Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

shahov_2020 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана автоматизированная библиотечно-информационная система для образовательных организаций. Создание информационной системы на основе баз данных позволяет систематизировать хранение информации и автоматизировать ее обработку и использование.
Введение

В настоящее время школьным информационно-библиотечным центрам необходимо преобразование, т.к. система образования требует перехода к постиндустриальному информационному обществу. Создание информационных систем (ИС) на основе баз данных (БД) позволяет систематизировать обработку, хранение и получение необходимой информации. База данных – это организованный комплекс данных, предназначенных для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения [8]. Информационная система (ИС) – это система, предназначенная для хранения информации в специальным образом организованной форме, снабженная средствами для выполнения процедур ввода, размещения, обработки, поиска и выдачи информации по запросам пользователей [27, с. 44]. В результате процесса проектирования информационной системы должны быть определены содержание базы данных, эффективный для всех ее будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными. Разработка базы данных состоит из двух этапов: проектирования и создания базы данных. Проектирование включает в себя [14, с. 203]: ? Инфологическое (концептуальное) проектирование – системный анализ предметной области и построение инфологической модели предметной области (разрабатывается концептуальная схема); ? Логическое проектирование – определяется состав базы данных; ? Физическое проектирование – разработка внутренней схемы БД в памяти ЭВМ в среде определённой СУБД (мы будем создавать БД в СУБД MS Access); создание включает в себя: создание структуры БД, запросов, форм, отчетов. Внедрение информационных систем является достаточно актуальным, потому что технологии информационного характера достигли уровня, позволяющего упростить деятельность сотрудника информационно-библиотечного центра, работающего с большим количеством информации. Кроме того, организовать сложный учет, хранение и систематизацию информации. Библиотекарь постоянно имеет дело с огромным объемом информации по учету учебного и художественного фонда, ведению списка посетителей, и т.п. ИС позволяет существенно сократить ошибки, возникающие случайным образом, с помощью автоматизации ручного труда при выполнении большого количества трудных и надоедающих операций. Актуальность данной работы заключается в том, что имеющиеся программные продукты не ориентированы на потребности конкретного учебного заведения. Для повышения эффективности работы библиотеки школы необходимо разработать программный продукт, обеспечивающий автоматизацию ее работы. Цель магистерской диссертации – разработка автоматизированной информационно-библиотечной системы для образовательных организаций «Библиотека», обеспечивающая, повышение производительности труда сотрудников, связанных с обработкой информации. Задачами данного исследования являются: 1. изучение нормативно-правовых документов и анализ автоматизированных ИС, которые используются в деятельности школьных информационно-библиотечных центрах; 2. построение модели данных; 3. разработка базы данных с формами, запросами и отчетами Созданная нами информационная система позволит значительно облегчить процесс поиска, обработки и хранения информации в библиотеке. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. Исследование реализации концепции развития информационно-библиотечных центров образовательных организаций. 8 1.1. Нормативные документы информационно-библиотечных центров 8 1.2. Построение и эксплуатация автоматизированных информационно-библиотечных систем 9 1.3. Классификация автоматизированных информационно-библиотечных систем по структурно-функциональным признакам 14 1.4. Требования к разработке информационных систем 29 1.5. Анализ автоматизированных информационно-библиотечных систем, используемых в деятельности образовательных организаций. 37 2. Проектирование автоматизированной информационно-библиотечной системы образовательной организации «Библиотека» 40 2.1. Инфологическое проектирование. Описание и анализ предметной области 40 2.2. Построение модели данных 44 2.3. Разработка вариантов использования модулей 49 2.3.1. Формы 49 2.3.2. Отчеты 52 2.4. Логическое проектирование 53 2.5. Этапы работы над созданием базы данных «Библиотека» 55 3. Особенности применения информационно-библиотечной системы в работе общеобразовательной организации 71 3.1. Описание области применения информационно-библиотечной системы «Библиотека» 71 3.2. Руководство пользователя 74 3.3. Рекомендации по ведению и модификации информационной системы «Библиотека» 80 Список принятых сокращений 87 Список использованных источников 88 Приложение А 91 Приложение Б 93 Приложение В 94 Приложение Г 94 Приложение Д 98 Приложение Е 103 Приложение Ж 110
Список литературы

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2016. СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 217. – 480 с. 2. Вербовецкий А.А. Основы проектирования баз данных. М.: Радио и связь, 2013. – 198 с. 3. Голицина О.Л., Попов И.И. Информационные технологии, Учеб. пособие. 2-е издание – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 544 с. 4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных 8-е издание . Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 1328 с. 5. Еремин Е.А. Системы управления базами данных // Информатика. Первое сентября. 2014.-№35. - С. 16-17. 6. Информационные системы // Под ред. Петров В.Н. – СПб.: Питер,– 2012. – 576 с. 7. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 224 с. 8. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015. – 458 с. 9. Макарова Н.В. Матвеев Л.А. Бройдо В.Л. и др. Информатика. Учебник – 3-е перераб. изд. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 768с. 10. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.: БХВ-Пербург, 2016. – 539 с. 11. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Елена Викторовна Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с. 12. Xомоменко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Д. Хомоменко. – СПб.: Корона, 2017. – 508 с. 13. Тимошок Т.В. Microsoft Access 2016. Самоучитель. : - М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 352 с. 14. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2017. – 342 с. 15. ГОСТ 19.701 - 90. ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - М.: Изд-во стандартов. - 1990. 16. ГОСТ 34. 201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. 17. ГОСТ 34. 601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. 18. ГОСТ 34. 602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. 19. Проектирование информационных систем: Практикум/В.В.Пикулин. – Пенза: Изд-во Пенз. гос.технол. акад.., 2012. – 128с. 20. Проектирование информационных систем: учеб пос. / Т.В.Гвоздева, Б.А. Боллод. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 508 с. 21. Теория баз данных// Боровское исследовательское учреждение. - [Электронный ресурс] – Дата обращения: 13.11.2019 – URL: http://www.bourabai.kz/dbt/dbms/0.htm 22. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Источник информации: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, Дата последнего использования 11.10.2019) 23. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» (Источник информации: http://минобрнауки.рф/документы/8524, Дата последнего использования: 12.11.2019 г.). 24. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О библиотечном деле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) (Источник информации: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5434/, Дата последнего использования: 12.11.2019). 25. Профессиональный стандарт должности «Педагог-библиотекарь»(Источник нформации:https://classinform.ru/eksd/kvalifikatcionnye-harakteristiki-dolzhnostei-rabotnikov/v-sfere-obrazovaniia/dolzhnosti-pedagogicheskikh-rabotnikov/pedagog-bibliotekar-obj1686.html, Дата последнего использования: 12.11.2019г.). 26. Трудовой кодекс Российской Федерации ст.333. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/bb999f080ef12c25c328e1b5e4ffd35319d8bea6/ . Дата последнего посещения: 13.11.2019 г.) 27. Методы оценки эффективности ИС. (http://wiki.mvtom.ru/index.php/) (Дата обращения: 13.11.2019)
Отрывок из работы

1. Исследование реализации концепции развития информационно-библиотечных центров образовательных организаций. 1.1. Нормативные документы информационно-библиотечных центров Библиотека в образовательной организации (школа) – это социальное пространство, открытое для профессиональной и культурной деятельности всех участников образовательного процесса, место коллективного мышления и творчества, центр грамотности по формированию читательских навыков и ключевой элемент инфраструктуры чтения [1]. Школьный информационно-библиотечный центр находится в общеобразовательном учреждении, поэтому необходимо рассмотреть Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Государственное общеобразовательное учреждение обязано закупать учебную и художественную литературу. В данном законе в Статье 35 «Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания» сказано, что за сохранность учебной и художественной литературы ответственен школьный информационно-библиотечный центр (школьная библиотека). Информационно-библиотечный центр государственного общеобразовательного учреждения работает на основании Федерального закона от 29.12.1994 №78-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О библиотечном деле» (с изм. и доп. вступ. в силу с 03.07.2016). В законе описываются основные положения, права и обязанности граждан и библиотек, обязанности государства в области библиотечного дела, организация взаимодействия библиотек. Так же условия использования и хранения культурного достояния народа РФ (пособия, книги, учебники и т.п.). Есть описание Национальной электронной библиотеки, которой могут пользоваться граждане РФ. [2]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg