Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Условия поставки товаров в рамках методологии таможенной статистики

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях современной действительности, развитие международной торговли наращивает обороты. В связи с этим, представляется весьма важным, при осуществлении внешней торговли, заключении международных контрактов на поставку товаров, правильно толковать и применять условия поставки товаров, в рамках методологии таможенной статистики. Неверное и ошибочное толкование условий поставки товаров, регламентированных методологией таможенной статистики, может повлечь перебои внешней торговли, а также повлечь ответственность руководителей фирм, осуществляющих деятельность по ведению внешнеторговой деятельности. Цель исследования темы курсовой работы – рассмотреть условия поставки товаров в рамках методологии таможенной статистики и определить ошибки и проблемы, возникающие при неверном толковании и применении условий поставки товаров. В соответствии с данной целью, были поставлены задачи: 1) Определить понятие, сущность и особенности методологии та-моженной статистики; 2) Рассмотреть виды условий поставки товаров, согласно методологии таможенной статистики; 3) Провести анализ условий поставки товаров, в рамках методоло-гии таможенной статистики, на примере ООО «КраМЗ»; 4) Охарактеризовать ошибки и проблемы, возникающие при неверном применении условий поставки и предложить пути их решения. Объект исследования – условия поставки товаров, в рамках действую-щей методология таможенной статистики. Предмет исследования – особенности и проблемы, возникающие при толковании и применении условий поставки товаров, в рамках действующей методология таможенной статистики. Методология исследования. При написании данной курсовой работы, были использованы общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение и анализ учебной и научной литературы, статистический, логический и формально-юридический методы научного исследования. Теоретическая значимость темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью изучения условий поставки товаров в рамках методологии таможенной статистики и определении ошибок, проблем, возникающих пр неверном толковании и применении условий поставки товаров в рамках ме-тодологии таможенной статистики. Практическая значимость темы данной курсовой работы заключается в том, что выводы, сделанные по итогам дан-ной работы, могут быть использованы на практике, с целью оптимизации и совершенствования условий поставки товаров, в рамках методологии тамо-женной статистики. Данная курсовая работа имеет следующую структуру: состоит из вве-дения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Введение

Методология таможенной статистики была разработана с целью уста-новления единых методологических подходов к ведению статистики взаим-ной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза. Основным источником информации для ведения статистики взаимной торговли товарами являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы при взаимной торговле товарами в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза. Базой для определения таможенной стоимости является цена сделки, на величину и формирование которой оказывают воздействие условия поставки товаров, в том числе и базисные условия поставки, наличие скидок и надбавок к цене сделки, в рамках методологии таможенной статистики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОЛОГИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТСИТКИИ И УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ 5 1.1. Понятие, сущность и особенности методологии таможенной статистики 5 1.2. Виды условий поставки товаров, согласно методологии таможенной статистики 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, В РАМКАХ МЕТОДОЛОГИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ, НА ПРИМЕРЕ ООО «КРАМЗ» И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ НЕВЕРНОМ ПРИМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 15 2.1. Анализ условий поставки товаров, в рамках методологии таможенной статистики, на примере ООО «КраМЗ» 15 2.2. Ошибки и проблемы, возникающие при неверном применении условий поставки и пути их решения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) СПС «Консультант Плюс» 2) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс» 3) Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 210 (ред. от 31.07.2019) // СПС «Консультант Плюс» 4) Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней тор-говли Российской Федерации: Приказ ГТК РФ от 24.12.2003 № 1524 (ред. от 11.01.2010) // СПС «Консультант Плюс» 5) Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2000» // СПС «Консультант Плюс» 6) Инкотермс 2010. Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов / I№coterms 2010: ICC Rules for the Use of Domestic a№d I№ter№atio№al Trade Terms. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 274 c. 7) Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдержива-ния либерализации внешней торговли стран-членов единого экономи-ческого пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121. 8) Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бака-лавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 9) Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. 10) Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с. 11) Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты тамо-женных платежей в современных условиях. / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2016. - С. 89-93. 12) Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэконо-мической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2018. - 328 с. 13) Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регули-рования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2018. - С. 58-61. 14) Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 15) Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 344 с. 16) Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры та-моженных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Эконо-мика и современный менеджмент. - №7. - 2017. - С. 41-45. 17) Тихомирова О.И. Таможенная статистика в системе таможенного дела. // №ovaI№fo.Ru. – 2018. – Т. 1. – № 80. – С. 55-58 18) Шашкина, А. Н. Таможенный контроль после выпуска товаров : практ. пособие / А. Н. Шашкина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 130 с. 19) ВДНК – Международные грузоперевозки [Электронный ресурс]. URL: http://www.vd№k.ru/ (дата обращения: 26.03.2020 г.). 20) Официальный сайт Красноярского металлургического завода [Электронный ресурс]. URL: http://kramz-trade.ru (дата обращения: 27.03.2020). 21) Международные перевозки грузов «KamaExpress» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kama-express.ru/i№coterms (дата обращения: 26.03.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОЛОГИИ ТАМО-ЖЕННОЙ СТАТСИТКИИ И УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ 1.1. Понятие, сущность и особенности методологии таможенной статистики В Российской Федерации под статистикой внешней торговли следует понимать таможенную статистику, изучающую товарные потоки, пересека-ющие границу на основании товарных документов по установленной форме. Организация и методология статистики внешней торговли России неоднократно менялись. Эти изменения складывались под влиянием следующих факторов: изменение условий, в которых осуществлялась внешняя торговля, а также ее роли в экономической жизни страны; эволюция организационных форм осуществления внешнеэкономических связей; совершенствование форм и методов народнохозяйственного учета; деятельность международных организаций в области статистики и участие страны в международном разделении труда. Задача дальнейшего развития внешнеэкономических связей России требует совершенствования статистики внешней торговли, важным направ-лением которого является улучшение международной сопоставимости статистических данных по внешней торговле. Решение этой проблемы вызвало необходимость разработки унифицированной «Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации» (в дальнейшем - Методология). Необходимо отметить, что по кругу основных вопросов, содержащихся в рекомендациях Статистической комиссии ООН, таможенная статистика Российской Федерации полностью придерживается методологических рекомендаций: учет ввоза и вывоза товаров ведется на основании общей системы учета внешней торговли; статистическая стоимость товаров определяется в долларах США по ценам контрактов, приведенным к единому базису; учет товаров производится на основании Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанной согласно методологическим указаниям ГС и т.д. Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, а также географическая направленность экспорта и импорта. Непосредственными объектами наблюдения в таможенной статистике внешней торговли являются экспортные и импортные товары, приведенные в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), используемой в настоящее время в Российской Федерации при декларировании товаров, перемещаемых через государственную границу страны. Под товарами понимается любое движимое имущество, в том числе - валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров. Ряд операций, связанных с перемещением товаров через государственную границу, в объем внешней торговли не включается и, следовательно, не учитывается таможенной статистикой. К ним относятся: валютные ценности, которыми обмениваются банки для урегулирования взаимных расчетов; предметы залога и другие средства обеспечения обязательств; товары, стоимость которых не превышает порога статистического наблюдения (100 евро); товары для официального (служебного) пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных меж-правительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях; дары государственным органам, международным организациям, главам государств, членам парламентов и правительств; товары, предназначенные для обеспечения боеготовности и повседневной деятельности российских воинских частей, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, а также находящихся в составе войск ООН, и товары, возвращаемые на территорию Российской Федерации российскими воинскими частями; товары, не являющиеся предметом коммерческих операций; товары, поставляемые в рамках операций, при которых не пересекается государственная граница России; ввозимые в Российскую Федерацию рыба и другие морские продукты, добытые в открытом море либо в территориальных водах иностранных государств на условиях концессии; товары, поставляемые в порядке удовлетворения рекламации, гарантийного обслуживания; ошибочные поставки товаров. Однако существуют некоторые методологические особенности российской статистики внешней торговли, связанные с использованием национальной практики учета товаров, не соответствующие методологическим рекомендациям ООН: в экспорте и импорте РФ не учитываются почтовые посылки, домашняя утварь и скот переселенцев в связи с проблема-тичностью статистической оценки данных операций; рыба и морепродукты, проданные с борта российского судна в открытом море не включаются в экспорт страны, несмотря на то, что продукты морского промысла, разгружаемые в российских портах иностранными суднами, включаются в импорт страны. Важнейшей особенностью Методологии таможенной статистики внешней торговли является то, что, в отличие от ранее разработанной статистическими органами методологии, она построена на принципиально новой основе, а именно - исходными данными при ее формировании являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях (ГТД), заполняемых декларантами при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. ГТД содержит важнейшие сведения, используемые в статистическом учете внешнеторгового оборота, такие, как происхождение, объем и краткая характеристика товара, перемещаемого через границу, его цена, адрес грузополучателя и т.п., на основе которых впоследствии составляется статистическая отчетность. Поэтому в работе с декларацией с самого начала (с момента заполнения) применяются единые принципы и методы учета, а также единый порядок записи данных. В частности, при заполнении деклараций должны использоваться общепринятые цифровые коды классификаторов, таких, как Классификатор предприятий и организаций, Классификатор видов транспорта, Классификатор таможенных учреждений, Классификатор валют, а также ТН ВЭД. Таможенная статистика включает также специальную таможенную ста-тистику, куда входят следующие объекты изучения: статистика декларирования, характеризующая вывоз и ввоз товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли; статистика таможенных платежей, характеризующая долю и роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета; статистика валютного контроля, ведущая учет экспортных товаров в количественном и стоимостном выражении, в привязке к срокам поступления и суммам валютной выручки; статистика конфискатов, характеризующая количество случаев нарушений таможенных правил и контрабанды во внешнеторговом обороте, а также физическими лицами потоварно, стоимость конфискованных предметов, сумма взысканных штрафов; статистика международных почтовых отправлений, отражающая учет посылок и других почтовых отправлений, выпущенных из Российской Федерации и пропущенных в Российскую Федерацию; статистика международных перевозок, отражающая учет транспортны средств, следовавших из Российской Федерации в Российскую Федерацию; статистика пассажирооборота, отражающая учет физических лиц, про следовавших через границу Российской Федерации. 1.2. Виды условий поставки товаров, согласно методологии таможенной статистики Условия поставки товаров, согласно методологии таможенной стати-стики, применяются для различных целей: определяют обязанности продавца и покупателя по поставке товара, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Известно, что существует 11 базисных условий поставки товаров, определяемых участниками внешнеторговых сделок в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС – 2010. В ИНКОТЕРМС – 2000 эти базисные условия были объединены в че-тыре группы терминов и различались в зависимости от объема обязанностей сторон в отношении товаров. Что касается ИНКОТЕРМС – 2010, то термины объединены в 2 группы в зависимости от вида транспорта. В ИНКОТЕРМС – 2010 две группы терминов: «Правила для любого вида или видов транспорта», «Правила для морского и внутреннего водного транспорта». Как было сказано выше, в данной статье интересует распределение обязанностей продавца и покупателя, то есть включение расходов в контрактную цену товара. Поэтому такие обязанности будут рассмотрены именно по группам базисных условий поставки, а не по видам транспорта. Известно, что контрактная цена формируется из цены самого товара, к которой добавляются определенные расходы. Какие именно расходы добавляются к контрактной цене, зависит от выбранных условий поставки. В описании каждого термина указаны обязанности продавца (А) и обязанности покупателя (В), которые далее и будут проанализированы для понимания формирования контрактной цены. Важно отметить, что обязанности продавца формируют те расходы, которые в дальнейшем входят в контрактную цену. Для целей определения контрактной цены, очевидно, необходимо знать распределение обязанностей продавца и покупателя, связанных с доставкой товара от продавца к покупателю. Уточним, что часто при анализе расходов продавца согласно ИНКОТЕРМС – 2010 указана возможность выбора того, будет ли определенная обязанность возлагаться на продавца или покупателя. Такие расходы не учитывались как обязательные и не рассматривались в далее приведенных формулах. Например, анализируя распределение обязанностей продавца и покупателя, предусмотренных для условий поставки CIF, CFR, отмечаем следующее. В статье А.6 (обязанности продавца) «Распределение расходов» указана обязанность продавца «оплатить любые издержки по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца», а в статье B.6 (обязанности покупателя) «Распределение расходов» покупатель обязан «оплатить расходы по выгрузке товара, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца». Таким образом, необходимо дополнительно анализировать договор перевозки, чтобы выявить, кто в конкретном случае оплачивает расходы. В таком случае такие расходы не включаются в нижеприведенные формулы. Вместе с тем для базисных условий поставки DAT четко указана обязанность продавца «разгрузить товар с прибывшего транспортного средства» в статье А.4. «Поставка». В таком случае в нижеприведенных формулах данный расход включается в нижеприведенные формулы. Итак, контрактная цена = цена товара + обязанности продавца, то есть расходы, понесенные продавцом. Рассмотрим формирование контрактной цены в зависимости от каждого из базисных условий поставки. Проанализировав положения Инкотермс – 2010, касающиеся обязанностей продавца, можно сделать вывод, что в контрактную цену входит цена самого товара, а также расходы по упаковке, и расходы, связанные с проверкой товара (п. А.9 группы Е). Таким образом, можно предложить следующую формулу расчета контрактной цены при выборе базисных условий поставки EXW: КЦ = Цена товара. Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки FCA. Согласно Инкотермс – 2010 в контрактную цену, помимо цены товара, включаются следующие расходы, понесенные продавцом: 1. Расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе (п. А. 2, п. А. 6 группы F). 2. Расходы по передаче товара перевозчику или иному лицу, номини-рованному покупателем в поименованном месте поставки (п. А. 4 группы F). 3. Расходы по упаковке (п. А. 9 группы F). Таким образом, при заключении контракта на условиях FCA разрабо-тана формула расчета контрактной цены: КЦ = Цена товара + Транспортные расходы до обусловленного места + Экспортные пошлины, налоги, сборы (2) Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки FAS (предназначены для перевозки товара морским транспортом). Проанализировав положения Инкотермс – 2010, можно сделать вывод, что отличием данного условия поставки от условия FCA, рассмотренного выше, является его использование только для морского транспорта и, соответственно, включение расходов, связанных с доставкой товара в поименованный покупателем порт и вдоль борта судна (п. А. 4 группы F) вместо расходов на перевозку товара до обусловленного места. Таким образом, при заключении контракта на условиях FAS разработана формула расчета контрактной цены: КЦ = Цена товара + Экспортные пошлины, налоги, сборы + Транспортные расходы до порта отгрузки (3) Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки FOB (предназначены для перевозки товара морским транспортом). При формировании контрактной цены на условиях FOB к расходам, входящим в контрактную цену FAS, добавляются следующие расходы: 1. Расходы на погрузку товара на борт указанного покупателем судна в согласованную дату или в пределах оговоренного срока в названном порту отгрузки в соответствии с обычаями порта (п. А. 4 группы F). 2. Расходы, относящиеся к товару до момента фактического его пере-хода через поручни судна в согласованном порту отгрузки (п. А. 6 группы F). Формула контрактной цены, таким образом, примет вид: КЦ = Цена товара + Экспортные пошлины, налоги, сборы + Транспортные расходы до порта отгрузки + Расходы на погрузку на борт судна Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки CFR (предназначены для перевозки товара морским транспортом). Проанализировав положения Инкотермс – 2010, можно сделать вывод, что в контрактную цену, помимо цены товара, включаются следующие расходы, понесенные продавцом: 1. Расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также при транзитной перевозке через иную страну, если согласно договору перевозки это возлагается на продавца (п. А. 6 группы С). 2. Расходы на перевозку товара (фрахт) до согласованного порта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (п. А. 3 группы С). 3. Расходы по погрузке товара на борт судна и любые расходы по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца (п. А. 6 группы С). Таким образом, при заключении контракта на условиях CFR разрабо-тана формула расчета контрактной цены: КЦ = Цена товара + Экспортные таможенные пошлины + Расходы на погрузку + Транспортные расходы до порта назначения (5) При анализе формирования контрактной цены при ба-зисе поставки CIF (предназначены для перевозки товара морским транспор-том) установлено, что последняя включает расходы, указанные в формуле (5), а также расходы по страхованию груза (п. А. 3 группы С). Таким обра-зом, при заключении контракта на условиях CIF формула расчета контракт-ной цены примет вид: КЦ = Цена товара + Расходы на погрузку + Расходы на страхование + Экспортные пошлины, налоги, сборы + Транспортные расходы до порта назначения (6) Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки CIP. Данное условие предназначено для перевозки товаров любыми видами транспорта, соответственно формула (6) примет вид: КЦ = Цена товара + Экспортные пошлины, налоги, сборы + Транспортные расходы до пункта назначения + Расходы на страхование (7) Проанализировав обязанности продавца при заключении договора при условиях поставки CPT, установлено, что контрактная цена при данных базисных условиях поставки отличается от контрактной цены при базисных условиях поставки CIP отсутствием расходов на страхование товара. Таким образом, формула контрактной цены примет вид: КЦ = Цена товара + Экс-портные пошлины, налоги, сборы + Транспортные расходы до пункта назначения Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки DAT. Проанализировав положения Инкотермс – 2010, можно сделать вывод, что в контрактную цену, помимо цены товара, включаются следующие расходы, понесенные продавцом: 1. Расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе, расходы по транспортировке через любую страну до места поставки (п. А. 6 группы D). 2. Расходы на перевозку товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначения (п. А. 3 группы D). 3. Расходы по разгрузке товара с транспортного средства, прибывшего на терминал в поименованном месте назначения (п. А. 4 группы D). Таким образом, при заключении контракта на условиях DAT разрабо-тана формула расчета контрактной цены: КЦ = Цена товара + Транспортные расходы на перевозку до терминала + Расходы на разгрузку + Экспортные пошлины, налоги, сборы (9) Формирование контрактной цены при базисе поставки DAP отличается от формирования контрактной цены при базисе поставки DAT отсутствием обязанности продавца предоставить покупателю уже разгруженный товар. Таким образом, при заключении контракта при базисе поставки DAР формула расчета контрактной цены имеет вид: КЦ = Цена товара + Транспортные расходы до места назначения + Экспортные пошлины, налоги, сборы (10) Рассмотрим формирование контрактной цены при базисе поставки DDP. Проанализировав положения Инкотермс – 2010, можно сделать вывод, что в контрактная цена DDP отличается от контрактной цены DAP включением расходов по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, с оплатой всех пошлин, налогов и сборов, взимаемых при вывозе и ввозе товара, а также расходов по транспортировке товара через любую страну до его поставки (п. А. 2, А. 6 группы D). Таким образом, при заключении контракта на условиях DDP формула расчета контрактной цены примет вид: КЦ = Цена товара + Экспортные пошлины, налоги, сборы + Импортные пошлины, налоги, сборы + Транспортные расходы до места назначения. Таким образом, на основе анализа основных положений ИНКОТЕРМС – 2010 в части формирования контрактной цены разработаны формулы расчета контрактной цены для каждого из условий поставки. Используя данные формулы, можно смоделировать контрактную цену товара, а также наблюдать влияние базисных условий поставки на изменение контрактной цены товара. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, В РАМКАХ МЕТОДОЛОГИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ, НА ПРИМЕРЕ ООО «КРАМЗ» И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ НЕВЕРНОМ ПРИМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 2.1. Анализ условий поставки товаров, в рамках методологии таможенной статистики, на примере ООО «КраМЗ» Проведем сравнительный анализ условий поставки товаров, в рамках методологии таможенной статистики, на примере ООО «КраМЗ». Красноярский металлургический завод является третьим по мощности и самым молодым из крупных перерабатывающих предприятий России. Сфера деятельности – переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов. Основные производства – плавильное, прессовое и кузнечное. Данное предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в качестве крупного экспортера. Продукция ООО «КраМЗ» помимо стран Евросоюза, США, Южной Кореи поставляется также в Израиль, Турцию, Австралию и другие страны мирового сообщества, поэтому предприятие нередко заключает контракты, в которых оговариваются положения транспортировки груза морским транспортом. Проанализировав деятельность ООО «КраМЗ» за 2017–2019 гг., были сделаны выводы о том, что в большинстве случаев предприятие практикует заключение договоров с иностранными агентами на условиях поставки CIF Инкотермс 2010 (Cost, I№sura№ce a№d Freight – «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения). Однако в последнее время от контрагентов вс? чаще поступают предложения о смене условий, и следует учитывать, что за счет изменения условий поставки можно сократить расходы предприятия. Например, применив при заключении договоров термин FOB Инкотермс 2010 (Free O№ Board – «Свободно на борту» указанный порт отгрузки) и оговорив соответствую-щие условия. Для начала необходимо разобраться, что представляет собой каждый из этих терминов. Условия поставки CIF Инкотермс 2010 – Cost, I№sura№ce a№d Freight («Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту назначения. Согласно термину CIF, продавец несет ответственность за доставку груза в порт назначения, экспортную таможенную очистку, погрузку на выбранное продавцом судно и фрахт этого судна. Таблица 2.1 Данные для расчета расходов продавца при заключении внешнеторго-вого контракта Наименование расходов Сокращенное наименование Сумма расхо-дов, руб. Затраты на изготовление и первичную упаковку товара Сб 300 000 Расходы на погрузку на внутренний вид транс-порта и доставка до основного международного перевозчика РПвн 2 000 Расходы на погрузку на основной вид транспорта для международной перевозки РПосн 2 000 Основная международная перевозка (транспорт-ные расходы) ТР 5 000 Расходы на страхование РС 3 000 Экспортные таможенные формальности ПНэк 1 000 Несмотря на то, что продавец оплачивает все вышеперечисленное, его обязанности по поставке считаются выполненными уже после погрузки товара на судно в порту отправления. Соответственно, там же происходит и передача рисков. Базис поставки CIF возлагает на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Условия поставки FOB Инкотермс 2010 – Free O№ Board («Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Заключая контракт на условиях FOB, продавец обязан организовать и оплатить доставку груза в порт отгрузки и его погрузку на выбранное покупателем судно. При экспортной поставке он же проводит таможенную очистку товара. Риски, связанные с порчей или гибелью товара, переходят на покупателя в тот момент, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки. Стоит обратить внимание, что в данном случае для российской сторо-ны как для экспортера при применении условий CIF речь идет о территории иностранного государства, т. е. транспортировка осуществляется за счет продавца до порта назначения в государстве покупателя. Если же контракт заключен на условиях FOB, продавец оплачивает транспортировку только до порта отгрузки, который находится на территории ЕАЭС. Таким образом, основной разницей между условиями поставки CIF и FOB является транспортная составляющая: кто выбирает перевозчика и оплачивает транспортные расходы – продавец или покупатель. Соответственно, от транспортной составляющей зависит разница цены контракта на условиях CIF и FOB. Иными словами, при условиях CIF за транспорт платит продавец, FOB – за транспорт платит покупатель. Разница между ценой CIF и ценой FOB равна стоимости доставки в порт назначения. Кроме того, в случае заключения контракта на условиях CIF продавец несет ответственность за страхование груза. В качестве примера рассмотрим ситуацию транспортировки алюмини-евых прутков из Красноярска в Израиль. Исходные данные приведены в таблице. Фактурная стоимость товара (Ф) на условиях CIF– Иерусалим будет складываться из следующих показателей: Ф = Сб + РПвн + ТР + РПосн + РС + ПНэк; Ф = 300 000 + 2 000 + 5 000 + 2 000 + + 3 000 + 1 000 = 313 000 руб. Фактурная стоимость товара на условиях FOBНовороссийск будет складываться из следующих показателей: Ф = Сб + РПвн + РПосн + ПНэк; Ф = 300 000 + 2 000 + 2 000 + 1 000 = 305 000 руб. Во втором случае продавец несет меньшие расходы по сравнению с первым. Таким образом, опираясь на транспортную составляющую данного анализа, можно сделать вывод о том, что поставка на условиях FOB может обойтись для продавца с меньшими затратами. Кроме того, в данном случае продавец несет меньшую ответственность за выполнение условий по кон-тракту, ему проще соблюдать сроки, соответственно, у него меньше обязан-ностей и меньше финансовых рисков. Ведь при получении оговоренной де-нежной суммы от покупателя поставщику уже не нужно задумывать о расче-тах с перевозчиком, страхователем, высчитывать свою часть выручки от по-лученной суммы. Однако здесь есть свои нюансы, которые касаются страхо-вания. В случае поставки на условии CIF поставщик может быть уверен в надежном страховании груза, ведь страховку оплачивает он сам, а при усло-вии FOB оплата страховки лежит на покупателе, что не всегда может быть надежным, особенно, если поставщик заключает контракт с контрагентом впервые. Поэтому в начале новых партнерских отношений лучше выбирать надежное для экспортера условие, а когда у отношений сложится характер долгосрочного сотрудничества, стоит задуматься об экономии. 2.2. Ошибки и проблемы, возникающие при неверном применении условий поставки и пути их решения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 22 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg