Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Гостиничные ресурсы Санкт-Петербурга

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Цель работы – проанализировать состояние гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге. Исходя из цели поставлены следующие задачи: ? Провести исследование гостиничных услуг на российском рынке; ? Рассмотреть исторические места Санкт-Петербурга на наличие гостиничных комплексов поблизости; ? Проанализировать потенциал развития гостиничных комплексов в исторических местах Санкт-Петербурга. Объектом исследования являются гостиничные ресурсы Санкт-Петербурга. Предметом исследования являются перспективы развития гостиничных комплексов в Санкт-Петербурге. Структура работы соответствует логике и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. В работе был использованы труды таких авторов как: Байлик С. И, Ваген Л., Гуляев В.Г., Кабушкин Н.И и другие
Введение

Анализ индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера развивается высокими темпами и приносит большие доходы странам, в которых наибольшее внимание ей уделяют. В Санкт-Петербурге гостиничная деятельность находится на этапе становления и с большим трудом справляется с препятствиями, возникающими на ее пути. Поиск новых форм и их использование для организации бизнеса стали важными для наиболее эффективного управления средствами размещения с данной индустрии. В настоящее время практика функционирования отечественной гостиничной индустрии не отвечает современным требованиям из-за чего предприятия получают низкий доход. За счет большего числа российских гостиничных предприятий России принадлежит большая часть рынка гостиничных услуг. Большая часть предприятий расположено в основном с Москве и в Санкт-Петербурге. Иностранные компании легко отбирают у российских компаний долю бизнеса и постепенно завоевывают рынок. Если обратить внимание на причины, то можно заметить, что иностранные компании привыкли работать в конкурентной среде, предоставляют высокий уровень обслуживания, следят за тенденциями развития гостиничной индустрии и внедрят их в свою деятельность. Актуальность работы обуславливается тем, что в России активно развивается внутренний туризм, так как в стране имеется все необходимое для этого: рекреационные ресурсы, квалифицированные работники в сфере гостеприимства, большое количество памятников культуры архитектуры Всемирного наследия ЮНЕСКО – например: город Санкт-Петербург. Размещение – это самый важный элемент в туристской индустрии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 История развития индустрии гостеприимства. 5 1.1 Анализ российских и зарубежных гостиничных компаний: особенности их развития и проблемы. 5 1.2 Перспективы развития Санкт-Петербурга в качестве туристского центра. 5 Глава 2 Анализ перспектив развития гостиничных комплексов в Санкт-Петербурге. 9 2.1 Характеристика гостиничных комплексов в различных районах Санкт-Петербурга 9 2.2 Распределение гостиничных комплексов в различных районах Санкт-Петербурга. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15 Приложение 1 15 Приложение 2 15
Список литературы

1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2008 года N 1329 О Программе размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге 2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2002. - 252 с. 3. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2001. - 416 с. 4. Грейсон Д., O’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2001. – 360 с. 5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2000. – 312 с. 6. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 384 с. - (Национальные проекты). 7. Иванов Ю.Г., Иванова О. Ю., Халхатов Р. А. Санкт-Петербург и пригороды: Путеводитель по культурно-историческим памятникам. – Смоленск: Русич, 2004. -336 с.: ил. (Памятные места России) 8. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2003. - 368 с. 9. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 1999. - 463 с. 10. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие./ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
Отрывок из работы

Глава 1 История развития индустрии гостеприимства. 1.1 Анализ российских и зарубежных гостиничных компаний: особенности их развития и проблемы. История развития гостиничной индустрии началась в 6 веке до нашей эры. Упоминания о первых предприятиях индустрии гостеприимства, которые предоставляли услуги, как размещения, так и питания, можно найти в рукописях, которые ученые относят к эпохе Древней Греции и Древнего Рима. Среди этих документов-кодекс вавилонского царя Хаммурапи (около 1700 года до н. э.). Благодаря этим ссылкам становится ясно, что у таверен была сомнительную репутацию, иногда выполняя функции борделей. После падения Римской империи началась новая, качественно новая эра развития индустрии гостеприимства. На данный момент в России существуют и процветают много зарубежных гостиничных сетей. Например, такие известные сети как: Holiday Inn, Marriott International, Hilton, Kempinsky, Rocco Forte Hotels и т.д Пока зарубежные гостиничные цепи готовятся к распространению на российском рынке гостиничных услуг, местные гостиничные сети приобретают недействующие здания старых гостиниц и создают новые средства размещения. На данный момент в большинстве городов России действуют только отечественные гостиничные комплексы. Как правило, у западных сетей более высокие требования к обслуживанию, поэтому чаще всего гостиницы открывают в новых зданиях. У российских гостиничных комплексов требования другие. Как правило, покупаются старые здания с последующим небольшим вкладом денежных средств в реконструкцию. Так появились первые российские гостиничные сети. Изначально, политика работы данных предприятий отличалась от политики западных конкурентов. В условиях неконкурентного рынка отечественные гостиничные комплексы развивались успешно. Иногда спрос нередко превышал предложение, благодаря этому стали очень востребованы. В классе «люкс» российским компаниям тяжело соревноваться с зарубежными, поэтому наиболее высокие ставки делали на гостиницы категории «три звезды», с последующим распространением в регионах страны. Российские гостиничные компании отличаются от зарубежных тем, что нет единых стандартов обслуживания. Стандарт обслуживания – это то качество обслуживания, которое соответствует требованиям прописанным в ГОСТ Р 51185 – 2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Помимо этого, у разных сетей свои требования к пожарной безопасности и т.д. Часто гостиницы одной сети очень разные. Также российские сети отличаются тем, что в России острая нехватка профессиональных кадров. Во многом это из-за того, что на российском рынке не сформирована услуга профессионального и качественного управления. Поэтому, зачастую владелец является управленцем предприятия. По оценке экспертов, срок окупаемости новой гостиницы в лучшем случае составит 8 лет. Из – за этого отечественные гостиницы не могут полностью конкурировать с зарубежными сетями. В результает этого в России появились компании – лидеры, которые позиционируют себя как гостиничные сети: Аmaks Grand Hotels, Heliopark Hotels & Resorts, «Азимут менеджмент групп» и «Интурист отель групп». У этих компаний разная история и каждая из них решает одну и ту же проблему – конкурентоспособность на современном рынке. В будущем у некоторых из них есть шанс объединиться, либо продать свои объекты зарубежным компания. В любом случае, перспектив к развитию в нынешнем виде у них нет. Гостиничная сеть Amaks самая крупная среди российских компаний, работающих в этом сегменте. Под ее управлением находится более 3100 номеров в разных городах. Сегодня в сеть входит 15 комплексов в различных городах России: Перми, Уфе, Великом Новгороде, Владимире, Казани, Ессентуках и т.д. Практически все объекты, приобретенные изначально как действующие гостиничные комплексы, представляли собой гостиницы советской постройки, находящиеся в полуразрушенном состоянии. Теперь компания завершает реконструкцию своих отелей. В общей сложности Amaks уже потратил на эти нужды более $40 млн. Большая часть объектов сети была приобретена в 2004 – 2005 годах. Тогда же появилась управляющая компания Amaks Grand Hotels. Однако затем часть гостиниц Amaks продала, сохранив свое присутствие в качестве оператора. Впоследствии компанию покинул приглашенный наемный менеджер. Таким образом, продав часть отелей, компания сосредоточилась исключительно на управлении. «Мы сейчас активно стремимся брать объекты индустрии гостеприимства в управление». Особое положение среди российских гостиничных сетей занимает «Интурист». В свое время наследство главного туроператора СССР было поделено множеством различных компаний, и структуре ВАО «Интурист», входящей в АФК «Система», пришлось небольшими пакетами выкупать у них акции отелей. Затем в 2003 году появилась «Интурист отель групп», которая с 2006 года позиционируется как гостиничная управляющая компания. В настоящее время в собственности ВАО «Интурист» и под управлением «Интурист отель групп» находится 4 гостиницы: пятизвездочный Savoy Westend Hotel в Карловых Варах, отель Principe в итальянском Форте-дей-Марми, а также два московских трехзвездочных – «Космос» и «Пекин». Кроме того, «Интурист отель групп» управляет четырехзвездочными гостиницами в Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Ростове Великом и Угличе. По словам аналитиков, «Интурист» пока вряд ли можно назвать национальной сетью. Во-первых, из-за неоднородности управляемых объектов, а во-вторых, потому что 1700 из 2500 номеров, находящихся в его ведении, приходится на гостиницу «Космос». По статистическим данным, политику создания собственных стандартов обслуживания привнесли именно зарубежные гостиничные комплексы. Именно благодаря им, обслуживание в рядах отечественных отелях можно сравнивать с лучшими зарубежными. В России стали появляться такие гостиничные комплексы, как: Mariott (включает в себя 17 брендов), Hilton, Rezidor SAS, Radisson SAS, Royal Hotel, Novotel, Accor. Иностранные сети пытаются обеспечивать стабильный сервис через свои управляющие компании. Клиент, который путешествует по всему миру должен быть уверен в одинаковом качестве и обслуживании. Деятельность иностранных компаний в России представлена тремя формами: управление (встречается очень редко), франчайзинг и прямые инвестиции. При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. В среднем иностранная управляющая компания обходится владельцам в 4-8% от оборота плюс 8-12% с прибыли. Так, Rezidor SAS Hospitality управляет шестью отелями в России: по одному в Москве («Radisson SAS Славянская») и Петербурге («Radisson SAS Royal»), три в Сочи и один в Екатеринбурге. Московским «Swissotel Красные холмы» управляет Swissotel, Hotels & Resorts питерскими «Асторией» и «Невским паласом» — соответственно Rocco-Forte Hotels и Corinthia Group. Пока интерес иностранных операторов фокусируется в сегменте класса «люкс». Трехзвездочные гостиницы с западными управляющими компаниями в России пока можно пересчитать по пальцам. Таким образом, приход на российский рынок крупнейших международных гостиничных операторов создал новую конкурентную среду на рынке, оказывающую прессинг на российские отели и, прежде всего, на отели "советской формации". 1.2 Перспективы развития Санкт-Петербурга в качестве туристского центра. Стратегически важной задачей, которая стоит перед Правительством Санкт-Петербурга – это развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных и быстрорастущих отраслей в мировой экономике. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие на все секторы экономики, способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений в бюджет Санкт-Петербурга, является одним из ключевых направлений интеграции Санкт-Петербурга в мировое сообщество. Основной туристский регион мира - Европа. Доля Европы в общем числе иностранных туристов превышает 70 процентов, а доля валютных поступлений - 60 процентов. При этом подавляющая часть туристов, посещающих северо-западную часть Европы, останавливается в скандинавских странах, тогда как Санкт-Петербург, который по сведениям Организации Объединенных Наций по шкале популярности среди крупнейших международных туристических центров занимает восьмое место (опережая Прагу, Вену, Мюнхен и Берлин), в настоящее время посещает около 3 млн. зарубежных туристов в год (при количестве желающих его посетить свыше 30 млн. человек). Непосредственно в туристической деятельности (туроператорской, турагентской) формируется не более 10 процентов общей (валовой) выручки, получаемой регионом от туристической индустрии. Остальные 90 процентов приходятся на объекты туристической инфраструктуры, прежде всего гостиничной. Гостиничная индустрия является основной движущей силой в процессе трансформации сферы туризма в бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства. Для реализации данной стратегической задачи Правительство Санкт-Петербурга разработало программу размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. В данной программе под объектами гостиничной инфраструктуры понимаются коммерческие объекты, представляющие собой здания, предназначенные для временного проживания людей. К таким объектам относятся гостиницы, мотели и хостелы. Главной отличительной особенностью объектов гостиничной инфраструктуры является то, что они предлагают полный спектр услуг по приему, размещению и сопровождению пребывания гостей. Целью данной программы является выявление инициатив и практических мер по поддержке процесса ускоренного развития гостиничной отрасли Санкт- Петербурга, позволяющих решить следующие основные задачи: ? увеличение количества объектов гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге, которые обеспечат развитие конкурентной среды на рынке гостиничных услуг и, как следствие, повышение уровня обслуживания, оптимизацию показателя цена/качество оказываемых гостиничных услуг, выравнивание стоимости гостиничных услуг, повышение привлекательности туристического продукта, увеличение туристических потоков (включая повторные посещения) и доходов бюджета Санкт-Петербурга от туристической деятельности; ? увеличение эффективности работы как отраслей, входящих в состав инфраструктуры туризма (общественное питание, транспорт и другие), так и смежных отраслей (торговля, легкая промышленность и другие); ? решение проблемы эффективного использования в установленном законодательством порядке объектов недвижимости (зданий и земельных участков) на территории Санкт-Петербурга путем их реализации в целях размещения объектов гостиничной инфраструктуры и значительного увеличения притока прямых инвестиций в Санкт-Петербург; ? cодействие развитию туризма в Санкт-Петербурге как отрасли, отвечающей принципам устойчивого развития территории и способствующей решению задач структурной перестройки экономики Санкт-Петербурга; ? содействие решению задачи удвоения валового регионального продукта за счет повышения доходов Санкт-Петербурга от туризма; ? становление Санкт-Петербурга в качестве одного из ведущих мировых туристических центров, что, в свою очередь, подразумевает привлечение туристических потоков в Санкт-Петербург на уровне 9-9,5 млн. человек в год (формальный критерий отнесения крупных городов к туристическим центрам международного уровня - количество туристов в год, как минимум в 2 раза превышающее количество постоянных жителей). ? Для реализации задач настоящей Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, базирующихся на рыночных механизмах, с активным использованием маркетинговых стратегий. Разработан следующий комплекс мероприятий: ? Проведение торгов в форме конкурса на право предоставления объектов недвижимости согласно Примерному адресному перечню зданий и земельных участков для размещения объектов гостиничной инфраструктуры (далее - Адресный перечень). ? Проведение информационных и маркетинговых мероприятий по повышению спроса потенциальных инвесторов на объекты, предназначенные для размещения гостиниц. Осуществление в установленном порядке юридических действий, направленных на решение имущественно-правовых вопросов. Прямое информирование крупных гостиничных операторов о возможностях развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге и проведении торгов. ? Осуществление информационных и маркетинговых мероприятий по повышению и выравниванию среднегодового спроса на гостиничные услуги Санкт-Петербурга. ? Проведение мероприятий, направленных на создание открытого информационного пространства о тенденциях развития туристической отрасли Санкт-Петербурга в целом и гостиничной сферы в частности, которое необходимо потенциальным инвесторам для принятия маркетинговых решений о типе объекта гостиничной инфраструктуры. Глава 2 Анализ перспектив развития гостиничных комплексов в Санкт-Петербурге. 2.1 Характеристика гостиничных комплексов в различных районах Санкт-Петербурга Санкт-Петербург играет уникальную роль с истории и развитии России. Центр Санкт-Петербурга находится под защитой Всемирного Наследия ЮНЕСКО. За трехвековую историю в городе накоплен колоссальный культурно-исторический потенциал. Такого количества подлинников и фондов культуры 18 столетия больше нет нигде. Здесь сохранилась, и развивается мощная сеть музеев, театров, библиотек, выставочных и концертных залов. Именно наличие этого культурного пласта делает перспективным развитие Санкт-Петербурга как центра науки, образования, международного туризма. Санкт-Петербург достаточно молод. В 2009 году ему исполнилось 306 лет. Днем рождения города считается 16 (27) мая 1703 года – день закладки первого камня в основание крепости на маленьком острове в дельте Невы. Но за это время своего существования город четырежды менял название: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград- Санкт-Петербург, обретя в конце концов имя, данное ему основателем, Петром I. Город стал центром практически всех российских нововведений, перемен и потрясений, в том числе – трех революций. Великие испытания выпали на его долю и в годы Великой Отечественной Войны – 900-дневная блокада, голод, разруха. Более миллиона его жителей пожертвовали своими жизнями, но не сдали Ленинград врагу. Город выстоял и – победил. Как высокую награду носит он звание «Города-героя».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Сервис, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Сервис, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Сервис, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg