Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Понятие транспортного средства и виды транспорта, применяемые по договору перевозки

irina_k200 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство изучить вопросы транспортных обязательств Названная цель предопределила постановку и решение следующих задач: изучить источник правового регулирования транспортных обязательств; рассмотреть обязательства по перевозке грузов, выделить порядок предъявления претензий и исков по перевозкам, раскрыть договор о транспортной экспедиции.
Введение

Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом необычайно обширен. Граждане в своей повседневной жизни, пользуясь услугами различных организаций, вступают в общественные отношения, регулируемые гражданским правом. Например, отправляясь на работу на общественном транспорте, гражданин вступает с соответствующей транспортной организацией в отношение, которое регулируется нормами гражданского права. Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение груза или человека в пространстве. Регулирование отношений, связанных с перемещением грузов за последние годы существенно изменилось, что обусловлено переходом централизованно регулируемой экономики к рыночной. Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях. Отражением этого являются постоянно развивающееся транспортное законодательство и большое число вопросов, возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки.
Содержание

Введение…………………………………………………………….....3 Глава 1. Правовое регулирование транспортных обязательств §1. Понятие транспортного обязательства, виды транспорта…....4 §2. Источники правового регулирования…….................................7 Глава 2. Понятие договора перевозки грузов §1. Понятие договора перевозки грузов……………………………9 §2. Виды договоров перевозки………………………………........16 Глава 3. Элементы обязательства по перевозке, ответственность сторон по договору §1. Элементы обязательства по перевозке……………………….18 §2. Ответственность сторон по договору перевозки грузов……..32 Заключение…………………………………………………………..37 Список литературы…………………………………………………..38
Список литературы

Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 года (в редакции от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ); 2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60- ФЗ (в редакции от 18 июля 2009); 3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 года № 24-ФЗ (в редакции от 08 апреля 2009); 4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008); 5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08 ноября 2007 года № 259- ФЗ. 6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 года № 18- ФЗ (с изменениями от 18 ноября 2007); 7. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87- ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Научная литература и материалы периодической печати 8. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.:«Статут», 2003. – 1161 с. 9. Гражданское право. Часть вторая: Учебник/ Под общей ред. А.Г. Калпина. – М.: Юристъ, 2003. – 542 с. 10. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание четвёртое, переработанное и дополненное/Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 848 с. 11. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание четвёртое, переработанное и дополненное./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000. – 624 с. 12. Гражданское право. Том 2. Под ред. А.П.Сергеева, Ю К. Толстого.–М.,Велби, 2003. – 464 с. 13. Гражданское право в схемах и таблицах/ Л. Ю. Грудцына, Н. М. Козлова. – Москва.; Эксмо, 2006. – 352 с. 14. Савичев Г.П. Транспортное право в условиях перехода к рынку // Гражданское право России при переходе к рынку. М., 2005. – 229 с. 15. Сборник договоров. Издание второе, переработанное и дополненное – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. – 232 с. 16. Эрделевский А.М. Гражданское право: конспект ответа на экзамене. – М.: Юристъ, 2004. – 196 с. 17. Эрделевский А.М «Гражданское право: конспект ответа на экзамене.» – 2-е изд., переработанное, и дополненное. – Москва.: Юристъ, 2005. – 190 с. Электронные издания
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое регулирование транспортных обязательств §1. Понятие транспортного обязательства, виды транспорта Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два объекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых. Однако не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводят к возникновению обязательства перевозки. Последнее характеризуется рядом особенностей. Во-первых, оно должно быть товарным и строится на эквивалентно-возмездных началах. Так называемые технологические перевозки, выполняемые собственным транспортом какого-либо лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.) не порождают обязательства перевозки. Во-вторых, необходимо учитывать способ перемещения. Перевозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, находящихся "на" и "в" самих транспортных средствах (на платформе, на палубе, в вагоне, в каюте и т.д.). исполнения В-третьих, передача основная часть зависящие перевозок установлено осуществляется так называемыми которые общественными удостоверяет возчиками, специально невозможность созданными для процессе оказания транспортных конечная услуг оказываются всем и каждому. подача Следовательно, в определяется силу обязательства изменениями перевозки выгрузке перевозчик обязуется груз доставить морском груз или пассажира в невозможность указанный причитающимся пункт назначения, а зависящим отправитель перевозчика груза (багажа), уатигэт пассажир или дефектов иное лицо императивными обязуется какой уплатить вознаграждение за выданные оказанные выдачу транспортные услуги. транспортных Обязательство указанном перевозки можно основания назвать утверждаются ядром транспортных уплатить обязательств. пассажира Транспортными называются действует обязательства по которое оказанию транспортных этом услуг, отсутствии связанных с перевозкой, письменного либо субъектами направленные на перемещение договора грузов внесения иным способом. назначения Непосредственно месту цели функционирования наименование транспорта, вообще которыми являются условиях обеспечение права бесперебойного перемещения предоставления грузов, случае людей в разные доставки регионы дефектов страны, внутри городском населенных также пунктов, за пределы определение государства правом достигаются с помощью определяется договора закон перевозки, которая в перевозкам свою разногласия очередь имеет ряд внесения разновидностей и независимо тесно связанными с ним действующая договорами, если обеспечивающими процесс иные перевозок. могут Договор в этой перевозчиками связи следования является одним из решение правовых срока инструментов, обеспечивающих инспектором возникновение и превышает реализацию отношений груза перевозки, груза соответствующую дисциплину их редакции участников и т.д. российской Действующим законодательством статья выделяются когда следующие разновидности станции транспортных определенных договоров: - договор права перевозки размер груза - договор перевозки перевозки транспортная пассажира (багажа) - исключается договор предмет фрахтование чартера - участника договор понятие организации перевозок - если договор маршрутом между транспортным составляется организациями - корешке договор на перевозку плате общего перевозки пользования - договор отправителя транспортной особые экспедиции Существует существуют несколько заботясь видов транспорта, случаях выделение доставки которых необходимо по отношении причинам выдачу объективного характера, их выдать особенности, российской сфера применения арбитражным обуславливает особые особенности эксплуатации и доставке существенно которые влияет на содержание может договоров условно заключаемых на перевозке тем или который иным из них. выданные Транспорт РК - это зарегистрированный на ее зависит территории: - коносамент железнодорожный - автомобильный - передача морской - который внутренний водный - сделок воздушный - оказанные городской электрический. Все определяется перечисленные времени виды транспорта пути образуют предмета систему транспорта РК.? § 2. Источники правового регулирования В ГК включены лишь основные, принципиальные положения о договоре перевозки, применимые в равной степени к отношениям, связанным с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта. Основную роль в регулировании взаимоотношений участников конкретных перевозок традиционно играют транспортные кодексы и уставы. При этом они должны приниматься только в качестве федеральных законов, что гарантирует единообразие правового регулирования сходных отношений. Вместе с тем следует иметь в виду, что условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК). После введения в действие ГК первым был принят Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60- ФЗ ( ВК)4. К сожалению, он содержит большое количество отсылочных норм, открывая простор для ведомственного нормотворчества и вместе с тем — пробелы в правовом регулировании воздушных перевозок, например в сфере фрахтования воздушных судов. Имеются также противоречия с некоторыми общими положениями ГК. Вслед за ним был принят Транспортный устав железных дорог РФ от 8 января 1998 г. № 2ФЗ (ТУЖД)5, отличавшийся теми же недостатками, что и ВК. В настоящее время взамен ТУЖД принят и действует новый Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. № 18ФЗ (УЖТ)6, который разрабатывался вместе с новым Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте)7, включающим в себя ряд положений, направленных на реформирование отношений собственности в сфере железнодорожного транспорта. К сожалению, и УЖТ не избавлен от недостатков, которые были присущи ТУЖД, и даже предусматривает необоснованные выгоды и преимущества для транспортных организаций и так называемых владельцев инфраструктуры, а также включает ряд положений, значительно усложняющих структуру договорных связей по перевозкам. Следующим по очередности принятия стал Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81 ФЗ ( КТМ)8, который с необходимой полнотой и детальностью регулирует договорные отношения, возникающие в сфере морских перевозок. Последним из вновь принятых транспортных уставов и кодексов является Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24ФЗ (КВВТ)9. Этот закон подобно УЖТ предполагает весьма широкие возможности ведомственного нормотворчества и предусматривает ряд односторонних преимуществ для транспортных организаций. В сфере автомобильных перевозок пока действует старый Устав автомобильного транспорта РСФСР ( УАТ), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 1210. Работа над проектом нового устава автомобильного транспорта ( федерального закона) до настоящего времени, к сожалению, не завершена. В его отсутствие система правового регулирования договоров перевозки не может считаться завершенной. Соглашения между организациями различных видов транспорта об организации работы по обеспечению перевозок грузов, пассажиров и багажа должны заключаться в соответствии со специальным законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК), который также пока не принят. В его отсутствие правила, регулирующие такие перевозки, включаются в отдельные транспортные уставы и кодексы. После принятия части второй ГК транспортными министерствами и ведомствами принимаются и утверждаются новые правила перевозок грузов, заменяющие собой ранее изданные аналогичные правила. В условиях противоречивого законодательства, регулирующего пассажирские и грузовые перевозки, большое значение приобретают общеобязательные акты судебного толкования соответствующих законоположений Глава 2. Понятие договоров перевозки грузов §1. Понятие договоров перевозки грузов По договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Из приведенного определения видно, что договор перевозки — двусторонне-обязывающий, возмездный, реальный, он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя. Договор, заключаемый на условиях предоставления для перевозки строго определенного судна (всего или соответствующих помещений) — воздушного или морского (чартер), является консенсуальным. Он считается заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям: о наименовании судна, о том, все или часть судна фрахтуется, количестве груза, месте погрузки, размере фрахта, т.е. плате за перевозку, месте направления судна и др. (ст. 104 ВК РФ, ст. 122 КТМ СССР). Независимо от вида ( консенсуальный или реальный), договор перевозки груза — разовый, он выступает правовой формой перемещения конкретного груза, и при выдаче груза получателю основанное на нем обязательство прекращается исполнением. Этим он отличается от организационных консенсуальных договоров ( например, навигационного, годового — на автомобильном транспорте), которые носят длящийся характер, заключаются с целью организовать транспортный процесс. Чаще всего договор перевозки груза заключается хозяйствующими субъектами — предпринимателями. Но в отличие от других хозяйственных договоров, по которым разногласия, возникающие в процессе их заключения, рассматриваются арбитражным судом, споры, возникающие в процессе заключения разового (реального) договора перевозки, не могут решаться путем арбитражного урегулирования. Это вытекает из характера данного договора: передача и принятие груза, оформление транспортных документов производится в строго определенные для этих операций нормы времени, транспорт не может простаивать в ожидании разрешения споров. Разногласия же по условиям транспортного обслуживания, возникающие при заключении организационных ( навигационных) договоров, рассматриваются арбитражным судом в общем порядке. Договор перевозки заключается в простой письменной форме. Письменной формой договора перевозки является транспортная накладная (железнодорожная накладная — на железнодорожном транспорте, грузовая накладная — на воздушном, товарно-транспортная накладная — на автомобильном, коносамент — на морском транспорте), а также чартер (при перевозках грузов морем в между - народном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость. Это — основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки. Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом. В дальнейшем при возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке предъявление транспортной накладной в суде обязательно. На всех видах транспорта, за исключением железнодорожного, транспортная накладная оформляется в нескольких экземплярах с таким расчетом, чтобы у каждого участника обязательства по перевозке ( отправителя, перевозчика, получателя) остался экземпляр накладной. При перевозке по железной дороге грузоотправителю в подтверждение приема от него груза выдается квитанция, которая служит письменным доказательством заключения договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования; грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она как документ учета работы транспорта остается у перевозчика (ст. 41 ТУЖД). Грузоотправитель передает перевозчику вместе с транспортной накладной все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами (например, карантинный сертификат, карантинное разрешение, ветеринарное свидетельство и другие документы, выдаваемые компетентными органами). При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом ( при перевозках грузов морем в заграничном сообщении), грузовой накладной (на воздушных перевозках), которые служат документами, подтверждающими исполнение обязательства, основанного на чартере, но не письменной формой договора. Коносамент, кроме того, является ценной бумагой (ст. 143 ГК РФ): он может быть именным, ордерным или на предъявителя (ст. 124 КТМ). В каботажных перевозках коносамент — письменная форма договора перевозки, поэтому всегда составляется на имя определенного получателя. Коносамент оформляется перевозчиком на основании письменного объявления отправителя о грузе — погрузочного ордера. В нем грузоотправитель указывает наименование отправителя, получателя, сведения о грузе, размер платы за перевозку (фрахт). Он отвечает перед перевозчиком за все последствия неправильности или неточности сведений, содержащихся в погрузочном ордере (ст. 124 КТМ СССР). Стороны договора перевозки — грузоотправитель и перевозчик. В качестве грузоотправителя могут выступать как организации, так и граждане. В качестве перевозчика чаще всего выступает специализированная (транспортная) организация — юридическое лицо, для которой деятельность по перемещению грузов является реализацией ее правоспособности, возникшей на основе регистрации в качестве юридического лица и получения ею лицензии (ст. 49, 51 ГК РФ). Как правило, договор перевозки является публичным, поскольку в силу закона, иных правовых актов, а также из лицензии на перевозку вытекает обязанность перевозчика осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица (ст. 789,426 ГК РФ). Перечень организаций, осуществляющих перевозки для любого обратившегося за услугами (ГК называет такой транспорт — транспортом общего пользования), публикуется в установленном порядке (п. 1 ст. 789 ГК РФ). В качестве перевозчика может также выступать и индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке лицензию на право осуществления данного вида деятельности. При этом по смыслу ст. 789 ГК РФ оказываемые им услуги оформляются договором перевозки, не относящимся к числу публичных договоров. Иногда перевозки осуществляются организациями, для которых перевозка как вид деятельности является дополнительной возможностью получать доход (прибыль). Например, строительная организация одновременно оказывает услуги по перевозке строительных грузов. Такая деятельность осуществляется на основе лицензии, но используемый при этом транспорт не является транспортом общего пользования, а заключаемые при этом договоры не относятся к публичным. В некоторых случаях отправитель одновременно выступает в качестве получателя. Например, при перевозках грузов одного производственного подразделения другому в рамках одного предприятия отправителем и получателем является одно юридическое лицо. Но чаще всего получателем бывает лицо, не участвовавшее в заключении договора перевозки, но приобретающее в силу обязательства по перевозке не только права, но и обязанности. Права грузополучателя основаны на договоре перевозки, заключенном в его пользу, т.е. договоре в пользу третьего лица. Но одновременно с фактом заключения этого договора транспортное законодательство связывает возникновение у него, как самостоятельного участника обязательства по перевозке, обязанностей перед перевозчиком. Объясняется это тем, что конечная цель перевозок — удовлетворение потребностей в перемещении грузов. Потребности же реально удовлетворяются лишь в случаях, когда грузы в целости и сохранности доставлены конкретному получателю. Публичные интересы требуют, чтобы получатели грузов своевременно принимали их от перевозчиков, не допуская непроизводительных ( сверх норм времени) простоев транспорта, опасного>скопления грузов на грузовых площадках станции, в порту. Решение этих задач и диктует необходимость наделения получателя как правами, так и обязанностями. Содержание договора перевозки составляет совокупность его условий, которые определяют права и обязанности его участников, обеспечивающих своевременную доставку грузов к месту назначения и выдачу их получателю в сохранности. Предмет данного договора — транспортные услуги. Особенность услуг вообще и транспортных, в частности, заключается в том, что они оказываются не в вещественной форме, а в форме деятельности. Необходимо различать предмет договора перевозки (транспортные услуги) и предмет (объект) перевозки. Предмет перевозки — грузы, т.е. различные вещи — строительные материалы, продовольственные товары и др., доставляемые от отправителя получателю перевозчиком. Предмет перевозки определяется следующими признаками: наименование груза, его масса ( вес), количество мест тарных и штучных грузов, способ определения веса, вид тары (упаковки), особые свойства груза. Эти пункты договора в качестве существенных определены императивными нормами, действующими на соответствующих видах транспорта, а также служат обязательными реквизитами типовых форм транспортных накладных (ст. 31 ТУЖД, ст. 124 КТМ СССР, ст. 105 ВК РФ). Существенным условием договоров перевозки является транспортабельность груза, т.е. качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее его сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам ( техническим условиям), а если стандарты не установлены, — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования (ст. 25 ТУЖД, ст. 128 КТМ, ст. 71 УВВТ). Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном состоянии. Транспортабельность скоропортящихся грузов подтверждается специальным документом — удостоверением о качестве, которое отправитель представляет перевозчику вместе с транспортной накладной (§ 3 Правил перевозок скоропортящихся грузов, § 14 Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в международном сообщении). При наличии на станции отправления государственного инспектора по качеству состояние скоропортящегося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, который прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве. Существенным условием договора является также срок, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Срок доставки груза — срок исполнения обязательства при перевозке. В соответствии со ст. 792 ГК РФ сроки доставки устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами; при отсутствии в законодательстве норм о сроках перевозки выполняются в разумный срок, в том числе определяемый соглашением сторон. По соглашению сторон сроки устанавливаются при перевозках грузов морем, например в заграничном сообщении, а если соглашением они не предусмотрены, грузы доставляются в обычно принятые сроки, т.е. по нормам «обычного» права (ст. 149 КТМ СССР). Сроки доставки зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости. Провозная плата ( тариф за услуги) определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом и иными правовыми актами .(п. 1 ст. 790 ГК РФ). Цены (тарифы) на перевозку железнодорожным транспортом, деятельность которого относится к естественной монополии (ст. 4,6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»1) регулируются (устанавливаются) компетентными государственными органами. По публичному договору перевозки груза, являющемуся одновременно договором присоединения (договором, условия которого определены одной стороной, а именно перевозчиком, в стандартных формах и принимаются другой стороной путем присоединения к предложенному договору), условия договора, в том числе и тариф, содержатся в разработанной перевозчиком стандартной форме договора, т.е. тариф устанавливается самим перевозчиком (за исключением регулируемых тарифов), и они одинаковы для всех грузоотправителей (ст. 426, 428 ГК РФ). Обычно провозная плата вносится грузоотправителем до начала перевозки груза. Окончательный расчет по причитающимся перевозчику платежам производится с грузополучателем. При этом перевозчику предоставлено право удержания груза в обеспечение причитающейся ему платы, если иное не установлено законодательством или договором (п. 4 ст. 790 ГК РФ). ? §2. Виды договоров перевозки Перевозчик, согласно договору перевозки груза, должен доставить груз, переданный для перевозки грузоотправителем, в указанный пункт назначения для выдачи его грузополучателю. При этом, грузоотправитель должен заплатить установленную сумму за перевозку груза. Так как перевозки классифицируются по разным основаниям, то и договора по отношению к этим перевозкам будут использоваться разные, ведь в отношении сторон договора будут действовать разные правовые нормы. Классификационные основания, которые имеют практическое применение, бывают следующих видов: - Перевозки, в зависимости от вида транспорта, могут быть речные, морские, воздушные, автомобильные, железнодорожные. Перевозчиками в этих случаях служат, соответственно, речное пароходство, морское пароходство, авиакомпания, АТП, управление железной дороги. - Перевозки, в зависимости от предмета перевозки, могут быть багажными, пассажирскими и грузовыми. - Перевозки, в зависимости от принимающего в перевозке грузов количества предприятий, могут быть местными, прямыми и прямыми смешанными. - Перевозки, в зависимости от того, по какой территории осуществляется перевозка, могут быть международными и национальными (внутриреспубликанскими). На все виды перевозок должны быть оформлены договоры. Формой договора перевозки груза является накладная. Грузоотправитель в установленной форме заполняет накладную и вручает вместе с грузом перевозчику. В накладной указываются следующие данные: место отправки и доставки груза, наименование грузоотправителя, грузополучателя, вес груза, число мест, вид упаковки, а также характеристики перевозимого груза. Договор перевозки грузов заключается между перевозчиком и отправителем груза (грузоотправителем), то есть является двусторонним. Каждая из сторон договора (и перевозчик, и грузоотправитель) имеет свои права и обязанности, прописанные в договоре. Договор вступает в силу, когда груз передается перевозчику, отметка об этом делается перевозчиком в перевозочном документе. Третье лицо, получатель груза (грузополучатель), участие в заключении договора перевозки не принимает. Но так как грузополучатель принимает в договоре непосредственное участие, он получает соответствующие обязанности и права. Грузополучатель имеет право получить адресованный ему груз, а если потребуется, то требовать составления необходимых актов. В обязанности грузополучателя входит своевременный вывоз полученного груза, очистка подвижного состава, внесение дополнительных сборов за перевозку и прочее. Вообще же, обязанности грузополучателя связаны со взаимоотношениями между ним и грузоотправителем. В случае железнодорожных перевозок в качестве перевозчика выступает железная дорога, которая действует согласно Уставу. Железная дорога по договору перевозки обязуется доставить груз, вверенный ей грузоотправителем, в указанный в документах пункт назначения, а также осуществить его выдачу грузополучателю. Грузоотправитель обязуется заплатить установленную плату за перевозку. Договор об организации перевозки грузов является разновидностью договора перевозки. Перевозчик, по договору об организации перевозки грузов, должен принимать в установленные сроки, а грузоотправитель в установленном объеме предъявлять к перевозке грузы. В данном договоре определяются сроки, объемы, порядок расчетов, а также другие условия предоставления грузов, транспортных средств, организации перевозок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 48 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 15 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg