Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социологический аспект в оценке персонала методом «Assessment center»

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Под персоналом организации понимается полный состав сотрудников организации, которые состоят с ней в договорных отношениях. Персонал организации характеризуется тем, что выступает основным фактором производства, способен принимать собственные решения, обладает свободой воли и мотивами деятельности, входит в различные формальные и неформальные объединения, выступает источником расходов организации, состоит с организацией в трудовых отношениях.
Введение

На сегодняшний день одним из ключевых моментов деятельности по управлению персоналом является оценка персонала. Измерение профессионально важных качеств и элементов квалификации представляет собой сложную задачу для практиков. Не только с инструментальной стороны, но и с точки зрения их низкой прогностической способности. На сегодняшний день существует достаточное количество методов оценки персонала. К сожалению, немногие из них зарекомендовали себя как объективные методы, предоставляющие надёжную информацию. Усугубляет нынешнюю ситуацию с оценкой персонала и тот факт, что более сложное понятие «компетенция», пришедшее на смену прежним мерам оценки профессионализма, требует новых оценочных процедур и технологий. Такой новой технологией оценки стал Центр оценки (AAssessment center) – серия процедур, во время проведения которых моделируется процесс реальной деятельности. Данный метод применяется в развитых странах с середины XX в. и только недавно стал использоваться в российских организациях. Актуальной тему Центра оценки делает черта, выделяющая его среди остальных методов оценки персонала, – объективность и надежность данных. Несмотря на то, что понятие Центра оценки является новым для современной науки и практики, данная тема является достаточно освещенной в научном сообществе. Т. Ю. Базаров , дают характеристику метода Центра оценки и рассматривают его особенности. Н. Володина, С. Иванова, Т. Кий, С. Жабинская, Ю. Бакай, В. Пиримова, Ю. Милованова , Е. Вучетич, Д. Гофман, А. Ерофеев, Е. Лурье, М. Мальцева, Ю. Михеев, Ю. Полетаева, С. Сергиенко, С. Симоненко, Ю. Синицына, С. Умнов, Т. Хватинина, А. Шмелёв , А. К. Ерофеев подробно характеризуют метод и рассматривают его процедуру. Понятие и историю метода Центра оценки описывает А. Г. Маклаков . Таким образом, целью данной работы является изучение метода оценки персонала «Assessment center». Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие персонала и его оценки; - изучить методы оценки персонала; - охарактеризовать метод «Assessment center»; - описать процедуру «Assessment center»; Теоретическую базу исследования составляют такие общенаучные методы, как: анализ и синтез, дедукция и индукция, герменевтика, обобщение, абстрагирование. Структура работы представлена введением, двумя разделами, состоящими из четырёх подразделов, заключением, списком литературы. Первая глава описывает понятия персонал и оценка персонала, а также существующие в настоящее время методы оценки персонала. Вторая глава посвящена методу «Assessment center», его характеристикам и процедуре.
Содержание

Оглавление 2 Введение 3 1 Теоретические основы оценки персонала 5 1.1 Понятие персонала и его оценки 5 1.2 Методы оценки персонала 10 2 Оценка персонала методом «Assessment center» 14 2.1 Характеристика метода 14 2.2 Процедура оценки 18 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение А 35 Примерный бланк наблюдателя 35 Приложение Б 36 Процедуры создания индивидуального итогового заключения 36
Список литературы

1. Авдеев, В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы : реинжиниринговая технология / В. Авдеев. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 960 с. 2. Аксенова, Е. А. Стратегический ассесмент : как сформировать человеческий ресурс организационных изменений : учеб. пособие для студентов вузов / Е. А. Аксенова. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 352 с. 3. Андреева, А. Б. Подходы к понятию «оценка персонала» в системе управления персоналом // Актуальные направления научных исследований : от теории к практике. – 2015. – № 3 (5). – С. 355-359 4. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала : процессы и результаты / Т. Ю. Базаров. – М. : КноРус, 2011. – С. 7-136 5. Барышникова, Е. И. Оценка персонала методом ассесмент-центра. Лучшие HR-стратегии / Е. И. Барышникова. – М. : Манн, Иванова и Фербер, 2013. – с. 53-207 6. Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала / Е. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2003. – 253 с. 7. Вудраф, Ч. Центры развития и оценки / Ч. Вудраф. – М. : HIPPO, 2005. – 384 с. 8. Вучетич, Е. Российский стандарт центра оценки // Организационная психология. – 2013. – Т. 3. – №2. – С. 8-32 9. Вучкович-Стадник, А. А. Оценка персонала : четкий алгоритм и качественные практические решения / А. А. Вучкович-Стадник. – М. : ЭКСМО, 2008. – 188 с. 10. Гуревич, А. М. Ассессмент : принципы подготовки и проведения / А. М. Гуревич. – СПб. : Речь, 2005. – 235 с. 11. Доронина, И. В. Оценка персонала : курс лексций / И. В. Доронина, В. Н. Меньшова. – Новосибирск : СИУ, 2015. – 98 с. 12. Ерофеев, А. К. Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания // Организационная психология. – 2013. – Т. 3. – №4. – С. 17-42 13. Карасёв, М. А. Персонал организации : понятие, структура и методы управления [Электронный ресурс] / Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Режим доступа : http://naukovedenie.ru/PDF/57EVN515.pdf 14. Кибанов, А. Я. Управление персоналом : теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала : учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов. – М. : Проспект, 2013. – 80 c. 15. Киприянчук, Е. В. Управление персоналом : ассессмент, комплектование, адаптация, развитие : учеб. пособие / Е. В. Киприянчук, Ю. В. Щербакова. – М. : Инфра-М, 2012. – С. 157-230 16. Маклаков, А. Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2008. - 480 с. 17. Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала : учебник и практикум. Базовый курс / М. Ф. Мизинцева, А. . Сардарян. – Люберцы : Юрайт, 2015. – 378 c. 18. Михайлова, А. В. К вопросу об аудите персонала // Экономика и социум. – 2014. – №1-2(10). – С. 320-323 19. Михайлова, А. В. Наставничество на государственной гражданской службе как инструмент адаптации и развития кадрового потенциала государственного управления // Экономика и современный менеджмент : теория и практика. – 2014. – №35. – С. 155-159 20. Михайлова, А. В. Наставничество на государственной гражданской служ¬бе как инструмент адаптации и развития кадрового потенциала государственно¬го управления // Экономика и современный менеджмент : теория и практика. – 2014. – №35. – С. 155-159
Отрывок из работы

1 Теоретические основы оценки персонала 1.1 Понятие персонала и его оценки Под персоналом подразумеваются все сотрудники предприятия, а также все люди, занятые в организации. В состав персонала могут входить также собственники предприятия, если они выполняют какие либо производственные или управленческие функции. В общем понятии, «персонал – это все сотрудники, которые числятся на предприятии, которое принимают непосредственное участие в деятельности и достижении его целей» . Охарактеризовать персонал можно по следующим признакам: 1. Рабочая сила организации, то есть производитель услуг, товаров, материальных ценностей, а также культурных и духовных ценностей. С данной позиции персонал можно рассматривать как основной фактор производства, служащий главным источником доходов для организации. 2. Люди, принимающие собственные решения и обладающие свободой воли. Персонал рассматривается с точки зрения его поведения, которое не является запрограммированным и не всегда может быть рациональным. В процессе трудовой деятельности, работник периодически принимает самостоятельные решения, имеющие различную организационную значимость. Наиболее важные решения принимают руководители. Свобода воли в данном случае определяет множественность аспектов (этический, моральный, нравственный) в управлении персоналом. 3. Мотивированный работник, то есть человек, движимый различными мотивами и, стремящийся реализовать собственные цели. В данном случае задачей менеджмента выступает необходимость достижения компромисса между личными целями работников и целями организации. 4. Член различных коалиций или групп. Большинство работников принадлежат к формальным и неформальным объединениям внутри организаций, являются членами профсоюзных объединений, профессиональных групп, образуют неформальные объединения. Принадлежность к различным группам является одной из важнейших характеристик, которую необходимо учитывать при управлении персоналом. 5. Источник различных расходов организации. Выполнение сотрудником производственных функций подразумевает соответствующее вознаграждение. Компания также несет расходы по обеспечению сотрудников спецодеждой, инструментами, оборудованию рабочих мест. Так затраты на персонал являются важным фактором в управлении организацией. 6. Наёмный работник, то есть человек, находящийся в трудовых взаимоотношениях с организацией, которые оформлены соответствующим трудовым договором или контактом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Социология, 18 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Социология, 15 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg