Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в системе национальной экономической безопасности

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Целью работы является рассмотрение роли государственного (муниципального) финансового контроля в системе национальной экономической безопасности. Задачами работы являются: 1. Ознакомление с сущностью государственного (муниципального) финансового контроля. 2. Анализ государственного (муниципального) финансового контроля Российской Федерации по данным отчета Счетной палаты. 3. Выявление проблем финансового контроля в Российской Федерации. 4. Предложение путей совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля. Объектом исследования является государственный (муниципальный) финансовый контроль. Предметом изучения работы выступает изучение роли государственного (муниципального) финансового контроля в системе экономической безопасности государства.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что государственный (муниципальный) финансовый контроль является важнейшим элементом экономической безопасности страны. Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной. Главной целью является контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.
Содержание

Введение 3 1 Сущность государственного (муниципального) финансового контроля 5 1.1 Понятие контроля, методы его осуществления 5 1.2 Виды государственного финансового контроля 8 1.3 Место и роль государственного (муниципального) финансового контроля в системе национальной экономической безопасности 12 2 Анализ государственного (муниципального) финансового контроля Российской Федерации 16 2.1 Анализ государственного финансового контроля по данным отчета Счетной палаты 16 2.2 Проблемы и выработка путей совершенствования государственного финансового контроля 18 Заключение 21 Библиографический список 23
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. –М.: Проспект, 2020. –368 с. – Текст : непосредственный. 2. Российская Федерация. Законы. О Счетной палате Российской Федерации. Федеральный закон N 41-ФЗ: редакция от 27.10.2016 года: принят Государственной Думой 22 марта 2013 года. – Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621/ – Режим доступа : по подписке. 3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон (часть третья)" N 199-ФЗ : редакция от 26.07.2019 года : принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. – Текст : электронный // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ – Режим доступа : по подписке. 4. Баранова, А. Ю.Финансовые операции государственных и муниципальных органов власти : учеб. пособие / А.Ю. Баранова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 135 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59a6b3decbec20.46545100. – ISBN 978-5-16-105910-4. – Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/914116 (дата обращения 09.02.2020). 5. Болтинова, О. В.Бюджетный контроль: учебное пособие для магистратуры / О. В. Болтинова, И. В. Петрова ; под ред. О. В. Болтиновой. – Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - ISBN 978-5-16-106547-1. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/960151 (дата обращения 01.03.2020). 6. Буртасова, А.В.Механизмы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем: мировая практика и особенности системы финансового контроля в Российской Федерации: монография / А.В. Буртасова, Д.Г. Шелестинский. – Москва : Юстицинформ, 2019. – 92 с.- ISBN 978-5-7205-1510-2. - Текст: электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт].–URL: https://znanium.com/catalog/product/1043354 (дата обращения 14.03.2020). – Режим доступа: по подписке 7. Василенко, Г.Н.Правовые основы финансового контроля в России и Европейском Союзе: монография / Г.Н. Василенко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. — 87 с. — (Серия «Научные издания для юристов»). - ISBN 978-5-238-01818-8. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028608 (дата обращения 25.01.2020). 8. Замбаев, Х.Н. Государственный финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и пути повышения его результативности: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10 / Замбаев Хонгор Николаевич; [Место защиты: Финансовый ун-т при Правительстве РФ]. - Москва, 2015. - 246 с. : ил. – Текст: электронный. // ЭБС «https://search.rsl.ru» [сайт].-URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007987056 (дата обращения 02.02.2020). – Режим доступа: по подписке 9. Кучеров, И. И.Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие / Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. - Москва :Контракт, ИЗиСП, 2016. - 320 с.ISBN 978-5-98209-180-2. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/791905 (дата обращения 18.01.2020). 10. Мамедова, Н. А.Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок: теоретические и практические основы / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-16-104813-9 (online). - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/553265 (дата обращения 18.01.2020). 11. Маслова, Т. С.Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие/Маслова Т. С., Мизиковский Е. А. - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с. ISBN 978-5-9776-0187-0. - Текст : электронный// ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/519405 (дата обращения 16.02.2020). 12. Мельников, В. В.Государственные и муниципальные закупки: учеб. пособие : В 2 частях Часть 1: Эволюция способов закупок в Российской Федерации /В.В. Мельников. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 165 с. — (Высшее образование : Магистратура). –www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2e632f167e94.87223177. - ISBN 978-5-16-105997-5. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923949 (дата обращения 19.01.2020). 13. Нешитой, А. С.Финансовый практикум / А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. - 10-е изд. - Москва : Дашков и К, 2017. - 212 с. - ISBN 978-5-394-01891-6. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/415192 (дата обращения 08.02.2020). – Режим доступа: по подписке 14. Пинская, М. Р.Государственная финансовая поддержка АПК: налоговые и бюджетные инструменты: Монография/Пинская М.Р., Тихонова А.В. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с. (Научная мысль) (Обложка. КБС)ISBN 978-5-16-011856-7. - Текст : электронный// ЭБС «Znanium.com» [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/544416 (дата обращения 29.02.2020). 15. Поветкина, Н. А.Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения / Поветкина Н.А.; Под ред. Кучеров И.И. - Москва :Контракт, ИЗиСП, 2016. - 344 с.ISBN 978-5-98209-178-9. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/791900 (дата обращения 15.02.2020). 16. Пожидаева, Е. С.Финансовая статистика: практикум: учеб. пособие / Е.С. Пожидаева. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 193 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59257f372524e0.27723961. - ISBN 978-5-16-102995-4. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/809915 (дата обращения 01.02.2020). 17. Резниченко, С. М.Современные системы внутреннего контроля: Учебное пособие (ФГОС) / Резниченко С.М., Сафонова М.Ф., Швырева О.И. - Ростов-на-Дону :Феникс, 2016. - 510 с.ISBN 978-5-222-26486-7. - Текст : электронный. // ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/912334 (дата обращения 06.03.2020). – Режим доступа: по подписке 18. Федотова, Ю. Г.Государственный и общественный контроль в механизме обеспечения безопасности Российской Федерации: монография / Ю.Г. Федотова. — Москва : ИНФРА-М, 2016. — 220 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/18124. - ISBN 978-5-16-104971-6. - Текст : электронный// ЭБС «Znanium.com» [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/557025 (дата обращения 07.03.2020).
Отрывок из работы

1 Сущность государственного финансового контроля 1.1 Понятие контроля, методы его осуществления Государственный (муниципальный) финансовый контроль – система специальных органов законодательной и исполнительной власти; методов и мероприятий по проверке законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования денежных фондов государства и местного самоуправления. Главной целью государственного (муниципального) финансового контроля является: максимизация поступления денежных средств в казну, недопущение их нецелевого использования, эффективное использование финансовых ресурсов и получение наибольшей отдачи этих средств. Государственный финансовый контроль призван обеспечить: • правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения; • соблюдение финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного и налогового законодательства; • эффективное и целевое использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; • выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств; • успешную реализацию межбюджетных отношений; • эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов; • пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление ошибок и финансовых злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами; • улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются: 1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств. 2. Главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета. 3. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. 4. Финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация). 5. Государственные (муниципальные) учреждения. 6. Государственные (муниципальные) унитарные предприятия. 7. Государственные корпорации (компании). 8. Публично-правовые компании. 9. Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах. 10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, получающие средства из соответствующего бюджета. 11. Органы управления государственными внебюджетными фондами. 12. Юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. 13. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы российской федерации. Основными методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия. Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Под ревизией в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. 1.2 Виды государственного финансового контроля Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций). Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: 1.Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета. 2.Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета. 3.Контроль в других сферах, установленных Федеральнымзаконом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами: • проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; • направляются объектам контроля представления, предписания; • направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения; • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: 1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений. 2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов. 3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов. 4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета. 5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: • проводятся проверки, ревизии и обследования; • направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; • направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения; • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях; • назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований; • получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; • направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации. Порядокосуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. 1.3 Место и роль государственного (муниципального) финансового контроля в системе национальной экономической безопасности Безопасностьможно характеризовать как состояние защищенности от нанесения вреда. Понятие экономической безопасности уже понятия национальной безопасности. В указе Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» используются следующие определения экономической безопасности. Экономическая безопасность – состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Экономическая безопасность – это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз. Экономическая безопасность страны – это защищенность экономических отношений, определяющих прогрессивное развитие экономического потенциала страны и обеспечивающих повышение уровня благосостояния всех членов общества, его отдельных социальных групп и формирующих основы обороноспособности страны. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года использует следующее определение национальной безопасности. Национальная безопасность – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Система национальной безопасности – силы и средства обеспечения национальной безопасности. Экономическая безопасность характеризует национальное хозяйство и ее составные части с точки зрения его способности к развитию по пути устойчивого роста благосостояния всех слоев населения, в условиях социальной и экономической стабильности и эффективного международного сотрудничества, направленного на позитивное решение внутренних и внешних проблем, создающих угрозы жизненным интересам общества. Основные угрозы экономической безопасности – это такие явления, процессы, которые отрицательно влияют на экономическое состояние страны, ограничивают экономические интересы личности, общества, государства, создают опасность для национальных ценностей и образа жизни. Экономическая безопасность страны характеризуется ее способностью предотвращать угрозы (или противодействовать им). Государственный (муниципальный) финансовый контроль является важной частью в системе национальной экономической безопасности. Государственный финансовый контроль организован и реализуется на всех уровнях формирования и функционирования финансовых отношений: федеральном, региональном и местном. Государственный финансовый контроль занимает особое место в экономической системе, являясь ее важным составляющим звеном, представляя своеобразный инструмент управления финансами. Низкая эффективность государственного финансового контроля не только снижает результативность принимаемых мер по обеспечению экономической безопасности, но и становится источником новых угроз экономической безопасности страны. Основными задачами государственного (муниципального) финансового контроля являются: • обеспечение четкого соблюдения норм финансового права, предписывающих и устанавливающих порядок образования, распределения и использования средств федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов, ресурсов Центрального Банка, средств государственных и муниципальных унитарных предприятий, сохранности государственной и муниципальной собственности; • выявление, но и оперативное возмещение потерь государственного бюджета; • предупреждение и пресечение нарушений требований действующего законодательства; • совершенствование всей системы управления государственными ресурсами путем разработки соответствующих рекомендаций и предложений. Именно эти задачи определяют роль государственного финансового контроля в системе обеспечения экономической безопасности страны и ее устойчивого социально-экономического развития. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что государственный (муниципальный) финансовый контроль занимает особое место в экономической системе, являясь ее важным составляющим звеном.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg