Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию

irina_k200 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Цель курсовой работы- оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за-дач: 1.рассмотреть, проанализировать и соотнести содержание понятий конкуренции, недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности как правовых категорий; 2.проанализировать и выявить особенности антимонопольного регулирования конкурентных отношений в России; 3.оценить воздействие правовых норм регулирования на конкуренцию 4.выработать предложения по совершенствованию законодательства о конкуренции. Объектом исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся в процессе реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, сопровождающиеся нарушением норм о конкуренции и направленные на монополизацию рынка. Предметом исследования является совокупность норм права, регули-рующих конкурентные отношения на современных товарных рынках. Для проведения комплексного анализа нормативно-правовой базы были использованы такие методы как анализ, синтез, сравнение и обобщение. Эмпирическую и нормативную базу исследования составили законодательство РФ, российская судебная практика, материалы антимонопольных органов и их территориальных подразделений, а также практические материалы, опубликованные в средствах массовой информации. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Формирование в Российской Федерации рыночных отношений явилось мощным стимулом для развития конкуренции в различных направлениях экономической деятельности. Конкуренция, как экономическое, так и правовое явление, - необходимый атрибут развитой экономики. Именно она является основным стимулом повышения качества производимой продукции, наращивания объемов производства, формирования наиболее обоснованной цены товаров, качественной и достоверной рекламы. Рассматривая положительные стороны конкуренции, нельзя забывать о том, что, согласно нормам гражданского законодательства, целью каждого предпринимателя является максимальное получение прибыли при минимальных финансовых и трудовых затратах. Данной цели предприниматель достигает не только через удовлетворение спроса потребителей, но порой и путем монополизации рынка, применяя при этом различные средства для устранения конкурентов. К данным средствам относятся: недостоверная реклама; присутствие сговора предпринимателей; аккумулирование в своих руках максимального количества торговых или производственных предприятий, осуществляющих производство и реализацию однородных товаров, для получения доминирующего положения на рынке; установление монопольно низких либо высоких цен и т.д. Отрицательные последствия такой предпринимательской деятельности обязывают государство правовыми методами регулировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, не допуская монополизации рынка товаров и услуг, развивая конкуренцию и создавая его участникам правовые рамки конкурентной борьбы на товарных рынках. Законодательство России должно более эффективно обеспечивать правовую стабильность, создавать благоприятные условия для торгово-экономических отношений, для чего необходимо привести его в соответствие с нормами международного права. Заключение международных договоров и соглашений, направленных на формирование конкурентной среды в договаривающихся странах, имеет огромный положительный эффект для России, антимонопольное законодательство которой пока находится в состоянии становления и нуждается в заимствовании мирового опыта в данной сфере. Общетеоретические проблемы правового регулирования конкурентных отношений на современном этапе, а также вопросы поддержания конкуренции на товарных и финансовых рынках рассматривались в работах Белова А.П., Варламовой А.Н., Дауровой Т.Г., Екимовой Н. А., Степановой М. М. и др.
Содержание

1. Теоретические основы правового регулирования 1.1. Понятие и сущность правового регулирования конкуренции 1.2. Правовая защита от недобросовестной конкуренции 2. Оценка воздействия норм регулирования на конкуренцию 2.1 Анализ экономической эффективности законодательства о конкуренции 2.2 Анализ судебной статистики 3. Совершенствование правового регулирования конкуренции в РФ 3.1. Мероприятия по повышению эффективности действия 3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективно-сти правового регулирования конкуренции в РФ Заключение Список использованных источников 40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.1993. № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (электронный ресурс) http://www.consultant.ru 3. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально–бытовых нужд граждан» (вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально–бытовых нужд граждан») / [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой дея-тельности в Российской Федерации" // Российская газета от 30 декабря 2009 г. 5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ в редакции 8 ноября 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.) 6. Белов А.П. Антидемпинговое регулирование в России и за рубежом // Право и экономика. 2009. № 8. 7. Борзило, Е. Ю. Антимонопольные риски предпринимательской дея-тельности. Научно–практическое руководство / Е.Ю. Борзило. – М.: Статут, 2017. – 336 c. 8. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. -М. : Юнити, 2011. – 378 с. 9. Гукасян JI.E. Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России: Законодательство, практика применения, комментарии. –М.: Юристъ, 2010. – 290 с. 10. Даурова Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов есте-ственных монополий // Законодательство и экономика. 2006. № 12. 11. Дрючина, Е. И. Антимонопольное регулирование субъектов финансо-вого рынка: моногр. / Е.И. Дрючина. – М.: Синергия, 2017. – 841 c. 12. Екимова Н. А. Оценка воздействия норм регулирования на конкурен-цию //Российская юстиция. -2009. - № 4. - С. 10 13. Елизарова Н. Контроль за конкуренцией // ЭЖ-Юрист. 2006. № 43. 14. Еременко В.И. Патентная монополия в соответствии с частью четвер-той ГК РФ // Законодательство и экономика. 2008. № 7. 15. Евсиков, Алексей Административная ответственность за антимоно-польные нарушения: моногр. / Алексей Евсиков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 204 c. 16. Каменева П.В. Недобросовестная конкуренция: понятие и особенности правового регулирования // Гражданское право. 2007. № 1. 17. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. -М.: Юнити, 2011. – 198 с. 18. Серегин Д.И. Недобросовестная конкуренция как правовая категория. –М.: Юристъ, 2010. – 265 с. 19. Степанова М. М. Правовое регулирование конкуренции на современ-ных товарных рынках : Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М.,2010. -28 с. 20. Хашукаев Р.Ф. Государственно-правовое регулирование конкуренции на товарных рынках Российской Федерации. –М.: Юнити, 2010. – 316 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РФ 1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩЬНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ Конкуренция - это экономическая категория, характеризующая особого рода экономические отношения (состязательность, борьбу) между участниками рынка, возникающие в связи с производством и обменом материальных благ (товаров, работ, услуг). Конкуренция является необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Положительное влияние конкуренции на экономику проявляется в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба субъектов предпринимательства направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых больше всего нуждаются потребители, так как борьба ве-дется за потребительский спрос. Конкуренция способна координировать экономическую деятельность без административного принуждения, что позволяет предпринимателям добиваться увеличения собственной выгоды (прибыли). Указанные обстоятельства свидетельствуют о несомненном преимуществе экономики, основанной на конкуренции субъектов предпринимательства. Вместе с тем необходимо учитывать, что конкуренции, как экономической категории, присущи некоторые отрицательные проявления и свойства, которые могут оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. По справедливому мнению ряда авторов, конкуренция, создающая определенное равновесие на рынке, в то же время неизбежно разрушает и делает невозможным существование этого равновесия. Это может выражаться в нестабильности цен в зависимости от колебаний спроса и предложения, что является результатом неустойчивого положения участников имущественного оборота. В частности, с понижением цены определенное количество производителей и продавцов выталкивается с рынка, и для некоторых предпринимателей это означает разорение, а для рабочих - безработицу. Конкуренция создает также предпосылки для образования монополий и монополизации рынка. Целью законодательства о конкуренции и монополии является обеспечение эффективного функционирования рыночной экономики и предпринимательства на основе конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями. Основная задача данной области законодательства сформулирована в норме ч.1 ст.8 Конституции РФ и состоит в государственной поддержке конкуренции. Такая поддержка осуществляется посредством различных мер (правовых способов), предусмотренных в различных нормах законодатель-ства о конкуренции и монополии (которые, в свою очередь, образуют от-дельные области данного законодательства). Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон «О защите конкуренции» объединил в себе два ранее действовавших закона - Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и, таким образом, устанавливает единые нормы по защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг. Статья 1 названного Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Помимо Федерального закона «О защите конкуренции» к источникам антимонопольного законодательства относятся: • Гражданский кодекс РФ, согласно которому не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с наме-рением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ст. 10); • Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматрива-ющий ответственность за нарушения антимонопольного законодательства; • Уголовный кодекс РФ (ст. 178); • постановления и распоряжения Правительства РФ; • нормативные правовые акты, принимаемые Федеральной антимоно-польной службой в рамках ее компетенции. В настоящее время вступил в силу новый Федеральный закон «Об ос-новах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» , который призван обеспечивать единство экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности на товарных рынках; развивать торговую деятельность в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции; обеспечивать доступность товаров для населения, что должно благоприятно сказаться на формировании конкурентной среды; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в торговых отношениях, и поддержку российских производителей товаров. Однако, несмотря на то, что в законе легализирован обновленный механизм антимонопольного регулирования, некоторые его элементы уже сейчас нуждаются в совершенствовании. 1.2. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» раскрывает понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкурен-ции: 1. монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; 2. недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъ-ектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат зако-нодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требо-ваниям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конку-рентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Противоправность недобросовестной конкуренции заключается в ак-тивном поведении правонарушителя, т.е. в его действиях, противоречащих: - нормам действующего законодательства; - обычаям делового оборота; - требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В качестве критериев противоправности недобросовестной конкурен-ции особо выделяется противоречие действий правонарушителей требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Тем самым указанным морально-нравственным категориям придается правовое значение. Действующее законодательство не содержит определения понятий добропорядочности, добросовестности, справедливости и их противоположностей (соответственно, недобросовестности, неразумности и т.п.). В гражданском законодательстве предусмотрена презумпция добросовестности и разумности участников имущественного оборота. Так, если закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли они разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается (п.3 ст.10 ГК РФ). Понятие недобросовестной конкуренции характеризует общий тип по-ведения субъектов предпринимательства по неправомерному осуществлению конкурентных действий, противоречащих действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В этом смысле недобросовестная конкуренция является разновидностью конкуренции, ее наиболее негативным проявлением. Как пишет Князева И.В: "Недобросовестная конкуренция это вид конкуренции вообще. Борясь с этим ее видом, мы в то же время и до настоящего времени признаем конкуренцию главным движущим нервом современного не только торгового, но и делового оборота". Ведь когда не существует конкуренции как таковой, нет и недобросовестной конкуренции. Правовая конструкция недобросовестной конкуренции включает в себя различные типы правонарушений: конкретные запреты, предусмотренные специальными нормами законодательства, определенные недействительные сделки, а также правонарушения, состоящие в злоупотреблении правом. Для пресечения недобросовестной конкуренции конструкция злоупо-требления правом используется в основном, если субъект предприниматель-ства совершает определенные конкурентные действия, противоречащие об-щим правовым принципам (добропорядочности, разумности и справедливости и др.), не предусмотренным специальными нормами действующего законодательства, т.е. когда отсутствуют конкретные запреты этих действий, но существует принципиальный (общий) запрет данного типа поведения в общих нормах. Поэтому запреты на совершение недобросовестных действий, перечисленных в п.1 ст.10 Закона о конкуренции на товарных рынках и в ст.15 Закона о конкуренции на финансовых рынках, не следует относить к злоупотреблению правом. Законодательство упоминает о возможности причинения имуществен-ного вреда в виде убытков отдельным лицам (хозяйствующим субъектам и потребителям). Убытки конкурента могут выражаться, как правило, в потере или уменьшении прибыли за счет неправомерных действий, направленных на отвлечение клиентуры от потерпевшего. Убытки потребителей (покупателей) в виде реального ущерба возникают в основном вследствие введения их в заблуждение относительно существенных характеристик продаваемых товаров (качества, состава, свойств и т.д.). Последствием недобросовестной конкуренции может быть также причинение нематериального вреда в виде ущерба деловой репутации. Наряду с общим определением недобросовестной конкуренции законодательство России содержит примерный перечень запрещенных действий, именуемых формами недобросовестной конкуренции. В зависимости от неправомерных методов и средств приобретения преимуществ в предпринимательской деятельности (конкурентных преимуществ) недобросовестные конкурентные действия классифицируются на несколько видов. Основа классификации заложена в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, устанавливающей минимум правовой охраны в области пресечения недобросовестной конкуренции. В частности, подлежат запрету: а) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торго-вой деятельности конкурента; б) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельно-сти, способные дискредитировать предприятие, продукты, промышленную или торговую деятельность конкурента; в) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров. Российское законодательство содержит запреты на совершение следу-ющих основных видов недобросовестной конкуренции: 1) смешение между деятельностью (товарами, работами, услугами) конкурентов (паразитирование); 2) дискредитация конкурента и его деятельности (товаров, работ, услуг); 3) дезорганизация деятельности конкурента; 4) введение покупателей (потребителей) в заблуждение в отношении предлагаемых им товаров (работ, услуг); 5) демпинг. Для пресечения монополистических проявлений и обеспечения разви-тия конкурентно-рыночных отношений в России создана Федеральная анти-монопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых ак-тов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, зако-нодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). 2. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА КОНКУРЕНЦИЮ 2.1 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ЗАКОНОДА-ТЕЛЬСТВА О КОНКУРЕНЦИИ Процессы реформирования и либерализации экономики в настоящее время свидетельствуют о том, что государство признает выгоды конкурен-ции, поскольку она содействует обновлению, эффективности и росту произ-водства в долгосрочной перспективе. Это позволяет предоставлять конкурирующими хозяйствующими субъектами более широкий выбор товаров более высокого качества и услуг по более низким ценам, что влечет за собой ускорение экономического роста и повышение потребительского благосостояния. Несмотря на это, широкое распространение получают нормы экономического регулирования, которые снижают уровень конкуренции и не отражают действительные цены на производимую продукцию или на предлагаемые услуги хозяйствующими субъектами. Они принимают многообразные формы, которые варьируются от установленных законом монополий, блокирующих конкуренцию в целых отраслях, до множества менее заметных ограничений по созданию и функционированию мелких компаний (квоты, лицензии и т.д.). Ограничение числа хозяйствующих субъектов создает предпосылку для их способности с выгодой для себя повышать цены, снижая качество производимой продукции (оказываемых услуг) по сравнению с уровнем, ко-торый преобладал бы на конкурентном рынке. При этом повышается воз-можность взаимовыгодного агрессивного сотрудничества (или сговора) между хозяйствующими субъектами, следствием чего может являться уменьшение заинтересованности в эффективном исполнении запросов потребителей и снижение экономической эффективности хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе. Ограничение числа хозяйствующих субъектов вероятно, если кому-нибудь из них предоставляются эксклюзивные права (или особые условия) на производство определенного товара или оказание определенной услуги (создание регулируемой, "естественной", монополии). Монополия существует, когда товар или услуга могут быть на разум-ных (оправданных) условиях приобретены только у одного поставщика. При "естественной" монополии один поставщик может производить желаемый товар или услугу более эффективно и с более низкими затратами (оптимизированной минимизацией издержек), чем два или более поставщиков. Привилегии, ограничивающие число хозяйствующих субъектов путем предоставления им таких эксклюзивных прав, особенно если они предостав-лялись на длительный срок, часто считаются средством привлечения суще-ственных инвестиций в инфраструктуру, которые вряд ли были бы предо-ставлены без гарантированного доступа к рынку, обеспечиваемого ей. При этом предоставляя такие возможности, государственные органы не могут полностью исключить злоупотребление доминирующим положением такими хозяйствующими субъектами, поэтому такие права должны предоставляться на возможно ограниченный (регламентированный) срок. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о предоставлении таких прав посредством торгов, например тем, кто предлагает лучшую цену для потребителей и вводит определенные обязательства на регламентированный срок не увеличивать цену для потребителей (за счет предоставляемых привилегированных условий). Другой возможностью ограничения хозяйствующих субъектов может являться создание системы лицензирования или получения разрешения как условие для начала деятельности. В то же время иногда создание системы лицензирования или получения разрешения как условие для начала деятельности может быть благотворной мерой регулирования рынка оказания соответствующих услуг. В качестве примера необходимости введения таких норм в действую-щее законодательство можно рассмотреть воздействие Постановления Пра-вительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке по-ставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Правила поставки газа) на рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования. До вступления в силу указанного Постановления услуги по техниче-скому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования могли оказывать любые хозяйствующие субъекты. С момента введения в действие Правил поставки газа эти хозяйствующие субъекты зачастую не могут продолжать осуществлять указанную деятельность, поскольку содержание и ремонт внутриквартирного газового оборудования не является регулируемым видом деятельности и может осуществляться исключительно специализированными организациями. При этом цена на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования устанавливается указанными организациями. В соответствии с Правилами поставки газа специализированная организация - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. Теоретически можно предположить, что исполнение Правил поставки газа в действующей редакции приводит к фактическому "закрытию" рынка соответствующих услуг для других хозяйствующих субъектов, кроме газораспределительных. При данных обстоятельствах газораспределительные организации могут использовать свое доминирующее положение для навязывания условий договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, невыгодных для потребителей, особенно с точки зрения цены услуги. В условиях финансового кризиса население не в состоянии оплачивать данную услугу и будет вынуждено от нее отказываться, что, в свою очередь, может привести к увеличению неисправностей в работе внут-ридомового газового оборудования и возникновению аварий при его использовании. Другим предполагаемым последствием применения указанных Правил поставки газа может быть, напротив, отказ от обслуживания внутридомового газового оборудования со стороны специализированных организаций на том основании, что плата за обслуживание данного оборудования не включена ни в розничную цену газа, ни в тариф на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям. Неплатежеспособность населения не позволяет устанавливать цену, необходимую для обслуживания такого обо-рудования, в то время как ответственность за его техническое состояние возложена на собственников жилого фонда. В результате, чтобы оградить себя от таких убытков, сетевая организация может отказаться от заключения договора на услуги аварийно-диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования, без которого такая организация в соответствии с Правилами поставки газа не может считаться газораспределительной, а значит, специализированной организацией, имеющей право обслуживать внутридомовое газовое оборудование. Данные обстоятельства также вызывают справедливую обеспокоенность относительно безопасности использования внутридомового газового оборудования, которое надлежащим образом не содержится и не ремонтируется. Для исключения подобного рода случаев в целях расширения допуска специалистов на рынок обслуживания внутридомового газового оборудова-ния и в то же время защиты прав потребителей от вреда, который может быть нанесен некомпетентной практикой, мошенничеством недобросовестных хозяйствующих субъектов, имеет смысл рассмотреть возможность обязательного лицензирования данного вида деятельности в качестве альтернативной меры по ограничению хозяйствующих субъектов, обслуживающих внутридомовое газовое оборудование. Нормы регулирования, помимо непосредственного влияния на конку-рирующие хозяйственные субъекты, могут также влиять на их способность к конкуренции. Например, устанавливается контроль над ценами на соответ-ствующие товары (услуги), ограничивается рекламная и маркетинговая дея-тельность хозяйствующих субъектов, что особенно обременительно для по-тенциальных новичков на рынке, поскольку они ограничивают их способ-ность информировать потребителей о своем присутствии на рынке, а также о характере и качестве товаров (услуг), которые они могут предложить. Часто альтернативой такой мере являются нормы регулирования, ограничивающие лишь недобросовестную, некорректную и вводящую в заблуждение рекламу. Установление максимального уровня цен часто вводится с намерением защиты потребителей. Регулирование минимального уровня цен, напротив, может являться реакцией на спекулятивное ценообразование поставщиков, когда хозяйствующий субъект временно устанавливает цены значительно ниже себестоимости продукции в расчете на то, что другим хозяйствующим субъектам в результате придется уйти с рынка. Тогда "спекулянт" окупает свою упущенную прибыль. Другими словами, регулирование минимального уровня цен обычно рассматривается как средство защиты мелких или менее эффективных производителей от недобросовестной конкуренции. Однако в результате указанные нормы регулирования могут достигнуть прямо противоположных результатов. Так, при установлении минимального уровня цен хозяйствующие субъекты с наименьшими затратами не смогут завоевать свою долю рынка, предлагая потребителям лучшее соотношение "цена - качество", что позволит неэффективным производителям оставаться на рынке. Ограничение максимального уровня цен может существенно снизить заинтересованность производителей в создании новых и/или более высококачественных товаров, поскольку они могут не окупить прибылью даже свои затраты на их производство. Нормы регулирования можно сформулировать таким образом, чтобы дать несправедливое преимущество небольшому числу хозяйствующих субъектов, например, требуя использования определенной технологии при производстве соответствующих товаров (услуг), обязательное введение стандартов качества продукции, что бывает сложно выполнить производителям, не обладающим достаточными ресурсами и другим потенциалом для этого. Это может подтолкнуть отдельные хозяйствующие субъекты к уходу с отраслевого рынка, что также отрицательно скажется на конкуренции, особенно если на рынке уже существуют барьеры для доступа новых участников. Между тем эффективная конкуренция подразумевает наряду с уходом с рынка несостоятельных производителей постоянный приток на рынок новых участников (или, по крайней мере, возможность их входа на рынок), если государство ориентировано на то, чтобы сохранить на рынке высокие стандарты качества продукции (услуг) и отзывчивость рынка на потребительский спрос. В основе ограничений по использованию определенной технологии при производстве соответствующих товаров (услуг) лежат разумные цели, такие как защита потребителей от рисков, связанных с использованием определенных товаров (услуг). Однако такие нормы могут понизить уровень благосостояния потребителей, поскольку они лишаются возможности (выбора) покупать такие же безопасные, но более дешевые товары, пусть и более низкого качества. В качестве альтернативы данному ограничению бывает достаточным простого информирования потребителей об определенных характеристиках товара (услуги). При режимах саморегулирования или совместного регулирования скорее может возникнуть картель, когда конкуренты заключают соглашение с целью увеличения своих коллективных прибылей путем ограничения конкуренции, например фиксируя цены, ограничивая предложение, делясь прибылями или подтасовывая результаты торгов. Это может полностью исключить отрасль из сферы применения законодательства о конкуренции и ухудшить положение потребителей. Благоприятствовать созданию картелей могут нормативные требования об опубликовании информации о ценах производителей, выпуске продукции и продажах, поскольку ключевым условием для функционирования картеля является возможность его участников осуществлять мониторинг рыночного поведения своих конкурентов (или соучастников сговора). У картелей больше шансов появиться на рынках с меньшим количеством участников и с высокими барьерами для входа на рынок новых конкурентов, где товары производителей относительно однородны и где информация об изменении цен или выпуске продукции доступна до того, как такое изменение происходит. Между тем если информация собирается для разработки государственной политики, в ее публикации зачастую нет необходимости. Если целью публикации является благосостояние потребителей или сбор статистических данных, сводные данные поддерживают картели в меньшей степени, чем статистика по конкретным производителям, а историческая информация - меньше, чем современная.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg