Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Повышение конкурентоспособности организации

irina_k200 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Цель выпускной квалификационной работы – оценить конкурентоспособность организации и предложить мероприятия, направленные на повышение ее уровня. Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1. рассмотреть понятие конкурентоспособности организации и определить основные факторы ее повышения; 2. охарактеризовать методы и показатели оценки конкурентоспособности организации; 3. рассмотреть организационно-экономическую структуру ООО «КадрСтрой», проанализировать его экономический потенциал и финансовое состояние; 4. провести анализ факторов конкурентоспособности ООО «КадрСтрой»; 5. предложить мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «КадрСтрой», обосновать их и произвести расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. Объект исследования – факторы повышения конкурентоспособности ООО «КадрСтрой». Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности, необходимые для управления современным предприятием. В целом положения выпускной квалификационной работы имеют определенное теоретическое и практическое значение. Методологической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, законодательные акты Российской Федерации, анализ монографий, книг, научных исследований по теоретическим и практическим вопросам управления конкурентоспособностью, материалов научных конференций, статей в научных сборниках и периодической печати. Выпускная квалификационная работы состоит из трех глав, содержит таблицы, схемы, графики и рисунки. Многие примеры, представленные в работе, проиллюстрированы с помощью материалов электронных издательств в сети Интернет.
Введение

Повышение конкурентоспособности организаций сферы услуг относится к важнейшему направлению социально-экономического развития страны, так как на сегодняшний день это самый динамически развивающийся сектор российской экономики. Существенную роль в системе экономических связей между продавцами и покупателями товаров играет совершенствование сферы оказания услуг, которая обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков, способствует активному регулированию процессов формирования потребительского рынка. Создание, внедрение и широкое распространение новых видов услуг в коммерческо-технологических процессах организаций сферы услуг становится ключевыми факторами, способствующими росту объема розничного оборота, повышению товарооборачиваемости и является импульсом для ускоренного развития сферы услуг. Обеспечение конкурентоспособности является основой получения прибыли организацией за счет реализации конкурентных преимуществ на рынке и помогает развитию бизнеса. Адаптация российского бизнеса в условиях жесткой конкуренции предопределяет поиск новых моделей управления конкурентоспособностью, совершенствование применения инструментария по повышению конкурентоспособности на микроуровне. Особую актуальность приобретают эти вопросы в организациях, функционирующих в сфере услуг. Каждой организации розничной торговли важно реально оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые отвечали бы сложившейся рыночной ситуации и тенденциям развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ФАКТОРЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 7 1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации 7 1.2 Факторы состояния и повышения конкурентоспособности организации 10 1.3 Механизмы повышения конкурентоспособности организации 17 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КАДРСТРОЙ» 22 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 22 2.2 Анализ экономического потенциала и финансового состояния организации 30 2.3 Анализконкурентоспособности организации 39 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КАДРСТРОЙ» 47 3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 47 3.2 Обоснование и оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 Приложение А 81 Приложение Б 82 Приложение В 84 Приложение Г 86 Приложение Д 87
Список литературы

1. Антипов Ю. В. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Научный журнал. – 2016. – № 3 (89). – С. 212-221. 2. Амирова Л. И., Пивоварова Р. А., Васильев В. Л. Факторы экономической безопасности предприятия в современных условиях. Экономическая безопасность, 2016. 3. Анализ уровня экономической безопасности предприятия [Электронный ресурс]. – 11.03.2015. – Режим доступа: http://helpiks.org/2-99983.html (дата обращения: 02.02.2020) 4. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости и процедуры, связанные с банкротством/ В.П. Астахов. – М.: ЮНИТИ, 2016. 5. Баканов А.И. Теория экономического анализа: Учебник/ А.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2015. 6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2016. 7. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учеб. пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: «ИНФРА-М», 2015. 8. Белкина Е.Н., Айдинова А. Т., Черепухин Т. Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента // Бизнес в законе. – 2015. – № 6. С. 113-116. 9. Беляев, М. К. Конкурентоспособность – стратегическая цель предприятия: монография / М. К. Беляев. – М.: Издательский дом «Наука», 2016. 10. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта/ А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2015. 11. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий) / Л.М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2015. 12. Волчков А.Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов // Инженерный журнал. – 2015. – № 4. – С. 41-46. 13. Вопросы повышения конкурентоспособности хозяйствующих систем: монография / А. В. Борачук, В. В. Борачук, А. Е. Ватулин [и др.]; под ред. Ю. И. Селиверстов. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. 14. Воронина, Т. В. Конкурентоспособность национальных экономик и регионов в контексте глобальных вызовов мировой экономики: монография / Т. В. Воронина, А. Б. Яценко; под ред. Е. В. Михалкина, Т. В. Воронина, А. Б. Яценко. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015. 15. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Журнал стандарты и качество. – 2016. – № 11. – С. 44-47. 16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие/ А.В. Грачев. – М.: Изд. «Финпресс», 2016. 17. Гончаров Д.С. Финансовые показатели, актуальные для анализа финансовой устойчивости предприятия. – 2016. – http://www.cio-world /ru /bsolutions /analytics/32112 (дата обращения: 11.02.2020) 18. Гусева Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Т.А. Гусева. – М.: Финансы и статистика, 2017. 19. Данилов, Ю. А. Эффективность финансового рынка России: выполнение социально-экономических функций и глобальная конкурентоспособность / Ю. А. Данилов. – М.: Дело, 2017. 20. Дробот, Е. В. Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации: монография / Е. В. Дробот. – СПб.: Троицкий мост, 2015. 21. Жданкин Н.А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. – 2014. – № 2. – С. 13-16. 22. Зинурова, Р. И. Качество и конкурентоспособность сферы услуг. Состояние и перспективы развития: монография / Р. И. Зинурова, Г. Р. Стрекалова. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. 23. Злобина Д.С. Пути повышения конкурентоспособности организации [Электронный ресурс]. – Материалы международной научно-практической конференции: в 3-х частях. // Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. – Издательство: ООО "Академия управления". – 2019. – №9(24). – С. 100-103. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?Id=32744813 (дата обращения: 08.02.2020) 24. Инструментарий и методические подходы управления производительностью труда с целью повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: монография / А. А. Рудычев, Е. А. Никитина, С. П. Гавриловская, М. А. Новоятлев. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. 25. Клочков В.В. Организационно – экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74-78. 26. Кнобель, А. Ю. Участие России в торговых спорах в рамках ВТО: анализ конкурентоспособности / А. Ю. Кнобель, М. А. Баева, А. С. Фиранчук. – М.: Дело, 2016. 27. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/konkurentosposobnost.html (дата обращения: 08.02.2020) 28. Конкурентоспособность предприятия в условиях импортозамещения: монография / Е. Д. Щетинина, Т. А. Дубровина, М. С. Старикова [и др.] ; под ред. Е. Д. Щетинина, Т. А. Дубровина. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. 29. Конкурентоспособность региональных лесопромышленных комплексов. Оценка и управление: монография / Р. В. Гордеев, А. И. Пыжев, Е. В. Зандер, Ю. И. Пыжева. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. 30. Корниенко К.А. Совершенствование механизма управления финансовыми ресурсами малого предприятия / К.А. Корниенко, А.Л. Киценко// Общероссийский журнал Академии Естествознания «Международный студенческий научный вестник». – 2015. – №4. 31. Кормишкина Л.А., Кормишкин Е.Д., Илякова И.Е. Экономическая безопасность организации (предприятия): учеб. пособие / Л.А. Кормишкина, Е.Д. Кормишкин, И.Е. Илякова – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 32. Крайнова, О. С. Методология оценки конкурентоспособности потребительских товаров: учебное пособие / О. С. Крайнова. – Саратов: Вузовское образование, 2019. 33. Красюк, И. Н. Аспекты конкурентоспособности и управления собственными торговыми марками на розничных торговых предприятиях: монография / И. Н. Красюк, С. А. Калугина, А. С. Шульдешов. – М.: Дашков и К, 2015. 34. Криворотов, В. В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» / В. В. Криворотов, А. В. Калина, С. Е. Ерыпалов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 35. Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства: монография / Е. И. Кузнецова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 36. Лелюхин С.Е. Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности: учебник. – М.: Проспект, 2017. 37. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 397 c. 38. Математическое моделирование в системе управления конкурентоспособностью: учебное пособие / А. А. Рудычев, С. П. Гавриловская, Е. А. Никитина, Л. В. Хлебенских. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. 39. Минченкова, А. М. Оценка конкурентоспособности национальной экономики в рамках глобальных и региональных экономических союзов: монография / А. М. Минченкова, О. Ю. Минченкова, Н. В. Федорова. – М.: Московский гуманитарный университет, 2015. 40. Никитина, Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятия: учебное пособие / Е. А. Никитина, С. П. Гавриловская, Л. В. Хлебенских. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. 41. Николаев Н.А. Актуальная потребность руководителей малых предприятий / Николаев Н.А. // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №12. 42. Повышение конкурентоспособности отечественной промышленности в условиях инновационного подъема: коллективная монография / Ю. А. Романова, И. В. Павлова, В. В. Гребеник [и др.]; под ред. Ю. А. Романова. – М.: Научный консультант, 2019. 43. Проблемы формирования модели оценки инновационного потенциала как фактора повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: монография / А. А. Рудычев, Е. А. Никитина, С. П. Гавриловская, А. А. Гетманцев. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. 44. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г. В. Савицкая. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. 45. Современные направления повышения конкурентоспособности регионов и предприятий [Электронный ресурс]: сборник материалов Международной научно-практической конференции на базе Владимирского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Дата проведения: 19 февраля 2016 г. / А. Р. Абушаева, П. В. Аксенов, Р. А. Алиев [и др.]. – М.: Научный консультант, 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75348.html (дата обращения: 10.02.2020) 46. Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность: монография / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2017. 47. Терешкина Н.Е. Человеческий капитал как основа становления инновационной экономики // Молодий вчений. – 2015. – №9(24). – С. 33-36. 48. Турчаева, И. Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие / И. Н. Турчаева, В. А. Матчинов. – Саратов: Вузовское образование, 2019. 49. Управление конкурентоспособностью организации: монография / Л. А. Сафонова, Г. Н. Смоловик, С. С. Талдонова [и др.]. – Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. 50. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий региона на основе инновационно-маркетинговых технологий: коллективная монография / Г. П. Бутко, М. Я. Веселовский, Н. Л. Грачикова [и др.]; под ред. М. А. Меньшикова, Г. П. Бутко, П. А. Поротников. – М.: Научный консультант, 2016. 51. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. Учебное пособие// В. И. Ширяев, И. А. Баев, Е. В. Ширяев – Санкт-Петербург, Либроком, 2015. 52. Устойчивое социально-экономическое развитие регионов на основе конкурентоспособности. Отраслевой аспект [Электронный ресурс]: коллективная монография / А. А. Абалакин, Т. В. Абалакина, А. Н. Алексеев [и др.]; под ред. О. А. Борисова, И. Б. Выпряжкина. – М.: Научный консультант, РАНХиГС, 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75356.html 53. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/38_NIEK_2014/Economics/10_182109.doc.html (дата обращения: 11.02.2020) 54. Фидельман, Г. Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности / Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. 55. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философовой. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 56. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия/ Под ред. Е. Ф. Тихомирова. – М.: Academia, 2015. 57. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 58. Шайбакова, А. В. Методика повышения конкурентоспособности бизнес-структур: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки магистратуры 38.04.01 «Экономика» / А. В. Шайбакова. – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 59. Шинкевич, А. И. Управление эффективностью и конкурентоспособностью обрабатывающих производств в инновационной экономике: монография / А. И. Шинкевич, Т. В. Малышева, В. П. Кандилов. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. 60. Abramkina M.O. COMPETITIVENESS OF SMALL BUSINESS IN THE CONDITIONS OF THE GLOBALIZATION PROCESS // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2015. – №33. – С. 103-106. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_23774814_83728921.pdf (дата обращения: 11.02.2020) 61. Bruneckiene J., Pekarskiene I., Palekiene O., Guzavicius A., Soviene J. The Impact of Cartels on National Economy and Competitiveness: A Lithuanian Case Study, 2015. (дата обращения: 09.02.2020) 62. Chursin A., Makarov Y. Management of Competitiveness: Theory and Practice, 2015. (дата обращения: 10.02.2020) 63. Davletova A.A., Beisembaev G.B.STRATEGY TO ENHANCE THE COMPETITIVENESS OF UNEMPLOYED PERSONALITY IN THE LABOR MARKET // Международный журнал экспериментального образования, 2015. – №3-1. – С. 25-28. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_24078927_55521523.pdf (дата обращения: 11.02.2020) 64. Gutium T.CLASSIFICATION OF THE COMPETITIVENESS’ FACTORS AND NEW APPROACHES TO ASSESSING THE COMPETITIVENESS // Economie si Sociologie: Revista Teoretico-Stiintifica, 2019. – №2. – С. 65-74. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_36916379_36335275.pdf (дата обращения: 11.02.2020) 65. Voronkevich А.B. COMPETITIVENESS OF THE RUSSIAN LEASING COMPANIES IN THE PASSENGER AIR TRANSPORTATION MARKET // Academy, 2016. – № 3 (6). – С. 18-20. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_25692169_59414803.pdf (дата обращения: 11.02.2020)
Отрывок из работы

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ФАКТОРЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации Рыночные отношения в России, как и во всем мире, привели к появлению конкурентной борьбы в различных сферах экономики. Различные новации, полученные в результате научных исследований и достижений научно-технического прогресса, позволяют бизнесменам в короткие сроки внедрить их у себя на фирме. Конкуренция, являясь фундаментальным фактором экономического развития, необходима на рынке товаров и услуг. Она помогает устанавливать рыночные цены, выравнивать ценообразование на различные виды продукции, тем самым дифференцируя размер прибыли на основе различий в производстве неоднородных товаров и услуг. На межотраслевом уровне конкуренция формирует среднюю норму прибыли, ведет к переливу капиталов в пользу наиболее нужных в общественном отношении отраслей. В литературных источниках понятие «конкуренция» определяется по-разному, например, так: 1. Конкуренция – это борьба за обеспечение наилучших условий существования, функционирования и развития фирм. Это постоянный фактор, т.к. одинаковые условия существования не могут достаться одновременно всем или хотя бы многим. 2. Конкуренция – это критерий, определяющий тип отраслевого рынка. 3. Конкуренция – это элемент рыночного механизма уравновешивания спроса и предложения, т.е. для обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли фирмы взаимодействуют и борются между собой. При разработке конкурентной стратегии при принятии решений для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности компания производит оценку своих резервов и возможностей, для того чтобы выявить сильные и слабые стороны своей деятельности. Необходимо также оценить конъюнктуру рынка. Затем компания должна решить, конкурировать ли ей по цене или выбрать стратегию дифференциации продукции. Низкие издержки производства позволят ей стать ценовым лидером и смогут обеспечить высокий уровень прибыли. Следуя так называемой стратегии дифференциации продукции, компания сможет создать «свое лицо», т.е. предлагать на рынке такую продукцию, которая отличается от аналогичной продукции других производителей. Сущность конкуренции наиболее ярко отражается в важнейшей характеристике товаров или услуг на рынке – в ее конкурентоспособности. Иными словами, конкуренция вынуждает создавать конкурентоспособный товар или предоставлять конкурентоспособную услугу. Однако современная экономическая наука не дает единой общепринятой трактовки содержания понятия «конкурентоспособность». Существуют следующие подходы для определения данного понятия: 1. Конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам. Определения, относящиеся к данной группе, не дают разграничения понятиям «конкурентоспособность товара/работ/услуг» и «конкурентоспособность предприятия». 2. Конкурентоспособность – это способность предприятия конкурировать на рынке с изготовителями и поставщиками аналогичной продукции (конкурентами). 3. Конкурентоспособность – это обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Исходя из вышесказанного можно предположить, что конкурентоспособность товара или услуги – это совокупность таких элементов, как качество, цена и обслуживание. Если рассматривать конкурентоспособность конкретного предприятия, то его деятельность сводится к теории конкурентных преимуществ М. Портера. Он рассматривает два преимущества: это низкие издержки, позволяющие производить товар с наименьшими затратами и дифференциация товара, которая заключается, как минимум, в обеспечении покупателей более качественным и современным товаром и в его послепродажном обслуживание. Конкурентные преимущества здесь обеспечиваются тем, что наибольшую прибыль получает та фирма, которая изготавливает одинаковый товар при точно таких же условиях, как и ее конкуренты, но с наименьшими затратами. А дифференциация товара позволяет устанавливать цены выше, чем у конкурентов, что опять же дает наибольшую прибыль при прочих равных издержках. Получение прибыли при реализации продукции или товара является целью обеспечения конкурентоспособности. Но это достигается только при реализации определенного товара или услуги конкретному потребителю. Потребитель же выбирает товар или услугу, удовлетворяющую его потребностям в данный момент времени из альтернативных (аналогичных) изделий или услуг, представленных на определенном рынке и в определенном ценовом сегменте. Сравнивая товары или услуги, покупатель удовлетворяет свои потребности учитывая их потребительские свойства. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. Конкурентоспособность организации на рынке обеспечивает и имидж фирмы, т.к. покупатель учитывает при приобретении товаров деловую репутацию производителя и поставщика определенных видов товаров и услуг. Таким образом, понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность», являются основополагающими категориями в системе управления фирмой и привлекает внимание многих экономистов и трактуется ими по-разному, т.к. формирование высокого уровня конкурентоспособности организации зависит не только от его потенциальных возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью. 1.2 Факторы состояния и повышения конкурентоспособности организации В процессе ведения хозяйственной деятельности на различных этапах жизненного цикла любой организации наступает момент, когда хочется понять рациональность направлений развития бизнеса, эффективность текущей стратегии, системно проанализировать бизнес, определить оптимальный вариант и час проведения стратегических преобразований. Но такая «оптимизация» бизнес-процессов может закончится плачевно, вплоть до банкротства и ликвидации организации. Поэтому любой фирме, вне зависимости от формы собственности и вида деятельности, необходимо соответствовать постоянно изменяющимся условиям внутренней и окружающей среды, анализировать влияние воздействующих факторов, с тем, чтобы искать и развивать собственные конкурентные преимущества, ставить новые цели, создавать новые стратегии [21]. Знание и использование информации о факторах, воздействующих на деятельность организации, определение степени их влияния, позволяют реализовывать менеджерам потенциальные возможности для развития бизнеса и нивелировать возникающие угрозы, содействуя повышению уровня конкурентоспособности. Факторы конкурентоспособности – это явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, а в результате – изменение уровня конкурентоспособности организации [15]. Классификация факторов конкурентоспособности представлена в табл. 1.1. В этой группировке в рамках написания данной работы интерес представляет первая группа. Здесь можно выделить три уровня факторов, такие как, микрофакторы (воздействующие на уровне предприятия), мезофакторы (воздействующие на уровне отрасли (региона)) и макрофакторы (воздействующие на уровне страны и мирового рынка). Таблица 1.1 – Классификация факторов конкурентоспособности Признак классификации Факторы 1. Сфера действия 1.1. Макроэкономические. 1.2. Микроэкономические (отраслевые). 1.3. Микроэкономические 2. Происхождение 2.1. Основные (природные). 2.2. Развитые (искусственные) 3. Специализация 3.1. Общие. 3.2. Специализированные 4. Этапы обеспечения 4.1. Производственные. 4.2. Сбытовые. 4.3. Сервисные. 4.4. Рыночные 5. Социально-экономическая природа 5.1. Ресурсы. 5.2. Инфраструктура 6. Интенсивность воздействия 6.1. Малозначительные. 6.2. Значительные. 6.3. Очень значительные 7. Характер воздействия 7.1. Положительные. 7.2. Отрицательные (неблагоприятные) Микрофакторы – это факторы, оказывающие влияние непосредственно на производство товаров и оказание услуг. Конкурентоспособность организации тогда будет формироваться под воздействием определенных факторов (производственных, сбытовых, сервисных и рыночных), влияющих на эффективность деятельности компании. Проблема же обеспечения конкурентоспособности решается путем выделения ряда конкурентных преимуществ и поиска новых моделей эффективного управления конкурентоспособностью в сфере розничных торговых услуг и совершенствование при этом инструментария повышения конкурентоспособности на микроуровне. Каждая организация в связи с этим оценивает создавшуюся рыночную обстановку, чтоб выделить наиболее для себя эффективные средства конкуренции, отвечающие сложившейся рыночной ситуации и тенденции развития бизнеса. На рис. 1.1 представлена схема, характеризующая факторы и составляющие элементы конкурентоспособности товаров и услуг. Рисунок 1.1 – Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара Под конкурентоспособностью продукции здесь понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции. Что же касается конкурентоспособности товара, то, как видно из схемы, представленной на рис. 1.1, важными характеристиками для ее определения выступают также конкурентоспособность предложения товара на рынке, конкурентоспособность предприятия (организации, фирмы, компании), конкурентоспособность отрасли, конкурентоспособность региона (территории) и конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность). Можно рассмотреть и другие классификации факторов, влияющих на конкурентоспособность организации. Так, Е. Голубков выделяет 16 факторов результативности деятельности организации, среди которых: имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, научно-исследовательская и конструкторская база, мощность производственной базы и др. [12]. Факторы детализируются и дополняются факторами конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности. И. К. Беляевский определяет конкурентоспособность организации через ее потенциал. Элементы, составляющие потенциал организации, сгруппированы в 9 блоков [8]: 1. Производственный и торгово-сбытовой потенциал. Характеризуется производственной мощностью предприятия или объемом продаваемых торговым предприятием товаров. 2. Финансово-кредитный потенциал. Характеризуется долей собственного и заемного капитала, кредитными возможностями, ликвидностью, скоростью оборота капитала. 3. Имидж фирмы. Оценивается через отношение покупателей к марке и товарам предприятия, степень доверия к качеству товаров и уровню обслуживания. 4. Товарные ресурсы и качество товаров. Характеризуется через объем и ассортимент товаров, уровень товарных запасов, качество товара, уровень сервиса, эффективности распределительной сети, среднюю длительность жизненного цикла товаров. 5. Научно-технический потенциал (ноу-хау). Оценивается через размер затрат на НИОКР, их долю в общей стоимости товара, срок разработки нового товара, наличие и стоимость патентов. 6. Инвестиционный потенциал. Характеризуются уровнем разработки новых товаров на предприятии, временем проектирования новых товаров. 7. Трудовые ресурсы. Характеризуются через эффективность труда. 8. Управленческий и информационно аналитический потенциал. 9. Бенч-маркетинг. Основное его содержание сводится к анализу (или прогнозу) превосходства над конкурентом. При этом могут выполняться действия, связанные со снижением затрат, укреплением конкурентной позиции повышением степени удовлетворенности покупателей и др. В.А. Таран предлагает следующие основные факторы конкурентоспособности организации [25]: ? экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль); ? уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности); ? производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т. д.); ? научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т. д.); ? финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала – отношение собственного капитала к общей сумме активов и т. д.); ? репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность; ? состояние и квалификация трудовых ресурсов. В. Шкардун предлагает следующие составляющие конкурентоспособности организации на рынке: конкурентоспособность предложения, конкурентоспособность ресурсов предприятия, конкурентоспособность менеджмента и конкурентоспособность предпринимательской идеи (видения) [47]. Французские экономисты А. Дайана, А. Олливье и Р. Урсе выделяют 8 восемь факторов конкурентоспособности предприятия в условиях международной и внутренней конкуренции [23]: ? концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия; ? качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов; ? цена товара с возможной наценкой; финансы – как собственные, так и заемные; торговля – с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности; ? послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру; ? внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением; ? предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности. Представленные выше многообразные систематизации факторов конкурентоспособности должны быть поделены еще и на внешние и внутренние, т.е. должны быть выделены специфические факторы, отображающие и отражающие особенности ведения бизнеса в зависимости от отраслевой принадлежности, размера, вида деятельности предприятия и т.д. Исходя из этого, на рис. 1.2 представлена группировка специфических факторов конкурентоспособности, влияющих на ее уровень. Данная группировка факторов конкурентоспособности организации характеризует ее как непредсказуемую открытую систему, на которую оказывают влияние различные факторы. Для обеспечения конкурентоспособности бизнеса в целом, топ-менеджеры при принятии решений о его развитии обращают внимание на масштабные проявления влияющих факторов, например, – влияние 5 сил конкуренции (по М. Портеру), недостаток финансовых ресурсов, невысокое качество маркетинговых исследований и прочие. Между тем, «мелочи» – второстепенные (специфические) факторы как бы отходят на второй план, но это неправильно, т.к. в бизнесе, при разработке стратегий – «мелочей» не бывает. В реальной практике именно они могут составить наиболее значимое звено в цепочке управленческих решений, направленных на повышение уровня конкурентоспособности организации. Рисунок 1.2 – Классификация специфических факторов конкурентоспособности и их содержание 1.3 Механизмы повышения конкурентоспособности организации Итак, если рассматривать конкурентоспособность организации как преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами, то оценка ее конкурентоспособности необходима для: ? разработки мероприятий, направленных на ее повышение; ? определения контрагентов для осуществления совместной деятельности; ? разработки программ выхода предприятия на новые для него рынки сбыта; ? осуществления инвестиционной деятельности. Существует определенные методы оценки: 1. Матричные методы помогают анализировать конкурентоспособность компании с учетом жизненного цикла продукции, основываясь на маркетинговой оценке ее хозяйственной деятельности. 2. Методы, оценивающие конкурентоспособность продукции, в их основе лежит прямо пропорциональная зависимость между конкурентоспособностью продукта и предприятия. Чтобы определить конкурентоспособность продукта используют маркетинговые методы, которые, как правило, заключаются в нахождении соотношения цена-качество. 3. Методы, оценивающие эффективность конкуренции, в их основе лежит балльная оценка возможностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Эксперты оценивают с позиции имеющихся ресурсов и факторов все выявленные в результате анализа возможности достижения конкурентных преимуществ. 4. Комплексные методы, опирающиеся на определении потенциальной (основанные на теории эффективной конкуренции) и текущей (определяется на основе оценки конкурентоспособности продуктов) конкурентоспособности. Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия: ? рост объемов реализации продукта, заключается в определении такого объема реализации, при котором будет обеспечена безубыточная производственная деятельность; при этом не учитываются важные показатели, такие как, величина расходов предприятия, его прибыль и т.д.; ? улучшение качества выпускаемого продукта оказывает влияние на: ускорение НТП, освоение новых рынков, увеличение экспорта, процветание; при этом решение данной проблемы поднимет имидж предприятия у покупателей, станет залогом выхода на внешний рынок, а также поможет максимизировать прибыли; ? уменьшение расходов требует четкой, скоординированной работы сотрудников по совершенствованию технологий производства, логистики и НИОКР, менеджмента персонала. Предприятия, выбирающие путь усиления конкурентных затрат, постоянно анализируют затраты на всех стадиях проектирования, выпуска и реализации продукта, чтобы четко отслеживать уровень своих затрат и затрат конкурентов. Поэтому предприятие постоянно занимается мониторингом рынка и проводит функционально-стоимостной анализ, отслеживая новейшие технологии и уровень расходов предприятий-конкурентов; ? бенчмаркинг является основой получения сведений о конкурентах и игроках смежных отраслей. На постоянной основе копания систематически, непрерывно ищет и изучает их передовой опыт, сравнивая желаемые результаты и изменения бизнеса с разработанной эталонной моделью, тем самым обеспечивая наиболее результативную деятельность на определенном рынке. Высокая конкурентоспособность компании является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. Цель фирмы достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей довольно таки долго выживать в изменяющихся рыночных условиях. Это достигается путем решения проблем стратегического и тактического управления развитием способности компании. Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Повышение конкурентоспособности обеспечивается при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех составляющих конкурентоспособности, ведя предприятия в сфере его деятельности к успеху. Высокая конкурентоспособность компании обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии [27]. Наиболее эффективные пути повышения конкурентоспособности предприятия представлены на рис. 1.3. Рисунок 1.3 – Пути повышения конкурентоспособности предприятия Эти решения по повышению конкурентоспособности достаточно просты и консервативны, однако именно они остаются наиболее эффективными [53]. Таким образом, говоря о конкурентоспособности как о важнейшей рыночной категории, которая характеризует состояние предприятия на конкретном рынке относительно деятельности его конкурентов, следует отметить, что ею можно и нужно управлять, используя определенные методы. Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для разработки мероприятий, направленных на ее повышение, определения контрагентов для осуществления совместной деятельности, разработки программ выхода предприятия на новые для него рынки сбыта и осуществления инвестиционной деятельности. Путей повышения конкурентоспособности предприятия множество, но реализация их возможна только при условии наличия квалифицированных кадров, высоком уровне организации производственного процесса, квалификации и авторитета топ-менеджмента. 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КАДРСТРОЙ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «КадрСтрой» было образовано 10 октября 2010 г. Место нахождения ООО «КадрСтрой»: 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 26В, стр. 1, комн. 114. Фирма «КадрСтрой» относится к области малого бизнеса, и процесс обеспечения конкурентоспособности состоит в реализации поставленной цели. Целью же бизнеса данной фирмы является получение прибыли от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Миссия ООО «КадрСтрой» состоит в повышении эффективности ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета в деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей за счет профессионального оказания услуг в данной сфере. Имущественная ответственность определяется организационно-правовой формой предприятия – общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время у ООО «КадрСтрой» имеются необходимые ресурсы для достижения поставленных целей в рамках своих возможностей. Имущество принадлежит ему на праве собственности и образуется из: ? вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; ? продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; ? полученных доходов и иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством. На сегодняшний день ООО «КадрСтрой» предлагает услуги по бухгалтерскому обслуживанию организаций любого масштаба, а также ведению бухгалтерского учета в любых объемах и по различным направлениям. Более полный спектр оказываемых услуг организацией представлен в Приложении А. Уставный капитал ООО «КадрСтрой» составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 1 600 000(Один миллион шестьсот тысяч) рублей, разделен на 2 (Две) доли. В настоящее время компания принадлежит одному владельцу, а в состав небольшого штата ее сотрудников входят опытные специалисты, обладающие всеми необходимыми навыками и умениями. Помимо всего вышеперечисленного, консалтинговое агентство подготавливает собственные видео-курсы по написанию бизнес-планов и обучению ведения бухгалтерского и кадрового учета. Они будут продаваться через объявления в специализированных журналах, с помощью прямой почтовой рассылки и на презентациях, проводимых компанией. На рис. 2.1 представлена организационная структура ООО «КадрСтрой». Организационная структура компании относится к линейно-функциональному типу. Представленная организационная структура соответствует характеру деятельности компании. Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «КадрСтрой» Организационная структура определяется назначением компании, его спецификой. Возможна оперативная взаимозаменяемость. По состоянию на 01.01.2020 год в компании работает 23 человека. Ниже представлена экономическая характеристика ООО «КадрСтрой» выполненная за 2017-2019 годы. В Приложениях Б и В представлена отчетность компании. В табл. 2.1 представлена структура имущества и источники его формирования в ООО «КадрСтрой». Таблица 2.1 – Структура имущества и источники его формирования в ООО «КадрСтрой» за 2017-2019 годы Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб. (гр.4-гр.2) ± % ((гр.4-гр.2): гр.2) 31.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 на начало анализируемого периода (31.12.2017) на конец анализируемого периода (31.12.2019) Актив 1. Внеоборотные активы, всего 6452 6859 6915 57.34% 54.14% 463 7.18% в том числе: основные средства 5950 6290 6365 52.88% 49.83% 415 6.97% нематериальные активы 502 569 550 4.46% 4.31% 48 9.56% 2. Оборотные активы, всего 4800 4844 5858 42.66% 45.86% 1058 22.04% в том числе: запасы 1560 1564 1595 13.86% 12.49% 35 2.24% дебиторская задолженность 1680 16
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Организационное развитие, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg