Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование применения мер поощрения и взыскания осужденным, лишенным свободы

irina_k200 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Объектом исследования выступают уголовно-исполнительные правоотношения, возникающие в процессе исполнения и отбывания наказания. Предметом исследования является институт мер поощрения и взыскания к осужденным в Российском законодательстве. Цель исследования – провести комплексный анализ правового регулирования применения мер поощрения и взыскания осужденным к лишению свободы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - рассмотреть историю применения мер поощрения и взысканий в УИС; - охарактеризовать меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы; - проанализировать порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы; Методы исследования. Методологической основой выпускной квалификационной работы являются диалектический метод научного познания, а кроме того общие, специальные и частнонаучные методы (историко-правовой, сравнительно-правовой). Теоретическая база исследования и степень научной разработанности. Вопросам о роли применения мер поощрения и взыскания к осужденным к лишению свободы, посвящены работы многих ученых, таких выдающихся специалистов в области уголовного и пенитенциарного права дореволюционной России, как: В.М. Дорошевич, А.А. Жижиленко, А.Ф. Кистяковский, П.Д. Колмыков, В.Н. Латкин, А.Д. Марголин. и др. Советские ученые также рассматривали вопросы применения мер поощрения и взыскания к лицам, содержащимся в местах лишения свободы. Особо следует выделить работы таких именитых ученых-пенитенциаристов, как: Ф.Х. Ахмадеев, C.В. Гайдук, М.Н. Гернет, А.А. Герцензон, И.И. Карпец, А.А. Пионтковский, С.В. Смольяков, Н.А. Стручков, Б.С. Утевский, М.Д. Шаргородский, Е.Г. Ширвиндт и др. В последние десятилетия вопросы правового регулирования мер поощрения и взыскания, нашли отражение в работах С.Л. Бабаян, В.А. Жабского С.М. Зубарева, Ю.А. Рента, В.Н. Орлова, В.Е. Эминова, Р.А. Филиппова, С.М. Оганесян, В.Б. Спицнадель и других. Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Введение

Актуальность темы. В рамках организации и реализации мер воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы в качестве наиболее эффективных способов воздействия выступают меры поощрения и взыскания. Во время отбывания осужденным наказания его правовой статус может претерпевать значительные изменения, который в свою очередь обусловлен особенностями поведения осужденного в аспекте улучшения или его ухудшения. Для того чтобы создать необходимые условия, при которых будет достигнута должная степень дифференциации и индивидуализации наказания в виде лишения свободы, присутствует объективная необходимость в том, чтобы включить в существующий перечень мер поощрения и взыскания новые максимально эффективные меры. Одновременно с этим современная ситуация такова, что возникает объективная необходимость в исключении так называемых «мертвых», мер поощрения, которые никакого, сколь бы то ни было весомого эффекта не оказывают. В результате проведенных реформаторских мероприятий организационно-правовой статус исправительных учреждений был изменен с «бюджетных» на «казенные», в результате чего условия объективной действительности определили невозможность практического воплощения некоторых из рассматриваемых видов мер. В настоящее время высокий уровень актуальности демонстрирует вопрос о том, какие источники финансового обеспечения необходимо привлекать для осуществления выплат денежных премий и назначения награждения в виде подарка в ситуации, когда в рамках федерального бюджета денежных средств для реализации указанных действий не предусмотрено. Ряд из рассматриваемых мир характеризуется также тем, что их необходимо привести в соответствие с потребностями и интересами практики правоприменения. По решению законодателя была проведена работа, направленная на индексацию денежных средств, которые выделяются осужденным в целях расходования их на закупку продовольствия и предметов первой необходимости в соответствии с режимом и условиями отбывания ими наказания, указанная деятельность реализована согласно установленному прожиточному минимуму. В данной ситуации мы хотим отметить тот факт, что безосновательно не была проведена работа по индексации дисциплинарного штрафа. По этой причине мы считаем, что объективная действительность характеризуется тем, что сегодня необходимо усовершенствовать порядок их применения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМ ЛИШЕННЫХ СВОБОДЫ 6 1.1. История применения мер поощрения и взысканий в УИС 6 1.2. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы 21 1.3. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы 29 ГЛАВА 2. МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ОСУЖДЕННЫМ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 35 2.1. Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы 35 Заключение 47 Библиографический список 51
Список литературы

1. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 2. - Ст. 198. 2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 11.06.2003 N 75-ФЗ (ред. от 08.12.2003) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 24. - Ст. 2250. 3. Приказ Минюста РФ от 13.07.2006 N 252-дсп <О признании утратившей силу Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утв. Приказом Минюста РФ от 07.03.2000 N 83> (Выписка) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 N 8118) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61839/ (дата обращения: 04.03.2020). 4. Приказ Минюста России от 16.12.2016 N 295 (ред. от 27.06.2019) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44930) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210064/ (дата обращения: 04.03.2020). 5. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР: (собр. указ. 1924 г., № 86, ст. 870): [с дополнениями по 15 августа 1925 г.] // РСФСР. Законы и постановления - Л.: Рабочий суд, 1925. - С. 66-71. 6. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 01.08.1933 (ред. от 20.09.1936) «Об утверждении Исправительно-трудового кодекса РСФСР» // СУ РСФСР. - 1933. - № 48. - Ст. 208. 7. «Исправительно - трудовой кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 18.12.1970) (ред. от 21.12.1996) // Ведомости ВС РСФСР. - 1970. - № 51. - Ст. 1220. 8. Законопроект № 902561-7 «О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (в части совершенствования системы и порядка применения дисциплинарного воздействия на осужденных)» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/902561-7 (дата обращения: 27.03.2020). Научные, учебные, справочные издания 9. Бабаян С.Л. Поощрительные институты уголовно-исполнительного права России: изменение условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения: учебное пособие / С.Л. Бабаян. - М.: РГУП, 2017. - 160 с. 10. Гребенкин Ф.Б. Меры уголовно-правового характера и их применение: учебное пособие / Ф.Б. Гребенкин. – М.: Юрлитинформ, 2013. - 255 с. 11. Дисциплинарная ответственность осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях РФ / сост. С.В. Исаев, Г.В. Ситников; под ред. С.В. Исаева. - Пермь: Пермский региональный правозащитный центр, 2015. - 68 с. 12. Жабский В.А. Уголовные наказания в Российской Федерации и зарубежных странах: монография / В.А. Жабский, под общ. ред. А.Я. Гришко. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2010. - 280 с. 13. Зимин А.А. Россия на рубеже XV-XVI столетий. Очерки социально-политической истории / А.А. Зимин. - М.: Наука, 1982. - 336 с. 14. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право: краткий курс лекций / С.М. Зубарев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 186 с. 15. Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика / В.И. Зубкова. - М.: Норма, 2014. - 484 с. 16. Малинин В.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Алеф-Пресс, 2014. - 310 с. 17. Колобов Б.В. Армия и флот / Б.В. Колобов // Законодательство Петра I / Отв. ред. А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. - М.: Юридическая литература, 1997. - С. 136-154. 18. Соколов И.В. Ограничение свободы как вид уголовного наказания: монография / И.В. Соколов; под ред. М.Б. Кострова. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 224 c. 19. Стручков Н.А. Режим в исправительно-трудовых учреждениях и его правовое регулирование: учебное пособие / Н.А. Стручков, Л.В. Папуашвили. - М.: Академия, 2015. - 275 с. 20. Реент Ю.А. История уголовно-исполнительной системы России: учебник / Ю.А. Рент, под ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2006. - 584 с. 21. Рогов В.А. История уголовного права, террора и репрессий в Русском государстве XV-XVII вв. / В.А. Рогов. - М.: Юрист, 1995. - 288 с. 22. Тихомиров М.Н. Пособие для изучения Русской Правды / М.Н. Тихомиров. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1953. - 192 с. 23. Уголовно-исполнительное право: концепции в развитии: учебное пособие / под ред. В.Н. Орлова, В.Е. Эминова. - М.: Юрайт, 2019. - 174 с. 24. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 432 с. 25. Упоров И.В. Пенитенциарная политика России в XVIII-XX вв.: историко-правовой анализ тенденций развития / И.В. Упоров. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. - 608 с. Материалы периодической печати 26. Филиппов Р.А. Об оценке степени исправления осужденных / Р.А. Филиппов // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы научно-практической конференции. - М., 2015. - С. 41-44. Диссертации и авторефераты 27. Колбасова Е.А. Правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы: дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / Е.А. Колбасова. – М., 2017. – 260 с. 28. Оганесян С.М. Пенитенциарная система государства (Историко-теоретический и правовой анализ): дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.01 / С.М. Оганесян. - СПб., 2005. - 554 с. 29. Спицнадель В.Б. Генезис уголовно-исполнительного права в контексте становления и эволюции пенитенциарной системы России: дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.08 / В.Б. Спицнадель. - СПб., 2004. - 380 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМ ЛИШЕННЫХ СВОБОДЫ 1.1. История применения мер поощрения и взысканий в УИС Исходя из целей и задач настоящего исследования, считаем необходимым заключить, что процесс изучения исторического пути становления и развития института поощрений и взысканий демонстрирует должный уровень своей актуальности в силу того факта, что при наступлении ситуации, когда не будет дана надлежащая оценка и не будут приняты во внимание положительные и отрицательные аспекты правовой регламентации существующих сегодня мер поощрения и взыскания, не будет обеспечен учет практического опыта, накопленного в результате их применения в отношении осужденных в предыдущие периоды, отсутствует возможность для того, чтобы разработать использовать научно аргументированный подход при рассмотрении процесса нормативной регламентации мер поощрения и взыскания в условиях современного объективного общественного развития. Во времена использования указанных мероприятий до момента осуществления реформаторских действий, в конце XVII века в Российской империи меры поощрения и взыскания, которые использовались в целях осуществления воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы, никакой сколь бы то ни было весомой регламентации в отношении них не производилось, и поэтому имеет место быть ряд оснований, в виду которых представляется возможным утверждать о том, что их применение производилось с высоким уровнем субъективности. В настоящее время известны факты, согласно которым процессы формирования нормативных положений пенитенциарного законодательства впервые были реализованы в момент непосредственно восстановления российской государственности и права в Древней Руси. Таким образом, представляется возможным заключить, что в качестве наиболее известного в настоящее время памятника древнерусского права, в рамках которого присутствовали нормативные положения, регулирующие процесс применения уголовных наказаний и их исполнения выступает получившая максимальную известность Русская Правда, при этом в качестве наиболее древней ее редакции выступает Краткая Правда, в составе которой присутствовала Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Покона вирного и Урока мостников . Правоположения об исполнении и отбывании уголовного наказания получили дальнейшее развитие в период образования и укрепления Русского централизованного государства. Важными источниками рассматриваемых норм стали общероссийские Судебники 1497 и 1550 гг., где были объединены предписания Русской Правды, обычного права и судебнопрецедентной практики. В указанных историко-правовых источниках отсутствует четко выраженная граница между исполнением наказания и применением мер взыскания. И то и другое выполняет задачу устрашения. Например, в сравнении с Русской Правдой система наказаний и процесс их исполнения по Судебникам 1497 и 1550 гг. приобретают более суровый характер, направленный на максимальное устрашение преступников и населения, в этой связи значительная часть применявшихся ранее в виде основного наказания штрафов вытесняется смертной казнью, телесными наказаниями, лишением свободы. Продолжалась традиция сурового отношения к ворам, особенно нетерпим был законодатель к ворам-рецидивистам. Процесс исполнения смертной казни представлял собой жестокий публичный спектакль, призванный устрашить присутствующих, вызвать у них устойчивый страх, препятствующий совершению новых преступлений. Широкое распространение в Судебниках 1497 и 1550 гг. получило телесное наказание в виде торговой казни - публичного битья кнутом на торговой площади (ст. 10 Судебника 1497 г., ст. 5, 6, 8, 9, 10, 11 Судебника 1550 г.). Исполнение торговой, как и смертной, казни было рассчитано на устрашение населения, являлось варварской попыткой выработать у него, таким образом, иммунитет к преступному или противоправному поведению . В исторических источниках практически отсутствует какое-либо упоминание о применении мер поощрения внутри исправительного учреждения. Заключенные, в силу их преступного поведения, были лишены подавляющего большинства своих прав, и администрация исправительных учреждений могла как угодно обращаться с заключенными. Получается, что раз человек попал в тюрьму, значит он должен познать в ее стенах максимум физических и нравственных страданий, независимо от того как он ведет себя в стенах этого учреждения. Возможно, что очевидность такого положения заключенного была настолько явной, что законодателю того времени (это как правило был монарх) даже в голову не приходило каким-то образом отражать его в законах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что указанные исторические нормативно-правовые акты были нацелены скорее на устрашение и отягощение условий отбывания наказания, и как следствие, на применение мер взыскания, чем на поощрение правопослушного поведения. Важным источником предписаний о системе наказаний и их исполнении стал Артикул воинский 1715 г. - произведенная Петром Первым при его непосредственном участии первая систематизация уголовно-правовых норм России. Артикул предусматривал усиление суровости наказаний и их исполнения, развивая идеи Уголовного Уложения о мести преступнику и устрашении населения. Расширилось применение смертной казни, телесных наказаний, тюремного заключения, появились наказания в виде каторжных работ, ссылки на галеры, новые разновидности позорящих наказаний. В качестве меры взыскания, т.е. меры отягощающей назначенное наказание, с определенной условностью, можно рассматривать применение смертной казни методом, который причинял бы максимальное страдание осужденным. Более ста видов преступных деяний влекли смертную казнь, которая могла быть простой (повешение, отсечение головы, аркебузирование - расстрел) либо квалифицированной (сожжение, колесование, четвертование и др.) В прилагаемом к Артикулу своде процессуальных норм по его исполнению Кратком изображении процессов или судебных тяжеб указывалось (ст. 3 главы «Об оглавлении приговоров в наказаниях и казнях» третьей части процесса), что наказание смертью исполняются «застрелением, мечем, виселицею, колесованием, четвертованием и огнем» . Квалифицированные виды смертной казни применялись за наиболее опасные преступления. Например, за нарушение христианской заповеди «не сотвори себе кумира», выразившееся в идолопоклонстве, чародействе (чернокнижничестве), могла быть назначена смертная казнь в виде сожжения (артикул 1). Обвиняемыми по таким делам чаще всего выступали женщины. Обвинение в колдовстве, являлось очень удобным способом избавиться от особ женского пола, которые обретали чрезмерную влиятельность при дворе. Расширилось применение публичных позорящих наказаний: прибитие имени на виселице, положение тела на колесо и др. Каторга и ссылка на поселение как особые виды наказания получают широкое распространение в конце XVII - первой половине XVIII столетия. До 1858 года способ передвижения преступников был повсюду пешеэтапный. На подводах ехали больные, малолетние и женщины, кормящие грудью. Ссыльные женщины следовали без оков, а мужчины и каторжные женщины – в оковах или кандалах. Для женщин каторжные подземные работы в рудниках заменялись работами на заводах. По прибытии на место их размещали в особых помещениях, бессрочные каторжанки содержались в течение первых восьми лет в ножных оковах. В системе наказаний, применяемых к ссыльнокаторжным, господствовали телесные наказания, от которых не освобождались ни женщины, ни престарелые, ни увечные. Единственной привилегией для женщин было то, что их не приковывали на цепь к рудничной тележке. В 1863 году, когда в России официально отменили телесные наказания (за исключением оков и розог), департамент законов поднял вопрос об освобождении от телесных наказаний женщин-ссыльных. Государственные мужи приводили убедительные доводы о безнравственности и вредности применения телесных наказаний для женщин, но, тем не менее, долго откладывали принятие соответствующих мер. Только через 30 лет, 28 марта 1893 года, был принят закон об отмене телесных наказаний для ссыльных женщин. Здесь необходимо акцентировать внимание на том, что специальные учреждения по управлению процессами исполнения всех возможных видов уголовных наказаний, специализированное законодательство в рассматриваемой области не создавались. После того как был принят Устав о содержащихся под стражею 1857 г. Он позволил внести колоссальный вклад в процесс достижения должного уровня цивилизации пенитенциарной системы России и в сфере правовой регламентации и регулирования мер, применяемых в целях обеспечения поощрения и взыскания, используемых в отношении лиц, осужденных на лишение свободы. Одновременно с этим обозначенный документ был призван также для регламентации наложения на заключенных разнообразных видов дисциплинарных взысканий в соответствии с их социальной принадлежностью. Максимально пристальное внимание на решение указанной государственной задачи обратила во время своего правления Екатерина II. В рамках реализации осуществляемой ею реформы в системе местного самоуправления, были образованы приказы общественного призрения, обязанность которых в процессе их функционирования согласно требованиям ст. 390, 391 Учреждения по управлению губерниями Российской империи 1775 г. заключается в реализации функционала, связанного с организацией и управлением процессами исполнения лишения свободы в работных и смирительных домах. Указанный документ можно рассматривать в качестве одного из первых нормативно-правовых актов, призванных для регламентации перечня мер дисциплинарного взыскания, которые предполагается использовать в отношении заключенных, находящихся в местах лишения свободы. В положениях обозначенного закона были определены меры взыскания, которые применяются в принудительно-воспитательных заведениях, ими при этом предстают работные и смирительные дома . Значительный по своей весомости вклад в структуру идеологической концепции создания пенитенциарного права был внесен проектом Екатерины II об устройстве тюрем, в рамках обозначенного проекта предполагалось провести комплекс мероприятий для усовершенствования системы тюремных учреждений, обеспечить повышение уровня гуманизации условий содержания заключенных, а также определить правовой статус администрация. Как это ни прискорбно, широкий спектр идей, представленных в данном документе, опережал время, они не соответствовали реальным возможностям России того периода, и по этой причине интерес к проекту возник в виде необходимости обеспечения отражения в пенитенциарной политике и праве лишь спустя сто лет. После этого 19 июля 1819 г. когда было получено разрешение Александра I и на условиях его покровительства в Петербурге было образовано «Попечительское о тюрьмах общество», устав обозначенного предполагал оказание всесторонней помощи и содействия нравственному исправлению преступников и обеспечение улучшения состояния заключенных. В качестве исправительных средств при этом рассматривались: 1) обеспечение постоянного надзора над заключенными; 2) обеспечение размещения их по роду преступлений; 3) организация наставления их в правилах христианского благочестия и доброй нравственности, на оном основанной; 4) обеспечение занятия их приличными упражнениями; 5) применение мер заключения провинившихся или буйствующих в уединенное место . По этой причине не сложно отметить, что в результате появления в роли одной из целей наказания нравственного исправления и по причине перечисления обозначенных средств для его достижения, указанные факторы выступили в качестве основы для вступления на новый этап в процессе организации исполнения уголовных наказаний, и данная стадия в дальнейшем обусловила создание исправительно-трудового законодательства, использование режима в местах лишения свободы, труда, воспитательного воздействия в качестве основных средств, позволяющих обеспечить исправление осужденных. И, тем не менее, от реального состояния царских тюрем до практического воплощения представленных положений, требовалось пройти достаточно сложный и продолжительный путь. В дальнейшем 26 мая 1831 г. по решению Комитета Министров России было принято к сведению сообщение министра внутренних дел о необходимости введения в действие прошедшей процедуру одобрения Попечительским о тюрьмах обществом тюремной инструкции, в рамках которой производилась регламентация порядка исполнения меры наказания в виде лишения свободы. Инструкция в духе предписаний устава Общества была призвана для регулирования условий приема и размещения, режима, труда, быта заключенных. В зависимости от объема и структурного содержания, включенных в ее структурный состав предписаний, она предстала в качестве значимого этапа при создании общетюремного кодекса. Процесс формирования уголовной и пенитенциарной политики XIX столетия протекал в условиях активного влияния со стороны сочинений Беккариа, Бентама и других не менее известных ученых и писателей из-за рубежа. Колоссальное влияние на позицию властных структур также была оказана со стороны идей таких видных гуманистов России, как Радищев, Новиков, Мордвинов, Лопухин. Яркие представители российской интеллигенции в рамках разработки тюремной реформы прошли процедуру ознакомление с особенностями устройства тюрем в Англии (Свиньин - 1815 г.) и Америки (Дашков - 1819 г.). Максимально активно в данном случае была распространена переводная литература анализируемого профиля. Во время правления императора Николая I были предприняты необходимые действия для производства процедур систематизации уголовного права, и, в конечном счете, указанный процесс был завершен после принятия 15 августа 1845 г. Уложения о наказаниях уголовных и исправительных . Уложение устанавливало два ключевых разряда используемых наказаний: уголовные и исправительные. Действовал запрет на применение меры наказания в виде наложения клейма женщинам и лицам, после достижения ими возраста 70 лет. В категорию исправительных наказаний были включены: 1) лишение всех особенных прав и преимуществ и использование меры ссылки в максимально отдаленные или менее отдаленные места Сибири с использованием меры временного заключения или без его применения: для людей, не изъятых от наказаний телесных, от 50 до 100 ударов розгами от полицейских служителей и направление на определенный период времени в исправительные арестантские роты гражданского ведомства, решением всех особенных прав и преимуществ; 2) использование ссылки на житие в другие, за исключением сибирских, и других отдаленных в той или иной степени губерний; лишение всех особенных прав и преимуществ, применение меры наказания в виде заключения либо без оного: для лиц, не изъятых от наказаний телесных, - использование меры наказания в виде заключения в работном с потерей всех особых прав и преимуществ; 3) организация временного заключения в крепости и дополнительное лишения определенных видов особенных прав и преимуществ либо без оного; 4) организация временного заключения в условиях измерительного дома с использованием меры наказания в виде лишения определенных особенных прав и преимуществ либо без оного; 5) организация временного заключения в тюрьме; 6) применение меры наказания в виде кратковременного ареста; 7) вынесение выговора в присутствии суда: замечание, внушение, денежные взыскания. С наиболее обобщенной позиции система наказаний и их исполнения по сравнению с Соборным Уложением 1649 г. и Артикулом воинским 1715 г. Характеризовалась снижением своей строгостью и жесткости. Но, тем не менее, рассматривать ее в качестве гуманной также не является правомочными. Таким образом, 20 ноября 1864 г. в рамках реализации прогрессивной судебной реформы в виду активного влияния со стороны буржуазных веяний был принят Устав о наказаниях, наложение которых осуществляют мировые судьи. Яркое достижение в течение обозначенного времени было обеспечено Указом 1863 г. Так, было принято решение об отмене телесных наказаний для женщин, клеймение, шпицрутены в армии, были наложены ограничения на применение розг, в 1871 г. Принято решение об отмене шпицрутенов для ссыльных, а в 1885 г. - розги. Устав получил максимально высокие оценки современников в виду его достаточной гуманности, демократизма и простоты использования. Его рассматривали, безусловно, в роли качественно нового этапа в процессе формирования отечественной уголовной и пенитенциарной политики. Наряду с судебной, была начата и тюремная реформа. Для того чтобы ее выработать, определить цели и фундаментальные направления, а также структурное содержание в 1877 г. было принято решение о создании Совета о тюремном преобразовании председателем был назначен Тайный советник К. Грот. Процесс развития демократических идей и идеи гуманизма активизировался после принятия Уголовного Уложения 22 марта 1903 г. Содержание приговоренных производилось в каторжных тюрьмах, их подвергали к выполнению принудительных тяжких работ в тюрьме или за ее пределами. Срок ссылки на поселение был бессрочным. Мера включения в исправительный дом могла быть установлена на срок от полутора до шести лет. Приговоренные в течение первых 3-6 месяцев помещались на одиночное содержание, после чего их переводили на общее заключение. Мера наказания в виде заключения в крепости могла быть назначена на срок от 2 до 6 лет, а в случае содержания на срок от 2 недель до 1 года. Содержание осужденных в тюрьме осуществлялось в виде одиночного заключения. В случае нехватки одиночных камер, осужденных содержали совместно, в таком случае четыре дня совместного содержания засчитывалось за три дня одиночного. Процесс развития царского пенитенциарного законодательства продолжал свою реализацию после того как были внесены изменения и дополнения в Уставы о содержащихся под стражей и ссыльных, тюремные инструкции. Новая стадия в процессе реформирования системы исполнения наказаний была ознаменована событиями февральской буржуазной революции 1917 г. Применяя существовавшую ранее пенитенциарную систему, временное правительство начало активно реализовывать мероприятия по выработке новой концепции исполнения наказания. Во главе центрального тюремного ведомства находился профессор А.П. Жижиленко и он в приказе № 1 от 8 марта 1917 г. акцентировал внимание на том, что в роли фундаментальные задачи наказания является перевоспитание человека, вина которого в совершении преступления доказана, для того чтобы решить указанную задачу надлежащим образом, потребуется проявлять должную степень гуманности в отношении заключенных, и проявлять уважение к их гражданскому достоинству . Администрации мест лишения свободы получили строгие предписания, согласно которым необходимо воздерживаться от использования методов телесных наказаний и наложения кандалов на арестантов. Резюмируя результаты проведенного исследования, представляется возможным заключить, что на момент совершения Октябрьской революции 1917 г. пенитенциарная политика и право России находились на достаточно высоком уровне своего развития, в них прослеживалась влияние широкого спектра прогрессивных демократических идей, невзирая на тот факт, что изначально их развитие осуществлялось в рамках уголовного закона, науки уголовного права, уголовно-процессуальных предписаний и нормативных актов, связанных с организацией мероприятий по исполнению лишения свободы. Таким образом, в виду достижения прогресса законодательства была сформирована прочная правовая основа для восстановления самостоятельной отрасли - российского пенитенциарного права. В качестве фундаментальных положений, которые обусловили начало преобразования пенитенциарной политики в политику исправительно-трудовой направленности, выступили идеи о необходимости исправления осужденных – ключевой цели наказания и общественно полезном труде, который в данном случае выступает в качестве ведущего средство для исправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 128 страниц
3200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg