Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Кредитный рынок в современной России

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, крестьянских хозяйств, арендаторов и граждан. Сегодня существуют различные виды страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые в свою очередь делятся на подвиды. Одним из них является транспортное страхование (транспортное средство, как собственность), именно его я и буду анализировать в своей работе.
Введение

Страхование – это система страховой защиты от возможного наступления разного происхождения рисков. Оно представляет собой способ покрытия страховщиком убытков, пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик создает за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Следовательно, он является лишь посредником в данной системе отношений, кроме того на его ответственности длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самым надежным способом компенсации ущербов, связанных с рисками, является страхование, которое служит важным стратегическим сектором экономики страны. Создание продуктивной системы страхования как значимого компонента финансовой инфраструктуры экономики страны позволяет обеспечивать условия и возможности для развития предпринимательской деятельности. Основу такого вида деятельности в России и других рыночных странах составляют страховые организации. Тем не менее, уровень развития страхования в нашей стране не достаточно развит, поскольку он не обеспечивает потребностей в страховой защите общества.
Содержание

Введение 4 1 Возникновение транспортного страхования 7 2 Понятие транспортное страхование 3. Классификация видов транспортного страхования 10 4 Особенности транспортного страхования 11 4.1Страхованиесредств автотранспорта 11 4.2 Страхование средств воздушного транспорта 19 4.3 Страхование морских судов 22 4.4Комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа 25 4.5Страхование грузов 26 Заключение 30 Список литературы 32
Список литературы

1. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 2. Страхование от "А" до "Я" /Под ред. Л.И. Корчевской и К.Е. Турбиной. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 368с. 3. Базанов, А. Н. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ / А. Н. Базанов, И. В. Дэвидсон // Страховое дело -2005- № 7 - 55-58с. 4. Никонов В. Н. Применение закона сохранения количества движения для выявления имитаций ДТП / В. Н. Никонов / Страховое дело-2005-№8-С. 40-44. 5. Никонов В. Н. Оценка соответствия деформаций транспортных средств инженерными методами / В. Н. Никонов / Страховое дело-2005-№10- С. 41-44. 6. Заславский И. И. Экономические аспекты развития и создания систем обязательного автострахования/И. И. Заславский /Финансы-2005-№ 3-С.35-39. 7.Защита транспортных средств и грузов от угона и краж: В. И. Дикарев, А. В. Журкович, Л. В. Рыбкин, В. Г. Сергеева - Санкт-Петербург, Гуманистика, 2004 г.- 320 с. 8. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Гражданско-правовые аспекты: Г. Р. Игбаева - Москва, СПбГУП, 2008 г.- 156 с. 9. Страхование автотранспорта и автогражданской ответственности: - Москва, АСТ, Сова, 2007 г.- 96 с.
Отрывок из работы

1 Возникновение транспортного страхования Транспортное страхование возникло в связи с появлением и развитием транспортных средств (наземных, воздушных, водных). Страхование средств водного транспорта в его нынешнем виде начало формироваться в XIV в. в Италии. До XIV в. существовали другие формы защиты имущественных интересов судовладельцев, такие как морские займы и кредитно-страховые сделки. Мощное развитие данный вид страхования получил с началом великих географических открытий и перемещением мировой торговли в Атлантику с центром в Англии, где произошло его окончательное формирование и объединение в экономические отношения. В 1901 г. первый застрахованный автомобиль был оформлен по полису морского страхования. Автомобили в то время были совершенно новым видом транспорта и никаких особенных полисов или условий страхования для них еще не существовало. И морской андеррайтер выписал обычный морской страховой полис для этого автомобиля на основании того, что это был корабль, но выполняющий навигацию по суше. Первый полис по страхованию воздушных судов на случай авиакатастрофы был выписан в Лондоне еще до начала I мировой войны, т.е. почти 100 лет назад. Наибольшего развития страхование летательных аппаратов получило после II мировой войны по причине того, что широко распространилась коммерческая эксплуатация гражданских воздушных судов, начался серийный выпуск многоместных пассажирских авиалайнеров и грузовых воздушных судов. В развитии транспортного страхования в нашей стране можно выделить следующие этапы: 1. Период с 1969 по 1985 гг. - как самостоятельный вид страхования стало развиваться добровольное; 2. Период с 1986 по 1990 гг. - введение и развитие добровольного комбинированного страхования транспортного средства, его владельца и багажа (комби); 3. Период с 1991 г. - введение новых правил добровольного страхования транспортных средств. Впервые в 1969 году стало осуществляться добровольное страхование транспорта на случай хищения, гибели или повреждений в связи с угоном транспортных средств. Были приняты льготы страхователям за безаварийную езду (лицам, которые страхуют средства транспорта не менее трех лет без перерыва, имеют право на льготный срок (в течение месяца) для заключения нового договора). В этот период развития добровольное страхование средств транспорта по учетным операциям стало определяться отдельно от добровольного домашнего страхования имущества. На первом этапе усовершенствования добровольное страхование транспортных средств, принадлежащим гражданам (каско), приобретало известность в нашей стране. Правила добровольного страхования транспортных средств, принадлежащих гражданам, введенные в действие с января 1978 года расширили перечень объектов страхования и в большей степени учли потребности и интересы владельцев транспортных средств, условия эксплуатации транспортных средств, характер и причины происшествий. Договор с органами Госстраха могли заключить не только те лица, кому транспортное средство принадлежит на правах личной собственности, но и пользующиеся по доверенности или получившие его от органов социального обеспечения. Добровольное комбинированное страхование транспортных средств (комби) - это вид транспортного страхования, который положил начало второму этапу его развития в нашей стране в 1986 году. По договору «комби» в комплексе считались застрахованными транспортное средство, багаж, который находится в нем, а также владелец на случай смерти в результате транспортного происшествия. В 1989 года была введена ответственность страховых органов за травму водителя, полученную в результате транспортного происшествия и повлекшую наступление инвалидности. Введение новых правил добровольного страхования транспортных средств открыли дальнейшие перспективы третьего этапа развития отечественного транспортного страхования. В ходе последующего развития страховых отношений страхователям была предоставлена широкая возможность свободно выбирать ту или иную страховую услугу с учетом своих интересов и ее качества. В условиях демонополизации страхового рынка, свободной экономической конкуренции индивидуализация предлагаемых услуг и рост их ассортимента раскрыли новое качество удовлетворения страхового спроса в транспортном страховании. Под транспортным страхованием в настоящее время понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Следовательно, страхование транспорта подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и другие, потому как, при различных способах транспортировки сказываются определённые риски. Сегодня объектами транспортного страхования являются: - каско, (страхование корпусов судов и другого транспорта); - карго, (страхование грузов); - фрахт как со стороны судохозяина, так и со стороны фузохозяина, (часто под фрахтом также считают наем транспортного средства); - комиссия, куртаж и другие интересы агента при покупке или продаже товара; - договор денежного займа под заклад судна, товаров и услуг. По договору страхования страховщик обязан возместить страхователю потери при наступлении страхового случая. 2 Понятие транспортное страхование Транспортное страхование - отрасль страхования, которая включает в себя, совокупность способов страхования от опасностей, возникших или которые могли бы возникнуть на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть транспортные средства (каско), грузы (карго). Различают такие виды страхования, как: сухопутные, морские, речные, авиационные. Транспортное страхование призвано защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового авто после угона или хищения. В данном страховании добавляется случай его провала под лед и полное или частичное уничтожение в результате аварии. Аварией считают уничтожение или повреждение средств транспорта в результате дорожно-(водно)-транспортного происшествия: столкновение с другим транспортным средством, наезд(удар) на движущиеся или неподвижные предметы (сооружения, препятствия, птиц, животных и т.п.), опрокидывание, затопление, короткое замыкание тока, бой стекол камнями и другими предметами, отлетевшими из-под колес другого средства транспорта. Договоры страхования транспортных средств заключаются с гражданами России, иностранцами, постоянно проживающими на ее территории, а также с лицами без гражданства. На страхование принимаются: - автотранспортные средства, подлежащие регистрации органами ГАИ МВД: автомобили, в том числе с прицепами промышленного производства; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, снегоходы (аэросани), мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8см3; - водный транспорт, который подлежит регистрации специальными органами: лодки — гребные, парусные, моторные (кроме надувных); катера и яхты — моторные, парусные, моторно-парусные. Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до одиннадцати месяцев, дополнительный охватывает срок, оставшийся до конца действия основного договора. При наступлении страхового события ущерб определяется в случае: - похищения транспортного средства или подвесного лодочного мотора производится по его стоимости (с учетом амортизации); - уничтожения транспортного средства осуществляется по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков, пригодных для последующего применения; - повреждения транспортного средства рассчитываются по стоимости ремонта, в следующей очередности: стоимость новых частей деталей и принадлежностей уменьшается согласно проценту амортизации, который указан в договоре страхования, полученная сумма увеличивается на стоимость ремонтных работ, а затем из нее необходимо вычесть стоимость остатков, пригодных для последующего применения, переоценивается по проценту амортизации и степени их обесценивания, вызванного страховым случаем. В сумме ущерба также содержатся затраты по спасению транспортного средства (в том числе дополнительный ущерб, вызванный спасением людей) во время страхового случая, по приведению в порядок и транспортировке до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (но не далее, чем до следующего ремонтного пункта). Страховщик оплачивает работы по составлению сметы затрат на ремонт, но не оплачивает ущерб потери товарного вида транспортного средства. ? 3 Классификация видов транспортного страхования Страхование ответственности транспортного страхования включает ряд видов страхования, можно выделить страхование ответственности перевозчиков водного транспорта, страхование ответственности воздушных перевозчиков, страхование ответственности автомобильных перевозчиков. В то же время каждый из вышеуказанных перевозчиков может нанести ущерб разным группам лиц, а потому договоры страхования заключают на случаи: • нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров; • причинение ущерба багажу пассажиров; • утраты, повреждения или неправильной засылки груза, переданного для перевозки; • нанесения убытков третьим лицам, находящимся вне транспортного средства и не имеющим договорных отношений с перевозчиком. Также, условия договоров страхования отличаются друг от друга в зависимости от того, в отношении каких перевозок действует страховая защита - внутренних или международных. Все виды страхования ответственности перевозчиков в значительной мере основываются на гражданско-правовых нормах, регулирующих ответственность перевозчиков за ущерб, причиненный третьим лицам. Так, при осуществлении внутренних перевозок в России ответственность перевозчиков по договору перевозки определяется Гражданским кодексом РФ, транспортными кодексами, регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, и соглашением сторон. Ответственность перевозчиков при осуществлении международных перевозок регламентируется специальными международными конвенциями и нормами национального законодательства государств, через которые осуществляется конкретная перевозка. 4 Особенности транспортного страхования 4.1 Страхование средств автотранспорта Основными видами автотранспортного страхования являются: - страхование средства транспорта; - страхование ответственности владельцев транспортных средств; - страхование от несчастных случаев владельцев и пассажиров транспортного средства. Наиболее распространенными видами автотранспортного страхования являются страхование транспортного средства, призванные защищать интересы владельца, связанные с самим транспортным средством, и страхование гражданской ответственности автовладельца, защищающее интересы пользователя, связанные с возможным предъявлением претензий со стороны потерпевших. В соответствии со статьей 4 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы автотранспортных средств обязаны страховать риск гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Для этого они заключают договоры ОСАГО со страховыми компаниями, имеющими разрешение (лицензию) на право осуществления такого вида страхования. Основными принципами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, согласно закону, являются: 1) гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных Федеральным законом; 2) всеобщность и обязательность страхования владельцев ТС; 3) недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; 4) экономическая заинтересованность владельцев ТС в повышении безопасности дорожного движения. Страхование автотранспорта является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности. Страхование автотранспорта как имущества – "автокаско" – обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия. Объектом страхования по договору "автокаско" являются имущественные интересы страхователя, которые связаны с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства. Обычно страхование "автокаско" включает целый набор страховых рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых, проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования. Страхование по риску "ущерб" – гибель или повреждение транспортного средства, которое произошло в результате: аварии, пожара, взрыва, провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а также, противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц следует отличать от обстоятельств, считаемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов). Аварией признается уничтожение или повреждение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновения с другим транспортным средством, наезда (удара) на неподвижные и движущиеся предметы (сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, бой стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него. Страхование по риску "утраты товарного вида" считают уменьшение действительной стоимости имущества транспортного средства, которое произошло вследствие выполнения ремонтных работ, с целью устранения повреждений, полученных в результате событий, соответствующих риску "ущерб". Страхование по риску "угон" - утраты транспортного средства в результате угона или хищения обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы. Договор страхования транспортного средства является двусторонним и заключается в письменной форме. Сторонами по договору являются страховщик и страхователь, могут быть также третьи лица и выгодоприобретатели. Страховщиками в соответствии с законом признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности. Страхователями считают юридические и физические дееспособные лица, заключившие со страховщиками договоры страхования или являющиеся страхователями в силу закона. Они вправе заключать договоры о страховании третьих лиц и назначать выгодоприобретателей для получения страховых выплат, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая. По системе "автокаско" на страхование принимаются автотранспортные средства в исправном состоянии, принадлежащие страхователю на праве собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления, зарегистрированные или подлежащие регистрации органами Госавтоинспекции Российской Федерации. Страховые компании имеют право вводить собственные правила на этот счет. Так в правилах добровольного страхования транспортных средств компании "РОСНО" на страхование принимаются транспортные средства, зарегистрированные органами ГИБДД и прошедшие государственный технический осмотр. Но могут быть приняты и не зарегистрированные транспортные средства на которые выданы регистрационные знаки "транзит", также приобретенные в торговых организациях РФ или прошедшие таможенное оформление в отношении которых срок постановки на учет, пять суток, не истек на дату заключения договора. На страхование может быть принято дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства: автомобильная теле- и радиоаппаратура, оборудование салонов, световые, сигнальные и другие дополнительные устройства, установленные на автотранспортном средстве, отвечающие требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкцией предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации, но не входящие в заводскую комплектацию. В соответствием с правилами "РОСНО" оборудование, установленное на транспортном средстве считается его составной частью, если страхователь указал марку, наименование, количество и стоимость этого оборудования. Конкретный договор страхования предполагает обязательства страховщика, как по всем страховым рискам, так и по любой их комбинации. Также дополнительно может включаться страхование гражданской ответственности или личное страхование водителя и пассажиров, на случай дорожно-транспортного происшествия. Для того чтобы обезопасить себя от компенсации ущерба, причиненного в результате криминальной деятельности страхователя, страховые компании ввели ряд ограничений и исключений на выплату страхового возмещения. Так убытки не возмещаются, если будет доказано, что созданные события носили умышленный характер, или лицо, управляющее транспортным средством находилось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; транспортное средство использовалось как орудие или средство преступления, либо использовалось при наличии неисправностей, игнорировались требования компетентных органов по ликвидации неисправностей, или требования органов ГИБДД, и ряд других ограничений. При страховании автотранспортного средства страховая сумма устанавливается в пределах действительной стоимости. Такая стоимость определяется по согласованию со страхователем с учетом срока эксплуатации, пробега и технического состояния автомобиля, мотоцикла или иного принимаемого на страхование объекта. Страховая сумма по дополнительному оборудованию устанавливается в отдельности на каждый указанный предмет. Некоторые страховщики устанавливают при этом ограничения. Например, общая страховая сумма на предметы дополнительного оснащения, как правило, не может превышать в совокупности 30% стоимости самого транспортного средства. По страхованию пассажиров от несчастного случая страховые суммы устанавливаются также по соглашению сторон. При этом страховщики обычно предлагают два варианта: 1) страховая сумма устанавливается на каждое посадочное место. Это именуется страхованием по системе мест. Причем число застрахованных посадочных мест определяется самим страхователем; 2) страховая сумма на каждое место в салоне автомобиля не указывается. В этом случае все посадочные места считаются застрахованными в равных долях от страховой суммы в зависимости от числа пассажиров, находящихся в автомобиле (так называемая паушальная система). Размер премии рассчитывается с учетом марки (модели), года выпуска, настоящей стоимости транспортного средства, страхового риска или группы рисков, размера страховой суммы, срока страхования и базовых тарифов с применением поправочных коэффициентов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Кредит, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Кредит, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg