Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинг в бизнес - планировании

irina_k200 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Актуальность данной работы состоит в том что, разработка бизнес-плана для современных предприятий способна убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели. Целью данной курсовой работы является изучение понятия бизнес-план и роль маркетинга в его разработке. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие бизнес - плана 2. Выявить роль маркетинга в его разработке 3. Разработка бизнес-плана строительно – монтажной компании «PRO» (монтаж и установка натяжных потолков).
Введение

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [18, C.152]. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами [17, C.186]. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план в настоящее время - главный аргумент для инвесторов и финансовых источников. Необходимы детали различных планируемых мероприятий и расчетов, связанных с их поведением доходов и расходов. Существенно важно четко изложить посылки и допущения, на которых строиться план. В отдельных случаях бизнес-план называют планом создания предприятия, заявкой на получение кредита или инвестиционным проектом. Но независимо от своего названия, это именно тот документ, который как минимум, потребуют в любом финансовом учреждении. Бизнес-план дает предпринимателю доступ к инвестиционному процессу. И хотя БП можно использовать и как рабочий документ после создания предприятия, все же главнее его предназначение состоит в том, чтобы во всеобъемлющем виде довести до внешних инвесторов стратегию реализации проекта. Бизнес-план всегда должен быть нацелен на максимальное выполнение поставленных задач. Другими словами, важно не только разработать эффективный план, но и успешно его осуществить. Всеобъемлющий бизнес-план, который должен стать плодом раздумий и обсуждений в процессе создания предприятия, является главным документом, определяющим основное направление деятельности предприятия. Это также и первичный документ для осуществления руководства предприятием. Одно из главных достоинств такого плана состоит в том, что он помогает предпринимателю избежать обычных ошибок, часто сводящих на нет все предшествующие усилия. Бизнес-план - это дорожная карта современного предпринимателя, стремящегося к успеху.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 1. Характеристика бизнес – плана …………………………….…………… 5 1.1. Роль и назначение бизнес – плана…………………………………….. 5 1.2. Содержание разделов бизнес - плана………………………………….. 8 1.3. Роль маркетингового исследования при подготовке бизнес - плана... 13 2. Расчетно-аналитическая часть бизнес-плана ИП Проняев П.С.……... 15 2.1. Резюме…………………………………………………………………… 15 2.2. Описание отрасли и услуг……………………………………………… 18 2.3. Маркетинговый раздел…………………………………………………. 21 2.4. Организационный раздел………………………………………………. 23 2.5. Юридический план……………………………………………………... 26 2.6. Финансовый раздел……………………………………………………... 27 2.7. Оценка рисков и пути их сокращения…………………………………. 39 Заключение…………………………………………………………………... 41 Список использованной литературы……………………………………….. 43
Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 167 с. 2. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Уч. пос. - М.: КНОРУС, 2015. - 203 с. 3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 280 с. 4. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб. пособие для вузов / О.Н. Бекетов, В.И. Найденков. - М.: "Приор-издат", 2015. - 288 с. 5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред.В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 432 с. 6. Бизнес-план. Методические материалы. - 2-е изд., доп. / Под ред.Р.Г. Маниловского - М.: Финансы и статистика, 2013. - 160 с. 7. Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база / под ред. А.В. Громков, Е.Г. Четвертаков. - М.: "Книга сервис", 2017. - 320 с. 8. Бизнес-планирование / Под ред. действительного члена академии инвестиций РФ, доктора э.н., проф. В.М. Попова, доктора э.н. С.И. Лякунова. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 303 с. 9. Буров, В.П. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломахин, В.А. Морошкин. - М.: Инфра-М, 2014. - 292 с. 10. Бухалков М.И. Планирование на предприятии учебник. - 3изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015г. – 146 с. 11. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки.25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2013. - 576 с. 12. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Э., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник - М.: Фиминь, 2016. – 246 с. 13. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Изд-во "Белл", 2014. – 336 с. 14. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ. - изд. дом. "Филин", 2012. – 106 с. 15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. - Изд.2-е, перераб. и доп., 2013. - 256 с. 16. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2016. - 96 с. 17. Морозов Ю.П., Баровиков Е.П. Планирование на предприятии. Пособие / под ред. Профессора Ю.П. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 186 с. 18. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. - Изд.2-е испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2015. - 152 с. 19. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Издательство "Ось-89", 2018 . - 96 с. 20. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. пос. - М.: «Дело и сервис», 2015. – 186 с. 21. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред.В.М. Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 488 с. 22. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. Издание 2-е исправленное и дополненное - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2015. - 352 с. 23. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования: учеб. пособие / А.А. Сергеев. - Изд.2-е перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 462 с. 24. Токаренко, Г.С. Основы риск-менеджмента в предпринимательской деятельности / Г.С. Токаренко // Финансовый менеджмент. - 2016. – 125 с. 25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело, - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2018. - 176 с. 26. Финансовый бизнес-план: учеб. пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. - Изд.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 464 с. 27. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 144 с. Интернет источники: 28. Studwood.ru URL – [https://studwood.ru/2173324/marketing/analiz_bezubytochnosti] – Дата обращения 03.02.2020 г. 29. Бизнес – План Пример Вашего Бизнесе URL – [https://biznesplan-primer.ru/stati/sostavlenie/rezume] – Дата обращения 09.02.2020 г.
Отрывок из работы

1. Характеристика бизнес-плана 1.1 Роль и назначение бизнес плана Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления [1, C.167]. Основное назначение и задача бизнес-плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта. 1. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля; 2. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления; 3. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство для получения необходимых инвестиций, таким образом, он служит мощным инструментом финансирования бизнеса; 4. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени; 5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным; 6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнес. Он демонстрирует готовность идти на риск [2, C.203]. Бизнес – планирование творческий процесс, требующий профессионализма и искусства. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами: · инвесторами; · поставщиками сырья, материалов, оборудования; · посредниками в реализации продукции предприятия; · предприятиями и организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью; · возможными спонсорами предприятия и др. Функции Бизнес-плана: • Планирование - бизнес-план позволяет оценить возможности развития новых направлений деятельности, контролировать процессы внутри фирмы; • Привлечение внешних средств; • Привлечение потенциальных партнеров; • Вовлечение сотрудников в процесс составления бизнес-плана, что улучшает их информированность, позволяет скоординировать их усилия, создать мотивацию достижения цели. Классификация бизнес-планов: • По целевой аудитории: - внутренний; - внешний. • По назначению: - бизнес - план коммерческой идеи или инвестиционного проекта; - бизнес - план компании или структурного подразделения; - бизнес - план как заявка на грант; - бизнес - план как заявка на кредит; - бизнес - план финансового оздоровления; - бизнес - план развития региона для бюджета. • По объектам бизнеса: ? По бизнес - линиям (продукция, работы, услуги); ? По предприятию; ? Новому; ? Действующему; ? Финансовое оздоровление; ? Развитие всего предприятия; ? Развитие производственного подразделения [13, C.336]. 1.2 Содержание разделов бизнес-плана 1. Титульный лист: Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются: · название фирмы; · ее местоположение; · название бизнес-плана; · дата его составления. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. 2. Содержание: После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Содержание должно быть четко оцифровано. 3. Резюме: Резюме (концепция бизнеса) это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Его задача - привлечь внимание и захватить воображение тех, кто знакомится с содержанием проекта, вызвать у них желание познакомиться с проектом более детально. Сведения, включаемые в резюме, должны передавать все особенности проекта, включая: · цели проекта; · специфику продукции и услуг; · рынки сбыта и конкуренцию; · организацию и управление проектом; · финансовую информацию о проекте; · потенциальные выгоды для возможных участников проекта [19, C.96]. 4. Описание отрасли и услуг: В этом разделе следует дать общее описание фирмы. Ключевые элементы раздела: · основные сведения о предприятии; · краткая история предприятия; · тип бизнеса, основные виды деятельности; · местоположение предприятия; · факторы, влияющие на деятельность предприятия; · цели и стратегии бизнеса. 5. Маркетинговый раздел: В данном разделе целесообразно изложить основные моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана. Структура раздела может быть следующей: · стратегия маркетинга; · товарная политика; · ценовая политика; · сбытовая политика; · коммуникативная политика; · бюджет маркетинга [29]. 6. Организационный раздел: Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: • правовое обеспечение деятельности; • организационная структура; • ключевой управленческий персонал; • кадровая политика фирмы; • календарный план. 7. Юридический план: С помощью юридического плана определяется форма открываемого предприятия, а именно – тип собственности и правовой статус организации: кооператив, частный бизнес, государственное учреждение, ОАО, ООО, ЗАО и др. Каждому типу присущи определённые характеристики, положительные и отрицательные моменты, что, в свою очередь, способно оказать влияние на успешность воплощения коммерческой мысли. Инвесторы при оценке рентабельности бизнес - проекта также учитывают и правовую форму, заложенную в него [28]. 8. Финансовый раздел: В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей, а также содержит план получения инвестиций и определение эффективности предполагаемого проекта [26, C.464]. Раздел объединяет три направления: 1. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия: · финансовая отчетность предприятия; · анализ финансово-экономического состояния предприятия. 2. Планирование основных финансовых показателей: · прогноз баланса активов и пассивов предприятия; · прогноз прибылей и убытков; · прогноз движения денежных средств; · финансовая оценка проекта; · прогноз запаса финансовой прочности [27, C.144]. 3. Финансовая стратегия предприятия: · потребности в инвестициях и источники их финансирования; · оценка эффективности проекта в целом; · оценка эффективности участия в проекте; · анализ чувствительности проекта [3, C.280]. 9. Оценка рисков и пути их сокращения: Задача раздела - выявление основных рисков в реализации проекта, анализ их источников и причин возникновения, оценка возможного ущерба и принятие мер по снижению рисков. Данный раздел содержит следующие составные части: · анализ рисков, оценка риска проекта; · потери от риска, тип области риска проекта; · организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков; · программа страхования рисков. 10. Приложения к бизнес-плану: Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно должны быть приведены в основном тексте. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане. В приложениях к бизнес-плану приводится разнообразная документация, подтверждающая достоверность сведений, на основе которых разрабатывался бизнес-план [12, C.246]. Требования к бизнес-плану ? бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров ? точность финансовых расчетов ? информация, представленная в бизнес-плане должна быть емкой, четкой и в то же время краткой, для чего можно представлять ее в аналитической (табличной) или графической форме ? объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане ? анализ существующих рисков компании ? бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ ? бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях ? утверждения и прогнозы должны быть определенными, а также обоснованны и подкреплены ссылками на источники информации, заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией ? план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей ? в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Объем приложений не ограничивается ? стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров [4, C.288].? 1.3 Роль маркетингового исследования при подготовке бизнес-плана Одной из типичных методологических ошибок при подготовке бизнес-плана является начало работ над ним при отсутствии предварительно проведенного маркетингового исследования рынка предлагаемого в бизнес-плане продукта или услуги. Обычная причина - "и так все ясно с будущей реализацией продукта или услуги" в представлении инициатора проекта - очень это нужный продукт или услуга, только начни производить и тут же найдутся потребители. Если же инициатор проекта все же понимает, что без исследования рынка бизнес-план будет неубедительным, то вступает в силу уже финансовый фактор - полноценное маркетинговое исследование по стоимости порой превышает в разы стоимость разработки бизнес-плана. И зачастую, поэтому появляются бизнес-планы с неубедительным маркетинг - планом в его составе, так он тогда представляет собой лишь некий общий обзор рынка с весьма приблизительными оценками его потенциала и тенденций [25, C.176]. При разработке бизнес-плана именно на проведенных маркетинговых исследованиях строятся все предположения о будущих доходах. От адекватности информации, содержащейся в маркетинговом исследовании, и от правильности ее интерпретации зависит объективность оценок и прогнозов относительно объемов и цены сбыта, затратной части и , в конечном счете, эффективности всего проекта [14, C.106]. Вы можете НЕ проводить исследований если: · риск принятия неблагоприятного решения в условиях неопределенности мал; · финансовые последствия принятия неблагоприятного решения незначительны; · информация может быть получена иным способом и с меньшими затратами. В остальных случаях проведение маркетинговых исследований является обязательным и неотъемлемым этапом разработки качественного бизнес-плана. Любые исследования нецелесообразны до тех пор, пока проблема не будет точно определена, поэтому необходимо понимать какие именно задачи мы должны решить в ходе исследования. При разработке бизнес-плана маркетинговое исследование решает следующие основные задачи: ? анализ конкурентной среды; ? анализ рыночной конъюнктуры; ? обоснование стратегий и программ; ? оценка эффективности маркетинговых мероприятий; ? выявление мнений и предпочтений потребителей; ? поддержка управленческих решений [20, C.186].? 2. Расчетно-аналитическая часть бизнес-плана ИП Проняев П.С 2.1 Резюме В настоящее время актуальной стала установка натяжных потолков. Натяжной потолок будет уместен везде: в холле и гостиной, ванной и на кухне, в библиотеке и в кабинете. Выбор фактур, цветов и оттенков натяжных потолков по-хорошему развязывает руки даже самому амбициозному дизайнеру. У натяжного потолка, представляющего собой сверхпрочную виниловую пленку (ПВХ, без кадмия), целый "букет" достоинств: полотно натяжного потолка удачно скрывает все дефекты основного потолка и практически не требует никакого дополнительного ухода: при необходимости его достаточно протереть влажной мягкой тканью. Натяжной потолок незаменим там, где требуется повышенная стерильность, например, в операционной. Кстати, есть полотна, которые дополнительно обрабатываются антибактериальными и антимикробными пропитками. Если вас ненароком зальют соседи сверху, то натяжной потолок надежно защитит дорогой интерьер, приняв на себя всю массу воды - до ста литров на квадратный метр. На натяжном потолке не выпадает конденсат, что очень важно в бассейнах и ванных комнатах. Между основным и натяжным потолками образуется воздушная прослойка, которая обладает хорошими шумоподавляющими и теплоизоляционными свойствами. Помимо них, в натяжной потолок можно спрятать системы вентиляции, сигнализации и противопожарной безопасности. При этом сам потолок абсолютно экологичен, он не поддерживает горения (тлеет, не выделяя ядовитых веществ) и не впитывает запахов. В данном проекте показано, что предприятие будет заниматься сборкой и реализацией высококачественных навесных потолков. Данная продукция отличается красотой, надежностью и разнообразием дизайна, способна удовлетворить даже самого требовательного покупателя. Навесные потолки изысканного дизайна способны украсить помещение, придать ему индивидуальность и очарование, скрыть недостатки отечественных квартир и офисов и надолго освободить владельцев от постоянных утомительных ремонтов. Предприятие является индивидуальным и находится в стадии разработки. Предполагаемая форма организации деятельности от лица индивидуального предпринимателя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg