Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Сущность и особенности территориального продукта, способы его формирования

irina_k200 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2020
Объектом исследования является территориальный продукт как отличительная черта региона. Предметом исследования являются территориальный продукт города Смоленска. Целью курсовой работы является анализ территориального продукта города Смоленска. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1. раскрыть сущность и классификацию территориального продукта; 2. составные элементы территориального продукта; 3. выявить социально экономическую характеристику г. Смоленска; 4. сделать анализ формирования территориального продукта; 5. предложить пути увеличения. Для наиболее полного изучения данной темы мы использовали собранный и распространенный в дисциплине "маркетинг региона" материал таких авторов, как Т. В. Сачрук, А. П. Акхин, Ф. Котлер, а также материалы официальных органов власти и др. [1]
Введение

Знания и практические навыки доступны в территориальном маркетинге с точки зрения местоположения территории, прогнозирования развития и реализации, а также реализации региональной экономической политики и механизмов повышения территориальной и индивидуальной производственной роли разработки программ для аналитических документов и целевых показателей. Практические рекомендации по совершенствованию управления территорией на основе маркетинга территориального и продвижения конкурентного преимущества для региона (продукта территориального), формирования привлекательного имиджа региона и др.может представлять интерес для государственных служащих и муниципальных представителей, представителей предприятий и организаций-общественных некоммерческих организаций, всех людей, которые заинтересованы в строительстве социально-экономического района. Для органов власти очень полезным может оказаться анализ потенциального направления развития конкурентного преимущества региона.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОДУКТА..............................................................5 1.Территориальный продукт: сущность и классификация……………...........5 1.2 Составные элементы территориального продукта………………………..7 ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ Г. СМОЛЕНСКА………….…11 2.1 Социально экономическая характеристика г. Смоленска……………….11 2.2 Анализ формирования территориального продукта ……………………15 2.3 Пути увеличения………………………………………………………..… 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…26
Список литературы

Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. / А. Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 362 с. 2. Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. / А.Л. Гапоненко. - М.: Издательство РАГС, 2017. - 256 с. 3. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. / А.Л. Гапоненко. - М.: Омега-Л, 2018. - 254 с. 4. Котлер, Ф., Асплунд, К., Рейн, И., Хайдер, Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы: Учеб. пособие / Ф. Котлер, К. Асплунд, К. Рейн и др. – СПб.: Питер, 2016. – 382 с. 5. Маркетинг территорий: Учеб. пособие / А.П. Панкрухин - СПб.: Питер, 2017.- с. 23 6. Маркетинг для государственных и общественных организаций / пер. с англ. / Под ред. С.Г. Бопук. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с. 7. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий: Учеб. пособие / А.П. Панкрухин – СПб.: Питер, 2017. – 416 с. 8. Панкрухин, А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий: Учебное пособие / А.П. Панкрухин – М.: Логос, 2016. – 64 с. 9. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы: Учеб. пособие / Ф. Котлер, К. Асплунд, К. Рейн и др. - СПб.: Питер, 2016. - с. 31 10. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг: Учеб. пособие / Т.В. Сачук – СПб.: Питер, 2019. – 386 с. 11. Сачук, Т.В. «Поведение потребителей в территориальном маркетинге» / Т.В. Сачук – Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2016 – 157 с. 12. СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года: https://econ.admin-smolensk.ru/files/410/prilozhenie-k-981.pdf 13. Инвестиционная стратегия Смоленской области до 2025 года: https://econ.adminsmolensk.ru/files/410/investitsionnaya_strategiya_smolenskoy_oblasti_do_2025_goda_a0-16894786.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОДУКТА 1.1 Территориальный продукт: сущность и классификация Первое средство маркетинга – территориальный продукт – является одной из наиболее сложных категорий в территориальном маркетинге. А. П. Панкрухин определяет продукт территориальный как ассортимент, количество и качество ресурсов региона, запрашиваемых потребителем его: географическое положение, численность населения (персонала), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьем, уровень деловой активности, уровень деловой активности, рыночная поддержка бизнеса, рынок сбыта и др.[4] Для того чтобы дать оценку территориального продукта, сделаем небольшое отступление и вернемся к пониманию маркетинга как философии деятельности. При таком понимании маркетинга Ф. Котлер обозначает три уровня маркетинговой деятельности: 1. маркетинг реагирования – это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, т.е. способность определить потребности клиента и найти реальное решение; 2. предвосхищающий маркетинг – это умение определить, когда латентная (скрытая, невыявленная) потребность станет реальной; 3. маркетинг, формирующий запросы: самый рискованный вид маркетинга предлагать продукты или услуги, о которых никто не просил и часто даже не предполагал их существование.[1] Все три уровня современного маркетинга – это развитие основной цели маркетинга: обеспечение потребностей потребителя. Маркетинг это зеркальное отражение двух участников процесса обмена. Продавец реализует товар, а потребитель надеется удовлетворить свои желания и потребности. Если мы будем знать, какие желания и потребности есть у наших потребителей, мы сможем предложить им товар, который решил бы их задачи. Ф. Котлер предложил использовать для характеристики товара мульти атрибутивную модель, в соответствии с которой потребитель воспринимает товар как совокупность трех групп атрибутов. Применим данную модель для характеристики территориального продукта: 1. товар по замыслу – основная польза или польза от использования товара, в этом смысле все территориальные продукты, пригодные для жизни и деятельности, одинаковы; 2. товар в реальном исполнении – это территориальный продукт в его реальной форме, т.е. это конкретная территория, имеющая ряд объективных свойств, например, географическое месторасположение, качество жизни на данной территории и ряд других параметров. Территориальные продукты начинают реально различаться друг от друга; 3. товар с подкреплением – это территориальный продукт, который предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод потребителю. Например, территории с компактным проживанием представителей малых народов могут иметь дополнительное финансирование социальных программ, и как любое общественное благо, доступное для всех без исключения, человек, не являющийся представителем малого народа, но проживающий на этой территории, получает дополнительную социальную поддержку.[1] Такая классификация территориального продукта представляется важной, поскольку закладывает основу для сравнения территориальных продуктов друг с другом и подводит нас в дальнейшем к оценке конкурентных преимуществ территориальных продуктов. 1.2 Составные элементы территориального продукта Чтобы определить состав территориального продукта, задумаемся о том, какие потребности есть у человека в тот момент, когда он принимает решение о выборе территории. В этом случае территория воспринимается им как конкретное место, где он намерен жить и / или осуществлять деятельность. Именно территориальный продукт позволяет комплексно охарактеризовать территорию как объект социального и / или экономического интереса частного лица, дает возможность ответить на вопрос: что приобретает потребитель, принимая решение жить и / или вести деятельность на данной территории? Частное лицо, стоящее пред выбором, где жить и / или осуществлять деятельность, будет оценивать: 1. комплекс ресурсов территории для того чтобы оценить потенциал данной территории с точки зрения возможности развития там своего бизнеса и пр.; 2. материально-вещественные блага (в виде доходов, товаров), которые оно сможет получить на данной территории; 3. общественные блага и услуги, которые оно может получить на территории; 4. социально-экономическая политика, которую проводят органы власти данной территории. Представляется, что территориальный продукт можно рассматривать как сложную структуру, состоящую из трех отдельных элементов.[6] Во-первых, это конкретные характеристики территории (природные ресурсы территории, климат, месторасположение, развитие транспортного сообщения, виды деятельности на территории, уровень экологической безопасности, статусная нация и другие характеристики). В этом случае человек воспринимает территорию как объект своего месторасположения в пространстве, т. е. превалирует «географическая» оценка территории со всеми вытекающими из этого последствиями. Во-вторых, территория воспринимается человеком как конкретное место где, проживая и / или осуществляя деятельность, он будет получать доходы и их тратить. Поэтому для человека значимыми являются наличие работы, уровень заработной платы, величина прожиточного минимума, возраст выхода на пенсию и размер пенсии, совокупность товаров и услуг, которые производятся или оказываются на данной территории и могут представлять интерес для личного потребления и развития делового сотрудничества, и другие характеристики. В этом случае человек воспринимает территорию как объект своих экономических и социальных интересов в момент времени «сейчас» и / или в момент времени «завтра».[3] В-третьих, это система организации и качество менеджмента данной территории, который осуществляют органы представительной и исполнительной власти в лице своих руководителей и сотрудников. Частное лицо воспринимает этот элемент территориального продукта как общественно организованную силу, которая будет направленно и активно влиять на его жизнь и деловую активность на данной территории. Например, на территории разработана и действует программа обеспечения жильем молодых специалистов, работающих в сельской местности, или существуют финансовые доплаты за счет средств местного бюджета учителям, или действует программа поддержки инвесторов. Территориальный продукт во многом совпадает с параметрами внутренней среды территории, но при этом каждая из категорий имеет четко прослеживаемые различия: 1. составляющие внутренней среды территории – это предпосылки формирования территориального продукта из факта пассивного наличия; они превращаются в объект реального потребления, использования человеком; 2. составляющие внутренней среды в рамках территориального продукта становятся элементами системы, поскольку для потенциального потребителя не менее важно оценивать их в комплексе, проследить возможные взаимозависимости, направления взаимодействия и составить себе общее системное представление о территории; 3. при анализе территориального продукта оценка ресурсов и общественных благ, оказываемых на территории, от общей, объективной оценки смещается в сторону субъективной, индивидуально окрашенной оценки; 4. не все имеющиеся ресурсы и общественные блага, услуги территории как составляющие внутренней среды территории могут иметь для человека равную значимость, ценность отдельных составляющих внутренней среды территории может быть разной; 5. потенциального потребителя территориального продукта волнует не только наличие ресурса или общественной услуги как таковой, а возможность, условия его приобретения и использования лично им; 6. потенциальный потребитель рассматривает риски (угрозы), с которыми он сталкивается или может столкнуться при приобретении и пользовании ресурсов территории, оценивает, перекрывают ли положительные характеристики данной территории эти риски (угрозы); 7. потенциальный потребитель обращает внимание не только на наличие ресурсов и общественных услуг на территории, а насколько они лучше, в большей степени ему подходят, т. е. проводит сравнительный анализ разных территорий; 8. все количественные и качественные параметры, определяющие территориальный продукт, потребитель оценивает с рациональных и иррациональных позиций; 9. все характеристики территориального продукта потребитель рассматривает в динамике, что позволяет ему выделить причинно-следственные связи и строить прогнозы развития территориального продукта, особенно по важным для него характеристикам. Территориальный продукт является тем «продуктом» территории, который оценивает человек, сравнивает с другими территориальными продуктами. Потребители приобретают те преимущества, которые они могут получить от проживания и / или осуществления деятельности на данной территории. Отдавая предпочтение какому-то территориальному продукту, человек надеется удовлетворить тем самым свои потребности в проживании и / или осуществлении деятельности наилучшим образом и при наименьших затратах.[5] ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ Г. СМОЛЕНСКА 2.1 Социально экономическая характеристика г. Смоленска Смоленская область входит в состав Центрального федерального округа. Область характеризуется наибольшей доступностью и близостью к пограничному переходу по автодороге (Белоруссия – 319 км). На территории области обнаружено около 30 видов полезных ископаемых. Наиболее распространенные: бурый уголь, различные глины и суглинки, торф, каменная соль, песчано-гравийные материалы и булыжный камень, известняки, мел и др. В восточной и юго-восточной частях области залегают бурые угли. Распространены поверхностные залежи торфа, насчитывается 1154 месторождения с общими запасами более 300 млн. т. Область расположена в зоне смешанных лесов. Общая площадь земель лесного фонда составляет 2093,9 тыс. га, в том числе в ведении государственных органов лесного хозяйства находится 1000,2 тыс. га. Средний возраст насаждений 44 года. Объем заготовки древесины в 2018 году составил 1 801,2 тыс. куб. м. Развитие глубокой переработки древесины является одним из приоритетных направлений экономического развития региона. В государственной и муниципальной собственности Смоленской области в 2018 году находилось 1 982,4 га земель лесного фонда, 862,8 га земель сельскохозяйственного назначения, а также 67,5 га земель промышленного, энергетического, транспортного назначения.[9] Ежегодный объем вырабатываемой электроэнергии в области составляет порядка 25 млрд. кВт/ч. На территории региона находятся такие крупные электростанции как Смоленская АЭС (филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция», г. Десногорск) — крупнейшая атомная электрическая станция северо-западного региона, мощностью 3000 МВт и Смоленская ГРЭС (филиал «Смоленская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия», пос. Озерный) — тепловая электростанция, установленная мощность ГРЭС составляет 630 МВт. Энергоносителем являются газ и уголь. Область обладает развитой транспортной инфраструктурой (автомобильной и железнодорожной). В Смоленской области в 2018 году высокими темпами прироста характеризуются показатели грузоперевозок железнодорожным транспортом - 9,7 млн. тонн (+16,9% к 2018 году), а также грузооборот автомобильным транспортом - 1 166,3 млн. тонн/км. (+22,9% к 2018 году). При этом длина железнодорожных путей сообщения увеличилась до 1 156 км. (+0,1% к 2018 году).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg