Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный долг: виды, источники, последствия, пути преодоления

NLatipova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.11.2016
В заключении можно сделать следующие выводы, что сложно найти такую страну, которая бы, проводя экономические преобразования, не прибегала к помощи внешних источников финансирования. Правильно использованные иностранные займы и кредиты ускоряют экономическое развитие, решают некоторую часть социально-экономических проблем. Каждая страна имеет определенный уровень расходов, и когда собственными силами их не удается покрыть, возникает бюджетный дефицит. В связи с этим появляется необходимость в привлечении дополнительных средств, которые вкупе и составляют государственный долг. Под ним понимаются все виды долговых обязательств Российской Федерации, которые возникли несколько лет назад или только что, перед теми или иным кредиторами. Сюда же относятся обязательства по предоставлению РФ государственных гарантий, выраженных в валюте страны (рублях). Обслуживание государственного долга проявляется в выплате всех основных сумм долга и процентов по нему. Если говорить простым языком, то государственный долг – это та величина, которую государство должно всем своим кредитором. В настоящее время существует несколько классификаций государственного долга. По одной из них выделяют государственный внутренний и внешний долг. Государственный внутренний долг РФ – это та часть долга, которая касается внутренних займов и других долговых обязательств перед кредиторами-резидентами. Такой долг рассматривают как заем населения самому себе. При этом он не оказывает влияния на общий размер совокупного богатства нации. Следует отметить, что внутренний государственный долг скорее является правилом в экономике, нежели исключением. Его наличие существование вполне нормально, за исключением тех случаев, когда его сумма становится очень высокой. Если говорить более точно, то государственный внутренний долг РФ состоит из следующего: номинальной суммы по ценным бумагам РФ, объема основного долга по кредитам, полученным РФ, объема основного долга по бюджетным кредитам и ссудам, которые были получены государством от бюджетов иных уровней, а также из объема обязательств РФ по государственным обязательствам, предоставленным ею самой.
Введение

Сегодня многие государства столкнулись с проблемой обслуживания долга. Это становится одним из ключевых показателей стабильности в экономике. Именно от того, как будет решаться долговая проблема того или иного государства и будет зависеть его статус в мире экономики, стоимость его национальной валюты, уровень процентной ставки и так далее. При этом проблематика государственного долга актуальна для вех без исключения участников финансовых рынков. Следует отметить, что сегодня весь мир живет в долг. Даже те, кто еще не родился уже является потенциальным должником. Это определяется тем, что для развития экономик большинство государств уже не способно опираться на собственные внутренние ресурсы. В 1998 году кризис в восточно-азиатском регионе привел к тому, что мировое производство упало на один процент. При этом в любом современном экономическом кризисе можно найти корни долговых проблем. Американский долговой кризис 90-х, проблемы с европейскими валютами 1992-1993 годах, а потом и азиатский кризис стали результатом именно долговых проблем. Хотя многие ошибочно полагают, что они являются следствием ошибок в экономической политике отдельных государств. Понятие государственного долга определяется суммой задолженности по выпущенным и непогашенным займам, в том числе и процентам. Однако четкого определения в данном случае нет. У каждого государства понятие государственного долга определяется его собственными правовыми актами. Ведь когда речь идет о долге, следует понимать, что это долг определенного лица или государства. Именно поэтому и следует опираться на то, каким образом государство понимает это и выражает посредством своих законодательных актов. Среди причин, которые приводят к появлению государственного долга можно отметить государственные займы, которые привлекаются для нужд развития экономики. Что касается экономически развитых стран, то у них есть огромная задолженность по внутренним долгам. Тем не менее, причины ее появления для каждого государства свои. Некоторые страны берут средства для того, чтобы развивать свое производство. Не всегда государственные займы являются следствием ухудшения экономического состояния. Более того, при грамотном подходе к займам государство может их использовать не только на улучшение экономической ситуации, но и как возможность иметь дополнительное финансирование в рамках правильной программы управления капиталами. Целью работы является уточнение сущности государственного долга, его видов, источников и последствий. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть сущность государственного долга; 2) изучить источники и последствия государственного долга; 3) дать характеристику управления государственным долгом. Объект исследования – система отношений связанных с государственным долгом. Предмет исследования составляют особенности управления государственным долгом. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности государственного долга. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5 1.1. Понятие государственного долга 5 1.2. Виды государственного долга 10 2. ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ 15 2.1. Источники и социально-экономические последствия государственного долга 15 2.2. Оценка эффективности управления государственным долгом 19 2.3. Основные направления совершенствования управления государственным долгом в Российской Федерации 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

1. Взаимосвязь понятий «государственный кредит» и «государственный долг» в контексте современного состояния экономики Российской Федерации. / Савченко Н.Л., Березюк М.В. // Вестник Челябинского государственного университета, 2012. - № 24. - С. 32-35. 2. Вопросы управления государственным и муниципальным долгом в Российской Федерации: финансово-правовой аспект. / Нургушиев Б.Б. // Вестник Саратовской государственной юридической академии, 2012. - № 1. - С. 136-139. 3. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом. / Долганова Ю.С., Уксусова С.Ю. // Известия Уральского государственного экономического университета, 2011. - Т. 35. - № 3. - С. 96-101. 4. К вопросу о государственном долге РФ. / Савченко Н.Л. // Диспут плюс, 2012. - № 3. - С. 26-30. 5. Классификации государственного долга как элемент формирования эффективной долговой политики государства. / Бабич И.В. // Вестник Поволжской академии государственной службы, 2011. - № 3. - С. 156-161. 6. Макроэкономика. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. - СПб.: Питер, 2009. — 240 с. 7. Макроэкономика. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. - М.: ЕАОИ, 2009. — 286 с. 8. Макроэкономика. Конспект лекций. Тюрина А.Д., Шилина С.А. - М.: Эксмо, 2009. — 160 с. 9. Макроэкономика. Конспект лекций. Шевчук Д.А. - М.: 2009. — 145 с. 10. Макроэкономика. Экспресс-курс. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. - М.: Кнорус, 2010. — 302 с. 11. Методы управления государственным долгом. / Бабич И.В. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2011. - № 5. - С. 120-122. 12. Общие понятия государственного долга. / Карпов С.С. // Образование.Наука. Научные кадры, 2011. - № 4. - С. 105-106. 13. Теоретические аспекты понятия «государственный долг». / Герасименко И.Е. // Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2012. - № 1. - С. 3-9.
Отрывок из работы

В настоящее время в условиях функционирования рыночной экономики финансовая система — это, с одной стороны, индикатор состояния всей экономики, а с другой — одна из болевых точек, воздействие на которую может замедлить или ускорить процессы. Финансовый климат государства, его перспективы определяются, прежде всего, состоянием государственного бюджета, величиной его дефицита, а также величиной государственного долга — агрегированной характеристикой этого дефицита. Государственный долг — такая же важная категория в современных системах, как налоговая система, рынок капиталов и т. д. Его назначение — не только привлечение средств индивидуальных и институциональных инвесторов, но и регулирование денежного обращения, влияние на процессы, происходящие на рынке ссудных капиталов, влияние на бюджетный процесс и в целом воздействие на весь экономический процесс . Для последующего анализа государственного долга и его влияния на экономику страны необходимо сформулировать сущность государственного долга. В связи с этим представляется целесообразным привести несколько точек зрения ученых-экономистов относительно сущности государственного долга. Так, В. М. Федосов, С. Я. Сутормина, В. М. Огородник считают, что «государственный долг — это сумма задолженности по непогашенным внутренним государственным займам, а также сумма финансовых обязательств страны по отношению к иностранным кредиторам на определенную дату». Подобного же мнения придерживается Б. Г. Болдырев, который считает, что «под государственным долгом понимается вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть по ним выплачены к определенной дате или за определенный срок». По определению К. Р. Макконнелла и С. Л. Брю, «государственный долг — это общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране». А Э. Дж. Долан, К. Д. Кэмпбелл и Р. Дж. Кэмпбелл считают, что «государственный долг — это аккумулированная сумма бюджетных дефицитов прошлых лет». По определению Н. Ф. Самсонова, Н Л. Баранникова, Н. И. Строковой, «государственный долг — это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты» . Согласно Ю. В. Вавилову, «государственный долг выражает собой результат взаимосвязей исполнительных органов государственной власти РФ с физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), исполнительными органами других государств и международными финансовыми организациями в части формирования фонда заимствования средств для удовлетворения государственных потребностей Российской Федерации». Другой экономист, J. M. Buchanan, считает, что «государственный долг — это обязательство федерального правительства в федеральной политической системе. Правительство получает в свое распоряжение ресурсы в тот момент времени, когда создается долг, в обмен на свое обещание производить в будущем выплаты кредиторам. Обычно эти будущие платежи включают процентные выплаты и выплату основного долга» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
750 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg