Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Организация и результаты эмпирического исследования мотивации педагогической деятельности

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Изучение механизмов формирования мотивационной сферы человека необходимо для эффективного управления персоналом и повышения производительности труда. В связи с этим в данной работе мы динамику мотивации в педагогической деятельности В ходе теоретического анализа проблемы исследования мы установили, что человек осуществляет деятельность в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Введение

Актуальность темы. Изучение мотивации профессионально педагогической деятельности в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, которое в настоящее время предъявляет к студенту педагогического вуза особые требования. Осознанность данных требований, структуры своей профессионально-педагогической мотивации, своих субъективных качеств, баланс между ними - наиболее существенные характеристики определившейся личности. Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности - саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике - личностно ориентированного образования. Большой вклад в понимание психофизиологической сущности трудовой деятельности внесли работы И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, Н.А.Бернштейна, П.К.Анохина, В.Б.Швыркова. Изучали педагогическую деятельность В.И.Гинецинский, И.А.Зимняя, А.Л.Коломинский, А.А.Реан, В.А.Якунин и другие. Важным моментом в изучении деятельности явилось осознание ограниченности традиционных методов ее изучения и применение новой методологии системного подхода. Цель исследования – изучить структуру профессиональной мотивации в условиях педагогической деятельности. Предметом исследования – являются мотивационый комплекс личности, мотивация профессиональной деятельности, социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Объект исследования – студенты 4-5 курсов педагогического вуза -15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности до 5 лет – 15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности более 5 лет – 15 человек. Всего в исследовании учувствовало 45 человек. В качестве экспериментальных методов использовались следующие диагностические средства: 1.Методика К.Замфир в модификации А.А.Реана (мотивация трудовой деятельности). 2.Опросник-Словарь (автор И. Г. Кокурина). 3.Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш.Ричи и П.Мартин). 4.Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.
Содержание

Введение………………………………………………………………………2 Глава 1. Критерии измерения профессионально мотивации педагогов 1.1 Понятие мотивации: основные теории…………………………………3 1.2 Классификация мотивов………………………………………………….8 1.3 Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности……………………………………………………………………12 1.4 Мотивация педагогической деятельности………………………………..16 Выводы………………………………………………………………………….20 Глава 2. Организация и результаты эмпирического исследования мотивации педагогической деятельности. 2.1 Цель, гипотеза, задачи исследования, научная новизна, практическая значимость………………………………………………………………………21 2.2 Характеристика выборки и методики исследования……………………22 2.3 Результаты исследования………………………………………………….24 Выводы ………………………………………………………………………….31 Заключение……………………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………..34
Список литературы

1. Алексеева, Т. Э. Мотивация профессионально-педагогической деятельности педагога - акмеологический подход/ Т. Э Алексеева // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология, 20012 -№ 7- С. 120-126. 2. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев– СПб.: Питер, 2011.-272 с. 3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. /В.Г. Асеев– М.: Мысль, 2011. – 158 с. 4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c 5. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 447 c. 6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c. 7. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя / М.И.Лукьянова //Педагогика. № 10. 2011. – С. 56-61 8. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c 9. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова - М.: Знание, 209. 308 с. 10. Мартин, П., Ричи, Ш. Управление мотивацией / П.Мартин, Ш. Ричи, - М.: Юнити, 2013. – 399с. 11. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу – СПб.: Питер, 2012.- 352 с. 12. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c. 13. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность/ Х. Хекхаузен. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2013 - 860 с. 15. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c. 16. Прикладная юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 512 c
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации и ее особенности в связи с профессиональной педагогической деятельности 1.1 Понятие мотивации: основные теории Проблема мотивов и мотивации поведения - одна из стержневых и наиболее трудных в психологии. Б.Ф.Ломов, в частности, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеобразования принадлежит ведущая роль. Трудность здесь состоит в том, что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического, они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач. Интегральный подход к рассмотрению сущности и структуры мотивации и мотива, снимает большинство имеющихся противоречий. Многие российские психологи в понимании и в самом определении мотивации исходят из положения о единстве динамической и содержательной сторон мотивации. С.Л.Рубинштейн писал: «Мотивация-это через психику реализующая детерминация. Мотивация - это опосредованная процессом её отражения субъективная детерминация поведения человека миром. Через свою мотивацию человек вплетен в контекст действительности. Мотивация как движущая сила человеческого поведения, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая её основные структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, деятельность и психические процессы. Некоторые из качеств характера выражают чисто динамические характеристики (устойчивость побуждений, переключаемость, возможности волевого подавления импульсивных влечений), другие, кроме динамической стороны выражают и некоторые содержательные характеристики (дисциплинированность, сознание ответственности, общительность).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg