Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие физических качеств посредством сухого плавания

irina_k200 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Объект: физическая подготовка пловцов. Предмет: особенности физической подготовки пловцов посредством сухого плавания. Цель исследования: изучение физической подготовки юных пловцов на суше. Методы исследования: - метод теоретического анализа: анализ методической литературы - педагогическое наблюдение - диагностические методы: беседа, опрос. Практическая значимость: предлагаемая модель развитие физических качеств в тренировочном процессе пловцов, может быть использована для укрепления и сохранения здоровья занимающихся, повышения интереса к занятиям плавания, развитие физических качеств посредством сухого плавания.
Введение

Физическая подготовка пловцов занимает центральное место в тренировочных программах пловцов детского и подросткового возраста. Она включает воспитание силовых способностей, гибкости, быстроты, ловкости, способности к расслаблению мышц, повышение физической работоспособности Данная работа посвящена теме развития физических качеств пловцов. В ней характеризуются функциональные возможности организма пловцов и основные направления совершенствования этих возможностей, приводится конкретный материал для занятий на суше. Физическая подготовка на суше направлена на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма юного спортсмена, уровня его физического развития и работоспособности, развитие силовых способностей, гибкости, быстроты, ловкости, расслабление мышц. Под сухим плаванием понимается комплекс упражнений на суше для пловцов, направленный на облегчение проработки техники плавания, ее совершенствование, на улучшение физической формы пловца, на профилактику травм. Для профессиональных пловцов такие занятия являются обязательными, и тренировкам вне бассейна уделяется ничуть не меньше внимания, чем занятиям в воде. Самыми популярными сухими упражнениями для пловцов являются упражнения на растяжку и направленные на профилактику травм плечевого сустава.
Содержание

Стр. ВВЕДЕНИЕ …...…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоритические основы развития физических качеств пловца……..5 1.1 Особенности развития физических пловцов………………………..5 1.2 Методы и средства развития физических качеств пловцов……….13 Выводы по 1 главе ……………………………………………………………....24 Глава 2. Воспитание физических качеств пловцов средствами “сухого плавания”………………………………………………………………………...26 2.1 Значение “сухого плавания” в развитии физических качеств пловца…………………………………………………………………....26 2.2 Средства “сухого плавания” для общей и специальной физической подготовленности пловцов………………………………………………40 Выводы по 2 главе ……………………………………………………………....46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...49
Список литературы

1. Абсалямов, Т.М., Зернов, Б.Д. Пути повышения мастерства [Текст] / Т.М. Абсалямов, Б.Д. Зернов // Физкультура и спорт. Плавание. Ежегодник. – 1986. – С. 8-13 2. Булгакова, Н.Ж., Попов, О.И., Распопова, Е.А. Теория и методика плавания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова. – М.: Физическая культура и спорт, 2018. – 320с. 3. Жариков, Е.В. Методика спортивной тренировки юных пловцов с использованием эргогенических средств [Текст] / Е.В. Жариков // Педагогически науки. Фундаментальные исследования. – 2013. - №10. – С. 203-205 4. Закорко, О.Е. Плавание как составная часть учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» для студентов специализированных ВУЗов. Учебное пособие [Текст] / О.Е. Закорко, Л.В. Черябкин, Л.В. Царева. – Хабаровск: Издательство «ДВГУПС», 2012. – 144 с. 5. Зернов, В.И., Ярошевич, В.Г. Плавание. Методическое пособие [Текст] / В.И. Зернов, В.Г. Ярошевич. – Мн.: ГИПП «ПРОМПЕЧАТЬ», 1998. – 88с. 6. Иванова, М.И., Шкурдода, Б.А. Подготовительные упражнения пловцов при занятиях на суше. Методические рекомендации [Текст] / М.И. Иванова, Б.А. Шкурдода. – СПб.: ГОУВПО СПБГТУРП, 2017. -20с. 7. Кашкин, Д.А., Попов, О.Н., Смирнов, В.В. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных школ олимпийского резерва [Текст] / Д.А. Кашкин, О.Н. Попов, В.В. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2004. – 216с. 8. Каунсилмен Джеймс Е. Спортивное плавание: пер. с англ. Л.П. Макаренко [Текст] / Джеймс Е. Каунсилмен. – М.: Физкультура и спорт, 1982с. – 208с. 9.Литвинов, А.А., Козлов, А.В., Ивченко, Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание [Текст] / А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.В. Ивченко – М.: Издательство «Академия», 2013. – 272с. 10. Макаренко, Л.П. Юный пловец. Учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физической культуры [Текст] / Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288с. 11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Общие основы теории и методики физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 543с. 12. Мельникова, О.А. Плавание. Теория. Методика. Практика. Учебное пособие [Текст] / О.А. Мельникова. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2009. – 80с. 13. Мухтарова, Т.Л. Техника спортивного плавания. Учебно-методическое пособие. Введение в курс специализации [Текст] / Т.Л. Мухтарова. – УГТУ, 2004. – 176с. 14. Мясоедов, А.А. Спортивное плавание для всех. Учебное пособие [Текст] / А.А. Мясоедов. – Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 36с. 15. Плавание. Учебник для ВУЗов [Текст] / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с. 16. Плавание. Учебник [Текст] / Под. ред. В.А. Парфенова. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 247с. 17. Платонов, В.Н. Плавание [Текст] / В.Н. Платонов. – Киев: Издательство «Олимпийская литература», 2000. – 496с. 18. Сазонова, И.М. Основы спортивной тренировки юных пловцов. Учебное пособие [Текст] / И.М. Сазонова. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 117 с. 19. Степанова, М.В. Обучение плаванию в системе физического воспитания. Методическое пособие [Текст] / М.В. Степанова. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 103с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПЛОВЦА, 1.1. Особенности развития физических пловцов. Физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на развитие основных физических качеств. Огромное значение в плавании имеет развитие физических качеств, таких как сила, выносливость, быстрота, координация движений и гибкость. Их можно развивать и совершенствовать как на дорожках бассейна, так и во время тренировок в спортивном зале. Выносливостью называется способность длительно выполнять определенную физическую работу без снижения ее эффективности (скорости, темпа, шага) или ухудшения техники. Понятие «выносливость» неразрывно связано с утомлением, которое весьма специфично и находится в тесной зависимости от вида деятельности.[11] Высокий уровень выносливости спортсмена в одном виде физических упражнений может сочетаться с относительно слабой способностью противостоять утомлению в другом виде. Специфичность выносливости проявляется по отношению не только к виду спортивной деятельности (бег, плавание), но и к длине дистанции. В спортивном плавании видов специальной выносливости практически столько же, сколько и соревновательных дистанций. Следует отметить, что стайерская выносливость менее специфична, чем спринтерская, этот вид выносливости называют общей. В связи с введением в программу соревнований по плаванию на открытой воде дистанций 5 и 25 км выделяется выносливость на сверхдлинные дистанции. Уровень развития выносливости зависит от энергетического, морфологического и психологического факторов. Энергетический фактор обусловлен особенностями энергообеспечения работоспособности пловца на дистанциях различной длины. Морфологический фактор определяется строением мышц, жизненной емкостью легких, объемом сердца, капилляризацией мышечных волокон. Психологический фактор связан с устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, мобилизацией, умением преодолевать неприятные ощущения.[18] Выносливость спортсмена складывается как бы из двух составляющих - умения выполнять длительную интенсивную работу и скоростно-силовую работу максимальной интенсивности в течение короткого отрезка времени. Способность человека выполнять длительную интенсивную работу называется аэробной выносливостью, поскольку такая работа производится за счет текущей поставки кислорода мышцам. Выполнение скоростно-силовой работы максимальной интенсивности требует от спортсмена хорошей скоростной, или анаэробной, выносливости. В основе анаэробной выносливости лежит способность человека производить физическую работу, когда потребность в кислороде превышает его необходимое фактическое потребление, в результате чего образуется кислородный долг. Размеры максимального кислородного долга прямо пропорциональны уровню развития анаэробной выносливости спортсмена. Мощность и продолжительность тренировочных упражнений на воспитание выносливости определяются степенью задействования того или иного механизма энергетического обеспечения и характера адаптационных изменений в организме спортсмена, пловца. Современная классификация упражнений на выносливость по зонам преимущественной физиологической направленности основывается на взаимосвязи между мощностью работы (скоростью плавания), ЧСС, уровнем рабочего потребления кислорода в процентах от МПК.[7] При выборе тренировочных упражнений для повышения работоспособности в аэробном, а также основных тренировочных отрезков и при определении объема нагрузок разной направленности, следует учитывать особенности созревания аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения, адаптационные возможности и уровень совершенства техники плавания. С методической точки зрения при тренировке спортсменов выделяют упражнения, направленные на развитие базовой (аэробной) выносливости, специальной выносливости (выносливости к работе гликолитического характера) и скоростной выносливости (алактатной производительности). Такая работа выполняется в рамках пульсовых режимов. Развитию работоспособности в зоне спринтерских дистанций 100-200 м способствуют в наибольшей степени интервальные упражнения с длиной отрезков 50 м и с постоянными (5-20 с) либо сокращающимися (от 40 до 10 с) интервалами отдыха. Количество отрезков в одном упражнении составляет 4-6. Квалифицированные пловцы могут проплыть и большее число отрезков (свыше 10), но тогда направленность упражнения смещается в зону дистанций 200-400 м. Применение серийного метода с достаточными для восстановления интервалами отдыха между сериями позволяет увеличить общее количество отрезков до 20 и даже до 30. Высококвалифицированные пловцы могут выполнять такие упражнения при длине отрезков 100 м.[18] Основой для формирования специальной выносливости является тренировки на развитие общей выносливости. Огромной значения они имеют переходном и подготовительном периоде подготовки. Под быстротой понимают способность человека (спортсмена) в максимально короткий отрезок времени совершать двигательные действия, решать двигательные задачи.[20] Известны три основные формы проявления быстроты: 1) латентное время двигательной реакции; 2) скорость одиночного сокращения; 3) темп движений. К формам проявления скоростных способностей относят уровень максимальной скорости и темп плавания, быстроту выполнения стартов и поворотов. Вместе с тем скоростные способности, их проявление, специфичны для плавания. Пловец может иметь отличные результаты в отдельных формах проявления быстроты и в то же время - посредственные результаты в плавании: эти способности нужно еще проявить в специфических условиях водной среды, поэтому скоростные возможности пловца могут характеризоваться его умением проплывать короткие отрезки дистанции с максимально высокой скоростью. Физиологической основой быстроты является подвижность нервных процессов, возможность и скорость мобилизации бескислородных механизмов энергетического обеспечения мышечной деятельности. Скоростные способности спортсменов зависят от силы, гибкости, умения расслаблять мышцы, не вовлеченные в работу, от психологической установки и проявления волевых усилий.[18] Скоростные способности в значительной мере зависят от уровня технического мастерства спортсмена-пловца. Это во многом качество, обусловленное природой. Развитие скоростных способностей пловца начинается с овладения им техникой спортивного плавания. С этой целью нужно добиться точности, свободы и экономичности движений при проплывании различных дистанций, в том числе и длинных, сначала в умеренном, а потом и в высоком темпе. Развитие скоростных способностей идет параллельно с изучением техники плавания, формированием стиля, повышением выносливости. В дальнейшем ставится задача - ускорить гребковые движения, сохраняя их точность и амплитуду. Упражнения выполняются повторно на коротких отрезках и в переменном плавании, когда повышенный темп чередуется со свободным или умеренным.[4] При выполнении упражнений рекомендуется: 1) применять плавные ускорения от умеренного до предельного темпа, а позднее плавать с равномерной, возрастающей от повторения к повторению скоростью; 2) продолжительность плавания с околопредельной, а затем и с предельной мобилизацией сил в первых попытках от 6 до 20 с; 3) планировать оптимальные паузы отдыха, которые обеспечивали бы полное восстановление и качество выполняемых движений.[5] Помимо упражнений с нарастанием усилий применяются упражнения с их уменьшением. Пловец, развив высокую скорость, старается ее удерживать, уменьшая усилия и расслабляя мышцы. Такое плавание «на контрасте» применяется с чередованием движений в различном темпе. Упражнения можно усложнять, применяя дополнительные отягощения. Упражнения, направленные на повышение скорости движения, планируют после разминки, в первой части занятия, а в тренировочном микроцикле - после дня отдыха или занятий с небольшой нагрузкой. В практике спортивного плавания часто случается так, что пловцы показывают высокие результаты на коротких отрезках дистанции в конце тренировочного занятия. Упражнения для воспитания скоростных качеств выполняются на суше и в воде. Силовые качества - это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Известно, что скорость плавания, прежде всего, зависит от мощности гребка. Основу же мощности составляет сила. На соревнованиях довольно часто можно наблюдать, как, начав дистанцию с хорошей техникой, пловец постепенно укорачивает гребок или снижает темп, в результате чего снижается скорость. Если утомление групп мышц сочетается с относительно быстрым восстановлением по частоте пульса (хорошей функциональной подготовленностью), то причина этого заключается в недостаточной локальной силовой выносливости.[18] Важнейшие физические качества пловца - скорость и выносливость - тесно связаны с развитием силы. Обычно выделяют пять групп показателей силовой подготовленности пловцов: * максимальная сила при имитации гребковых движений; * скоростно-силовая выносливость; * силовая выносливость; * взрывная сила; * сила тяги в воде. Показатели максимальной силы у дельфинистов и брассистов в среднем на 5-8 % выше, чем у кролистов-стайеров и спинистов и на 2-4 % выше, чем у кролистов-спринтеров. Пловцы, использующие варианты техники плавания с высоким темпом и укороченным гребком, превосходят по показателям максимально силы пловцов с длинным гребком.[21] В тренировки пловцов используются упражнения на развитие общей и специальной силы. Чем выше квалификация спортсмена, тем больше начинает преобладать направленность тренировок на развитие специальной силовой подготовки. Гибкость - одно из важных физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка. Часто понятие «гибкость» считают синонимом понятия «подвижность суставов», однако между ними есть различие. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под гибкостью - степень свободы движений в какой-либо части тела или частях тела. Разумеется, отличная подвижность в суставах хорошая основа для высокого уровня проявления гибкости. Выделяют три вида подвижности в суставах: свободную, активную, пассивную.[20] Объем свободной подвижности предполагает естественные, плавные и экономичные движения, при которых активные силы мышц действуют не в течение всего периода выполнения движения, а только в определенных границах, на остальных же участках движение продолжается по инерции. Такие примеры движений можно найти в подготовительных движениях руками в кроле и в дельфине. Пассивная подвижность возможна при отсутствии сопротивления мышц-антагонистов и лимитируется в основном растяжимостью мышц и связок. При плавании кролем на груди и на спине, дельфином пассивная подвижность проявляется при выполнении удара ногами в голеностопных суставах. Активная подвижность проявляется при максимальных усилиях мышц, участвующих в движении, и растяжимости мышц-антагонистов. В циклических движениях такой вид подвижности нерационален. Проявление специальной гибкости при плавании имеет огромное значение. Так, недостаточная подвижность в голеностопных суставах существенно сказывается на эффективности работы ногами: имеются потери в величине шага пловца. В результате этого повышается темп движений руками. Плохая подвижность в плечевых суставах ограничивает пронос рук над поверхностью воды, нарушает требования в фазе входа руки в воду, «смазывает» начало гребка и, по сути, весь гребок. У кролистов и спинистов ведущие формы подвижности в суставах одни и те же: дорзальная подвижность плечевых суставов и плечевого пояса, подошвенное сгибание в голеностопных суставах. Ловкость - это целесообразность движений в данной конкретной ситуации; она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки.[11] Известно, что специфика проявления ловкости непосредственно связана с условиями деятельности. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям. Спортсмену нелегко овладеть согласованием движений рук и ног, когда темп движений неодинаков, добиться такого распределения усилий гребков, при которых не нарушалось бы равновесие тела. На ловкость в плавании большое влияние оказывает «чувство воды», представляющее собой тонкий анализ информации, получаемой от анализаторов, позволяющий спортсмену точно воспринимать мельчайшие детали движения, анализировать их и вносить коррективы. Совершенствование такого качества, как «чувство воды», осуществляется в процессе выполнения разнообразных тренировочных заданий при постоянном контроле темпа, ритма движений, их динамических и кинематических характеристик с сопоставлением выполняемых двигательных действий с заданными значениями, коррекцией выполняемых двигательных действий. В циклических видах движений специальных средств для совершенствования ловкости очень мало, потому основная методическая направленность совершенствования этого качества - использование разнообразия динамических и кинематичеяких характеристик движения, создание неожиданных ситуаций посредством изменения условий и мест проведения упражнений, использование различных тренажеров и специального оборудования для расширения вариативности двигательного навыка [9]. 1.2. Методы и средства развития физических качеств пловцов. Различают собственно средства спортивной тренировки - это разнообразные физические упражнения прямо или опосредованно влияющие на совершенствование мастерства спортсменов, и дополнительные (технические) средства - тренажёрные устройства, специальные оборудования, диагностическая аппаратура и т. п., использование которых стимулирует темпы спортивного совершенствования.[15] Основными средствами тренировки в плавании являются разнообразные физические упражнения. По степени приближенности к основным соревновательным действиям их обычно подразделяют на 4 группы: общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения. Каждая группа упражнений отличается преимущественной направленностью воздействия и применяется для решения различных задач на каждом этапе тренировки. Общеподготовительные упражнения направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие организма спортсмена. Для гармоничного развития всех мышечных групп пловца включаются элементы, заимствованные из других видов спорта: кроссовый бег, ходьба на лыжах, гребля, спортивные и подвижные игры, гимнастические общеразвивающие упражнения. Для начинающих пловцов данные упражнения являются основными и для подготовки в зале, однако с ростом спортивного мастерства подготовка приобретает все более целенаправленный характер.[18] Вспомогательные упражнения предполагают двигательные действия, создающие специальный фундамент для последующего совершенствования в той или иной спортивной деятельности. Специально-подготовительные упражнения направлены на развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку при плавании. К этой группе относятся упражнения, способствующие повышению силы и выносливости при работе на специальных гребковых тренажерах, плавание при помощи движений ногами или руками, с дополнительными отягощениями и тормозными устройствами. Эти упражнения являются основными для квалифицированных спортсменов. Соревновательные упражнения включают в себя проплывание определенных дистанций основным способом в полной координации [18]. В.Н. Платонов в своей книге «Теория и методика спортивной тренировки» считает, что в практических целях все методы условно принято делить на три группы: словесные, наглядные и практические. При этом необходимо учитывать, что в процессе спортивной тренировке применяются все группы методов, в различных сочетаниях. Каждый метод применяется не в стандартных формах, а постоянно совершенствуется в соответствии с изменяющимися требованиями и специфическими особенностями спортивной подготовке. Под методами, применяющимися в спортивной тренировке следует понимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются необходимые качества и способности. Важнейшими показателями, определяющими структуру практических методов тренировки, является то, имеет ли упражнения в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или даётся с интервалами отдыха, выполняется в равномерном (стандартном) или переменном (варьирующем) режиме. [6] В процессе тренировки пловцов Булгакова Н.Ж. выделяет следующие методы: равномерный, переменный, интервальный, повторный и соревновательный (контрольный). Они отличаются друг от друга по длине дистанций, интенсивности плавания, количеству проплываемых дистанций и по характеру отдыха. При изменении перечисленных параметров нагрузки тренировка может приобрести преимущественную направленность на воспитание скорости, общей выносливости или специальной выносливости. Так, например, проплывание 6x200 м с интенсивностью 85-90 % от максимальной скорости с отдыхом 1,5-2 мин направлено на воспитание специальной выносливости, необходимой для плавания на средние дистанции. Равномерный метод тренировки предусматривает плавание на дистанциях от 400 до 1500 и более метров с относительно равномерной скоростью прохождения их частей. Такое плавание содействует гармоничной работе всех систем организма и приучает пловца к более экономной работе в воде. Оно также приучает ритмично чередовать напряжение и расслабление работающих мышц. Пульс пловца обычно доходит до 20-25 ударов за 10 с. Переменный метод тренировки заключается в чередовании нагрузок разной интенсивности. Проплыв отрезок (например, 50 м) с повышенной скоростью, спортсмен продолжает плыть со значительно меньшей скоростью. Проплыв спокойно определенное количество метров, начинает снова плыть энергично, затем плыть спокойно и т. д. Соотношение длины отрезков, проплываемых с повышенной скоростью и спокойно, зависит от подготовленности пловца. При средней скорости на отрезках, проплываемых с повышенной интенсивностью, этот метод содействует воспитанию общей выносливости, а при более быстром плавании - повышению специальной выносливости. Интервальный метод тренировки характеризуется проплыванием серий отрезков заданной длины с определенной интенсивностью и интервалом отдыха между ними. Отдых подбирается так, чтобы обеспечить не полное, а частичное восстановление пульса. При этом стимул для совершенствования сердечнососудистой системы создается и во время отдыха, когда объем крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение, достигает высшего уровня. В интервальной тренировке пловцов различаются две направленности-развитие общей выносливости и развитие специальной выносливости. Интервальная тренировка, направленная на развитие общей выносливости, характеризуется следующим: длина проплываемых отрезков и дистанций - 50, 100 или 200 м; интенсивность «порций работы» - частота пульса 26-30 ударов за 10 с; продолжительность отдыха - от 5 до 45 с; повторение проплываемых дистанций у пловцов II спортивного разряда - 4-10 раз, у пловцов высокой квалификации - больше.[17] Интервальная тренировка, направленная на развитие специальной выносливости, характеризуется повышенной интенсивностью плавания, что придает ей анаэробный характер. Это обычно достигается увеличением скорости при сохранении продолжительности пауз отдыха. Количество проплываемых дистанций подбирается с учетом их длины, подготовленности спортсменов и интенсивности плавания. Повторный метод тренировки заключается в повторении проплываемых дистанций 25, 50, 100, 200, 400 или 800 м с высокой интенсивностью (90-100 %). Паузы отдыха должны обеспечивать хорошее восстановление и иногда доходят до 10 и более минут. Количество повторений подбирается с учетом длины дистанции и подготовленности спортсмена. Этот метод позволяет спортсмену в течение одной тренировки выполнить большой объем работы с предельной и околопредельной скоростью. Для подготовки пловцов III-II разрядов к соревнованиям в плавании на 100 м тренировка обычно включает повторное плавание 6X25 м или 3X50 м с доступной для пловца интенсивностью и достаточно большими интервалами отдыха.[7] Соревновательный, или контрольный, метод тренировки - это прохождение основных дистанций в полную силу на соревнованиях или в условиях близких к ним (в группе под стартовую команду, с партнером). Этот метод обычно применяется перед соревнованием для проверки подготовленности спортсмена и для совершенствования прохождения дистанции (старт, поворот, равномерность прохождения, техника). В процессе тренировок пловцов все перечисленные методы тренировки применяются как раздельно, так и в различных комбинациях. В учебном пособии для ВУЗов «Плавание» под редакцией Булгаковой Н.Ж. приведена следующая классификация основных методов тренировки применяемых в спортивном плавании. (Рис. 1) Рисунок 1. - Основные методы тренировки. В непрерывных (дистанционных) методах длина дистанции составляет обычно от 400 до 3000 м. Скорость плавания в равномерном непрерывном методе постоянна и значительно ниже соревновательной.[7] В переменном непрерывном методе есть несколько вариантов: 1) постоянное увеличение скорости. Например, 1200 м как 3x400 м; каждый последующий отрезок быстрее предыдущего: первые 400 м проплываются за 7 мин, вторые - за 6 мин 30 с, последние - за 6 мин; 2) ритмическое изменение скорости. Дистанция разбивается на отдельные отрезки, скорость плавания на которых различна. Например, 900 м как 9x100 м. На этих отрезках интенсивность изменяется так: 100 м - в 1/2 силы, 100 м - в 3/4 силы, 100 м - 90 % от максимума; 100 м как 10x10 м (первые 75 м свободно, последние 25 м быстро); 3) «фартлек» (игра скоростей). Произвольное сочетание ускорений и малоинтенсивного плавания. 4) «локомотив» («пирамида»). Чередование свободного и быстрого плавания; длина отрезков плавно нарастает или уменьшается. Например, дистанцию 900 м проплывают так: 50 м быстро + 50 м свободно, 100 м быстрой - 100 м свободно; далее аналогично 150 + 150, 100+100,50 + 50; 5) чередование проплывания отрезков дистанции при помощи движений ногами, руками и в полной координации. В контрольном методе дистанция равна или меньше соревновательной, скорость - максимальная. Равномерный интервальный метод характеризуется постоянными величинами длины отрезка, интервалов отдыха и скорости плавания. Примером так называемых «прямых серий» могут служить 10 - 20x50 м, 8 - 15x100 м. Переменный интервальный метод насчитывает большое количество вариантов: 1) постоянное увеличение скорости. Каждый последующий отрезок проплывается быстрее предыдущего; 2) ритмическое изменение скорости. Серия 12x50 м выполняется как 3x4x50 м с увеличением скорости от 1 - го отрезка к 4_му, от 5_го к 8_му и т. д.; 3) серийный (интервально-повторный). Серия 12x50 м выполняется как 3 серии по 6x50 м; интервалы отдыха между отрезками - 20 с, между сериями - 5 мин; 4) увеличивающиеся интервалы отдыха. Серия 18x50 м разбивается на 3 - по 6 отрезков в каждой: 6x50 м в режиме 50 с + 6x50 м в режиме 1 мин + 6x50 м в режиме 1 мин 20 с. Увеличение интервалов отдыха должно сопровождаться значительным приростом скорости; 5) сокращающиеся интервалы отдыха. Серия 20x50 м выполняется как 10x50 м в режиме I мин 30 с + 5x50 м в режиме 1 мин 10 с + 5x50 м в режиме 45 с. Этот вариант труднее предыдущего; в нем также нужно добиваться улучшения результатов - например, с 40 до 35 с; 6) «симулятор» (дробное плавание). Соревновательная дистанция разбивается на 3-4 отрезка с короткими (10-20 с) интервалами отдыха: а) 800 м = 400 + 200 + 100 + 100 м; интервалы отдыха - 15 +10 + 5 с; б) 400 м = 200 + 100 + 100 м; интервалы отдыха - 10 + 5 с; в) 200 м = 100 + 50 + 25 + 25 м; интервалы отдыха - 10 + 5 + 5 с; г) 100 м = 50 + 25 + 25 м; интервалы отдыха - 5 с. Применяется для отрабатывания оптимального графика прохождения соревновательной дистанции. Первый отрезок обычно составляет половину дистанции; каждый последующий либо равен предыдущему, либо меньше него; 7) «горка» (изменяющаяся длина отрезка). В таких упражнениях варьируются длина отрезка, скорость, а иногда и интервалы отдыха. Типичные примеры «горок»: а) 200 + 150 + 100 + 75 + 50 м; б) 4x400 м, интервалы отдыха - 20 с + 4x200 м, интервалы отдыха -10 с + 4x100 м, интервалы отдыха - 10 с; в) 100 + 200 + 300 + 400 + 300 + 200 + 100 м, интервалы отдыха - от 30 до 60 с, в зависимости от длины отрезка; скорость во второй половине серии выше; г) 2x400 м в режиме 5 мин 20 с + 4x200 м в режиме 2 мин 40 с + 8x100 м в режиме 1 мин 20 с + 16x50 м в режиме 40 с. Занятия плаванием только в воде не могут подготовить спортсмена к достижению высоких результатов. Для того чтобы в наши дни добиться выдающихся результатов, необходимо посвятить много времени силовой физической подготовке на суше. В тренировках используются упражнения с отягощениями и сопротивлениями, которые направлены на достижение высокого уровня специальной силовой подготовленности и его поддерживание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg