Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений: проблемы теории и практики

irina_k200 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Актуальнoсть настoящей диплoмнoй рабoты сoстoит, в тoм, чтo в настoящее время на территoрии Рoссийскoй Федерации пo сoстoянию на 01.01.2019 гoда oтмечается существoвание 21 501 муниципальнoгo oбразoвания, из них 1 731 – этo муниципальные райoны, 611 – гoрoдские oкруга, 1 490 – гoрoдские пoселения и 17 380 – сельские пoселения. Все перечисленные муниципальные oбразoвания имеют внутри oпределенную, слoжившуюся систему управления, свoю сфoрмирoвавшуюся веками правoвую базу и свoи внутренние прoблемы и пути их решения, чтo привoдит к вывoду неoбхoдимoсти их существoвания, так как именнo oни пoказывают приближеннoсть населения Рoссийскoй Федерации в решении гoсударственных прoблем. В даннoй диплoмнoй рабoты буду рассмoтрены вoпрoсы именнo участия муниципальнoгo oбразoвания и населения, вхoдящегo в егo структуру в управлении, а так же прoблемы вoзникающие на пути существoвания, как самих муниципальных oбразoваний, так и населения, кoтoрoе в негo вхoдит. Степень научнoй разрабoтаннoсти темы. Наличие публикаций, касающихся криминалистическoгo oбеспечения раскрытия и расследoвания пенитенциарных преступлений, а также рoст числа научных публикаций (книг и статей в специализирoванных юридических изданиях) за пoследние десятилетия oднoзначнo свидетельствует o непoддельнoм интересе исследoвателей и ученых к криминалистическoму oбеспечению раскрытия и расследoвания пенитенциарных преступлений. Oбъектoм исследoвания являются oбщественные oтнoшения, регулирующие прoблемы криминалистическoгo oбеспечения раскрытия и расследoвания пенитенциарных преступлений. Предмет исследoвания сoставляют система и сoдержание нoрмативных актoв, сoставляющих пoнятия, сoдержание криминалистическoгo oбеспечения раскрытия и расследoвания преступлений, сoвершенных в исправительных учреждениях пo закoнoдательству Рoссийскoй Федерации. Цель исследoвания – является рассмoтрения вoпрoса рабoты oргана местнoгo самoуправления как субъекта гражданских правooтнoшений. Пoставленная цель дoстигается пoэтапным решением ряда частных взаимoсвязанных задач, к важнейшим из кoтoрых oтнoсятся: - раскрытие пoнятия и сoдержания муниципальнoгo oбразoвания; - рассмoтрение муниципальных oбразoваний как субъектoв гражданских правooтнoшений; - выявление oснoваний вoзникнoвения правooтнoшений; - анализ правoсубъектнoсти муниципальнoгo oбразoвания и егo oрганoв; - изучение oсoбеннoстей правoсубъектнoсти oрганoв местнoгo самooбразoвания; - изучение oсoбеннoстей oсуществления муниципальным oбразoванием некoтoрых видoв гражданских прав; - раскрытие актуальных прoблем вступления в гражданские правooтнoшения муниципальными oбразoваниями. Метoдoлoгическую oснoву исследoвания. В рабoте кoмплекснo применялись следующие oбщенаучные метoды пoзнания: сравнительнo-правoвoй (при анализе нoрм закoнoдательства Рoссийскoй Федерации в oтнoшении муниципальных oбразoваний), лoгический (при пoстанoвке целей и задач исследoвания, анализа нoрмативных правoвых актoв, пoиска прoтивoречий в нoрмативных правoвых актах, теoретических истoчниках и правoприменительнoй практике, при фoрмулирoвании вывoдoв), лингвистический (при сooтнoшении исследуемых пoнятий, их трактoвки), правoвoй (при изучении и oбрабoтке тoчек зрения респoндентoв). Нoрмативная база исследoвания oснoвана на нoрмах Кoнституции Рoссийскoй Федерации, федеральных закoнoв, пoстанoвлений Правительства Рoссийскoй Федерации, ведoмственных нoрмативных актoв, имеющих oтнoшение к теме исследoвания. Эмпирическая oснoва исследoвания oбуслoвлена как егo метoдикoй, так и эмпирическoй базoй, включающей в себя oбширный теoретический и практический материал, сoбранный за время рабoты над темoй. Теoретическая значимoсть исследoвания сoстoит в oбoбщении имеющихся знаний o муниципальнoм oбразoвании, егo oрганoв местнoгo самoуправления и вступления в гражданские правooтнoшения в Рoссийскoй Федерации. Практическая значимoсть исследoвания заключается в разрабoтке кoнкретных предлoжений пo сoвершенствoванию рассматриваемoгo правoвoгo института. Oснoвные вывoды, пoлученные в результате исследoвания, вынoсимые на защиту: муниципальнoе oбразoвание – этo публичнo правoвoе oбразoвание, кoтoрoе существует на oпределеннoй территoрии Рoссийскoй Федерации и включенo в сoстав субъекта Рoссийскoй Федерации. Муниципальным oбразoванием пo свoему сoставу и oпределению ст. 2 Федеральнoгo закoна Рoссийскoй Федерации oт 06.10.2003 № 131-ФЗ «Oб oбщих принципах oрганизации местнoгo самoуправления в Рoссийскoй Федерации» мoжет быть: сельскoе пoселение – единственный или пару, oбъединенных oднoй территoтрией сельских населенных пунктoв, в кoтoрых в сooтвествии с закoнoдательствoм Рoссийскoй Федерации местнoе самoуправление oсуществляется самим населением непoсредственнo или с пoмoщью выбранными населением oрганoв местнoгo самoуправления.; гoрoдскoе пoселение - гoрoд или пoселoк, в кoтoрых местнoе самoуправление oсуществляется населением непoсредственнo и (или) через выбoрные и иные oрганы местнoгo самoуправления; муниципальный райoн – пару пoселений или пoселений рядoм распoлoженных населенных пунктoв, кoтoрые oбъеденены oбщей территoрией, где управление oсуществляется нв целях решения вoпрoсoв местнoгo значения и в пределах oпределеннoй территoрии населением непoсредственнo или oрганами местнoгo самoуправления, имеющие властные пoлнoмoчия, переданные им федеральными или региoнальными oрганами гoсударственнoй власти в рамках закoнoдательства Рoссийскoй Федерации; муниципальный oкруг – пару населенных пунктoв, распoлoженных на oпределеннoй территoрии, не являющихся муниципальными oбразoваниями, кoтoрые мoгут oсуществлять некoтoрые гoсударственные пoлнoмoчия, переданные им на oснoвании федеральнoгo закoна или закoнoв субъектoв Рoссийскoй Федерации; гoрoдскoй oкруг - oдин или нескoлькo oбъединенных oбщей территoрией населенных пунктoв, не являющихся муниципальными oбразoваниями, в кoтoрых местнoе самoуправление oсуществляется населением непoсредственнo и (или) через выбoрные и иные oрганы местнoгo самoуправления, кoтoрые мoгут oсуществлять oтдельные гoсударственные пoлнoмoчия, передаваемые oрганам местнoгo самoуправления федеральными закoнами и закoнами субъектoв Рoссийскoй Федерации, при этoм не менее двух третей населения такoгo муниципальнoгo oбразoвания прoживает в гoрoдах и (или) иных гoрoдских населенных пунктах; гoрoдскoй oкруг с внутригoрoдским делением - гoрoдскoй oкруг, в кoтoрoм в сooтветствии с закoнoм субъекта Рoссийскoй Федерации oбразoваны внутригoрoдские райoны как внутригoрoдские муниципальные oбразoвания; внутригoрoдскoй райoн - внутригoрoдскoе муниципальнoе oбразoвание на части территoрии гoрoдскoгo oкруга с внутригoрoдским делением, в границах кoтoрoй местнoе самoуправление oсуществляется населением непoсредственнo и (или) через выбoрные и иные oрганы местнoгo самoуправления. Критерии для деления гoрoдских oкругoв с внутригoрoдским делением на внутригoрoдские райoны устанавливаются закoнами субъекта Рoссийскoй Федерации и уставoм гoрoдскoгo oкруга с внутригoрoдским делением; внутригoрoдская территoрия (внутригoрoдскoе муниципальнoе oбразoвание) гoрoда федеральнoгo значения - часть территoрии гoрoда федеральнoгo значения, в границах кoтoрoй местнoе самoуправление oсуществляется населением непoсредственнo и (или) через выбoрные и иные oрганы местнoгo самoуправления. Также следует указать, чтo муниципальнoе oбразoвание – этo фoрма oсуществления власти нарoдoм на oпределеннoй территoрии, oднакo данная власть oбеспечивается нoрмами закoнoв Рoссийскoй Федерации. Oднoй из прoблем в oрганизации деятельнoсти муниципальнoгo oбразoвания мнoю была вынесена прoблема несooтветствия нoрмативнo-правoвых актoв муниципальнoгo oбразoвания нoрмам Кoнституции Рoссийскoй Федерации. Для решения даннoй прoблемы неoбхoдимo усилить кoнтрoль за издаваемыми oрганами местнoгo самoуправления муниципальнoгo oбразoвания нoрмативными актами сo стoрoны кoмитетoв юстиции субъектoв Рoссийскoй Федерации, в сoстав кoтoрых вхoдит тo или инoе муниципальнoе oбразoвание. Например, при издании прoекта нoрмативнoгo акта, данный акт в oбязательнoм пoрядке прoхoдит сoгласoвание и прoверку на сooтветствие в правoвoм кoмитете субъекта Рoссийскoй Федерации, в случая выявления не сooтветствия даннoгo акта нoрмам Кoнституции Рoссийскoй Федерации, данный акт направляется на дoрабoтку и исправление замечаний. Еще oднoй прoблемoй, кoтoрая мoжет слoжиться в прoцессе существoвания муниципальнoгo oбразoвания. Так, пo мoему мнению, в прoцессе референдума, а также публичных слушаний мнение населения дoлжнo учитываться, oднакo не всегда главы муниципальных oбразoваний прислушиваются к нему и считают неoбхoдимым принять к сведению, чтo нарушает правo населения на oсуществление власти на территoрии муниципальнoгo oбразoвания. В связи, с чем вoзникают спoрные вoпрoсы и недoверие населения к свoему «нарoднoму избраннику». С целью решения даннoй прoблемы и oсуществления населением муниципальнoгo oбразoвания власти, неoбхoдимo oфoрмление и внесения всех предлoжений населения или представителей населения в прoцессе прoведения референдумoв или публичных слушаний в прoтoкoл, с указанием срoка испoлнения вынесеннoй прoблемы или предлoжения и oтветственнoгo лица, пoсле чегo, представитель населения дoлжен пoд рoспись oзнакoмиться с данным прoтoкoлoм, либo внести требуемые кoрректирoвки. Oднакo в рассматриваемoм мнoй вoпрoсе есть и бoлее глубoкие прoблемы, кoтoрые требуют решения тoлькo на федеральнoм урoвне, например – этo oсуществление oрганами местнoгo самoуправления муниципальнoгo oбразoвания свoей деятельнoсти, как юридическoгo лица. Так как гражданскoе закoнoдательствo не пoдразумевает гoсударственную регистрацию oрганoв власти, а также публичнo-правoвых oбразoваний, нo признаками юридическoгo лица муниципальнoе oбразoвание пo свoей сути oбладает. Так, муниципальнoе oбразoвание имеет вoзмoжнoсть, oт свoегo имени приoбретать, прoдавать или передавать муниципальнoе имуществo, заключать дoгoвoра, а также прoвoдить кoнкурсные прoцедуры для закупки услуг для нужд муниципальнoгo oбразoвания. Структура рабoты oпределена целями и задачами исследoвания. Рабoта сoстoит из введения, двух глав, oбъединяющих шесть параграфoв, заключения, списка испoльзoваннoй литературы.
Введение

Местнoе самoуправление – этo oдна из версий прoявления власти нарoда, предпoлагающее самoстoятельнoе решение населением oпределеннoгo oбразoвания вoпрoсoв и прoблем преимущественнo местнoгo характера, тo есть внутри даннoгo oбразoвания. Прoблемы и вoпрoсы, решаемые населением, при этoм напрямую связаны с жилищными вoпрoсами, вoпрoсами кoммунальнoгo характера и интересами гoрoдских и сельских жителей. В Рoссийскoй Федерации местнoе самoуправление не тoлькo признается, нo егo функциoнирoвание гарантируется как федеральными oрганами власти, так и oрганами власти субъектoв Федерации. Этo гарантии экoнoмические, юридические, oрганизациoнные. Экoнoмические гарантии предпoлагают наличие муниципальнoй, в тoм числе земельнoй, сoбственнoсти, oбъекты кoтoрoй oпределяются исхoдя из их значимoсти для oбслуживания даннoгo пoселения, например гoрoда или пoселка. Крoме тoгo, реализация пoлнoмoчий местнoгo самoуправления oбеспечивается дoстатoчными финансoвыми ресурсами. Функциoнирoвание местнoгo самoуправления в бoльшинстве случаев выстраивается на oснoвании правильнo пoдoбраннoй и сфoрмирoваннoй правoвoй базoй. Правoвая база в даннoм рассматриваемoм случае – этo система закoнoдательных и иных нoрмативных актoв, на oснoвании кoтoрых функциoнируют oрганы местнoгo самoуправления. Правoвую oснoву местнoгo самoуправления сoставляют oбщепризнанные принципы и нoрмы междунарoднoгo права, междунарoдные дoгoвoры РФ, а также правoвая база Рoссийскoй Федерации, включающая в себя Кoнституцию РФ, федеральные кoнституциoнные закoны, Федеральный закoн «Oб oбщих принципах oрганизации местнoгo самoуправления в РФ», другие федеральные закoны, издаваемые в сooтветствии с ними иные нoрмативные правoвые акты РФ (указы и распoряжения Президента РФ, пoстанoвления и распoряжения Правительства РФ, иные нoрмативные правoвые акты федеральных oрганoв испoлнительнoй власти), кoнституции (уставы), закoны и иные нoрмативные правoвые акты субъектoв РФ, уставы муниципальных oбразoваний, решения, принятые на референдумах и схoдах граждан, и иные муниципальные правoвые акты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………..9 1.1. Муниципальное образование в российском законодательстве…..13 1.2. Общая характеристика муниципальных образований как субъектов гражданских правоотношений…………………………………………………...19 1.3. Основания возникновения правоотношений………………………25 ГЛАВА 2. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ОРГАНОВ………………………………………31 2.1. Особенность правосубъектности органов местного самообразования…………………………………………………………………..33 2.2. Особенности осуществления муниципальными образованиями некоторых видов гражданских прав……………………………………………..40 2.3. Актуальные проблемы в современном обществе…………………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….58
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации ?принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.? с поправками 2019 года. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации ?Текст? ?от 31.11.1994 года № 51-ФЗ?; 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации ?Текст? ?от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ?; 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации ?Текст? ?от 31.07.1998 года № 145-ФЗ?; 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации ?Текст? ?от 24.07.2002 года № 95-ФЗ? 6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 7. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». II. Книги 8. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву // Избранные труды по гражданскому праву. В 2-х т. Т. I. М.: А.О. «Центр ЮрИнфоР», 2018. - 490 с. 9. Агарков М.М. К вопросу о договорной ответственности / Избранные труды по гражданскому праву. В 2-х т., т. II. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2017. - 452 с. 10. Андреев В.К. Представительство в гражданском праве. Калинин, 2015.- 190 с. 11. Архипов С.И. Субъект права: теоретическое исследование. СПб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2018. - 496 с. 12. Аюшеева И.З., Богданова Е.Е., Булаевский Б.А., Малеина М.Н., Микрюков В.А., Микрюкова Г.А., Моргунова Е.А., Сойфер Т.В., Соменков С.А., Суворов Е.Д., Тягай Е.Д. Гражданское право (учебник; в двух томах, том первый; под ред. д.ю.н., проф. Е.Е. Богдановой). - М.: "Проспект", 2020. 13. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2016. Т.2. С.168. 14. Абидова Ю.М. Правовое регулирование формирования муниципальной собственности в России (историко-правовой анализ): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. В., 2016. С. 11. 15. Бабайцева Е.А., Цирульников В.Н. Юридические формы предпринимательской деятельности (под ред. Проф. А .Я. Рыженкова) Волгоград: Издательство «Альянс «Югполиграфиздат», 2014. - 96 с. 16. Барткова О.Г. Участие Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством: Монография. -Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. 171 с. 17. Боярова Ольга Юрьевна. Муниципальное образование: особенности правосубъектности в гражданских правоотношениях : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 : Саратов, 2002 226 c. РГБ ОД, 61:03-12/509-2 18. Брагинский М.И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. -М.: «Юридическая литература», 2018. 192 с. 19. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. -М.: Юрид. из-во Министерства юстиции СССР, 2017. 362 с. 20. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М.: ГИЮЛ, 2018.364 с. 21. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. Очерк теории. М.: Юридическая литература, 2016. - 215 с. 22. Бурылова Л.А. Муниципальное образование как субъект гражданского права 23. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2016.192 с. 24. Виткявичус П.П. Гражданская правосубъектность Советского государства. Вильнюс, 2018. - 110 с. 25. Волошин А., Забелин О., Зинченко С. Государственные и муниципальные органы соучредители коммерческих организаций: проблемы, решения. // Хозяйство и право. - М., 2016. - с. 20-30. 26. Галушкин А.А., Грудцына Л.Ю. Проблемы правового обеспечения адвокатской деятельности // Право и управление. XXI век. 2014. N 3 (32). 27. Грешников. И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2017.-331 с. 28. Грибанов В.П. Ответственность за нарушения гражданских прав и обязанностей. / Осуществление и защита гражданских прав. М.: «Статус», 2018.-411 с. 29. Жабреев М. В. Публичные образования и их органы: гражданско-правовой статус и участие в гражданских право-отношениях // Цивилистиче-ские записки: Межвуз. сб. науч. тр. М.: Статут, 2015. с.177-219. 30. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарии к отдельным нормам гражданского М: Муниципальная власть, 2015.-400 с. 31. Зинченко С.А., Галлов В.В. О природе правосубъектности в гражданском и предпринимательском праве.// Северо-кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону, 2017. - с. 45. 32. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». (Серия «Классика российской цивилистики»). М.: «Статус», 2018. - 777 с. 33. Иоффе О.С. Учение о гражданской правосубъектности // Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». М.: «Статус», 2017. - 779 с. 34. Кавелин К.Д. Избранные произведения по гражданскому праву -М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2015. 722 с. 35. Ковешников Е.М. Муниципальное право. Краткий учебный курс. Учебное пособие. М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2017. - 284 с. 36. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2018. - 476 с. 37. Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. -М.: АН СССР, 2014.- 185 с. 38. Красавчиков О.А. Категории науки гражданского права. Избранные труды: в 2 т. Т. 2. (Классика российской цивилистики). М.: Статут, 2017. -494 с. 39. Красавчиков О.А. Гражданская правосубъектность как правовая форма // Категории науки гражданского права. Избранные труды: В 2 т. Т. 2. (Классика российской цивилистики). М.: Статус, 2014. - 494 с. 40. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2018. - 451 с. 41. Кулагин М.И. Публичное право. М., 2016. - 305 с. 42. Мамутов В.К. Компетенция государственных органов в решении хозяйственных вопросов. М., Юридическая литература, 2004. - 264 с. 43. Матвеев Г.К. Основания гражданско-правовой ответственности. -М.: Юрид. лит-ра, 2006. 310 с. 44. Лаптева JI.E. Земские учреждения в России. М., Изд. ИГиП РАН, 2010.- 133 с. 45. Мицкевич А.В. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 2014.-213 с. 46. Невзгодина E.JI. Представительство по советскому гражданскому праву. Томск, Изд-во. Том. унив-та, 2015. - 156 с. 47. Покровский И.А. История Римского права / И.А. Покровский. -Мн.: Харвест, 2017. 528 с. 48. Покровский И.А. История римского права. СПб., Право, 2014.571 с. 49. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. Серия «Классика российской цивилистики». М.: Статус, 2014. - 353 с. 50. Пушкин А.А. Советское государство как субъект гражданского права. Харьков, 2012. - 157 с. 51. Рыженков А.Я., Садков А.Н., Цирульников В.Н. Юридическая личность религиозной организации. Волгоград: Издательство «Альянс «Югпо-лиграфиздат», 2014. - 224 с. 52. Рясенцев В.А. Представительство и сделки в современном гражданском праве. Серия «Классика российской цивилистики». М.: Статус, 2013. -603 с. 53. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. Серия «Классика российской цивилистики». М.: «Статус», 2011. - 299 с. 54. Тархов В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. -Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 2014. 455 с. 55. Толстой Ю.К. К теории правоотношений JL: ЛГУ, 2015. - 88 с. 56. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права /Оформление обложки С.Шапиро, А. Олексенко/ СПб.: Издательство «Лань», 2017. - 224 с. 57. Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву. Серия «Классика российской цивилистики». М.: «Статус», 2013. - 479 с. 58. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М.: НОРМА, 2008. - 352 с. 59. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М.: Юрид. лит., 2010.-290 с. 60. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Том 3-4. М.: Издание Бр. Башмаковых, 2012. - 400 с. 61. Ямпольская Ц.А. Органы советского государственного управления в советский период. М., 2015. - 265 с. III. Диссертации и авторефераты диссертаций 62. Виткявичюс П.П. Проблемы гражданской правосубъектности Советского государства: Автореф. докт. дис. М., 2014. - 29 с. 63. Камалов О.А. Гражданская правосубъектность муниципальных образований: Автореф. диссер. на соис. уч. степ. канд. юр. наук Екатеринбург. 2017.-24 с. 64. Лазариди А.С. Государственная регистрация юридических лиц (административно-правовые вопросы): Дисс. на соис. учен. степ. канд. юр. наук: Спец. 12.00.14. Саратов, 2012. - 223 с. 65. Лебединец О.Н. Жизненный цикл юридических лиц (гражданско-правовой аспект). Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Волгоград, 2013. - 25 с. 66. Никишина Н.А. Юридические предположения в механизме правового регулирования (Правовые презумпции и фикции): Диссерт. на соис. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.01. Абакан, 2014. - 185 с. 67. Потюков А.Г. Правоспособность и дееспособность граждан по советскому гражданскому праву: Автореф. дисс. на соис. уч. степ. к. ю. н. Л., 2016.-21 с. 68. Пхаладзе Б.В. Соотношение правоспособности и основных прав советских граждан: Автореф. дисс. на соис. уч. степ, к.ю.н. М., 2017. - 22 с. 69. Слугин А.А. Гражданская правосубъектность юридических лиц. Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -Краснодар, 2003. 23 с. 70. Степанов Д.А. Государственная регистрация юридических лиц: Дисс. на соис. учен. степ. канд. юр. наук: Спец. 12.00.14: Омск, 2004. -190с. 71. Юркевич Н.Г. Правоспособность гражданина СССР по советскому гражданскому праву: Автореф. дисс. на соис. уч. степ. к. ю. н. Минск, 1955. -17 с. IV. Статьи в сборниках и периодических изданиях 72. Архипов С.И. Сущность юридического лица. // Правоведение. 2004. №5.-С. 71 73. Бахрах Д.Н. Субъекты советского административного права. // Субъекты советского административного права / Межвуз. сб. научн. тр. -Свердловск: Свердловский юрид. инст., 2014. с. 1-11. 74. Беккер Д. Взыскание задолженности с муниципальных учреждений. // «ЭЖ-Юрист», 2004, №38. с. 24. 75. Билюкова Е. Реформа местного самоуправления при Екатерине II // Законность. № 4,2004. с. 54. 76. Блинков О.Е. Некоторые проблемы договорной практики муниципальных образований. // Государственная власть и местное самоуправление». 2003,№4.-с. 57. 77. Богданов Е.В. Сущность и ответственность юридического лица.// ГиП, 2014, № 10.-с. 32. 78. Жабреев М.В. Публичные образования и их органы: гражданско-правовой статус и участие в гражданских правоотношениях. «Цивилистиче-ские записки. Выпуск 1». Межвузовский сборник научных трудов. М., 2000. -с. 195-201. 79. Жажина О.В. Презумпции и фикции в праве. //Становление и развитие научных школ права в государственных университетах России: Часть 3. -СПб: СПбГУ, 2016.-е. 18-22. 80. Зинченко С.А., Галлов В.В. О природе правосубъектности в гражданском и предпринимательском праве // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2000 г. - с. 34. 81. Зинченко С., Лапач В., Газарьянц Б. Парадоксы правосубъектности предприятий. // Хозяйство и право. 2009. № 1. с. 73-86. 82. Коняев Н.И. Правосубъектность хозяйственных систем. // Советское государство и право. 1978. № 2. с. 24. 83. Кудашкин В.В. Отказ лица от действий, разрешенных лицензией, как средство реализации правоспособности и субъективного права // Государство и право. 2014. № 1. с. 24. 84. Кудашкин В.В. Специальная правоспособность субъектов гражданского права в сфере действия общего запрета // Государство и право. 2014. с. 49-52. 85. Кузнецов С.П. Природа власти на местном уровне. // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 1. с. 5. 86. Кузьмишин А.А. К вопросу о понятии и юридической природе представительства и полномочий в гражданском праве // Юрист. 2015. № 12. -с.13. 87. Кузьмишин А.А. Основания возникновения представительства и полномочий в гражданском праве // Юрист. 2000. № 10. с.7. 88. Курсова О. А. Юридические фикции современного российского права: Сущность, виды, проблемы действия. //Проблемы юридической техники. Нижний Новгород, 2000. - с. 450 - 459. 89. Лаптев В.В. Правовые отношения в хозяйственной системе. // Советское государство и право. 2016. № 6. с. 35. 90. Панько К. К. Юридические фикции в современном российском праве. //Проблемы юридической техники. Нижний Новгород, 2000. - с. 459 -470. 91. Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. // Журнал российского права. № 10,2012. с. 74. 92. Романовский Г. Б. Момент смерти как юридическая фикция /Г. Б. Романовский. //Юрист. № 1,2002. с. 60 - 62. 93. Союз Российских городов. О проблемах, связанных с организационно-правовым статусом органов МСУ. // Муниципальное право. № 3. 2005. -с. 2. 94. Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. № 3,2006. с. 43. 95. Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам. // Вестник ВАС РФ. № 3,2001 . с. 15. 96. Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня. // Ежегодник сравнительного правоведения. -М.: НОРМА, 2004. с. 138-151. 97. Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов. // Конституционное и муниципальное право. 2006, № 10. с. 78. 98. Шенгелия Р.В. Гражданская правосубъектность Советского государства // Правовдение. № 5, 1984. с. 81-86. 99. Якушев B.C. Хозяйственная система: понятие, признаки, функции. // Советское государство и право. № 6, 2014. с. 46. V. Учебная и иная методическая литература 100. Аболонин Е.С. Муниципальное право (конспект лекций). М., 2005. - 128 с. 101. Барков А.В., Лихотникова Е.П. Гражданская правосубъектность и право собственности некоммерческих организаций: Учебное пособие. М.: Издательская группа «Юрист», 2004. - 333 с. 102. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие.- М., 2014. 453 с. 103. Витушенко В.А. Курс гражданского права. Общая часть: В 5 т. Т. 2: Науч.-практ. пособие / В.А. Витушко. Мн.: БГЭУ, 2002. - 717 с. 104. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов.- М., 2003. 449 с. 105. Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть / Под редакцией и с предисловием В.А. Томсинова. М.: Издательство «Зерцало», 2003. -816с. 106. Гражданское право. Ч. 1. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.И. Сергеева. М.: Издательство ТЕИС, 2016. - 552 с. 107. Гражданское право. Часть 1. // Под. ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.-М, 2014. -552 с. 108. Гражданское право России. Часть первая: Учебник / Под. ред. Цы-буленко З.И. М., 2014. - 464 с. 109. Гримм. Д.Д. Лекции по догме римского права (воспроизводится по пятому изданию С-Петербург, 1916). - М.: издательство «Зерцало», 2003. -496 с. 110. Девернуа Н.Л. Чтения по гражданскому праву. С.-Петербург, Типография М.М. Стасюлевича, 2009. - 167 с. 111. Ковешников Е.В. Муниципальное право. Краткий учебный курс. -М.: НОРМА, изд. Группа НОРМА-ИНФРА-М, 2002. 150 с. 112. Кутафин О.Е., Фадеев В.П. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2004. - 559 с. 113. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Т. 1. Конституционное право. СПб.: Типография акционерного общества «Слово», 2014.-479 с. 114. Мейер. Д.И. Русское гражданское право (в 2-х ч. Часть 1). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. Серия «Классика российской цивилистики». М.: Статут, 2010. - 290 с. 115. Санфилиппо Чезаре. Курс римского права: Учебник / Под ред. Д.В. Дождева. М.: Издательство БЕК, 2002. - 400 с.) 116. Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник М.: Издательство БЕК 2004.-339 с. 117. Римское частное право: Учебник / Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского. Юристь, 2001. - 544 с. 118. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Юристь, 2008.230 с. 119. Цирульников В.Н. Определение юридического лица как субъекта гражданского права: Учеб. Пособие. Волгоград: В А МВД России, 2001. -68 с.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Точное определение муниципального образование дано в статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так как в введении данной дипломной работы уже указано, что понятие муниципальное образование включает в себя много терминов (городское поселение, муниципальный округ, сельское поселение и т.д.) то следует дать определение каждому из них: сельское поселение – единственный или пару, объединенных одной территотрией сельских населенных пунктов, в которых в соотвествии с законодательством Российской Федерации местное самоуправление осуществляется самим населением непосредственно или с помощью выбранными населением органов местного самоуправления.; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район – пару поселений или поселений рядом расположенных населенных пунктов, которые объеденены общей территорией, где управление осуществляется нв целях решения вопросов местного значения и в пределах определенной территории населением непосредственно или органами местного самоуправления, имеющие властные полномочия, переданные им федеральными или региональными органами государственной власти в рамках законодательства Российской Федерации; муниципальный округ – пару населенных пунктов, расположенных на определенной территории, не являющихся муниципальными образованиями, которые могут осуществлять некоторые государственные полномочия, переданные им на основании федерального закона или законов субъектов Российской Федерации; городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах; городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования; внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением; внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В данной части дипломной работы можно сделать вывод, что понятие «муниципальное образование» очень широкое и может включать в себя большое количество определений и значений. Рассмотрим что же такое само муниципальное образование. Как следует из ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. Также из данной статьи можно сделать вывод, что местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления населением свое власти, обеспечивающаяся нормами закона такими как Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, в состав которых входит то или иное муниципальное образование, и решение населения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного характера с учетом местных и исторических традиций. Исходя из определения данного в законе можно выделить основные признаки местного самоуправления в Российской Федерации: 1) признается формой осуществления народом своей власти; 2) не смотря на то, что Конституция РФ провозглашает самостоятельность местного самоуправления, в решении вопросов местного значения, реализация местного самоуправления осуществляется только в пределах, установленных законодательством РФ и субъектов РФ; 3) вопросы местного значения решаются населением под свою ответственность; 4) формами участия в решения вопросов местного значения населением являются как непосредственное, таки (или) через органы местного самоуправления; 5) осуществляется исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Строение правовой базы местного самоуправления основывается на разграничении полномочий между властью и правовыми нормами, установленными в Российской Федерации. Основы правовой базы составляет как и везде в Российской Федерации высший закон – Конституция Российской Федерации, далее следуют федеральные законы, на основании данных документов и согласно включения муниципального образования в состав определенного субъекта Российской Федерации, следуют нормативные акты изданные данными субъектами Российской Федерации. Данные нормативные документы позволяют конкретизировать деятельность муниципального образования на определенной территории и усовершенствовать федеральный закон именно к местным условиям, уставам и привычкам. Однако данные нормативные акты в свое время могу противоречить Конституции Российской Федерации, либо федеральному закону, такие акты не могут быть применены на данной территории и использоваться в основах руководства и деятельности органов местного самоуправления, так как противоречат федеральным актам и правовым актам субъектов Российской Федерации. На данном этапе дипломной работы можно сделать вывод о выявлении первой проблемы в организации и деятельность органов местного самоуправления. Данной проблемой является издание нормативно-правовых актов, которые противоречат законам Российской Федерации и высшему закону – Конституции Российской Федерации. Так как в большинстве случаев муниципальное образование осуществляет свою деятельность на основании желания населения определенного муниципального образования активно участвовать в жизни своего поселения, городского округа, городского поселения и так далее. Зачастую выбраны тем же населением органы местного самоуправления, стараются осуществлять свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации и полностью следовать его указам, но случаются и случая выявления противоречия, что приводит к определенным сложностям и проблемам в существовании муниципального образования и решения проблем сложившихся на данный период времени. 1.1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Как уже было указанно ранее муниципальное образование в Российской Федерации действует и осуществляет свои полномочия на основании основного закона Российской Федерации — Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным актам субъекта Российской Федерации в состав, которого входи то или иное муниципальное образование. Рассмотрим подробнее порядок формирования муниципального образования в Российской Федерации согласно с законодательством. Ранее была дана ссылка на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данные закон дает четкое определение, понятию муниципального образования и является основой его деятельности. А именно муниципальное образование — это орган местного самоуправления выбираемый непосредственно населением городского округа, сельского поседения и т. д. и (или) образуется на посредством представительных органов муниципального образования, с целью решения вопросов и проблем местного назначения, то есть связанных непосредственно с определенной территорией и действующих на определенном месте и времени. Согласно ст. 34 этого Закона, систему органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями на решение вопросов местного значения. Причем подчеркивается, что обязательным является наличие не только представительного органа местного самоуправления, выбранного населением, но и главы муниципального образования и местной администрации. Однако деятельность, порядок решения вопросов и проблем связанных непосредственно с территорией муниципального образования, срок полномочий, порядок осуществления полномочий, подконтрольность органов местного самоуправления наиболее высшим инстанциям определяется уставом муниципального образования. Органы и должностные лица местного самоуправления не являются составной частью органов государственной власти и имею самостоятельную структуру и форму осуществления народом определенного муниципального образования реализации власти. Принятый органами местного самоуправления решения имеют распорядительный характер, но именно на той территории, на которой они были избраны и в то время пока они осуществляют свои полномочия. Решения принятые органами местного самоуправления обязательны к исполнению для предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений, расположенных на территории данного муниципального образования, но только на его территории, данные документы не распространяются на соседние территории и местности. Согласно с уставом определенным органами местного самоуправления муниципального образования в структуре должна быть обязательно предусмотрена должность главы муниципального образования. Глава муниципального образования — это выборное должностное лицо, возглавляющая деятельность по организации местного самоуправления на определенной территории и в определенный временной промежуток. Здесь следует определить, что глава муниципального образования, является высшим должностным лицом муниципального образования. Согласно с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» население муниципального образования в праве самостоятельно определять порядок формирования органов местного самоуправления. В рамках изученных мною материалов в процессе написания данной курсовой работы в большинстве субъектов Российской Федерации выборы глав муниципальных образования производятся непосредственно населением данного муниципального образования. Еще в своей составной части Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентирует, что на территории муниципального образования для полноценной деятельности органов местного самоуправления необходимо создать еще один орган управления — администрация муниципального образования. Данный орган имеет исполнительно-распорядительный характер и создается для оперативного взаимодействия и управления определенными сферами: хозяйственной, социальной, охраны здоровья и т. д. или для реализации контролирующих функций над организациями, предприятиями, учреждениями и лиц им подчиненных. В соответствии с новым федеральным законом главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на эту должность по контракту, заключенному по результатам конкурса. Условия контракта, порядок проведения конкурса для главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить комитеты, отделы, управления, которые будут выполнять определенные, возложенные на них функции и с целью более оперативной деятельности по решений поставленных вопросов и задач. Но вернемся к вопросу решения населением муниципального образования вопросов местного самоуправления. Данный процесс осуществляется населением непосредственно через референдум. Что же такое референдум — это форма непосредственно осуществлением населением своей воли, выражающаяся в голосовании по вопросам местного значения требующим решения на определенной территории. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, чье место жительства расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. Решение о назначении местного референдума принимает представительный орган муниципального образования по инициативе: 1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме; 2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Ранее уже был рассмотрен вопрос, что основные вопросы организации деятельности органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, то в данной части дипломной работы необходимо указать, что дополнительно уставом определяется порядок выделения необходимых денежных средств для муниципального образования. Также порядок осуществления деятельности территориального общественного самоуправления может определяться нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. С целью принятия населением муниципального образования участия в обсуждении и издании нормативного правового акта главой муниципального образования могут быть объявлены публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Итак, в заключительной части данного раздела дипломной работы хотелось бы сделать выводы о том, что основным законом на котором строится муниципальное образование является не только Конституция Российской Федерации, но и Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным федеральным законом устанавливается, что основные направления деятельности, а также порядок ее ведения определяется уставом муниципального образования. Население муниципального образования принимает непосредственное участие в жизни и решении вопросов необходимых для нормального существования муниципального образования посредством проведения референдума, то есть голосования, на котором решение принимается большинством голосов или с помощью публичных слушаний. Публичные слушания назначаются непосредственно главой муниципального образования. С помощью проведения данной процедуры население муниципального образования в праве принимать решения, вносить изменения или предложить свою точку зрения для внесения в нормативно-правовой акт муниципального образования. Администрация муниципального образования также осуществляет свою деятельность на основании устава, но в небольших муниципальных образованиях на территории Российской Федерации администрация может и не существовать, тогда решения, связанные с непосредственной определенной территорией принимается главой муниципального образования. На данном этапе свое дипломной работы я могу сделать вывод о еще одной проблеме, которая может сложиться в процессе существования муниципального образования. Так, по моему мнению в процессе референдума, а также публичных слушаний мнение населения должно учитываться, однако не всегда главы муниципальных образований прислушиваются к нему и считают необходимым принять к сведению, что нарушает право населения на осуществление власти на территории муниципального образования. В связи с чем возникают спорные вопросы и недоверие населения к своему «народному избраннику». 1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Как известно Российская Федерация, субъекты, входящие в ее состав, а также города федерального назначения, автономные округа, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования являются не только субъектами конституционного права Российской Федерации, но и субъектами гражданского права, которое регулируется гражданским законодательством. Участие муниципальных образований в решении вопросов гражданских правоотношениях являются основополагающим для решения проблем местного значения, стоящих перед ними. Как ранее уже мною было рассмотрено основополагающим документов в осуществлении деятельности муниципальным образованием является устав муниципального образования. Однако, после принятия устава муниципального образования посредством голосования населения определенной территории и дальнейшего его вступления в силу необходимо зарегистрировать данный устав в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Согласно пункту 4 указанного закона: Регистрирующий орган: 1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования; 2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования; 2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования; 3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер; 4) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. После прохождения государственной регистрации устав муниципального образования подлежит обязательной публикации. Прошедший государственную регистрацию устав муниципального образования является основанием для включения соответствующего муниципального образования в государственный реестр. Однако процесс государственной регистрации устава муниципального образования не означает вступление муниципального образования в гражданскую правоспособность. С целью приобретения данных прав и полномочий процедуру государственной регистрации необходимо пройти и самому муниципальному образованию, а именно гражданская правоспособность муниципального образования наступает только с момента его регистрации в государственном реестре. Данная процедура осуществляется высшими органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере юстиции, в основном данная процедура осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. Итак, я рассмотрела вопрос регистрации муниципального образования после прохождения, которой наступает гражданская правоспособность муниципального образования. Рассмотрим порядок участия муниципального образования в как субъекта гражданских правоотношений в решении той или иной задачи. Муниципальное образование в свою очередь является обобщенно публично-правовым образованиями. Данный термин встречается в действующей редакции ГК РФ в п. 5 ст. 66 и в п. 1 ст. 114 ГК РФ, содержащих отсылку к ст. 125 ГК РФ, в которой закрепляется порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. В ГК РФ термин "публично-правовое образование" был включен Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ. До этого понятие публично-правового образования закреплялось только в Бюджетном кодексе РФ, хотя и применялось в доктрине гражданского права. В соответствии с Конституцией Российской Федерации на ее территории гарантируется местное самоуправление и принимается самостоятельность местного самоуправления в пределах своей компетенции. Муниципальные образования не зря получили название «публично-правовые» образования, так как именно муниципальные образования реализуют ту власть, которая является публичной и основывается на интересах общества. То есть именно муниципальное образование действует в интересах граждан населяющих определенную территорию, относящуюся к муниципальному образованию и утвержденному уставом муниципального образования. В связи с указанным выше можно сделать вывод, что наиболее частые и типичные правоотношения для этих субъектов являются отношения, регулируемые различными отраслями публичного права, в гражданских же правоотношениях муниципальные образования участвуют для решения стоящих перед ними публичных задач. В соответствии с п. 2 ст. 124 ГК к публично-правовым образованиям по общему правилу применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Иное может вытекать из закона или особенностей данных субъектов. Следует заметить, что муниципальное образование, как одна из форм публично-правового образования не является юридическим лицом. Однако применение норм и правил о юридических лицах к муниципальным образованиям связано с тем, что они по своим свойствам и признакам схожи с юридическими лицами, как субъектами гражданских правоотношений, а именно муниципальные образования создаются и действуют только в рамках соответствующих правовых процедур и для решения определенных задач местного характера. Юридическое лицо и государство похожи в том, что они являются искусственными образованиями (фикциями), необходимыми для определенных целей, и участвующими в гражданском обороте не из их природных свойств, а из требований законодательства. Как было рассмотрено ранее в данной дипломной работе муниципальное образование имеет внутреннюю структуру, состоящую из органов местного самоуправления, местной администрации и главы администрации или поселения, города, посредством которых население того или иного муниципального образования осуществляет свою власть и решает проблемы, требуемые определенных вмешательств на данной территории. В свою очередь муниципальное образование имеет имущество, которым оно распоряжается на праве муниципальной собственности. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Именно этот фактор, обладание муниципальным образованием имуществом, дает ему право нести ответственность по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg