Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2020
Цель курсовой работы заключается в следующем: изучение административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти. Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи: изучены подходы к определению понятия административно-правового статуса органа исполнительной власти; определено место и роль федеральных исполнительных органов в системе органов государственной власти РФ, обозначена их система; изучен административно-правовой статус Правительства РФ; рассмотрен административно-правовой статус федеральных министерств РФ; раскрыт административно-правовой статус федеральных служб и федеральных агентств. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, в сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет исследования – конкретные нормы действующего законодательства, регулирующие основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, теоретические представления и научные разработки по проблеме административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти. Степень разработанности курсовой работы. Изучением выбранной темы занимались такие ученые, как: Д.А. Авдеев, Р. Р. Аллиулов, Д. Н. Бахрах, А. Ф. Быстрянцев, М. Г. Вартанянц, З. Е. Винокур, А.В. Гусев, Ю. А. Ежов, Е. Н. Жукова, Е. А. Злоба, О. В. Кленкина, Д. К. Козак, Ю. А. Колесников и другие. Структура курсовой работы включает введение, две главы основной части, состоящие из четырех параграфов, заключение, список использованных источников.
Введение

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации: «система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом» . Актуальность выбранной темы курсовой обусловлена тем, что исполнительная власть РФ является значимым элементом в системе управления всех государств и в большинстве случаев, именно исполнительная власть определяет характер взаимодействия государственной власти и общества внутри стран, а также модель поведения государства . Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными вопросами, полномочия внешнеполитического представительства по осуществлению различного вида административного контроля, а также законодательные полномочия, систему государственных органов. Достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти и, конечно же, федеральных органов исполнительной власти.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Основы административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………5 1.1. Понятие и система административно-правового статуса органа исполнительной власти………………………………………………………….5 1.2. Место и роль федеральных исполнительных органов в системе органов государственной власти РФ……………………………………………………..14 2. Особенности административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти………………………………………………..21 2.1. Административно-правовой статус Правительства РФ и федеральных министерств РФ………………………………………………………………….21 2.2. Административно-правовой статус федеральных служб и федеральных агентств…………………………………………………………………………...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36
Список литературы

1. Нормативные правовые акты и другие официальные документы. 1. Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985г: официальный текст: [ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 № 55 – ФЗ]. – Собрание Законодательства РФ. – 1998. - №36. – Ст.4466 2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] // Российская газета. – 1993. - № 252. 3. Об обращении лекарственных средств : федер. закон [от 12.04.2010г. № 61-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании : закон РФ [02.07.1992г. № 3185-1 (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. О защите конкуренции : федер. закон [от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/12148517/ 6. О естественных монополиях : федер. закон [от 17 августа 1995г. № 147-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru 7. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции : федер. закон [от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/5181921/ 8. Об обеспечении единства измерений : федер. закон [от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru 9. О космической деятельности : федер. закон [от 20 августа 1993г. № 5663 (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru 10. О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ: указ Президента РФ [от 15.05.2018г. № 215 (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru 11. О государственной гражданской службе в РФ: федер. закон [от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru 12. Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления в Забайкальском крае: Закон Заб. Края [от 3 июня 2014г. № 928 - ЗЗК (с посл. изм. и доп.)] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/19977414/ 2.Учебная литература 13. Административное право России : учебник для курсантов и слуш. образ. учрежд. МВД / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. М., 2009 – 378 с. 14. Административное право: учебник / под общ. ред. А.И. Каплунова. - М.: ДГСК МВД России, 2011 - 536 с. 15. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М., 2012 – 608 с. 16. Четвериков, В.С. Административное право: учебник / В.С. Четвериков. - М.: Эксмо,2010 – 608 с. 17. Антонова, Н.М. Проблемы реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации / Н.М. Антонова // Конституционное и муниципальное право. - 2012 - № 3 - С. 63 - 65 18. Бычков, А. Калейдоскоп решений по необычным спорам / А. Бычков // ЭЖ-Юрист. - 2012 – № 26 - С. 8 19. Ганижев, А.Я. Правовая природа и виды решения общего собрания хозяйственного общества / А.Я. Ганижев // Журнал российского права. - 2012 - № 8 - С. 112 - 120 20. Губарева, Т.И. Административная реформа в России: проблемы и промежуточные итоги / Т.И. Губарева // Административное право и процесс.- 2012 -№ 10 -С. 29 - 32 21. Гусев, А.В. Внутренние и внешние отношения государственной гражданской службы /А.В. Гусев // Российский юридический журнал. - 2012 - № 3 - С. 65 - 74 22. Жабин Н.А. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта: актуальные вопросы административно-правового статуса / Н.А. Жабин //Юридический мир. - 2012 - № 2 - С. 46 - 47 23. Ивачев, О.В. Статус федеральных органов исполнительной власти в механизме реализации юрисдикционной деятельности в налоговой сфере/ О.В. Ивачев 24. Кабанов, П.А. О требованиях к членам комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, не занимающим должности государственной службы / П.А. Кабанов/ Административное и муниципальное право. - 2012 - № 4 - С. 25 - 27 25. Каримов, Д. Нужен ли опыт госслужбе? / Д. Каримов // ЭЖ-Юрист. - 2011 26. Комарова В.В. Административное право в Российской Федерации. – М.: Ось – 98, 1998. 27. Кутафин О.Е. Административное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007 28. Нестеренко А.А. Некоторые организационно – правовые аспекты выборов в органы местного самоуправления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.omsk.izbirkom.ru 29. Пешин Н.Л. Исполнительная власть РФ // Административное право. – 2008. - № 15. – С. - 7 30. Руденко В.Н. Институты административного права: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журнал Российского права. – 2002. - № 4. – С. - 5. 31. Садовникова Г. Д. Проблемы оптимизации порядка формирования представительных органов в Российской Федерации // Конституционное право. – 2008. - № 14. – С. - 27 32. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М.: «Юриспруденция», 2005. 33. Сергеев А.А. Судебная практика исполнительной власти // Российский судья. – 2007. - № 7. – С. - 5-7. 34. Сергеев А.А. Институт местного самоуправления в законодательстве Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. - № 2. – С. - 8 - 12. 35. Шкатулл В.И. Комментарии к Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». – Изд. 2-е. – ЗАО Юстицинформ, 2006 36. Шугрина Е.С.Административное право и его особенности . – 2008. - № 16. – С. - 23 – 31. 37. Уваров А.А. административно-правовой статус субъектов административного права – 2008. - № 15. – С. – 42. 3. Материалы судебной практики 38. Решение Верховного Суда РФ : Дело № ГКПИ 11-2189 [от 8 февраля 2012г.] // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru 39. Обзор судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2019 году // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru
Отрывок из работы

1 Основы административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти 1.1 Понятие административно-правового статуса органа исполнительной власти На сегодняшний день, ученые не сходятся во мнении касательно содержания административно-правового статуса коллективных субъектов права. Однако, основной точкой зрения является та, согласно которой содержание административно-правового статуса коллективных субъектов права необходимо рассматривать посредством установленной в общей теории права юридическая конструкции правового статуса. По мнению А.П. Коренева: «в содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти необходимо включать административную правосубъектность, назначение определённого органа исполнительной власти, его место и роль в системе управления» . Административно-правовой статус исполнительного органа власти, согласно Ю.А. Тихомирову, содержит: «конституционные элементы статуса, иными словами такие элементы, которые закреплены в Конституциях либо Уставах; законодательные основы правового статуса; регулирование правового статуса в подзаконных положениях» . Основой административно-правового статуса органов исполнительной власти РФ является его административная правосубъектность. Кроме административной правоспособности и дееспособности в структуру административной правосубъектности органов исполнительной власти входит и его компетенция. Административная правоспособность органов исполнительной власти ? это допускаемая нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере исполнения задач и функций исполнительной власти. В компетенцию включают совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа (органа местного самоуправления) или должностного лица, определяющих его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). При трактовке анализируемого понятия ученые применяют разнообразные подходы. Так, Д.Н. Бахрах включает в понятие компетенции: «властные полномочия (обязанности и права) и подведомственность круг дел» . Таким образом, подвергнуть разбору вопросы компетенции органов исполнительной власти при реализации ими своих функций, нужно выяснить и провести анализ объема и содержания их компетенции (предметы ведения, характер полномочий), определенной как законами, так и подзаконными актами. Административную дееспособность органа исполнительной власти можно определить, как его способность автономно осуществлять установленную ему административную правоспособность, компетенцию, приобретать и осуществлять права, принимать на себя и исполнять обязанности административно-правового характера в процессе его участия в государственно-управленческой деятельности . Дееспособность полагает также ответственность ее носителя за свои действия. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает и прекращается одновременно в момент издания правового акта о создании и ликвидации данного органа. Специфику любого органа государственной и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Исполнительные органы (органы государственного управления, администрации), являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными признаками. Они отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Органы исполнительной власти, государственного управления образуются в установленном законодательством порядке — путем избрания или назначения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Органы исполнительной власти, государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты. В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть примерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей. Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управления, администрации) может быть определено как целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества и государства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах государственной деятельности. Административно-правовой статус органов исполнительной власти устанавливается Конституцией РФ, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами, положениями. Административно-правовой статус органа исполнительной власти формулируется также его конкретным предопределением, местом и ролью в системе управления. Таким образом, общими характерными признаками правового положения органа являются: Подзаконный характер всей деятельности органов исполнительной власти; Вознаграждение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, также акты нормативного характера. Исполнительные органы исполняют полномочия по принятию и изданию нормативных правовых актов на основании КРФ, ФКЗ, ФЗ обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц; Подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим органам. Однако, органы государственного управления могут действовать в рамках двойного подчинения – вертикального и горизонтального. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации. В тех отраслях управления, где необходима высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборотной железнодорожным транспортом и др. Это объясняется спецификой данной отрасли управления; Задачи и цели органа исполнительной власти – это то, чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в доверенной ему сфере. Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач. Основными функциями, свойственные компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и другое. Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его функций. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др. Федеральное министерство вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право- и дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. Структура административно-правового статуса органов исполнительной власти включает в себя четыре блока: целевой блок (включающий в себя цели, задачи, функции органа исполнительной власти, обосновывающие необходимость его создания и деятельности); структурно-организационный (включающий в себя порядок (образования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти, организационную структуру, порядок подчиненности, права на официальные символы); компетенционный (включающий в себя компетенцию органа исполнительной власти, т. е. предметы ведения и полномочия, которая характеризуется предметными, функциональными, территориальными и процессуальными полномочиями; юридическую ответственность органа исполнительной власти -политическую (конституционную) и имущественную (гражданско-правовую). Надлежит различать понятия «орган исполнительной власти» и «субъект исполнительной власти». Исполнительная власть предполагает наличие субъектов, ее осуществляющих, статус которых нормативно закрепляется конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ и другими правовыми актами, которые наделяются тем самым компетенцией. Следует учитывать, что субъект исполнительной власти осуществляет государственное управление, прежде всего, по отношению к нижестоящим органам. На конституционном уровне компетенция исполнительной власти сформулирована в самом общем виде. Для того чтобы разобраться в функциях исполнительной власти, полномочиях ее субъектов в реализации государственного управления, необходимо остановиться более подробно на статусе каждого из субъектов исполнительной власти. На федеральном уровне субъекты исполнительной власти образуют: Правительство РФ; федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства) вместе со своими территориальными органами. На уровне федеральных округов: полномочные представители Президента РФ в федеральных округах. На уровне субъекта Российской Федерации: глава исполнительной власти субъектов РФ (президенты, главы администраций); правительство (администрация) субъектов РФ; прочие органы исполнительной власти субъектов РФ. На уровне муниципального образования: главы муниципальных образований, а так же органы местного самоуправления (в части полномочий, наделенных государственными органами исполнительной власти). Рассмотрим органы исполнительной власти субъектов на примере Забайкальского края. Систему исполнительных органов государственной власти Забайкальского края составляют: 1)Губернатор Забайкальского края, являющийся руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края; 2)Правительство Забайкальского края- высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края; 3)иные исполнительные органыгосударственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы государственной власти края): а)Администрация Губернатора Забайкальского края - исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий обеспечение деятельности Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края по исполнению ими государственных полномочий и организующий контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти Забайкальского края принятых Губернатором Забайкальского края и Правительством Забайкальского края решений. Администрация Губернатора Забайкальского края вправе принимать приказы, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Руководство деятельностью Администрации Губернатора Забайкальского края осуществляет руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края ; б)Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края- исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий функции по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти края и координацию деятельности их территориальных органов на территории Агинского Бурятского округа. Руководство деятельностью Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края осуществляет руководитель Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края; в)Представительство Правительства Забайкальского краяпри Правительстве Российской Федерации - исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий взаимодействие с федеральными органами государственной власти. Руководство деятельностью Представительства Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации осуществляет руководитель Представительства Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации; г)министерство Забайкальского края- исполнительный орган государственной власти края, определяющий перспективные направления развития соответствующей отрасли и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг. В установленной сфере деятельности министерство Забайкальского края не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, а также функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых Правительством Забайкальского края. В министерстве Забайкальского края создается коллегия. Руководство деятельностью министерства Забайкальского края осуществляет министр, обладающий установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителя соответствующего исполнительного органа; д)департамент Забайкальского края- исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий отраслевое или межотраслевое управление в установленной сфере деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг и функции по управлению государственным имуществом. Департамент Забайкальского края не вправе осуществлять функции по принятию нормативных правовых актов, а также функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых Правительством Забайкальского края. Руководство деятельностью департамента Забайкальского края осуществляет руководитель департамента; е)служба Забайкальского края- исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий функции по контролю и надзору, функции по оказанию государственных услуг и управление в установленной сфере деятельности. Служба Забайкальского края не вправе осуществлять функции по принятию нормативных правовых актов и функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых Правительством Забайкальского края. Руководство деятельностью службы Забайкальского края осуществляет руководитель службы; ж)инспекция Забайкальского края- исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Инспекция Забайкальского края не вправе осуществлять функции по принятию нормативных правовых актов, кроме принятия приказов, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), функции по управлению государственным имуществом. Руководство деятельностью инспекции Забайкальского края осуществляет начальник инспекции. 1.2 Место и роль федеральных исполнительных органов в системе органов государственной власти РФ Значение исполнительной власти в системе государственной власти Российской Федерации определяет ряд конституционных принципов: единства государственной власти, федерализма, правовых сдержек и противовесов в системе государственной власти. Конституционный принцип единства государственной власти означает, что государственная власть является единой и однородной по природе. Данный принцип определяет, что исполнительная, судебная и законодательная власть имеют одинаковый путь ориентрирования. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности как органов исполнительной власти, так и законодательных и судебных органов. В нормах российского законодательства о государственной службе установлены одинаковые требования, ограничения и мотивы для государственных служащих органов исполнительной, судебной и законодательной власти. Согласно ст. 78 Конституции Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. На основании конституционного принципа федерализма государственная власть в Российской Федерации разделена на две подсистемы: федеральную систему государственной власти и систему государственной власти субъектов РФ. В каждой из названных систем выделены исполнительная, судебная и законодательная ветви. При таком подходе лишь исполнительная власть обладает служебной (административно-правовой) иерархичностью. Деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов РФ координируется и контролируется органами исполнительной власти федеральной государственной системы в порядке и пределах, установленных Конституцией и федеральным законом. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих административных полномочий могут создавать в субъектах РФ собственные территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать последним осуществление части своих административных полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам, и наоборот. Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией осуществление административных полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ могут также наделяться административными полномочиями Российской Федерации федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Заключение договоров о разграничении административных полномочий допускается только в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта РФ, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чем это установлено федеральными законами, разграничение полномочий. В рассматриваемом договоре устанавливается перечень полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ, разграничение которых производится иначе, чем это установлено федеральными законами и законами субъекта РФ. Кроме того, в указанном документе определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, срок действия договора и порядок продления данного срока, а также основания и порядок досрочного расторжения этого договора. Договор о разграничении административных полномочий подписывается Президентом РФ и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Данный документ вступает в силу со дня подписания федерального закона об его утверждении, если указанным законом не установлено иное. Срок действия договора о разграничении административных полномочий не может превышать 10 лет. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ могут передавать им осуществление части своих административных полномочий, если это не противоречит Конституции, Закону об общих принципах организации законодательных органов и иным федеральным законам. Соглашения заключаются в случае, если осуществление части административных полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Обратная передача полномочий по соглашению может производиться с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ. Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих административных полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий. В соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части административных полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия и ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Указанный документ подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Соглашения считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения постановлениями Правительства РФ и официального опубликования в установленном порядке. Отдельные административные полномочия органов государственной власти субъекта РФ могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых ими, в случаях, если: а) в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы государственной власти субъекта РФ отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствии с Законом об общих принципах организации законодательных органов; б) возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном БК, превышает 30 % собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году; в) при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ допускается нарушение Конституции, федерального закона, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, если такое нарушение установлено соответствующим судом. В соответствии с принципом правовых сдержек и противовесов в системе государственной власти в нормах Конституции и действующего законодательства закреплены нормы, которые позволяют Президенту РФ, а также законодательным и судебным органам ограничивать полномочия исполнительной власти. Так, на основании ст. 85 Конституции Президент РФ вправе приостанавливать действие административных актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg