Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правоохранительный контроль в Российской Федерации

irina_k200 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Целью работы является рассмотрение содержания правоохранительной деятельности и ее контроль в Российской Федерации. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) Дать понятие правоохранительной деятельности. 2) Выделить признаки и функции правоохранительной деятельности. 3) Дать общую характеристику органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. 4) Провести анализ и оценить эффективность правоохранительной деятельности ГУ МВД России по нижегородской области. Объектом исследования является система правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Предметом данной работы выступает ГУ МВД России по нижегородской области. В данной курсовой работе была использована литература таких авторов, как Синюков Т.В., Кнайкин В.С., Е.С., Галков В.А. и других авторов. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются общие понятия правоохранительной деятельности и ее признаки. Вторая глава посвящена анализу правоохранительному контролю ГУ МВД России по нижегородской области.
Введение

В государственный элемент власти входит идея контроля. В этом смысле государственной силы и мощи, каким бы государство (демократическим или, к примеру, авторитарным) не было, каким бы режим или форма управления не были. Государство имеет ресурс – власть, поэтому ему все подконтрольно (территория, границы, поведение людей, принятие законов, регулирование налоговой политики и др.). Как бы то ни было, власть предполагает прямое выражение воли держателей этой власти и способности добиться исполнения этой воли независимо от того, кто и как относится к этому, различными способами: законодательным закреплением системы ценностей и механизмов реализации тех или иных правоотношений, деятельностью по обеспечению законодательно закрепленных ценностей, прав, свобод и, безусловно, обязанностей. Таким образом, государство разрабатывает и внедряет механизмы влияния на различные процессы повседневной жизнедеятельности. Иначе говоря, регулирует их. При этом создание законодательной и нормативной базы является основным элементом такого регулирования, обеспечивая платформу последующих государственных действий. Деятельность государства приобретает, таким образом, правовой характер. В данной курсовой работе рассмотрен правоохранительный контроль Российской Федерации. Актуальность данной работы состоит в том, что для осуществления задач по обеспечению безопасности в пределах своей компетенции принимают участия различные государственные органы, где главная роль отведена правоохранительным органам.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы правоохранительной деятельности РФ 5 1.1 Понятие правоохранительной деятельности 5 1.2. Признаки правоохранительной деятельности 6 1.3. Основные функции правоохранительной деятельности 9 1.4. Общая характеристика органов, осуществляющих правоохранительную деятельность 12 2. Анализ правоохранительного контроля ГУ МВД России по нижегородской области………………………………………………………16 2.2. Характеристика ГУ МВД Росии по нижегородской области 16 2.2. Эффективность функционирования ГУ МВД России по нижегородской области 16 Заключение 21 Библиографический список 23
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.- М.:ОМЕГА-Л, 2017. – 38 с. Текст: непосредственный. 2) Антонова А.М., Слипенчук М. В. – Правоохранительная деятельность как форма реализации функций государства и ее соотношение с правозащитной деятельностью// Статья в журнале – научная статья «Гуманитарная планета», 2017. - С.67-77. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15234230 . (дата обращения 15.03.2020) 3) Бессарабов В.Г. Правоохранительные органы: учебное пособие - В.Г.Бессарабов. - Московская государственная юридическая академия им. О.Е.Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 492 с. – (Учебное пособие). - ISBN 975-5-9613-8759-1. Текст : непосредственный. 4) Божьев В.П. Правоохранительные органы в России/учебник под ред. Божьева В.П. – Москва: Юрайт, 2018. – 336 с. – (Научная книга). – ISBN 978-5-9916-0869-5. Текст – Электронный.// ЭБС «ozon-st.cdn.ngenix.net» [сайт]. - URL: https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1002967828.pdf (дата обращения 22.02.2020) 5) Галков В.А. - Правоохранительные органы в Российской Федерации: учебное пособие – Галков В.А. – БелГУ, 2016 – 481 с. - (Учебное пособие). - ISBN 989-4-8358-4219-1. Текст : непосредственный. 6) Информация о состоянии преступности и правопорядка Нижегородской области за январь – февраль 2020 года. - Текст : электронный // ГУ МВДВ России по нижегородской области: официальный сайт. – 2019. – URL: https://52.xnb1aew.xnp1ai/Dejatelnost/Statistika/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-022020 (дата обращения: 21.02.2019) 7) Лонь С.Л. - Правоохранительные органы: учебное пособие – Лонь С.Л.. –НТЛ, 2018. – 552 с. – (Научная книга) - ISBN 966-8-1699-8759. Текст – Электронный.// ЭБС «ui.tsu.ru» [сайт]– URL: //ui.tsu.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D1%8C-%D0%B8%D0%B7%D0%B4-4-%D0%B5_2011.pdf (дата обращения 22.02.2020) 8) Кнайкин В.С. Правоохранительные органы в Российской Федерации: учебное пособие - Кнайкин В.С. – БелГУ, 2017 – 224 с.- (Учебное пособие). - ISBN 977-5-8815-4739-2. Текст : непосредственный. 9) Нечаева П.В. – Организация Правоохранительной дейятельности//статья в сборнике трудов конференции «Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации» в г. Самара, 2017 – С.51-53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30700847 (дата обращения 01.03.2020) 10) Пашин А.Л. – Правоохранительная деятельность на пути модернизации//Статья в журнале – краткое сообщение в журнале «Вестник Воронежского государственного университета», 2018. – С.336-347. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15204241 (дата обращения 03.03.2020) 11) Пололюк М.Л. - О правоохранительной деятельности как разновидности государственной деятельности в Российской Федерации//Статья в журнале – научная статья «Закон и право» в РТУ МИРЭА, 2018. - С.83-86. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36368832 (дата обращения 22.02.2020) 12) Синюкова Т. В. – Правоохранительная деятельность, понятие, структура//статья в сборнике трудов конференции «Право и правоохранительная деятельность», 2017. - С.115-117. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30615104 (дата обращения 20.02.2020) 13) Савюк Л. К. - Правоохранительные органы: учебное пособие – Савюк Л.К.. – М.: Юристъ, 2005. – 671 с. (Учебное пособие). - ISBN 963-1-7890-0152-1. Текст : непосредственный. 14) Руденко Ю.И. – К вопросу о теории правоохранительной деятельности// Статья в журнале – научная статья в журнале «Российская юстиция», 2016. – С.8-12. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15192520 (дата обращения 08.03.2020) 15) Шагиева Р.Ф. – Правоохранительные органы: учебное пособие – Шагиева Р.Ф. – ООО «Юридическое издательство Норма», 2015. – 320 с. (Учебное пособие). - ISBN 978-5-91768-604-2. – Текст электронный // «Znanium.com» [сайт]. URL: http://znanium.com/catalog/product/503623 (дата обращения 29.02.2020). - Режим доступа: по подписке
Отрывок из работы

1. Теоретические основы правоохранительной деятельности РФ 1.1 Понятие правоохранительной деятельности Правоохранительная деятельность - совокупность однородно-обособившихся видов работ, выполняемые уполномоченными органами на основании закона, в порядке установленным законом, направленным на соблюдение прав и свобод человека, общества, государства. К правоохранительной деятельности следует относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. Само по себе понятие, выраженное в словосочетании "правоохранительная деятельность", еще, можно сказать, "не устоялось”. Вокруг него продолжаются разные обсуждения. Как отмечалось, не способствует конкретизации данного понятия отсутствие четких установок в действующем законодательстве. Как известно, среди различных ученых существуют различные определения понятия правоохранительной деятельности. Привычное и часто встречающееся -- это деятельность правоохранительных органов, суда,прокуратуры, направленная на поддержание законности и порядка и, в первую очередь, на борьбу с преступностью. Названная деятельность регулирует поведение людей и организаций. В целом правоохранительная деятельность многоаспектна. Она включает в себя охрану любых законных прав и интересов граждан, государства, общественных организаций во всех сферах жизни общества. 1.2 Признаки правоохранительной деятельности В соответствии с существующими доктринальными разработками рассматриваемый вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может быть назначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная мера воздействия, допускаемая по закону; если имуществу причинен ущерб, не влекущий уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместить этот ущерб; если по заключенному договору не выполнено обязательство, скажем, об изготовлении какого-то изделия или оказании каких-то услуг, то возможно применение имущественной санкции; если кто-то управлял автомашиной в нетрезвом виде, то его можно лишить водительских прав и т. д. правоохранительный орган принуждение Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах. Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах. В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить в совещательной комнате, с обеспечением тайны совещания и соблюдением других процедурных правил. Законом установлены свои правила и для разбирательства дел о других правонарушениях. По соответствующим правилам проводится разбирательство имущественных споров, споров, связанных с увольнением, и т. д. Во всяком случае для принятия решения о применении или неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные правила, подлежащие обязательному исполнению. Их нарушение может повлечь за собой признание решения незаконным и недействительным. Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими -- по большей части юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений. Вопрос о задачах правоохранительной деятельности, как и вопрос о ее содержании, пока в законодательном порядке специально не решен. Но это не значит, что у нее нет своих задач. Они есть и о них можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых в той или иной мере решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов. К таким актам можно отнести, например, Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве, уголовно-процессуальный Кодекс и некоторые другие. В ст. 1 Закона о безопасности, в частности, подчеркнуто, что основными объектами, которые должны защищаться системой государственных органов, являются «личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность». Это положение и следовало бы считать основным ориентиром при раскрытии содержания задач правоохранительной деятельности. Во всяком случае, в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться. По закону охрана названных ценностей возложена на все государственные органы, но прежде всего на правоохранительные. Это и составляет суть задач последних. 1.3 Основные функции правоохранительной деятельности По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии выполняемых социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности. К числу таких направлений (функций) следует относить: - конституционный контроль; - правосудие; - организационное обеспечение деятельности судов; - прокурорский надзор; - выявление и расследование преступлений; - оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Каждое из этих направлений нацелено на достижение конкретных, «своих» результатов: устранение нарушений предписаний Конституции РФ; справедливое разбирательство и разрешение гражданских и уголовных дел; создание условий для нормальной деятельности судов; выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского реагирования; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде; предоставление всем, кому это необходимо, квалифицированной юридической помощи, особенно тем лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности. Достижение этих результатов в конечном счете обеспечивает выполнение упомянутых выше задач правоохранительной деятельности, несмотря на своеобразие и специфичность методов, используемых в процессе реализации конкретных функций (направлений). Все названные функции (направления) взаимосвязаны и дополняют друг друга. В этой связи необходимо особо отметить, что важное место среди них занимают первые две - конституционный контроль и правосудие. Их реализация по своей сути означает претворение в жизнь в значительной мере того, что в наши дни принято именовать судебной властью. Как известно, эта ветвь государственной власти должна стать главным атрибутом правового государства, продвижение к которому объявлено одной из основных целей переустройства российской государственности в ближайшем будущем. Такое государство немыслимо без эффективного конституционного контроля и уважаемого всеми правосудия. От их развития и расширения влияния в обществе и государственном механизме зависит многое. Но дело не только в этом. Правосудие - такая функция правоохранительной деятельности, которая имеет прямое отношение к осуществлению наиболее значительных прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц. Его задачам подчинено выполнение практически всех других правоохранительных функций. Например, правосудие по уголовному делу не может быть осуществлено законно, обоснованно и справедливо, если это дело не будет предварительно расследовано компетентными органами всесторонне и полно, если не будут выявлены ими все необходимые доказательства и т. д. Поэтому о правосудии вполне можно говорить, как о сердцевине правоохранительной деятельности в целом. Для выполнения названных функций правоохранительной деятельности существуют конкретные органы, которые соответственно и именуются правоохранительными. В наши дни вопрос о круге такого рода органов решается по-разному: одни относят к ним большее количество, а другие - меньшее. Этот разнобой объясняется прежде всего тем, что данный вопрос в законодательном порядке прямо и однозначно не урегулирован, равно как и не решен вопрос о понятии правоохранительной деятельности. С учетом данного выше определения правоохранительной деятельности и характеристики ее функций (направлений) к правоохранительным органам следует относить прежде всего суды (Конституционный Суд РФ и все прочие суды), органы юстиции, прокуратуру, а также некоторые из тех органов, которые призваны выявлять и расследовать преступления. Среди них следственные аппараты органов прокуратуры, контрразведки и внутренних дел, а равно государственные учреждения, которые вправе вести дознание по уголовным делам (милиция, пожарная охрана, командиры воинских частей, должностные лица таможенной службы и налоговой полиции, капитаны кораблей, находящихся в дальнем плавании, начальники зимовок и некоторые другие) или оперативно-розыскную деятельность (например, органы контрразведки и внешней разведки, оперативные подразделения Главного управления охраны РФ, должностные лица пограничных войск). В течение длительного времени считалось бесспорным, что суд является одним из правоохранительных органов, причем основным. Однако в последние годы это положение нередко оспаривается. Высказывается мнение, что суды не следует относить к правоохранительным органам. Одни являются органами судебной власти, и их нельзя включать в одну “команду” с органами прокуратуры и исполнительной власти (юстиции, внутренних дел и т. д.). Но их сторонники упускают из виду, по крайней мере, два существенных обстоятельства. Во-первых, отнесение того или иного органа к числу правоохранительных отнюдь не означает лишения его независимости и подчинения другим однородным органам. Во-вторых, исключение судов из числа правоохранительных органов неизбежно приведет к отрицанию того, что они уполномочены заниматься охраной права. Данное положение практически никто не оспаривает. 1.4 Общая характеристика органов, осуществляющих правоохранительную деятельность Судебная система - это совокупность всех судов, действующих на территории РФ, построенных в соответствии с их компетенцией, определёнными целями и задачами. Пункт 3 ст. 118 Конституции РФ предусматривает, что судебная система устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом: «Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается». Суды общей юрисдикции. Возглавляет их Верховный Суд РФ - высший судебный орган РФ. Он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за Гражданскими и Военными судами и дает обязательные для исполнения разъяснения по вопросам судебной практики. Гражданские суды: Верховные суды республик, краевые, областные, городов федерального значения, суды автономных округов и областей, районные (городские) суды. Военные суды - создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов: Окружные (флотские) и Гарнизонные. Федеральные арбитражные суды. Верховный Суд РФ и все арбитражные суды, в отношении которых он наделен полномочиями судебного надзора и дачи разъяснений по вопросам разрешения экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Суды субъектов Федерации - Конституционные или Уставные суды субъектов РФ (осуществляют контроль за исполнением нормативных актов). Совокупность указанных судов РФ связана единством задач по осуществлению правосудия и процессуальной формой функционирования. Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается следующими позициями. Судебная система определена Конституцией РФ и Федеральным законом РФ. Судьи имеют единый правовой статус, независимо от того, в каком суде они осуществляют свои полномочия. Федеральные судьи и частично мировые судьи финансируются из федерального бюджета. Все судьи независимы и подчиняются конституции и закону. Судебные постановления, вступившие в законную силу, подлежат обязательному исполнению на всей территории РФ. Существует единый порядок создания и упразднения судебных органов. Высшие федеральные суды и арбитражные суды могут быть упразднены только внесением поправок в Конституцию РФ, иные высшие ФЗ, судебную систему РФ, а также на основе законов субъектов РФ. В настоящее время в соответствии с Конституцией РФ и законодательством о судоустройстве все суды обладают достаточными организационными и функциональными связями, что дает основание рассматривать каждое из звеньев судебной системы в качестве ее элементов. Конституционный суд РФ -- специализированный орган правовой охраны Конституции. Его деятельность в данной области имеет контрольный характер. Это определяется прежде всего тем, что он наделен правом отмены актов, не соответствующих Конституции РФ. Возникновение специализированных органов конституционного контроля можно отнести к началу 20-х годов нынешнего столетия. Именно в 1920 году первый конституционный суд был создан в Австрии. В связи с этим при определении такой модели правовой охраны Конституции используются термины: "западноевропейская", "европейская", "австрийская". Следует заметить, что второй, наиболее распространенной, моделью в данной сфере является "американская". Главный ее признак - выполнение основной функции по обеспечению конституционного контроля судами общей юрисдикции. Отправной точкой в сфере конституционного контроля названа Конституция России. Именно она обладает наивысшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам. Приоритет Конституции - неотъемлемый и непременный признак демократического, правового государства. Определены объемы конституционного контроля. При этом дан исчерпывающий перечень правовых актов, которые подлежат рассмотрению Наибольшее количество судов входит во второй блок, в соответствии со статьей 126 Конституции РФ они именуются судами общей юрисдикции. К ним, наряду с Верховным Судом РФ, относятся Верховные суды республик, краевые, областные, городские в Москве и Санкт-Петербурге суды, суды автономной области и автономных округов, районные (городские)суды. К ведению этих судов относится рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. Арбитражный суд РФ. В России, как и в других странах СНГ, судебная власть в сфере, относящейся к гражданским и административным делам, осуществляется двумя самостоятельными судебными системами: судами общей юрисдикции и арбитражными судами, возглавляемыми Арбитражным Судом РФ. Прокуратура РФ. Конструирование правовых норм, определяющих организацию прокуратуры, в главе 7 Конституции, озаглавленной "Судебная власть", не должно вводить в заблуждение и давать повод рассматривать прокуратуру как один из органов судебной системы. Единственный субъект этой системы -- суд. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. То обстоятельство, что комментируемая статья находится в гл. 7 "Судебная власть", является скорее результатом не осуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти. Как следует из положений ст. 118 Конституции, судебная власть осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg