Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИСТОРИИ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
В работе рассмотрены актуальные проблемы современного урока истории. В работе сделаны следующие выводы: 1. Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок- это дело непростое даже для опытного учителя.
Введение

Урок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике существует много различных определений урока. По мнению А.А. Вагина, урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов ) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников [4, С. 36]. И.П. Подласый считает, что урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить [24, С. 147]. Требования к уроку достаточно многогранны. Существует ряд подходов к сущности урока. Исходя из этого, нами выбрана указанная тема. Проблема урока интересовала многих методистов, психологов, педагогов. Такие авторы как - Я.А. Коменский, И.Ф. Гербард, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Я.В. Давид предлагали различные формы урока. Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения Я.А. Коменского. В дальнейшем она усовершенствовалась. Сущность системы Я.А. Коменского состоит в разделении учащихся на классы. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-50 минутных уроках под руководством учителя. Такая система преподавания используется и в наше время. Цель данной курсовой работы заключается в систематизации подходов к современному уроку. Задачи курсовой работы: 1. Проанализировать урок как целостную систему. 2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку. 3. Проанализировать общие требования к современному уроку истории и определить этапы подготовки учителя к уроку истории. Гипотеза данной работы: качественно проведенный урок является показателем уровня развития учителя. Объектом исследования является современный урок истории. Предмет данного исследования: структура, содержание и этапы подготовки урока истории. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА 5 1.1 Урок как целостная система 5 1.2 Типология и структура урока 10 1.3 Требования к современному уроку 15 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИСТОРИИ 19 2.1 Урок истории как учебное занятие 19 2.2 Общие требования к современному уроку истории. 21 2.3 Подготовка учителя к уроку истории 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Список литературы

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе.- М.: Инфар-М, 2011 2. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 2013 3. Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2012 4. Вагин А.А. Методика обучения истории.— М.: Юрайт, 2013 5. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Питер-Ком, 2008 6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания исто¬рии в школе. - М.: Питер-Ком, 2013 7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно – метод. Пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2008 8. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.— М.: Инфар-М, 2014 9. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории.— М.: Юрайт, 2011 10. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории.— М.: Инфар-М, 2007 11. Зиновьев МА. Очерки методики преподавания истории.— М.: Питер-Ком, 2012 12. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания//Преподавание истории в школе. М.:Изд-во МГТУ -2011 13. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей.— М.: Инфар-М, 2013 14. Карпова К. А. Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе. М.:Изд-во МГТУ – 2014 15. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос»,2009 16. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.— М.: Инфар-М, 2013 17. Кущенко Г. В. Уроки – путешествия//Преподавание истории в школе. М.:Изд-во МГТУ – 2007 18. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе.— М.: Просвещение, 2010 19. Матулис Т.Н. Методика преподавания истории.— М.: Юрайт, 2013 20. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Под ред. Ф.П. Коровкина.— М.: «Владос», 2014 21. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри.— М.: «Владос», 2011 22. Милюков Н.П. Изучение истории в области в средней школе.- М.: Просвещение, 2010 23. Озерский И.З. Начинающему учителю истории.— М.: Юрайт, 2012 24. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 ч. – М.: «Владос», 2011 25. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2013 26. Стражев А.И. Методика преподавания истории.— М.:Изд-во МГТУ, 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1.1 Урок как целостная система В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм организации обучения в единстве с раскрытием их методических возможностей. Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, творцом которой считается Я. А Коменский. В течение 300 лет эта система поверглась дальнейшему совершенствованию с участием тысяч учителей, методистов и таких выдающихся педагогов-мыслителей, как И. Ф. Гербард, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, Я. В. Давид, Б. Наврочиньский и другие. Существо системы Я. А. Коменского состоит в разделении учащихся на классы, реализующие соответствующие программы обучения. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40 - 45 - минутных уроках под руководством учителя. Классно-урочная система выдержала испытание в течение нескольких столетий и, несмотря на острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Но в то же время эта система в ряде европейских стран и США в настоящее время претерпевает значительную эволюцию. Ключевым компонентом классно - урочной системы организации обучения является урок. Что такое урок? Однозначный ответ на этот вопрос затруднителен. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. В этой форме урока представлены все компоненты учебно-познавательного процесса: цель, содержание, средства, методы деятельности по организации и управлению и все его дидактические элементы. Его сущность и назначение в процессе обучения как целостной динамической системы сводятся, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителей и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также педагогического мастерства учителя. Дидактика дает и другие аспекты понятия «урок»: Урок - это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения[6, С. 42]. В ряде методических пособий по истории отмечается: 1. Урок истории - это занятия, которые учитель ведет с классом в школе. Они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию и в сумме должны исчерпывать изучение программы [10, С. 71]. 2. Урок - часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой [19, С. 83]. В приведенных выше определениях можно также выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм. Это постоянная группа учащихся, руководство деятельностью учащихся с учетом особенностей каждого из них и овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg