Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы реализации права граждан на охрану здоровья и медицинская помощь в Российской Федерации

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Целью работы является изучение проблем реализации прав граждан на охрану здоровья и медицинской помощи в Российской Федерации. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи исследования: ? раскрыть правовые основы и содержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь; ? проанализировать законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере охраны здоровья и международно-правовые стандарты в области обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь; ? исследовать общие принципы реализации и систему современных гарантий, обеспечивающих право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации; ? выявить основные проблемы использования механизмов защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь; ? проанализировать основные тенденции развития и выработать предложения по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения и реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Введение

На сегодняшний день в условиях процесса глобализации проблемы, связанные с охраной здоровья населения приобретают все более приоритетный характер во всем мире. Здоровье рассматривается в качестве главного аспекта обеспечения безопасности людей, активизируется деятельность по выработке общих направлений развития охраны здоровья. Особое внимание уделяется вопросам международного сотрудничества и разработке международных и национальных стратегий в сфере здравоохранения, а также интеграции международных стандартов и принципов реализации прав человека в деятельность национальных законодательных и исполнительных органов власти для формирования стратегии устойчивого социально-экономического развития, основанного на приоритете общепризнанных прав и свобод человека. Вопросы законодательного обеспечения здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации рассматриваются государством в качестве важнейших приоритетов, что предопределяет дальнейший характер управленческих решений, принимаемых органами государственной власти в форме законов и иных нормативных правовых актов. В целом потребность более углубленного исследования вопросов правового регулирования охраны здоровья граждан, отражающих современное развитие системы охраны здоровья в Российской Федерации предопределила необходимость проведения комплексного правового исследования конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь, определило актуальность темы исследования, теоретическую и практическую значимость анализа принципов реализации, современных гарантий и механизмов защиты данного права с целью определения основных направлений и дальнейшего совершенствования законодательства об охране здоровья. Теоретическую основу исследования составляют работы В.А. Абатурова, А.И. Бондаренко, А.Р. Власовой, Т.В. Гладкова, С.Г. Дорониной, Н.Г. Еременко, А.В. Железняк, В.П. Игошиной, В.П. Кулагиной, А.П. Лавровой, А.В. Мироновой и другие. В ходе исследования проанализирован значительный объем общетеоретической и специальной научной литературы по данному направлению, а также использованы законодательные положения конституционного, административного, уголовного и других отраслей права. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и медицинского обеспечения, возникающие в процессе закрепления, реализации и защиты конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Предмет исследования составляют нормы конституционного и иных отраслей российского права, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, правоприменительная практика и акты международного права, устанавливающие стандарты в области гарантий обеспечения, принципов реализации и механизмов защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы содержания и законодательного обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь 6 1.1 Правовые основы и содержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь 6 1.2 Правовое регулирование охраны здоровья в Российской Федерации 11 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Обеспечение и развитие процессов реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 16 2.1 Принципы охраны здоровья в Российской Федерации. Основные пути организации охраны здоровья 16 2.2 Цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации 18 Выводы по второй главе 27 Заключение 30 Используемая литература 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // СПС КонсультантПлюс. 2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция). // СПС КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (последняя редакция). // СПС КонсультантПлюс. 4. Указ Президента РФ от 6 июня 2019 г. № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года». // СПС КонсультантПлюс. 5. Абатуров, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – М.: Медицина, 2015. – 456 с. 6. Бондаренко, А.И. Почему капитал здоровья накапливается в развитых странах и «проедается» в постсоветской России? // Вопросы экономики. – 2019. – № 10. – С.113–131. 7. Власова, А.Р. Экономика здоровья // Ремедиум. – 2018. – № 4. – С. 25–28. 8. Гладков, Т.В. Система здравоохранения России: экономические проблемы развития. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с. 9. Доронина, С.Г. О систематизации законодательства об охране здоровья населения. – М.: Эдитус, 2019. – 168 с. 10. Еременко, Н.Г. Проблемы совершенствования законодательства Российской Федерации о здравоохранении. – М.: Юpиcпpуденция, 2017. – 122 с. 11. Железняк, А.В. Права пациентов на бумаге и в жизни: судебные случаи и практические советы от Лиги защиты пациентов. ? М.: Эксмо, 2015. ? 236 с. 12. Игошина, В.П. К вопросу о конституционной природе социально-экономических прав, свобод и обязанностей российских граждан. ? М.: Дрофа, 2016. ? 322 с. 13. Кулагина, В.П. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. ? М.: КноРус, 2017. ? 148 с. 14. Лаврова, А.П. Права человека и социально-экономические процессы в современной России. ? М.: Профиздат, 2015. ? 389 с. 15. Миронова, А.В. Конституционно-правовые проблемы сотрудничества России. ? М.: Сфера, 2016. ? 280 с. 16. Яворская, Д.В. Конституционное обеспечение права на охрану здоровья в Российской Защита прав человека в современном мире. ? М.: Гелеос, 2015. ? 321 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы содержания и законодательного обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь 1.1 Правовые основы и содержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь В этой главе проводится исследование правовой основы обеспечения права граждан на охрану здоровья в Российской Федерации, а также анализ некоторых отраслей права на содержание данного права, изучены такие понятия, как: право на охрану здоровья, бесплатная медицинская помощь, меры по охране здоровья. В контексте современной цивилизации право человека на охрану здоровья перестает быть сугубо индивидуальным достоянием, оно становится важнейшей ценностью для государства и гражданского общества. Особенности права на охрану здоровья заключаются в том, что оно относится к неотчуждаемым правам, принадлежит человеку еще до его рождения, является неотъемлемым условием жизни общества и связано не только c ответственностью государства за сохранение и укрепление здоровья своих граждан, но и в первую очередь с необходимостью заботы о своем здоровье самого гражданина. Жизнь человека и его здоровье – высшие ценности для общества, с учетом которых должны определяться все остальные ценности и блага. Среди основных угроз состоянию здоровья населения в Российской Федерации отмечаются: массовое распространение ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании, повышение доступности психоактивных и психотропных веществ, возможное распространение эпидемий, вызываемых новыми, неизвестными ранее вирусами, происходящие и ожидаемые изменения климата и многие другие. Лидирующими факторами риска заболеваемости являются курение, алкоголь, а также неправильное питание. В связи с этим в условиях функционирования современного общества существенно возрастает значение конституционного права на охрану здоровья. Право на здоровье является высшим неотчуждаемым благом человека. Охрана здоровья граждан – одна из основных целей любого перспективного государства, которое не только признает права человека на здоровье, но и создает механизмы для их реализации. В настоящее время никто не будет ставить под сомнения значения права человека, более того, данное право имеет безусловный приоритет перед правом собственности. В современном праве, право на здоровье (как и право на жизнь) – высшее неотчуждаемое благо каждого человека. В то же время оно не является только личным благом гражданина, а имеет еще и социальный характер и принадлежит человеку. Иными словами, «право на здоровье» – составляющая часть экономических, социальных или же культурных прав человека. В числе таких прав находятся также право на питание, образование, достойные жилищные условия. На практике еще сохранилось мнение, когда к экономическим, социальным и культурным правам часто относятся как к менее важным, чем правам гражданским и политическим (в особенной степени это относится к западным государствам и неправительственным организациям). К гражданским и политическим правам человека часто апеллируют в национальном судопроизводстве, существуют механизмы подачи жалоб на несоблюдение этих прав и защиты их на международном уровне. Напротив, экономические, социальные и культурные права часто признаются не подлежащими рассмотрению в суде, так как они рассматриваются чаще в качестве общих рекомендаций для государств, нежели в качестве прав. Не существует и отлаженных механизмов защиты этих прав и на международном уровне. Все выше сказанное означает, что на практике два упомянутых права не обладают равным статусом и влиянием [7, c. 77]. Необходимо акцентировать внимание на том, что определение «здоровья как права человека», является дискуссионным. «Различные исследователи никак не могут прийти к согласию по вопросу о том, какой термин следует признать наилучшим, поэтому используются разные определения. В литературе посвященной правам человека и законам о здоровье, чаще всего, используются три выражения «право на здоровье», «право на уход за здоровьем» и реже используется «право на защиту здоровья». На международном уровне, чаще всего, используется термин «право на здоровье». Он лучше других соответствует духу международных соглашений по нравам человека, определяющих здоровье как одно из таких прав». Конституция Российской Федерации также оперирует термином «права на охрану здоровья». Термин «право на здоровье» прижился на международном уровне не без критики. Утверждали, что данный термин неприемлем, так как он провозглашает право людей на нечто, что не может быть гарантировано, то есть на «идеальное здоровье», «сохранение здоровья». Отмечалось, что значение такого глубокого субъективного понятия, как здоровье, может существенно разниться от человека к человек) или от страны к стране. Так или иначе, но в настоящее время, именно «право на здоровье» – категория, содержащаяся в конституциях большинства стран мира. Мы предлагаем рассматривать термины «право на охрану здоровья» и «право на здравоохранение» как синонимы [7, c. 112]. Обратимся к понятию «права на охрану здоровья». Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что принято различать право в объективном и субъективном смысле. Право в объективном смысле есть система юридических норм, выраженных в нормативных актах (законах) и не зависящих от каждого отдельного индивида. Право в субъективном смысле – это система наличных прав и свобод субъектов, их конкретные правомочия, принадлежащие им от рождения или вытекающие из нормативных актов и зависящие от воли и сознания, особенно в процессе их использования. Конституционное право на охрану здоровья – есть представленная Конституцией РФ возможность поведения человека и соответствующая ему обязанность государства, физических и юридических лиц не нарушать, не препятствовать реализации этого права. Иначе говоря, не только каждый должен заботиться о своем здоровье, но и общество обязано принимать все необходимые меры, содействующие сохранению и улучшению здоровья его членов, препятствовать посягательству кого бы то ни было на здоровье граждан. Таким образом, в этом праве наиболее отчетливо проявляется мера взаимной свободы и взаимной ответственности личности и государства, согласование личных и общественных интересов. Особенностью данного права является и то обстоятельство, что оно принадлежит человеку еще до его рождения, то есть на стадии эмбрионального развития. Рассмотрим содержание права на охрану здоровья, оно, как объемная категория, включает ряд правомочий человека и соответственно обязанностей государственных (полномочных) органов. Право на охрану здоровья граждан Российской Федерации обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая и оплату пособия по временной нетрудоспособности. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях систем здравоохранения и социальной защиты населения. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации [9, c. 128]. Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам, о других факторах. Эта информация предоставляется местной администрацией через средства массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам. В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть, ущерб возмещается в объеме и порядке, установленным законодательством. Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. 1.2 Правовое регулирование охраны здоровья в Российской Федерации Наиболее характерные черты социального государства отражаются в его социальной политике, главной задачей которой является достижение благосостояния человека и общества. В Российской Федерации одним из важнейших элементов социального развития является охрана здоровья граждан. Вопросы законодательного обеспечения здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации рассматриваются государством в качестве важнейших приоритетов, что предопределяет дальнейший характер управленческих решений, принимаемых органами государственной власти в форме законов и иных нормативных правовых актов. Система законодательства об охране здоровья в Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации [1]. 2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [2]. 3. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [3]. 4. Законодательные акты по отдельным видам медицинской деятельности. 5. Законодательные акты, связанные с охраной здоровья населения. 6. Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ [4]. 7. Документы Министерства здравоохранения и социального развития РФ. 8. Нормативно-правовые акты субъектов РФ. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [2]: – впервые закрепляются дефиниции, напрямую связанные с оказанием медицинской помощи и определяющие отдельные ее компоненты – «медицинская помощь», «медицинская услуга», «медицинское вмешательство», «профилактика», «диагностика», «лечение», «пациент», «заболевание»; – конкретизируются уже существующие и вводятся новые принципы охраны здоровья, а также регламентируются механизмы их реализации; – усиливается ответственность органов государственной власти за ненадлежащее обеспечение охраны здоровья граждан и оказание мед. помощи; – на уровень субъекта РФ переносится основной объем полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную мед. помощь; – раскрывается механизм реализации права граждан на выбор врача и медицинской организации, а также устанавливается порядок получения информации о мед. организации, медицинских работниках, включая сведения об их образовании и квалификации; – предусматривается обновленный подход к классификации и наполнению видов медицинской помощи. В частности, определены условия (плановая, экстренная, неотложная) и формы (вне медицинской организации, амбулаторно, стационарно) оказания медпомощи, на которых основывается характеристика видов медицинской помощи в отличие от прежних критериев, базирующихся на разграничении полномочий органов гос. власти и местного самоуправления; – впервые на законодательном уровне закрепляются и раскрываются уже используемые в настоящее время понятия «порядок оказания медицинской помощи», «стандарт медицинской помощи» и «клинический протокол лечения». – для конкретизации порядка оказания платных мед. услуг в закон включена статья «Платные медицинские услуги». В целях обеспечения защиты прав граждан на бесплатную медицинскую помощь установлено, за что медики не могут взимать плату. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ? обязанность государства». Эти положения развиваются далее в ст. 18 Конституции Российской Федерации, где говорится, что «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». При этом, как следует из ст. 7 Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Таким образом, именно положения Конституции Российской Федерации формулируют институт защиты прав человека и гражданина, устанавливая систему государственной защиты данных прав. Однако необходимо отметить, что положения Конституции Российской Федерации, закрепляя гарантии обеспечения прав и свобод человека, с одной стороны, превращают индивида в «равноправного партнера» государства, способного предъявлять к последнему правовые притязания, с другой стороны, обязанность государства по соблюдению различных прав предопределяется характером и содержанием соответствующих гражданских, политических и социально-экономических прав [1]. Дальнейшее развитие доктрины правового социального государства и основанной на ней правотворческой и правоприменительной практики должно исходить из трактовки социальных прав не только как неких общих ориентиров для законодателя и правоприменителя, но именно как основных прав, равных по значимости гражданским и политическим правам человека и гражданина. Как таковые социально-экономические права обязывают законодательную и исполнительную власть, создают ориентиры для проведения социальной политики государства, для формирования и развития соответствующих отраслей законодательства. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. было отмечено, что прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации оказывают незавершенность формирования нормативной правовой базы здравоохранения в целях повышения доступности и реализации гарантий обеспечения населения медицинской помощью. Выводы по первой главе Таким образом, подводя итоги ко всему выше сказанному, отметим то, что в настоящее время вопросы охраны здоровья населения, обеспечения нормального функционирования системы здравоохранения являются одной из приоритетных социальных задач, решаемых государством. Совокупность правовых документов в области охраны здоровья человека является базой для социально-экономических и медико-санитарных мероприятий, обеспечивающих достойную жизнь людей в обществе. Основные права и свободы – понятие, широко используемое в конституционном лексиконе и означающее те права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в конституции государства. Эти права и свободы являются важнейшими, основополагающими для статуса личности в данном государстве и обществе, они предопределяют содержание иных прав и свобод граждан. В их числе право на охрану здоровья граждан. Таким образом, надлежащая реализация права на охрану здоровья является необходимым условием развития личности, гарантией эффективной реализации основных конституционных прав, в том числе права на жизнь, права на труд, права на занятие предпринимательской деятельностью, а также играет важную роль для обеспечения демографического потенциала современного государства. Глава 2. Обеспечение и развитие процессов реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 2.1 Принципы охраны здоровья в Российской Федерации. Основные пути организации охраны здоровья В этой главе рассмотрены понятия «охрана здоровья» и «система здравоохранения», перечислены основные принципы охраны здоровья граждан Российской Федерации, описаны существующие в России системы здравоохранения, выделены основные недостатки данной системы и возможные пути ее дальнейшего развития. Охрана здоровья граждан является неотъемлемым условием нормальной жизни любого цивилизованного общества. С ростом заболеваемости увеличиваются затраты на различные пособия, и сокращаются доходы государства. Недооценка роли здоровья чревата снижением рождаемости и продолжительности жизни, увеличением смертности, что сопровождается падением качества жизни, ростом затрат, сокращением доходов государства. А это, в свою очередь, приводит к замедлению социально-экономического развития общества и снижению его места в мировом пространстве. В России государство возлагает на себя ответственность за сохранение и укрепление здоровья населения и гарантирует охрану здоровья каждого человека. Эти положения закреплены в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах. Комитет экспертов ВОЗ по организации охраны общественного здоровья дает следующее определение: охрана здоровья – это наука и искусство предотвращения болезней, продолжения жизни и обеспечения умственного и физического здоровья и эффективной деятельности людей с помощью предпринимаемых обществом организованных усилий по оздоровлению окружающей среды, борьбы с инфекциями, обучения людей личной гигиене, организации врачебной и медицинской помощи для ранней диагностики и профилактики заболеваний, а также развития социальных механизмов с целью обеспечения каждому человеку уровня жизни, необходимого для поддержания здоровья, при такой организации обеспечения этими благами, когда каждый гражданин получает возможность реализовать свое неотъемлемое право на здоровую и продолжительную жизнь. Охрана здоровья граждан – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи [10, c. 55]. Право граждан на охрану здоровья закреплено основными принципами охраны здоровья: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 3) приоритет охраны здоровья детей; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6) доступность и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 9) соблюдение врачебной тайны. Во многих странах службы охраны общественного здоровья действуют отдельно от лечебных учреждений, однако в последние годы растет понимание того, что в общих интересах они должны действовать совместно. Сегодня всем ясно, что реализация охраны здоровья населения не может быть возложена только на органы здравоохранения. Это дело государства и общества в целом, однако здравоохранению в этом процессе должна принадлежать ведущая, объединяющая и координирующая роль. Таким образом, охрана общественного здоровья связана с систематическими усилиями по выявлению потребности в медицинских услугах и с организацией служб здравоохранения с учетом четко определенного состава населения. Суть охраны общественного здоровья заключается в укреплении здоровья населения, поэтому она охватывает и организацию подбора персонала, оборудования для обеспечения всевозможных медицинских услуг, необходимых для укрепления здоровья, предупреждения болезней, диагностики и лечения заболеваний, а также физической, социальной и профессиональной реабилитации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg