Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовые ресурсы предприятий питания, источники их формирования и роль в развитии предприятий

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение состояния финансовых ресурсов исследуемого предприятия ресторанного бизнеса, оценка их динамики и разработка предложений по повышению эффективности их использования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • определить роль финансовых ресурсов в развитии предприятий ресторанного бизнеса • рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса • изучить основные показатели эффективности использования финансовых ресурсов • охарактеризовать объект исследования • провести анализ степени использования финансовых ресурсов исследуемым предприятием ресторанного бизнеса • предложить способы повышения эффективности использования его финансовых ресурсов Объектом исследования выбрана известная в России сеть предприятий быстрого обслуживания ООО «ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС» главным брендом которой является KFC. Предметом исследования являются финансовые ресурсы компании и источники их формирования. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, измерение и сравнение, как количественных, так и качественных показателей. Данные методы позволили сформировать чёткое представление о степени конкурентоспособности, экономическом потенциале и динамике развития рассматриваемой сети предприятий общественного питания. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Укрепляющаяся в России культура питания вне дома и относительная ненасыщенность рынка общественного питания, в сравнении с ведущими европейскими странами, является положительным индикатором, указывающим на возможности роста данного сегмента экономики. В то же время, для существующих предприятий питания, потенциальное повышение насыщенности рынка приведёт к повышению конкуренции. Для привлечения и удержания клиентов, в данном случае необходимо уделять должное внимание высокому качеству услуг и продукции. Соответствие продукции и услуг всем принятым стандартам обуславливается экономическим потенциалом предприятия, который включает материальные, трудовые, информационные и финансовые ресурсы. [6] Эффективное управление данными ресурсами должно приводить к повышению конкурентоспособности предприятия питания. Актуальность исследования финансовых ресурсов предприятия общественного питания подтверждается их непосредственным влиянием на другие виды ресурсов. Зачастую, финансовая стабильность предприятия позволяет иметь более квалифицированные трудовые ресурсы, более производительное оборудование, более современное программное обеспечение. Одновременно, стабильность финансовых ресурсов обеспечивает своевременное протекание бизнес-процессов на каждом уровне организационной структуры. Все эти факторы, в конечном счёте, сказываются на экономическом результате деятельности любого предприятия.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы эффективного использования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса 5 1.1 Финансовые ресурсы, их роль в развитии предприятий ресторанного бизнеса 5 1.2 Источники формирования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса 9 1.3 Эффективность использования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса 10 Глава 2. Оценка финансовых ресурсов "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" 13 2.1 Характеристика компании и её положения на рынке 13 2.2 Анализ показателей, характеризующих степень использования финансовых ресурсов "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" 15 2.3 Предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" 22 Заключение 25 Список использованных источников 26 Приложения 28
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ 2. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. 3. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания. Учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Юрайт, 2017. – 390 с. 4. Лысенко М. В. Экономика предприятия торговли и общественного питания. Учебное пособие – М.: Питер, 2018. – 417 с. 5. Нечитайло А.И. Экономика предприятия. Учебник для бакалавров – М.: Феникс, 2016. – 415 с. 6. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28107/ (дата обращения: 26.02.2020). 7. Информационно-справочная система Консультант Плюс – http://www.consultant.ru 8. Общее исследование рынка фастфуда в Москве [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://business-planner.ru/articles/analitika/obshhee-issledovanie-rynka-fastfuda-v-moskve-v-2016-godu.html (дата обращения: 26.02.2020) 9. ООО "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7722561551_ooo-yam-restorants-interneshnl-rasha-si-ay-es (дата обращения: 26.02.2020). 10. Профессиональная база данных HoReCa – гостиницы, рестораны, кейтеринг – http://www.horeca.ru/ 11. Ресторанный рынок России [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Ресторанный рынок России (дата обращения: 26.02.2020) 12. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://1fin.ru/?id=311&t=23 (дата обращения: 26.02.2020) 13. Экономика предприятия [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/document?pid=1041946 (дата обращения: 26.02.2020) 14. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/document?id=355049 (дата обращения: 26.02.2020) 15. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И СТОИМОСТНАЯ ПАРАДИГМА БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РОСТА ЭКОНОМИКИ [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/document?id=186052 (дата обращения: 26.02.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы эффективного использования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса 1.1 Финансовые ресурсы, их роль в развитии предприятий ресторанного бизнеса Финансовыми ресурсами являются денежные средства, которые имеются в распоряжении предприятия ресторанного бизнеса. Они предназначены для обеспечения эффективности его деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования сотрудников. Ключевым для понимания роли и места финансовых ресурсов является определение понятия капитал предприятия ресторанного бизнеса. Капитал предприятия ресторанного бизнеса – это совокупность ресурсов, авансируемых в деятельность предприятия с целью достижения экономического эффекта в результате рационального использования этих ресурсов. Процесс размещения и использования капитала связан с движением ресурсов предприятия в натуральной и денежной формах имущества предприятия и финансовых ресурсов. Формирование, распределение и использование финансовых ресурсов хозяйствующий субъект осуществляет самостоятельно. Финансовые ресурсы предназначены для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров, для осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств, для оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий и для финансирования других затрат. Распределяя финансовые ресурсы, предприятие стоит перед выбором, как наиболее рационально, выгодно использовать имеющиеся средства. Часть средств направляется на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг. Другая часть финансовых ресурсов уходит из оборота предприятия в виде налогов, платежей по государственному социальному страхованию, процентов за кредит, премий, материальной помощи работникам и т. д. Часть средств направляется на инвестиции, что в будущем должно дать увеличение прибыли. Деньги – основной вид активов (имущества) предприятия. В связи с этим от качества управления денежными средствами во многом зависит эффективность управления предприятием. Цель движения финансовых ресурсов – как можно скорее, в большем объеме возвратить затраченный капитал, покрыть за счет поступлений собственных денежных средств все издержки производства (обращения), погасить все финансовые обязательства, получить прибыль. Одновременно должны быть решены вопросы обеспечения устойчивого финансового положения предприятия, для обеспечения покрытия текущих и долгосрочных затрат. Совокупность финансовых средств предприятия принято подразделять на оборотные средства и инвестиции. Оборотные средства – это денежные ресурсы, которые авансируются в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Они обеспечивают непрерывность процесса производства, реализации собственной продукции и покупных товаров, а также своевременность финансирования коммерческой деятельности предприятия общественного питания. Оборотные фонды принимают однократное участие в процессе производства. Они целиком переносят свою стоимость на продукт. Предприятия общественного питания, как принято, производят затраты авансом. Изначально приобретается сырье, полуфабрикаты, материалы, малоценный, быстроизнашивающийся инвентарь и т.д. После, данные средства используются при производстве продукции. Только после ее реализации предприятие питания возмещает авансированные им денежные средства и получает определенные накопления. Таким образом происходит кругооборот оборотных средств. Размер оборотных средств во многом определяется периодом их кругооборота. Замедление кругооборота средств на предприятии ведет к нарушению системы расчетов с контрагентами. Оборотные в отличие от основных фондов принимают непосредственное участие в обороте и выбывают из него по мере реализации собственной продукции и покупных товаров. Возмещение стоимости оборотных фондов, как правило, происходит в течение одного оборота. Но всегда в течение более короткого времени, в сравнении с периодом оборота основных фондов. Таким образом, стоимость производственных запасов полностью переходит в стоимость продукции после одного оборота. Особенность оборотных фондов – они непрерывно совершают оборот, и превращаются из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, то есть постоянно обновляются. Оборотные производственные фонды включают в себя производственные запасы, полуфабрикаты, незавершенное производство, расходы будущих периодов, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, инструменты. Для обеспечения непрерывности процесса производства оборотным производственным фондам необходимы дополнительные фонды для обслуживания сферы обращения, которые называются фондами обращения. К ним относятся товарные запасы, денежные средства предприятия (в кассе, на расчетном и других счетах в банке и др.) и средства в расчетах (подотчетные суммы, выданные отдельным лицам; средства, причитающиеся с покупателей продукции и др.). Таким образом, оборотные средства используются для закупки товаров, сырья, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены денежной наличностью в кассе, на расчетном и других счетах в банке и ценными бумагами. Структура оборотных средств по предприятию питания зависит от его финансового состояния на конкретную дату, соблюдения финансово-расчетной дисциплины. Так, высокий удельный вес дебиторской задолженности может свидетельствовать об ослаблении контроля за своевременным возвратом платежей. Основными задачами управления оборотными средствами являются: - экономическое обоснование определение норм запасов по видам оборотных средств и общей потребности в них [4] - умелое маневрирование временно свободными оборотными средствами с учетом изменения хозяйственной ситуации - обеспечение сохранности оборотных средств и использования их по целевому назначению - обеспечение рациональной системы финансирования оборотных средств - эффективное использование оборотных средств путем ускорения их оборачиваемости и др. Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). Внутренние инвестиции подразделяются на: - финансовые инвестиции – это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.; [5] - реальные инвестиции (капитальные вложения) – это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства; - интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов, передача опыта, лицензий, "ноу-хау" и др. Объектами инвестиционной деятельности являются: основной капитал (вновь создаваемый и модернизируемый), оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности. В настоящее время наибольшую часть инвестиций предприятия направляют в капитальное строительство на расширенное воспроизводство основных фондов и объектов социальной инфраструктуры. К основным формам воспроизводства основных фондов относят: техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих предприятий, новое строительство. 1.2 Источники формирования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса Источники формирования финансовых ресурсов – это источники формирования дополнительной потребности предприятия ресторанного бизнеса в капитале на предстоящий период, обеспечивающем его развитие. Эти источники подразделяются на собственные, заемные и привлеченные. К собственным источникам финансовых ресурсов относят: • уставной капитал • прибыль от реализации продукции • амортизационные отчисления • целевое финансирование • дивиденды по акциям, принадлежащим акционерному обществу К заемным источникам финансовых ресурсов относят: • кредиты банков или иных финансовых институтов • бюджетные средства • коммерческие кредиты • эмиссию облигаций предприятия • кредиторскую задолженность К привлеченным источникам финансовых ресурсов относятся: • средства долевого участия в текущей и инвестиционной деятельности • средства от эмиссии ценных бумаг • паевые и иные взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц • страховое возмещение • поступление платежей по франчайзингу, аренде, селенгу Размер и структура финансовых ресурсов предприятия ресторанного бизнеса во многом зависят от объема, профиля и эффективности хозяйствования. Так, устойчивое и стабильное развитие является базой увеличения финансовых ресурсов предприятия. В свою очередь, наращивание этих ресурсов способствует постоянному росту масштабов работы и производительности труда, ускорению оборачиваемости средств и повышению рентабельности деятельности. 1.3 Эффективность использования финансовых ресурсов предприятий ресторанного бизнеса В условиях рыночной экономики повышается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия, а также финансирование текущей хозяйственной деятельности. От кого, каким капиталом располагает хозяйствующий субъект, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Понятие эффективного использования финансовых ресурсов, как и любых других видов ресурсов, включает в себя сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых за соответствующий период результатов. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов включает разные компоненты. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов предприятия предполагает целую система показателей, которые характеризуют изменения в: 1. структуре капитала организации по его размещению и источникам образования; 2. эффективности и интенсивности его использования; 3. платежеспособности и кредитоспособности организации; 4. запасе финансовой устойчивости. Основная цель оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия – это повышение эффективности работы организации на основе внедрения более совершенных способов использования финансовых ресурсов и управления ими. Можно выделить несколько основных методов рассмотрения эффективности применения финансовых ресурсов предприятия: Метод расчета показателей рентабельности Рентабельность показывает прибыль, которую предприятие получает с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Важное значение несут в себе показатели рентабельности предприятия. К ним относятся: – рентабельность продаж (по прибыли от продаж/чистой прибыли); – рентабельность собственного капитала; – рентабельность текущих активов; – рентабельность внеоборотных активов; Показатели рентабельности более полноценно (в сравнении с выручкой или прибылью) описывают результаты деятельности предприятия; они применяются в качестве инструментов инвестиционной и ценовой политики. Метод анализ финансовых коэффициентов Данный метод базируется на расчете соотношения различных показателей финансовой деятельности предприятия между собой. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов: – коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия; – коэффициенты оценки ликвидности; – коэффициенты оценки оборачиваемости активов; – коэффициенты оценки оборачиваемости капитала; Рассматривая финансовые ресурсы предприятия ресторанного бизнеса, следует упомянуть такой показатель, как эффект финансового рычага – это показатель, отражающий изменение рентабельности собственных средств, полученное благодаря использованию заемных средств. Эффект финансового рычага проявляется в разности между стоимостью заемного и размещенного капиталов, что позволяет увеличить рентабельность собственного капитала и уменьшить финансовые риски. Положительный эффект финансового рычага базируется на том, что банковская ставка в нормальной экономической среде оказывается ниже доходности инвестиций. Отрицательный эффект (или обратная сторона финансового рычага) проявляется, когда рентабельность активов падает ниже ставки по кредиту, что приводит к ускоренному формированию убытков. Управление финансовыми ресурсами предприятия – это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата. Исходя из имеющихся значений финансовых коэффициентов предприятия ресторанного бизнеса, и их динамики, можно своевременно выявить недочеты в деятельности организации и принять конкретные управленческие решения, направленные на их устранение. Глава 2. Оценка финансовых ресурсов "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" 2.1 Характеристика компании и её положения на рынке Объектом исследования была выбрана крупная сеть предприятий общественного питания – "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС". • Вид деятельности компании (по ОКВЭД): 56.10 – Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. • Форма собственности: собственность иностранных юридических лиц. • Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО) Данная сеть является дочерней компанией Yum! Brands, Inc., которой принадлежит бренд KFC. Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда. Предприятия общественного питания данного типа в Москве особенно популярны. Связано это с ритмом жизни города: прием пищи в подобном месте занимает минимум времени. QSR (quick service restaurants) – одно из самых перспективных направлений бизнеса сегодня. На долю QSR приходится не менее 35% всех продаж в сфере общественного питания. В период экономического упадка, данный сегмент бизнеса обычно испытывает наименьшее давление.[8] Основным продуктом, реализуемым в большой двойке заведений фастфуд (KFC и McDonald’s), является куриное мясо. Например, в KFC оно присутствует в 97% всего ассортимента блюд. Остальные заведения также всегда включают в меню данный продукт. Весь рынок фастфуда можно разделить на три основных сегмента. Главным критерием является величина среднего чека на одного человека: 500 – 800 рублей – «McDonald’s»; 350 – 500 рублей – «KFC» и «Burger King»; 250 – 350 рублей – «Теремок», «СтарДог», «Крошка Картошка» и остальные сетевые кафе, представленные на рынке Москвы. Посещают KFC другие заведения лица от 14 до 65 лет. Причем, иногда данный выбор производится вне зависимости от доходов конкретного потребителя. Причиной этому считается удобство и сервис во многих предприятиях быстрого обслуживания. Обозначенные выше группы клиентов приносят различный доход предприятиям. Приблизительно 39% приносят именно родители с детьми. Основная причина тому – яркие упаковки и высокие вкусовые качества реализуемой продукции.[8] Чуть меньший доход KFC и другим представителям сегмента QSR, приносят молодые люди – от 16 до 23 лет. Доходы данной категории не велики в силу отсутствия, по большей части, стабильного дохода. Основной причиной посещения является не только еда, но возможность пообщаться со сверстниками с минимумом затрат. В среднем, траты каждого клиента из данной группы составляют около 500 рублей. Подобные посетители приносят KFC и аналогичным предприятиям до 34% дохода.[8] Нередко посетителями фастфуд становятся и вполне обеспеченные жители городов. Причем, на 2018 год доход от данной категории клиентов чуть более 20%. [8] Но, по оценке экспертов, этот показатель возрастает за счет увеличения количества посещений данной группы. Клиенты данной возрастной категории за 1 посещение оставляют в KFC около 600 рублей. На долю посетителей старше 37 лет приходится приблизительно 5% прибыли фастфуд.[8] Доходы данной категории граждан позволяют им обедать в ресторанах среднего ценового сегмента. Но постепенно данная категория посетителей также увеличивается. 2.2 Анализ показателей, характеризующих степень использования финансовых ресурсов "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" Оценка эффективности использования финансовых ресурсов необходима для принятия управленческих решений, направленных на рост прибыльности, выявление причин убыточности, а также обеспечение стабильного финансового состояния. От того, насколько качественно проведена данная оценка, зависит эффективность принятия управленческих решений, связанных с дальнейшим использованием собственных, привлеченных и заемных финансовых ресурсов. Основные показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить о нескольких вещах: - о размере предприятия и масштабах его деятельности - об уровне доходов и расходов - об основных тенденциях в работе предприятия - об эффективности работы Исходные данные для подготовки таких показателей можно взять из баланса и отчёта о финансовых результатах. Для проведения анализа экономических показателей предприятия и оценки их динамики был изучен отчет о финансовых результатах компании за 2017 и 2018 года, приведенный в таблице 2.1. Бухгалтерский баланс компании за эти годы приведен в Приложении 1. Отчетность представлена в тысячах рублей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Финансы, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg