Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕАТРОВЕДЕНИЕ

Значение приобретенных навыков в профессиональной подготовке артиста балета

irina_k200 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Объект исследования: профессиональная подготовка будущего артиста балета. Предмет исследования: приобретение навыков у учащихся младших классов и исследование их индивидуально-психологических особенностей. Цель выпускной квалификационной работы: раскрыть и обосновать значение приобретенных навыков в профессиональной подготовке артиста балета в ГБПОУ РС (Я) «Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских». Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что приобретение навыков в профессиональной подготовке артиста балета будет наиболее эффективным, если создать оптимальные организационно-педагогические условия, способствующие расширению личностного опыта учащихся, обогащению его новыми эмоциональными и эстетическими переживаниями, что в свою очередь позволит реализовать потребность в общении, расширить набор умений и навыков, особое внимание уделив умению ориентироваться в составе двигательных действий, в комбинациях движений и контроле за правильностью их выполнения. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать индивидуально-психологические особенности учащихся младших классов. 3. Рассмотреть приобретение навыков в профессиональном обучении учащихся начальных классов в ГБПОУ РС (Я) «Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских». 4. Разработать рекомендации по практическому обучению в процессе развития двигательных умений и навыков у учащихся младших классов. Методологической основой исследования послужили труды о различных педагогических аспектах хореографической подготовки А.Я. Вагановой, Н.И.Тарасова, Р.В. Захарова, К.Я. Голейзовского, Ф.В. Лопухова, А.М. Мессерера, П.А. Пестова, С.Н. Головкиной, Н.А. Вихревой, Е.П. Валукина, Н.В. Соковиковой, В.И. Уральской и др.; исследования о вопросах использования различных технологий обучения для развития двигательных умений и навыков Б.Г. Ананьева, А.М. Дикунова, С.В. Дмитриева, Д.Д. Донского, А.Ц.Пуни, А.В.Ширяева и др.. Методы исследования: теоретические: анализе философской, психолого-педагогической, научно-методической, культурологической и другой литературы; эмпирические методы: наблюдение, беседа; обработка результатов исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что были рассмотрено значение приобретенных навыков в профессиональной подготовке артиста балета. Практическая значимость работы связана с тем, что материалы исследования могут послужить студентам, педагогам в профессиональной подготовке артиста балета, а именно в приобретении навыков. Базой исследования является ГБПОУ РС (Я) «Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. Профессиональное обучение артиста балета имеет только ему присущую специфику, которая диктует ряд методических принципов, проверенных практикой столетий балетного искусства. Это позволяет будущему артисту балета наряду со знаниями, умениями, навыками постичь целый комплекс явлений, связанных с исполнительской культурой танца, определяющей ее самобытность, то, что отличает отечественную школу. Основную роль в подготовке артиста балета играет классический танец. «Он обеспечивает воспитание тела в движении, которое может служить подспорьем в любом танцевальном решении» [1, с. 68]. Классический танец является основополагающей дисциплиной в хореографическом училище, ему принадлежит ведущая роль в профессиональном обучении будущих артистов балета. Именно на уроке классического танца и познается язык хореографии. «Чтобы овладеть высоким исполнительским мастерством классического танца, необходимо познать и усвоить его природу, его средства выражения, его школу» [2, с.20]. Школа классического танца - основа основ систематического, последовательного, методического обучения профессии артиста балета. Вопросы совершенствования хореографического образования и научных подходов в нем, охватывающих различные стороны профессиональной подготовки будущих артистов балета, представлены в исследованиях таких русских ученых и педагогов-практиков, как Д.Н. Абрамян, A.A. Алферова, Н.П. Базаровой, A.A. Безиковой, Ю.В. Богачёвой, Е.В. Бочарниковой, А.Н. Брусницыной, А.Я. Вагановой, Е.П. Валукина, М.М. Габович, Е.Г. Гуренко, H.A. Догоровой, И.Г. Есаулова, Р.В. Захарова и зарубежных - М. Видмера, Ж.Ж. Новерра, А. Сен-Леон, Дж. Баланчина и других, сформировавших комплекс практико-ориентированных представлений о хореографическом образовании, его педагогических формах и методах. Однако, несмотря на многогранность подходов указанных авторов в области совершенствования хореографического образования, вне поля зрения до сих пор находится важный аспект, а именно - приобретение навыков в профессиональной подготовке артиста балета. Таким образом, рассматриваемая проблема, ее недостаточная научно-теоретическая и практическая разработанность определили тему исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ В ХОРЕОГРАФИИ………………………….6 1.1. Сущность, содержание и структура профессиональной подготовки в системе хореографического образования ……..……………………………...6 1.2. Воспитательная роль и влияние классического танца на приобретение профессиональных навыков…………………………………………………….14 1.3. Организационно-педагогические условия развития навыковв школе балета……………………………………………………………………………..19 ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АРТИСТА БАЛЕТА В ГБПОУ РС (Я) «ЯКУТСКАЯ БАЛЕТНАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) ИМЕНИ АКСЕНИИ И НАТАЛЬИ ПОСЕЛЬСКИХ»……………………………………29 2.1. Индивидуально-психологические особенности детей 8-10 лет………….29 2.2. Приобретение навыков в профессиональном обучении учащихся начальных классов ………………………………………………………………35 2.3. Рекомендации по практическому обучению в процессе развития двигательных умений и навыков у учащихся младших классов…………......45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….53 Приложение 1…………………………………………………………………….57
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.01.2015г. № 35 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 52.02.01 Искусство балета». 2. Устав ГБПОУ РС (Я) «Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских», утвержден Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), согласован Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 17.11.2014 г. 3. Асылмуратова А.А. Методика Вагановой - фундамент для дома любого стиля [Текст] / А.А. Асылмуратова // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. - 2001. - № 9. - С. 8-10. 4. Базарова Н. П. Азбука классического танца [Текст] / Н. П. Базарова, В. П. Мей. – Санкт-Петербург: Лань, 2006. – С.. 5. Блазис К. Искусство танца [Текст] / Карло Блазис // Классики хореографии. - М.: Искусство, 1997. – С.. 6. Бондаренко Л.В. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях [Текст] / Л.А. Бондаренко. – Киев, 1995. – 71 с. 7. Безуглая Г.А. Единство музыки и хореографии: роль выразительных средств музыки в постижении знаковой образности лексики классического танца [Текст] / Г.А. Безуглая, Л.В. Ковалева // Хореографическое образование на рубеже ХХ1 в.: опыт, проблемы, перспективы развития: Матер. и статьи 1-й Всерос. науч.-практ. конф. / Отв. ред. М.Н. Юрьева. - Тамбов: Першина, 2005. - С. 107-111. 8. Ваганова А.Я. Советский балет и классический танец. Статьи. Воспоминания. Материалы [Текст] / А. Я. Ваганова. - Л., - М.: Искусство, 1958. - С. 67-68. 9. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст] / А.Я. Ваганова. - Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. – С. 92-102. 10. Ванслов В.В. В мире балета [Текст] / В.В. Ванслов. - М., 2010. - 42 с. 11. Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету [Текст] / Т.И. Васильева. – М.: ГИТИС, 1994. – 49 с. 12. Васькова Л.Л. Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания дисциплин современного танца в учебных заведениях хореографического образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Л.Л. Васькова. – М., 2012. – 26 с. 13. Громова Е.В. Педагогическое наследие А.Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов по классическому танцу [Текст] / Е.В. Громова // Вестник ЧГУ. - 2012. - №4 (42). – Т.1. - С. 138-141. 14. Громова Е.В. Введение в практику классического танца: учебно-методическое пособие, направление подготовки: 071501 (хореография), для преподавателей школ искусств и руководителей любительских хореографических коллективов [Текст] / Е.В. Громова. – Череповец: ЧГУ, Кириллов: ВОТК, 2013. – 37 с. 15. Громова Е.В. Основные сущностные характеристики методики преподавания классического танца А.Я. Вагановой [Текст] / Е.В. Громова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: журнал научных публикаций. - 2014. - Часть II. - №04(63) – С. 106-111. 16. Звездочкин, В.А., Классический танец. Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искусств и культуры/В.А. Звездочкин.-Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с 17. Измайлова И.К. Историко-педагогический анализ проблемы обучения учащихся хореографических образовательных заведений // Право и образование. -2005. - №5. - С. 66-90. 18. Исаков В.М. О признании статуса нетипового образовательного учреждения за академией балета, обучающими граждан с выдающимися способностями [Текст] / В.М. Исаков // Материалы VIII международной конференции «Современные технологии обучения». - СПб., 2002. - С. 190-192. 19. Исаков В. М. Хореографический вуз как нетиповое учебное заведение. — СПб: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2011. 20. Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ, хореографических отделений детских школ искусств. Рекомендованная научно-методическим центром по художественному образованию. - Москва, 2006. 21. Матвеев В.Ф. Теория и методика преподавания классического танца: учебное пособие [Текст] / В.Ф. Матвеев. - СПб.: СПбГУП, 1999. -72 с. 22. Мацаренко Т.Н. Профессиональная самореализация артистов балета в сфере дополнительного образования детей [Текст] / Т.Н. Мацаренко // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 1. – С. 35-52. 23. Мессерер А.М. Уроки классического танца [Текст] / А.М. Мессерер. - СПб.: Лань, 2004. – 19 с. 24. Нарская Т. Б. Классический танец: учеб. метод. пособие [Текст]/ Т. Б. Нарская. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – С. 85-92. 25. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца [Текст] / А.В. Никифорова. – СПБ., 2005. – 44 с. 26. Основы подготовки специалистов -хореографов. Хореографическая педагогика [Текст]: учеб. пособие. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2006. – 32 с. 27. Панасюк Н.Б. Методические основы проведения уроков классического танца [Текст] / Н.Б. Панасюк. – Ярославль, 2000. – 105 с. 28. Прибылов Г.Н. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов [Текст]/ Г.Н. Прибылов. - М.: Галерия, 1999. – 98 с. 29. Соковикова Н.В. Психология балета. Учеб. Пособие для студентов хореографических отделений в учреждениях высшего образования. Новосибирск: Новосибирский издательский дом, 2012. 330 с. С. 273. 30. Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства [Текст] / Н.И. Тарасов 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1971. - 479 с. 31. ФГОС СПО по специальности 071201 «Искусство балета», Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – М., 2011. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/prm35-1.pdf 32. Фомкин А.В. Исторические предпосылки стандартизации профессионального обучения артистов балета [Текст] / А.В. Фомкин // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. - СПб.: Из-во АРБ им. А.Я. Вагановой, 2006. - № 15. - С. 12-28. 33. Фомкин А.В. Профессиональное образование в искусстве балета: опыт выявления системных характеристик и отличий [Текст] / А.В. Фомкин // Искусство и образование. - М.: 2007. - №6 (50). - С. 84-90. 34. Царегородцева К.А. Формирование профессиональной компетентности будущих артистов балета на основе интеграции учебной и сценической практик: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 13.00.08 / К.А. Царегородцева; [Место защиты: ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем»], 2018.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ В ХОРЕОГРАФИИ 1.1. Сущность, содержание и структура профессиональной подготовки в системе хореографического образования В отечественной системе образования нет понятия хореографического образования как целостной системы прежде всего потому, что до последнего времени отсутствовали исследования существенных элементов и связей этого феномена. Феноменом это образование является, поскольку, с одной стороны, представляет собой редкий факт, а с другой — связано с людьми, отличающимися особыми, выдающимися способностями и чертами. Под системой понимается совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Хореографическое образование представляет собой системный объект культурно-образовательной сферы, основной характеристикой которого является целостность. В. Афанасьев подчеркивает, что познать целое, целостную систему — это значит отразить в сознании человека, в определенных понятиях, категориях, теориях его внутреннюю природу, его характерные черты, стороны, особенности [1]. Познать целое — означает раскрыть: — сущность, качественную специфику, присущие ему системные, интегративные качества; состав, количественную и качественную характеристики его частей, компонентов, их координацию и субординацию, их противоречивость; — структуру, то есть внутреннюю организацию, взаимосвязь компонентов, установив при этом, почему данные компоненты сочетаются, взаимодействуют именно так, а не иначе, почему взаимодействуя, они образуют именно такое, а не другое целое; — функции, то есть активность, жизнедеятельность, равно как и функции частей, установив при этом, как последние «работают» на общие функции; — интегративные, системные факторы, механизмы, обеспечивающие целостность системы, ее совершенствование и развитие, взаимодействие, коммуникацию с внешней средой, в том числе связь с более общим целым, частью которого оно само является; историю данного целого, начало и источник возникновения, становления, тенденции и перспективы развития, превращение его в новую целостную систему [1]. Сущность хореографического образования, его качественная специфика в трудах исследователей балета в достаточно полной мере пока не были раскрыты. Причин этому несколько. Прежде всего, балет (в формулировке 1981 г.) — это вид музыкального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах. Балет — высшая форма хореографии. Он включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство [2, с. 42] дополнительно к основным видам танца. Сюда следует добавить: балетную педагогику, анатомию, биомеханику, тренаж всего тела как инструмента профессии, патолого-специфические особенности скелета, духовно-нравственные особенности, а также сценографию, медицину, в первую очередь дыхательную гимнастику, фехтование и некоторые другие смежные с хореографией искусства и науки. В то же время балетоведение признано наукой не о целостной системе, которая включает как минимум все перечисленные взаимосвязанные элементы, а только как наука, рассматривающая хореографию, теорию и историю хореографии, а также балетную критику [2, с. 50]. Такими определениями основополагающих в хореографии систем, когда рассматривается ограниченная часть их элементов, по сути, блокируется возможность развития балета, ибо далее критиковать остается систему (балет), которая состоит из практически не развивающихся элементов. Подобное положение наблюдается еще и потому, что хореографическое искусство является из классических одним из самых молодых и специалистов балета существенно меньше, чем профессионалов в таких классических видах, как музыка, архитектура, изобразительное и танцевальное искусство. И еще одна причина: все перечисленные выше элементы хореографического искусства позволили определить его как нетиповой феномен, а образование в сфере этого искусства как синтез очень многих существенных системных элементов. Такой взгляд позволяет рассматривать данный феномен с системных позиций, которые стали внедряться в конце XX в. в методологию исследований и образования в различных сферах смежных искусств, обладающих значительной неопределенностью. Анализ показывает, что хореографическое образование является нетиповым и может качественно осуществляться только в нетиповых учебных заведениях [3], а их в силу специфического характера в стране существует весьма ограниченное число (см. п. 13 ст. 50 Закона «Об образовании»). При этом траектория обучения в таких учебных заведениях является монопрофильной, не допускающей изменения траектории за весь цикл обучения, если обучающийся двигается к цели (артист балета), сформулированной еще в десятилетнем возрасте. Специфической чертой этого феномена является то, что от специалиста данной профессии (артиста балета) требуются не только знания, навыки и компетенции, но и умение создать из своего тела профессиональный инструмент, работоспособность которого должна поддерживаться в течение не менее двух десятков лет. Телесная сущность артиста балета как система в балете является подсистемой, которая вместе с другой подсистемой — духовно-нравственной, образует полноценную целостную систему. Во многом (включая другие отмеченные выше системообразующие балет элементы) хореографическое образование в силу своего нетипового характера требует профессионального обучения и воспитания в специалистах всех нетиповых и типовых способностей. Кроме того, нужно отметить целеустремленность системы, то, для чего она создана. Каждая система создается для достижения определенной цели. Данное свойство является специфическим только для биологических и социальных систем. Исходя из сказанного, под балетной системой следует понимать целеустремленную целостность взаимосвязанных между собой и с внешней средой элементов, имеющую новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из образующих эту целостность элементов в отдельности. Это является доказательством синергетичности целостной балетной системы. Если говорить о традиции отечественного образования, то первые просветительские реформы, как известно, связаны с именем Петра I. Им были заложены основы для дальнейшего просвещения и развития науки. Открыв в 1701 г. в Москве первую светскую государственную и профессиональную «Школу математических и навигационных наук», Петр положил начало российской системе образования. Создание первого в истории России Министерства народного просвещения (1802), превращение университетов во флагман всех учебных заведений означало становление государственной системы народного образования. Система образования — это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, а также сеть образовательных учреждений, в которых реализуются эти программы и стандарты [4]. Уже в 1738 г. в эту систему образования стала входить нетиповая балетная система, созданная при царском дворе, инспектируемая периодически царями, в решении судьбы которой чаще всего принимали непосредственное участие высшие лица государства. Для каждого уровня и каждого профиля образования существует своя специфическая учебно-воспитательная система, а в хореографии особенно. Наряду с понятием учебно-воспитательной системы есть понятие педагогической системы, которое нередко персонифицируется и используется для характеристики плодотворной научной деятельности выдающихся педагогов (системы Я. Коменского, К. Ушинского, А. Макаренко, В. Сухомлинского, А. Вагановой, В. Шаталова, Р. Захарова, Дж. Дьюи, М. Мон-тессори, Р. Штайнера и др.). Одной из педагогических систем является система хореографического образования, возникшая в 1738 г. и существующая поныне в конкретных элементах. Педагогическая система — это совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами (по В. Беспалько). Педагогические системы имеют реальный (по происхождению), социальный (по субстанциональному (сущностному) признаку), сложный (по уровню сложности), открытый (по характеру взаимодействия с внешней средой), динамический (по признаку изменчивости), вероятностный (по способу детерминации), целеустремленный (по наличию целей), самоуправляемый (по признаку управляемости), типовой (законодательно обоснованный) и нетиповой характер. В предисловии книги А. Я. Вагановой «Основы классического танца», впервые изданной в 1934 г. и переизданной в 2000 г., В. Чистякова писала: «Уже тогда стало очевидно, что ее значение далеко выходит за пределы учебника. Изложенная в ней методика преподавания классического танца явилась выдающимся вкладом в теорию и практику балетного искусства, итогом достижений советской хореографической педагогики. Огромный опыт, накопленный русским балетом, критически осмысленный и систематизированный, стал базой новаторской деятельности следующих поколений педагогов танца. Эта грандиозная работа была возглавлена А. Вагановой, профессором хореографии и народной артисткой РСФСР, педагогом Ленинградского государственного хореографического училища, ныне — Академии Русского балета, носящей теперь ее имя. Первые выводы [методики Вагановой — В. И.] родились из сравнения двух систем преподавания танца, бытовавших на русской сцене в конце XIX века под условным названием французской и итальянской школ. Представителями так называемой французской школы были известные русские педагоги Н. Легат и П. Гердт. В балетном училище или в театре Ваганова брала у них уроки. Через учителя Гердта X. Иогансона, у которого также занималась Ваганова, традиции „благородного" классического танца восходят к датскому педагогу и балетмейстеру Августу Бурнонвилю, а далее — к знаменитым французским балетмейстерам и танцовщикам XVIII век, включая Жана Жоржа Новерра. С глубоким уважением отзывается Ваганова и об итальянце Чеккетти. Она называет деятельность Чеккетти „событием, сыгравшим огромную роль в истории нашей педагогики, а вместе с тем и русского балета" (архив А. Я. Вагановой „Мой путь", с. 2). Сама Ваганова отнюдь не рассматривала свою педагогическую систему как неизменную, раз и навсегда установленную. Опираясь на ее обширный опыт, ученицы Вагановой обогащают и корректируют эту педагогическую систему своей творческой практикой» [5]. К образовательным системам относятся все социальные институты, ставящие своей целью обучение и воспитание (образование) человека. Образовательное учреждение рассматривается в качестве сложной социально-педагогической системы, в которой можно выявить большое количество образовательных систем. Например, целостный педагогический (образовательный) процесс представляет собой образовательную систему. Процесс обучения, являющийся подсистемой целостного образовательного процесса, следует анализировать как образовательную систему. Учебное занятие, с одной стороны, подсистема процесса обучения, а с другой — сложная образовательная система. Развитие системы образования обусловлено уровнем развития производительных сил и сложившихся производственных отношений, а также отражает социально-экономические задачи развития общества, характеризуется рядом национальных и культурных черт и особенностей и всегда носит конкретно-исторический характер. Изменение приоритетов и потребностей человека в обновляющейся России, его политических и духовных взглядов приводит к новым требованиям к личности будущего члена общества, его общеобразовательной и профессиональной подготовке. В этом проявляется роль и место системы образования в жизни конкретного человека, а система не может развиваться, не обновляя свою деятельность в новых социокультурных условиях. Одним из аспектов системы образования (по В. Загвязин-скому) является структурно-уровневый аспект в виде системы непрерывного образования, охватывающей дошкольное, школьное (общее) и профессиональное образование. В случае хореографического образования эта образовательная система не является непрерывной для потребителя более типового срока в 20 лет, она ограничена во времени спецификой балета, но является интегральной образовательной системой, одновременно совмещающей общее и профессиональное образование, начиная с 10 лет потребителей, что еще раз доказывает нетиповой статус балетной образовательной системы. Об основных системообразующих элементах хореографического искусства высказывались многие выдающиеся специалисты балета. Например, Н. Макарова [6, с. 63—64]: «Классический балет — не цирк, в нем нет остроты и разнообразия неожиданностей, которыми богата цирковая арена. Да и не дарит он такого же наслаждения от созерцания чудес мускульной энергии и сноровки. Тогда, может быть, дело в красоте идеально выверенных построений Мариуса Петипа или Льва Иванова? Но ведь она одна и та же и может приесться, как всякая формальная вещь. Но, может быть, она излучает особые эмоциональные заряды, сильнейшие токи одухотворенности, действующие на зрительское сердце, которое „пробивается" этим энергетическим потоком, несущимся со сцены? Думаю, в этом-то все и дело. Классический балет в этом смысле ближе всего к музыке: там говорят звуки и их завораживающий гармонический язык. То, чем он наполнен, можно лишь частично передать словом. В классическом балете говорит тело, подчиненное гармонии исполняемых им движений. И у него такой же прямой разговор со зрительским сердцем, как у музыки. Конечно, смысловой диапазон, которым располагает тело, более ограничен — ему не преодолеть до конца своей зримости и определенности, и оно может лишь конкретизировать музыку, переводя ее абстрактный язык в пластический ряд. Но я верю, что тело способно преодолеть свою материальность, магией вдохновения преобразиться в музыкальную фразу. Как это сделать, научить нельзя». Овладение этим умением — насущная задача хореографического образования. В управленческой деятельности выделяются понятия субъекта и объекта управления. В качестве субъекта в первую очередь выступает человек или группа людей, находящихся на той или иной ступени организационной структуры управления, включая преподавателей, а также самого обучающегося. Объектом управления является образовательное учреждение и все происходящие там процессы, которые направлены на реализацию миссии образования, а также каждый обучающийся как сложная система. Во взаимодействии субъектов и объектов управления проявляется их единство в целостной педагогической системе. Существуют также и специфические функции управления, близкие к типовым: подбор и расстановка кадров; организация труда, обеспечение нормальных и безопасных условий для деятельности и саморазвития каждого обучающегося и работника; формирование условий для развития коллектива сотрудников; аттестация персонала; прием новых обучающихся; организация учебно-воспитательного процесса; общее и профессиональное образование обучающихся; аттестация обучающихся; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; информационное, финансовое и материальное, правовое обеспечение; маркетинг образовательных услуг; поиск новых форм работы; мониторинг образовательных процессов и др. Осуществление функций управления — процесс комплексный. Каждая функция выполняется во взаимодействии со всеми остальными, и ни одна не выполняется независимо от других. В то же время каждая функция реализуется автономно. Таковы основные системообразующие элементы хореографического образования, их характеристики, свойства и порядок взаимодействия. 1.2. Воспитательная роль и влияние классического танца на приобретение профессиональных навыков Техничное и отработанное исполнение высоко ценится в каждом виде танцевального искусства. Высокий уровень развития техники танца, может быть, достигнут лишь путем непрерывной и систематической учебной подготовительной работы, путем систематического проведения занятий. В процессе обучения, тело ученика становится более гибким и пластичным, а движения становятся красивее и выразительнее. В основе обучения танцевальным движениям стоит методика системы подготовительных занятий к упражнениям классического танца, такая как Чекрыгин А.И. данное методическое издание по праву считается основным источником знаний и способов образования детей, так же является старейшим способом воспитания человеческого тела. Экзерсис классического танца является продуманным, систематизированным, грамотно выстроенным перечнем упражнений, и по праву занимает главную позицию при обучении детей хореографическому искусству. Порядок упражнений в экзерсисе закономерен и последователен, каждое упражнение экзерсиса имеет свою определённую задачу. Упражнения классического экзерсиса не только развивают физическую форму ребенка, но и открывают для него большое количество классических танцевальных движений. Основной задачей занятий у классического станка является развитие пластики тела, путем специально подобранных и постоянно повторяемых упражнений. Так же стоит помнить о том, что наработка выворотности ног у ученика является важнейшей задачей поставленной перед педагогом при обучении ребёнка экзерсису у станка. При обучении ребенка основам классического танца стоит понимать, что чем качественнее и подробнее материал будет излагаться педагогом, тем быстрее и успешнее ученик освоит основные позиции ног, рук, и положения корпуса классического танца. Что в свою очередь, в дальнейшем приведет ученика к наиболее техничному и уверенному исполнению более сложных элементов классической хореографии Поэтому так важно обстоятельно и с умом подходить к обучению азам классического танца. Стоит так же помнить, что тазобедренный пояс человека имеет такую специфическую особенность, как больший размах совершаемых бросков ногами, возможность отведения ноги на угол большего градуса, или же большая амплитуда вращений, при нахождении тазобедренного сустава в выворотном состоянии. Поэтому учитель классической хореографии обязан иметь глубокие знания не только в методике преподавания классической хореографии, но и понимать построение человеческого тела с анатомической точки зрения, видя возможности ученика. Уметь грамотно донести до ученика важное значение выворотных положений в классическом танце. В обучении упражнениям классического танца детей 8-10 лет стоит уделять внимание не только грамотному выполнению учениками выворотных позиций, но и следить за тем, что бы упражнения учениками выполнялись в полную силу. Важно следить за тем, что бы во время выполнения упражнений классического экзерсиса, мышцы и суставы ученика находились в напряжении. При обучении упражнениям классического танца стоит уделять внимание не только позициям и движениям ног, необходимо добавить и простые движения корпуса, движения руками, повороты и наклоны головы, что помогает развить координационные навыки ученика. Учитель классического танца должен развивать у своих учеников не только выворотных положений и координации в движениях, но и эмоциональной окраски движений и гармоничного исполнения движений под музыку. При построении классического урока у станка стоит помнить о том, что классические упражнения должны быть направленны поочерёдно на разные группы мышц и быть различными по динамике исполнения. А так же должны чередоваться между собой в последовательности от простых упражнений до более сложных. Упражнения классического экзерсиса - основа хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию, мягкость и точность движений, развивают у учащихся выразительность и танцевальность. Далее рассмотрим основные требования к исполнению классического танца. 1. Выворотность ног: Главным требованием классического танца является выворотность ног. Пятки вместе, носки открыты наружу. Упражнения предназначены для ног, но способствуют правильной постановке спины и развитию координации. Выворотность ног в голени зависит от связок коленного сустава, учитывая этот факт, нужно обращать внимание, как на состояние связок, так и на возможность их растягивания с помощью специальных упражнений. Выворотность зависит от строение тазобедренного сустава, а именно расположение ветлужных впадин (у кого-то они неглубокие и направленны наружу). 2. Осанка: Занимаясь классическим танцем, немаловажное значение для осанки имеет строение стоп. При правильной осанке ось тела будет проходить через весь центр тяжести. Благодаря правильной осанке ученик сможет держать равновесие. А для классического танца одно из главных задач это сохранения аплоба при переходе из одной позы в другую, при смене одного устойчивого положения на другое. 3. Plie (присидание, от франц.-plier- сгибать) Растягивает и разогревает ахилл, готовит ступу для дальнейшей нагрузки на нее. Оно вырабатывет эластичность, выворотность и гибкость. Исполняется в медленном темпе. Неглубокое (demi plie ,деми плие, от франц. –demi- половина) и глубокое( grand-plie, гранд плие, от франц.-grand- большой) растягивает и укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра. 4. Battement tendu (франц. Battement – биение, удар, tendu – натянутый) и battement tendu jete (батман тандю жете, франц.- jete- брошенный). Эти движения представляют собой ведение нятянутой стопы по полу, и броски вытянутой ноги на 45; они вырабатывают силу и выворотность ног. С помощью этих движений танцор достигает правильного вытягивания всей ноги от бедра и до кончиков пальцев. 5. Прыжки самая трудная часть урока. Allegro нужно уделять особое внимание. Сам прыжок зависит от крепости мускулатуры ног, связок ступней и коленей, развитого сухожилия, крепости пальцев ног и силы бедра. Главное в выполнении allegro правильно оттолкнуться от пола с plie сохранив бросок рабочей ноги и толчка опорной, корпус в подтянутом положении, это способствует увеличению прыжка. 6. Музыкально ритмическое воспитание. Задача педагога развить у учащегося музыкальный слух и память. Упражнения, построенные на взаимном отношении музыке и движений, помогает развить пластическую выразительность. Каждый учащийся занимающийся хореографией должен уметь активно воспринимать музыку, понимать и разбирать содержание музыки и музыкальной выразительности. Во всем процессе проведения уроков хореографии музыка играет очень важную роль. Учащие изучают простые знания основ музыкальной грамоты: дети начинают изучать и понимать строение музыкальной речи и его части, отличать образный характер в музыке его мелодические и метроритмические особенности, усваивать смысл, ритм, такт, затакт; осмысливают роль начало музыкального вступления, различают строение музыкальной речи. Исходя из этого, важнейшее значение для музыкально-ритмического воспитания имеет правильный подбор музыкального материала. Он должен соответствовать целям и задачам урока, быть направлен на воспитание и развитие художественного вкуса учащихся и состоять из интересных и разнообразных по характеру музыкальных отрывков. Для развития внимания, чувства ритма и музыкальной памяти можно во время исполнения ритмических упражнений отмечать хлопками различные доли такта или определенное количество тактов, постепенно переходя от медленного темпа к быстрому, разнообразя тем самым динамику исполняемых упражнений. При выполнении различных музыкально-ритмических упражнений необходимо отрабатывать правильную осанку учащихся (опущенные и раскрытые плечи, подтянутые бедра, положение головы с чуть приподнятым подбородком), что в дальнейшем явится основой для отработки правильной постановки корпуса и чувства устойчивости, т.е. апломба. Анализируяметодику преподавания классического экзерсиса, использованиесовременных педагогических и информационных технологий в развитии профессиональных навыков учащихся школ искусств, свой педагогический опыт, можно сделать следующие выводы: - экзерсис является основным, тренирующим и пластическим комплексом гармонического развития учащихся; - совершенствование элементов танцевального экзерсиса должно основываться на профессиональной хореографической методике с учетоманатомо-физиологических и психологических особенностейвозраста учащихся; - классический экзерсис положительно влияет на исправление физических недостатков, помогает вырабатывать и совершенствовать профессиональные навыки учащихся. Классический экзерсис позволяет формировать и развивать качества, специальные навыки и умения, активно развивать хореографическую технику, способствует совершенствованию средствами музыкально-хореографического искусства двигательных навыков и умений. 1.3. Организационно-педагогические условия развития навыков в школе балета Специфика балета как сценического вида искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах, характеризуется множественностью выразительных средств, сложностью художественного творчества, что требует как духовного, так и физического становления учащихся, реализации его природных задатков, усвоения всех элементов, стимулирующих творческое развитие каждого учащегося.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Театроведение, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Театроведение, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Театроведение, 54 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg