений, упорство в достижении цели, умение организовать и повести за собой коллектив. Предпринимательское поведение предполагает готовность идти на созидательный риск и балансировать совокупность рискованных вариантов. Предпринимательство может осуществляться как в индивидуальной, так и в коллективной форме. Но если первая означает осуществление ее гражданами, то есть физическими лицами, «своей волей и в своем интересе», гражданами, которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора» то вторая форма предпринимательства – коллективная – предполагает границы и процедуры, очерченные более строго. В этом случае предпринимательская деятельность осуществляется на основе и в пределах задач и полномочий, которые отражены в учредительских документах и в уставе соответствующих форм предприятий. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности характеризуются большим разнообразием и имеют значительные различия в разных странах. В России коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены действующим законодательством – новым Гражданским кодексом Российской Федерации. (2) Признаки юридического лица состоят в том, что это прежде всего – организация, то есть определенным образом организованное объединение лиц, которое: - имеет обособленное имущество; - отвечает этим имуществом по своим обязательствам; - может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; - нести обязанности; - быть истцом и ответчиком в суде; - иметь самостоятельный баланс или смету.(3) Ведущее же место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам. Организационно-правовые формы, в которых выступают коммерческие организации – юридические лица, это: 1) хозяйственные товарищества; 2) хозяйственные общества; 3) производственные кооперативы; 4) государственные и муниципальные унитарные предприятия. (Приложение 1.) 1.2 Порядок создания нового предприятия Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов: · возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности; · постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи; · формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме; · подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия; · определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия; · разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов; · проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др. · разработка обоснованного бизнес-плана; · государственная регистрация предприятия в установленном порядке; · постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя); · открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов; · заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; · получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; · проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги; · заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями и др.; · проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг); · организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.(4) Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий - это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению. Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия. Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг. На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия. На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления. Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно- правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.(5) На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников создаваемого предприятия о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы: • заявление учредителя (или учредителей) о регистрации; • Устав предприятия; • решение о создании предприятия (как правило, постановление собрания учредителей); • Договор учредителей о создании и деятельности предприятия; • свидетельство об уплате государственной пошлины. В случае если нарушен установленный порядок создания предприятия или отсутствуют необходимые учредительные документы, или представленные документы не соответствуют требованиям законодательства, заявителю предоставлено право обратиться в суд, который примет окончательное решение. Когда регистрация завершена и получено свидетельство о регистрации, все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций. Наступают заключительные этапы создания нового предприятия. Участники полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие начинает функционировать как самостоятельное юридическое лицо. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственном, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48). Из этого определения следует, что всякая организация, чтобы быть признанной юридическим лицом, помимо формальных критериев (например, обязательная регистрация учредительных документов) должна обладать в совокупности четырьмя характерными признаками: • наличие обособленного имущества; • способность отвечать по обязательствам своим имуществом; • способность выступать в имущественном обороте от своего имени; • возможность предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в суде, арбитражном суде. В ГК классификация юридических лиц основана на трех основных критериях: 1) на праве учредителей (участников) в отношении юридических лиц или имущества; 2) на цели экономической деятельности юридических лиц; 3) на организационно-правовой форме юридических лиц. В зависимости от того, какие права сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические лица могут быть разделены на три группы: • юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права. К их числу относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы; • юридические лица, на имущество которых их учредители (участники) имеют право собственности, или, иначе, вещное право: государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения; • юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещные, ни обязательственные): общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Приведенная классификация юридических лиц имеет большое практическое значение, особенно в части выделения первой группы юридических лиц, в отношении которых их участники и учредители имеют лишь обязательственные права. В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий: • коммерческие организации; • некоммерческие организации. В случае если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей, дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% их номинальной стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.(6) Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение таких вопросов, как: • создание акционерного общества (АО); • утверждение Устава АО; • размер уставного фонда после завершения подписки на акции; • выборы руководящих органов АО и др. После успешного завершения учредительной конференции проводится регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать. Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом следует обратить внимание на ряд условий: • политические факторы — стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций; • социально-экономические — состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать ваше предприятие; здесь же следует обратить внимание на возможную конкуренцию, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы; • правовые — наличие и состояние законодательной базы предпринимательства. Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия вашего предприятия. Большинство предпринимателей избирает форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую. При такой форме участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Далее возникает вопрос об учредителях, при подборе которых следует учитывать их платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому при подборе учредителей следует проявить тщательность и неторопливость. (7) Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием. В наше время все, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. После определения направления деятельности, выбора формы предпринимательства, создания пошагового бизнес-плана, оформления всех необходимых документов и регистрации нового предприятия, заканчивается формальное юридическое формирование нового предприятия, и начинается его полномасштабная коммерческая деятельность. Глава 2. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия 2.1 Причины принятия решения о реорганизации\ликвидации и понятие о несостоятельности предприятия Создаваемые субъекты хозяйствования могут функционировать неопределенно длительное время, в случае необходимости в Устав и учредительные документы могут вноситься изменения и дополнения. Однако в современных условиях часть субъектов хозяйствования может создаваться для конкретных единовременных целей и ликвидироваться после достижения этих целей в срок, оговоренный в уставе. Во всех других случаях прекращение деятельности может иметь место либо по добровольному согласию ее владельцев и совладельцев (акционеров, учредителей, пайщиков), либо по решению судебных органов. Прекращение деятельности данного предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реорганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с ГК РФ, законом об отдельных видах юридических лиц. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица. Решение о ликвидации или реорганизации предприятия, также, как и о его создании, принимает его владелец или арбитражный суд, если предприятие оказалось банкротом. Причины прекращения деятельности или кардинальной перестройки работы предприятия могут быть различны. Среди них: • отсутствие или резкое падение спроса на выпускаемую продукцию (услуги); • убыточность производства; • экологическая опасность для окружающей среды и населения; • возможность использования зданий, сооружений, оборудования и других средств предприятия для организации выпуска экономически выгодной или более необходимой потребителям продукции; • объединение с другим или новым предприятием.(8) В ряде случаев на предприятии осуществляется конверсия производства — его перевод на выпуск продукции принципиально нового характера и назначения. Примером широкомасштабной конверсии может служить массовый переход предприятий оборонной промышленности России в 1990-е годы на выпуск продукции гражданского назначения. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица считается законным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятия, которые созданы на паях или акционерами и относятся к хозяйственным объединениям (обществам), могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению общего собрания их участников. Они также могут быть по решению собрания преобразованы в общества с иным правовым уставом. Например, общество с ограниченной ответственностью может быть преобразовано в производственный кооператив или народное предприятие. Особым случаем ликвидации является банкротство. Несостоятельность — это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Финансовая несостоятельность возникает из-за превышения обязанностей над ликвидными активами, т.е. из-за неудовлетворительной структуры баланса. Она выражается в появлении просроченной задолженности перед бюджетом, банками, поставщиками и другими контрагентами. Банкротство является результатом неудовлетворительной работы по финансированию и кредитованию. Банкротство — неотъемлемая часть конкурентной среды, без банкротства нет конкуренции. Возможность банкротства заставляет принимать эффективные меры по обеспечению финансовой устойчивости, повышать эффективность труда, В 1992 году был принят первый документ в области банкротства — Указ Президента РФ № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Действующий от 26.10.2002 ФЗ—№ 127 (в редакции от 24.10.2005 № 133—ФЗ) определяет основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), а также условия и порядок проведения процедур банкротства Значение института банкротства заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), что способствует оздоровлению рынка, а, с другой стороны, этот институт дает возможность ответственно действующим организациям Ускоренный порядок применения процедур банкротства — это особый способ реорганизации бизнеса должника и попытка восстановления его платежеспособности. Суть этого способа заключается в том, что на базе всего имущества, не включаемого в конкурсную массу, учреждается открытое акционерное общество. На сумму активов должника выпускаются акции вновь образованного акционерного общества. Указанные ценные бумаги подлежат продаже с публичных торгов, а вырученная сумма идет на расчеты с кредиторами. Если суммы, вырученной от продажи ценных бумаг вновь образованного акционерного общества, окажется достаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, производство по делу о банкротстве прекращается, а судьба должника в дальнейшем решается исключительно его учредителями (участниками) в общем порядке Если суммы, вырученной от продажи акции, окажется недостаточно для расчетов со всеми кредиторами, внешний управляющий должен будет обратиться в арбитражный суд с заявлением о досрочном прекращении внешнего управления, признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Если суммы, вырученной от продажи акции, окажется недостаточно для расчетов со всеми кредиторами, внешний управляющий должен будет обратиться в арбитражный суд с заявлением о досрочном прекращении внешнего управления, признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg